Дело № 2-997/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дата обезличена года г. Алатырь
Алатырский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Уряднова С.Н., при секретаре судебного заседания Новиковой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Алатырского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по иску Краснова ..., действующего в своих интересах и интересах малолетней Красновой ..., к администрации г. Алатыря Чувашской Республики о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации, с участием в качестве третьих лиц ОАО «5 арсенал» Министерства обороны Российской Федерации, Красновой ..., Общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Алатырь и Органа опеки и попечительства администрации г. Алатырь Чувашской Республики,
у с т а н о в и л:
Истец Краснов А.Н., действующий в своих интересах и интересах малолетней Красновой А.А., мотивировал свое исковое требование тем, что с ... года состоит в трудовых отношениях с ФГУП «5 арсенал» Министерства обороны Российской Федерации. После заключения с ним в ... года соответствующего контракта о прохождении военной службы стал занимать должность военнослужащего инженера производственно-диспетчерского отдела в ФГУП «5 арсенал» с присвоением ему воинского звания старший лейтенант.
С момента назначения его на должность военнослужащего ему руководством ФГУП «5 арсенал» была предоставлена однокомнатная квартира Номер обезличен в доме Номер обезличен по ... в г. Алатырь Чувашской Республики, общей площадью ... кв.м. с учетом состава его семьи, состоящей из трех человек, а именно его - Краснова А.Н., его супруги Красновой Н.Н. и малолетней дочери Красновой А.А., Дата обезличена года рождения.
Перед предоставлением ему квартиры ФГУП «5 арсенал» заключил с ним в письменном виде договор социального найма жилого помещения Номер обезличен от ... года.
После фактического заселения его семьи в квартиру и по настоящее время они проживают на указанной жилой площади, при этом производят платежи за оказанные коммунальные услуги на основании выставляемых ООО «Управление ЖКХ» г. Алатырь счетов, в том числе оплачивают найм жилого помещения.
В целях реализации своего права на приватизацию занимаемого жилого помещения им Дата обезличена года было подано соответствующее письменное заявление в администрацию г. Алатырь Чувашской Республики.
Согласно письменному ответу от Дата обезличена года на указанное им заявление начальник отдела имущественных и земельных отношений администрации г. Алатырь сообщил о невозможности осуществления приватизации по причине отсутствия у него ордера на квартиру и договора, заключенного с администрацией г. Алатырь. Фактически от ответчика последовал отказ в реализации его права на участие в приватизации занимаемого им жилого помещения, с чем он не согласен.
Из другого сообщения отдела имущественных и земельных отношений администрации г. Алатырь от Дата обезличена года следует, что спорная квартира находится в реестре муниципальной собственности г. Алатырь, то есть собственником этого жилого помещения является «муниципальное образование г. Алатырь», в лице своего исполнительного органа - администрации г. Алатырь.
Отсутствие письменного договора между ним и ответчиком относительно найма жилого помещения (спорной квартиры) не свидетельствует об отсутствии вообще фактических правоотношений по найму им жилого помещения, которые с момента заселения в квартиру и по настоящее время возникли и существуют между ними.
Ежемесячное выставление ООО «Управление ЖКХ» г. Алатырь ему счета на оплату найма жилого помещения и производимая им оплата этой услуги в отношении жилого помещения и принятие этой оплаты ООО «Управление ЖКХ» г. Алатырь указывает на возникшие отношения по предоставлению ему ответчиком в наем жилого помещения на условиях договора социального найма жилья.
Обязательное наличие ордера на предоставленное жилое помещение действующим жилищным законодательством не предусматривается вообще.
При таких обстоятельствах он должен признаваться нанимателем жилого помещения на условиях социального найма и лицом, имеющим право на приватизацию спорной квартиры.
С учетом отсутствия у его супруги Красновой Н.Н. намерений относительно её участия в приватизации занимаемого жилого помещения признание за ним и его ребенком в равных долях права собственности на спорную квартиру возможно лишь только в судебном порядке на основании судебного решения.
Просил признать за ними, Красновым А.Н. и Красновой А.А., право общей долевой (по 1/2 доле за каждым) собственности на однокомнатную квартиру Номер обезличен, расположенную в доме Номер обезличен по ... в г. Алатырь Чувашской Республики.
В судебном заседании истец Краснов А.Н., действующий в своих интересах и интересах малолетней Красновой А.А., исковое требование поддержал по изложенным в заявлении основаниям, дополнительно пояснив, что квартира Номер обезличен в доме Номер обезличен по ... г. Алатырь была предоставлена ему с семьей на условиях социального найма ФГУП «5 арсенал» МО РФ в период прохождения им военной службы. До него эту квартиру занимали другие военнослужащие войсковой части Номер обезличен.
Третье лицо на стороне истца - Краснова Н.Н. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, в котором также указала, что исковое требование просит удовлетворить, сама от участия в приватизации квартиры отказывается.
Представитель ответчика - администрации г. Алатырь Чувашской Республики Шкаверо А.П., действующая на основании доверенности от Дата обезличена года Номер обезличен, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.
Ранее в суде Шкаверо А.П. исковое требование Краснова А.Н. не признала и пояснила, что квартира Номер обезличен в доме Номер обезличен по ... г. Алатырь Чувашской Республики является муниципальной собственностью г. Алатыря и лишь администрация г. Алатыря Чувашской Республики в праве распоряжаться этой квартирой. Как следует из представленных истцом материалов, договор социального найма с ним администрация города не заключала, ФГУП «5 арсенал» МО РФ на заключение такого договора не уполномочивала. Каким образом истец Краснов А.Н. оказался на спорной жилой площади сказать не может. Факт оплаты истцом за найм квартиры не свидетельствует о заключении с ним договора социального найма, поскольку счета за найм выставляет ООО «Управление ЖКХ» г. Алатырь, а не администрация. В очереди на получение жилья в администрации истец не состоит. Нуждаемость Краснова А.Н. с семьей в получении жилья не оспаривает, так же как проживание ранее в спорной квартире военнослужащих войсковой части Номер обезличен. Документов о передаче квартиры Номер обезличен в доме Номер обезличен по ... г. Алатырь Чувашской Республики в муниципальную собственность не имеется.
Представитель третьего лица - Общества с ограниченной ответственностью «Управление ЖКХ» г. Алатырь Рузавин М.Г., действующий на основании доверенности от Дата обезличена года Номер обезличен, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель третьего лица - ОАО «5 арсенал» - правопреемника ФГУП «5 арсенал» МО РФ Вагин А.П., действующий на основании доверенности от Дата обезличена года Номер обезличен, в судебное заседание также не явился, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом.
Ранее в суде Вагин А.П. исковое требование Краснова А.Н., действующего в своих интересах и в интересах малолетней Красновой А.А., поддерживал, указав, что дом, в котором находится спорная квартира, построена войсковой частью Номер обезличен МО РФ, правопреемником, которой являлся ФГУП «5 арсенал» и в настоящее время ОАО «5 арсенал». Квартира Номер обезличен в доме Номер обезличен по ... г. Алатырь сначала постройки дома заселялась военнослужащими указанной войсковой части.
Представитель Органа опеки и попечительства администрации г. Алатыря Чувашской Республики в судебное заседание не явился, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом.
Суд, выслушав доводы участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" к объектам, относящимся к муниципальной собственности, относятся жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения, жилищно-эксплуатационные предприятия и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие эти объекты.
Согласно данному постановлению имущество Вооруженных сил, относится исключительно к федеральной собственности.В ходе судебного разбирательства дела установлено, что ...квартирный жилой дом Номер обезличен по ... г. Алатыря Чувашской Республики, включая квартиру Номер обезличен (после перенумерации), возвела войсковая часть Номер обезличен Министерства обороны РФ, правопреемником которой являлось ФГУП «5 арсенал» МО РФ, а ныне ОАО «5 арсенал». Заказчиком строительства выступала ... часть ... военного округа, подрядчиком - войсковая часть Номер обезличен.
Дом принят в эксплуатацию по акту государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию от Дата обезличена года.
После строительства дом находился на балансе домоуправления указанной войсковой части.
Данный факт подтверждается техническим паспортом на жилой дом, заведенным в ... году, в котором в качестве владельца дома указана войсковая часть Номер обезличен.
Данных о том, что администрация г. Алатыря Чувашской Республики участвовала в строительстве ...-квартирного жилого дома Номер обезличен по ... г. Алатыря Чувашской Республики, представителем ответчика не представлено.
При таких обстоятельствах следует признать, что ...-квартирный жилой дом Номер обезличен по ... г. Алатыря Чувашской Республики, включая квартиру Номер обезличен, с момента постройки находился в федеральной собственности в силу закона.
В соответствии со ст. 6 Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики», действовавшего по 28 февраля 2005 года, собственник недвижимости в жилищной сфере либо ее части имел право в порядке, установленном законодательством, владеть, пользоваться и распоряжаться ею, в том числе сдавать внаем, в аренду, отдавать в залог в целом и по частям, продавать, видоизменять, перестраивать или сносить, совершать иные действия, если при этом не нарушались действующие нормы, жилищные, иные права и свободы других граждан, а также общественные интересы.
Постановлением главы администрации г. Алатыря Чувашской Республики от Дата обезличена года Номер обезличен определено жилой дом Номер обезличен по ... г. Алатыря Чувашской Республики, наряду с другими домами из жилого фонда войсковой части Номер обезличен, принять на баланс муниципального предприятия «Домоуправление Номер обезличен».
При этом постановление главы администрации г. Алатыря Чувашской Республики «О принятии на баланс муниципального предприятия «Домоуправление Номер обезличен» жилого фонда войсковой части Номер обезличен» не мотивировано.
Приказ командира войсковой части Номер обезличен от Дата обезличена года Номер обезличен «О передаче жилого фонда войсковой части Номер обезличен на баланс муниципального предприятия «Домоуправления Номер обезличен»» мотивирован наличием постановления главы администрации г. Алатыря Чувашской Республики от Дата обезличена года Номер обезличен.
Дата обезличена года по акту приема-передачи товарно-материальных ценностей ряд объектов войсковой части Номер обезличен, в том числе и жилой дом Номер обезличен по ... г. Алатыря Чувашской Республики, войсковой частью Номер обезличен переданы на баланс МП «Домоуправление Номер обезличен».
В последующем жилой дом Номер обезличен по ... г. Алатыря МП «Домоуправление Номер обезличен» передавался на баланс МУП «ДЕЗ» и МП «УЭ и ЖКХ г. Алатырь», что подтверждается постановлением главы администрации г. Алатыря от Дата обезличена года Номер обезличен «О передаче муниципального жилищного фонда г. Алатырь», договором о передаче муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от Дата обезличена года и соглашением к договору о передаче муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от Дата обезличена года.
Согласно Положению об определении пообъектного состава федеральной, государственной, муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденному распоряжением Президента РФ от 18 марта 1992 года № 114-рп, действовавшего по 12 июня 2006 года, для передачи объектов в муниципальную собственность города, соответствующий Комитет по управлению имуществом города разрабатывал перечень объектов. Совет народных депутатов города утверждал перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность. Утвержденные и оформленные перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность, представлялись в комитет по управлению имуществом республики (РФ). Комитет регистрировал представленные перечни объектов в день их поступления. Объекты, полностью соответствующие требованиям, подлежали передаче в муниципальную собственность в двухмесячный срок со дня регистрации перечня. Не исключенные из перечня объекты считались переданными в муниципальную собственность города с момента принятия решения о его передаче или истечения 2-х месячного срока с момента регистрации перечня, если соответствующее решение не было принято. Срок исчислялся в соответствии с действующим гражданским законодательством РФ. В случае, если в установленные законодательством сроки не было принято решение Правительства РФ, документом, подтверждающим право собственности на указанные объекты до момента их внесения в соответствующий реестр, являлся зарегистрированный перечень объектов с учетом внесенных в них изменений в соответствии с настоящим Положением. Права и обязанности ведения реестра принадлежали комитетам по управлению имуществом городов - по объектам, передаваемым в муниципальную собственность.
В соответствии с распоряжением Госкомимущества РФ от 27 января 1993 г. N 135-р «Об упорядочении процесса разграничения прав собственности на объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» во исполнение Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", и Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 г. N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" (действовавшего до издания Указа Президента РФ 26 марта 2003 г. N 370) комитетам по управлению муниципальным имуществом предписывается составлять перечни предприятий, организаций, учреждений для организации процедуры передачи их в муниципальную собственность, включив в них следующие объекты, находящиеся на балансе приватизируемых предприятий федеральной собственности: оздоровительные детские сады и лагеря (для комитетов по управлению муниципальным имуществом по месту расположения приватизируемого предприятия); объекты и учреждения здравоохранения, расположенные вне территории предприятий, если к ним прикреплены жители данного города, района, кроме района в городе (по месту расположения указанного объекта); объекты инженерной инфраструктуры городов, районов (в том числе электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов (по их месту расположения); жилищный фонд и обслуживающие его жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные подразделения предприятий (по месту расположения указанных объектов).
Подготавливаемые перечни передаются на утверждение в городские (кроме городов районного подчинения), районные (кроме районов в городах) Советы народных депутатов для утверждения.
Процедура утверждения и форма представления соответствуют нормам, изложенным в Распоряжении Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 г. N 114-рп.
На основании подп. «г» п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 25 ноября 1996 года N 1592 "О мерах по обеспечению военного строительства в Российской Федерации" правительству Российской Федерации надлежало до 1 января 2005 г. передать объекты социальной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований (за исключением объектов социальной инфраструктуры закрытых военных городков, не имеющих органов местного самоуправления), находящиеся в федеральной собственности, в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.
В соответствии с абз. 19 п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Правом распоряжения федеральным имуществом в силу п.п. 1, 5.10 Положения о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2004 года N 691, до 01 января 2009 года обладало только Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (ФАУФИ), как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника федерального имущества, с 01 января 2009 года в связи с изданием постановления Правительства РФ от 29 декабря 2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» полномочия по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения, переданы Министерству обороны РФ, к функциям которого отнесено осуществление от имени РФ юридических действий по защите имущественных и иных прав и законных интересов при управлении имуществом Вооруженных Сил РФ.
Для передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную необходимо волеизъявление передающей и принимающей сторон.
Вместе с тем, как установлено судом, администрация г. Алатыря Чувашской Республики с перечнем недвижимого имущества, указанным в акте приема-передачи товарно-материальных ценностей от Дата обезличена года от войсковой части Номер обезличен на баланс МП «Домоуправление Номер обезличен», в территориальное управление ФАУФИ и Министерство Обороны РФ не обращалась, решение о передаче жилых домов в собственность муниципального образования «г. Алатырь Чувашской Республики» ФАУФИ и Министерством обороны Российской Федерации не принималось.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства дела установлено, что передача жилого фонда войсковой части 62033 из федеральной собственности в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном действовавшими и действующими нормативными актами, до настоящего времени не произведена.
Согласно статье 7 Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. N 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» муниципальный жилищный фонд состоял из фонда, являющегося собственностью района, города, а также ведомственного фонда, находящегося в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений.
Из данной нормы права следовало, что в составе муниципального жилищного фонда мог находиться ведомственный фонд, который был передан в эксплуатацию жилищным организациям местных Советов в порядке, установленном ранее действовавшим законодательством, и при этом не являлся муниципальной собственностью.
Проводя анализ действовавшего законодательства, следует признать, что жилой дом Номер обезличен по ... г. Алатыря войсковой частью Номер обезличен передан лишь в эксплуатацию муниципальным предприятиям г. Алатырь Чувашской Республики, входил в состав муниципального жилищного фонда, но муниципальной собственностью не являлся.
В связи с этим квартира Номер обезличен в доме Номер обезличен по ... г. Алатыря Чувашской Республики необоснованно включена в реестр муниципальной собственности, о чем свидетельствует сообщение начальника Отдела имущественных и земельных отношений администрации г. Алатырь Чувашской Республики ФИО1. от Дата обезличена года Номер обезличен.
В суде представитель администрации г. Алатыря Шкаверо А.П. не доказала наличие правовых оснований для включения спорного имущества - квартиры Номер обезличен в доме Номер обезличен по ... г. Алатыря Чувашской Республики в реестр муниципальной собственности г. Алатырь.
В этой связи доводы представителя администрации г. Алатырь Чувашской Республики о принадлежности спорной квартиры ответчику необоснованны.
Согласно сообщению Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике от Дата обезличена года Номер обезличен право собственности муниципального образования «г. Алатырь Чувашской Республики» в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на данное жилое помещение не зарегистрировано.
Кроме того, в ходе судебного разбирательства дела установлено, что квартира Номер обезличен в доме Номер обезличен по ... г. Алатырь Чувашской Республики с момента возведения дома заселялась военнослужащими войсковой части Номер обезличен.
Данное обстоятельство представителем ответчика не оспаривается.
Согласно договору социального найма жилого помещения Номер обезличен от Дата обезличена года ФГУП «5 арсенал» заключил с Красновым А.Н. договор социального найма квартиры Номер обезличен в доме Номер обезличен по ... г. Алатыря Чувашской Республики, общей площадью ... кв.м. на основании решения о предоставлении жилого помещения от Дата обезличена года Номер обезличен.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Краснов А.Н. на момент предоставления квартиры являлся военнослужащим, проходил военную службу в войсковой части Номер обезличен и состоял в указанной войсковой части на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. "О статусе военнослужащих" в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.
Таким образом, за военнослужащими и членами их семей законом закреплено право на повторное заселение жилых помещений, ранее занимаемых другими военнослужащими и членами их семей и освободившихся за их выездом. При этом реализация данного права не ставится в зависимость от принадлежности жилых помещений, в частности, к муниципальному или государственному жилищному фонду.
Данная правовая норма является императивной.
Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не изменил положения Федерального закона "О статусе военнослужащих", закрепляющего право на повторное заселение.
В соответствии с Инструкцией о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года N 80, военнослужащим предоставляются служебные жилые помещения и для постоянного проживания.Квартира Номер обезличен в доме Номер обезличен по ... г. Алатыря Чувашской Республики статуса специализированного жилья не имеет, и не имела.
При таких обстоятельствах следует признать, что Краснов А.Н. со своей семьей занимает спорную квартиру на условиях социального найма.
В соответствии с п.5 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.
В ходе рассмотрения дела установлено, что квартира Номер обезличен в доме Номер обезличен по ... г. Алатырь не относится к числу служебных жилых помещений и не находится в закрытом военном городке.
В соответствии с Законом РСФСР № 1541-1 от 04 июля 1991 года «О приватизации жилищного фонда в РФ», граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд) на условиях социального найма имеют право с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц.
Данное право граждан является безусловным и носит уведомительный характер, не зависит от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.
Согласно выписке из домовой книги по адресу: г. Алатырь, ..., ... ... проживают наниматель Краснов А.Н., его жена Краснова Н.Н. и дочь Краснова А.А., Дата обезличена года рождения.
При таких обстоятельствах исковое требование Краснова А.Н., действующего в своих интересах и в интересах малолетней Красновой А.А., о признании за ними права общей долевой собственности на занимаемую ими квартиру законно, подлежит удовлетворению.
В соответствии с техническим паспортом на квартиру, однокомнатная квартира Номер обезличен в доме Номер обезличен по ... г. Алатырь Чувашской Республики имеет общую площадь ... кв.м., в том числе жилую - ... кв.м.
По квитанции от Дата обезличена года Красновым А.Н. при подаче искового заявления в суд уплачена государственная пошлина в сумме ... рублей.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ данные расходы истца на оплату государственной пошлины подлежат возмещению ответчиком.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковое требование Краснова ..., действующего в своих интересах и интересах малолетней Красновой ..., удовлетворить.
Признать за Красновым ... и Красновой ... право общей долевой собственности (по 1/2 доле в праве за каждым) на квартиру Номер обезличен в доме Номер обезличен по ... г. Алатырь Чувашской Республики, общей площадью ... кв.м., в том числе жилой - ... кв.м., в порядке приватизации.
Взыскать с администрации г. Алатыря Чувашской Республики в пользу Краснова ... в возмещение расходов на оплату государственной пошлины ... рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в десятидневный срок со дня вынесения с подачей жалобы через Алатырский районный суд.
Председательствующий: С.Н. Уряднов