об обязании организовать теплоснабжение населения города Алатырь ЧР



Дело № 2-1034/2010

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

ДД.ММ.ГГГГ г.Алатырь

Алатырский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Легостиной И.Н.,

с участием старшего помощника Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики - Бухаровой М.М.,

при секретаре судебного заседания Парамоновой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Алатырского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по иску Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц - жителей г.Алатырь к администрации города Алатыря об обязании организовать теплоснабжение населения г.Алатырь, с участием третьих лиц Открытого акционерного общества «5 арсенал», Общества с ограниченной ответственностью «Управление ЖКХ», Муниципального унитарного предприятия «Алатырское предприятие объединенных котельных и тепловых сетей»,

УСТАНОВИЛ:

Алатырский межрайонный прокурор Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц - жителей г.Алатырь предъявил в Алатырский районный суд ЧР исковое заявление к администрации города Алатыря об обязании организовать теплоснабжение населения г.Алатырь, мотивируя свои исковые требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «5 арсенал» и ООО «Управление ЖКХ» заключен договор № на поставку и потребление тепловой энергии, в силу которого ОАО «5 арсенал» («Поставщик) обязуется отпустить ООО «Управление ЖКХ» («Потребителю») тепловую энергию, в том числе на отопление и горячее водоснабжение, в свою очередь Потребитель обязан принимать и оплачивать поставляемую Поставщиком тепловую энергию в количестве и с тепловыми нагрузками в течение всего отопительного сезона, а на горячее водоснабжение круглосуточно в течение года, кроме перерывов, предусмотренных договором. Срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ОАО «5 арсенал» является правопреемником <данные изъяты>, которое было преобразовано в ОАО «5 арсенал» путем приватизации и войсковую часть <данные изъяты> в соответствии с Указом Президента РФ № 1359 от 15.09.2008 года, приказом Минобороны РФ № 1202 от 03.11.2009 года. Сто процентов акций данного предприятия принадлежит Российской Федерации в лице Министерства обороны РФ.

В настоящее время ОАО «5 арсенал» является единственным поставщиком тепловой энергии для <данные изъяты> многоквартирных домов на территории г.Алатырь, а, именно, домов № по <адрес>, №№ № по <адрес>, №№ № по <адрес>, №№ № по <адрес>, а также ряда объектов социальной инфраструктуры г.Алатырь - <данные изъяты>, <данные изъяты> <данные изъяты>, <данные изъяты>, филиала <данные изъяты> ОАО <данные изъяты> объектов, подведомственных <данные изъяты> (МДОУ <данные изъяты> МОУ ДОД <данные изъяты> МУ ДОД <данные изъяты> <данные изъяты> (МОУ ДОД <данные изъяты>, <данные изъяты> (МОУ ДОД <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ начальником <данные изъяты> главе г.Алатырь направлено уведомление о том, что с ДД.ММ.ГГГГ предприятие планирует прекратить производство и реализацию тепловой энергии в виду ненадлежащего технического состояния парового котла, кроме того, в уведомлении рекомендовано принять меры по поиску другого поставщика тепловой энергии для отопления объектов жилищного фонда и социальной инфраструктуры.

ДД.ММ.ГГГГ руководителем ОАО «5 арсенал» главе г.Алатырь направлено уведомление за №, из которого следовало, что в соответствии с решением акционера в лице Министерства обороны РФ деятельность ОАО «5 арсенал» по поставке тепловой энергии для муниципальных нужд с ДД.ММ.ГГГГ будет прекращена.

В соответствии с заключением экспертизы промышленной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной ООО <данные изъяты> паровой котел <данные изъяты>. № per. № с экономайзером <данные изъяты>. № <данные изъяты>. № на основании результатов ВИК не соответствует предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности и не может быть допущен для дальнейшей эксплуатации.

Решением УФАС по Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ действия ОАО «5 арсенал» в связи с направлением уведомления от ДД.ММ.ГГГГ № о прекращении с ДД.ММ.ГГГГ поставки тепловой энергии для муниципальных нужд, а также уведомления от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе исполнения договора на поставку тепловой энергии во втором полугодии <данные изъяты> года, письма от ДД.ММ.ГГГГ № о прекращении подачи тепловой энергии на объекты ЖКХ в <данные изъяты> года, оговоренные в договоре № от ДД.ММ.ГГГГ, признаны нарушающими пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», согласно которого запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Управлением ФАС по ЧР ОАО «5 арсенал» выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Не согласившись с данным решением, ОАО «5 арсенал» обжаловало его в Арбитражный суд Чувашской Республики. Несогласие мотивировало тем, что ОАО «5 арсенал» не является монополистом на рынке производства и поставки тепловой энергии для муниципальных нужд. Указанная деятельность является убыточной. Кроме того, ООО «Управление ЖКХ» систематически не исполняет договорные обязательства по оплате за потребленную тепловую энергию.

ДД.ММ.ГГГГ ОАО «5 арсенал» в Арбитражный суд ЧР направлено исковое заявление о расторжении договора № от ДД.ММ.ГГГГ на поставку и потребление тепловой энергии.

До настоящего времени решения по указанным заявлениям не приняты, действие предписания УФАС по ЧР приостановлено.

ДД.ММ.ГГГГ Первым Арбитражным апелляционным судом рассмотрена апелляционная жалоба <данные изъяты> на решение Арбитражного суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению <данные изъяты> о признании незаконным решения УФАС по ЧР.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением принято решение, которым признан факт нарушения <данные изъяты> части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного ограничения подачи тепловой энергии МП «Управление энергетики и ЖКХ».

<данные изъяты> обжаловало решение УФАС в арбитражный суд, которым было отказано в удовлетворении требований предприятия.

Отменяя решение суда первой инстанции, апелляционный суд отметил, что антимонопольный орган и суд первой инстанции не приняли во внимание то обстоятельство, что понятие «субъект естественной монополии» предполагает, что деятельность хозяйствующего субъекта, отнесенного к данной категории, в этой области должна быть основной либо одним из основных видов деятельности конкретного юридического лица.

Передача тепловой энергии не является основным видом деятельности <данные изъяты> Оказание предприятием услуг по передаче тепловой энергии для МУ «Управление энергетики и ЖКХ г. Алатырь» не свидетельствует о том, что оно является субъектом естественной монополии на данном товарном рынке.

Таким образом, доводы администрации г.Алатырь о неправомерности отказа ОАО «5 арсенал» в поставке тепловой энергии на объекты жилищного фонда, социальной инфраструктуры являются несостоятельными по причине отсутствия у ОАО «5 арсенал» статуса субъекта естественной монополии на указанном товарном рынке.

В то же время, в соответствии со ст.130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

Организация теплоснабжения населения г.Алатырь в соответствии с п.4 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) и п.4 ч.1 ст.7 Устава г.Алатырь отнесена к вопросам местного значения городского округа, т.е. к компетенции администрации г. Алатырь.

В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.

В силу ч.1 ст.38 Устава г.Алатырь, администрация города Алатыря Чувашской Республики - орган местного самоуправления города Алатыря, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции по решению вопросов местного значения города Алатыря и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральным законом или законом Чувашской Республики.

Согласно ч.2 ст.18 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Таким образом, организация теплоснабжения населения г.Алатырь относится к вопросам местного значения и является обязанностью администрации г. Алатырь.

Несмотря на изложенные требования закона, а также, что о намерении ОАО «5 арсенал» прекратить производство и реализацию тепловой энергии по причине ненадлежащего технического состояния парового котла администрации г.Алатырь было известно с ДД.ММ.ГГГГ, администрацией города действенных мер по организации теплоснабжения населения г.Алатырь до настоящего времени не принято, что в свою очередь может повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст.ст.1, 2 и 11 ГК РФ неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

На основании изложенного, обязание администрации г.Алатырь исполнить в интересах неопределенного круга лиц требования законодательства в организации теплоснабжения населения г. Алатырь может быть обеспечено судебным решением.

В результате перемены места жительства контингент и количество населения, проживающего в <данные изъяты> многоквартирных домах, указанных выше, в разное время может изменяться. Также невозможно определить круг лиц, посещающих вышеуказанные объекты социальной инфраструктуры города Алатырь.

Таким образом, круг лиц, права которых могут быть нарушены в результате непринятия администрацией г. Алатырь мер по организации теплоснабжения, индивидуально не определен.

Просил признать бездействие администрации г. Алатырь, выразившееся в непринятии мер по организации теплоснабжения населения г.Алатырь, а именно лиц, проживающих в домах № по <адрес>, №№ № по <адрес>, №№ № по <адрес>, №№ № по <адрес>, а также посещающих объекты социальной инфраструктуры на территории г.Алатырь - <данные изъяты>, <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>, филиал <данные изъяты> ОАО <данные изъяты> объекты, подведомственные <данные изъяты> (МДОУ <данные изъяты> МОУ ДОД <данные изъяты> МУ ДОД <данные изъяты>, <данные изъяты> (МОУ ДОД <данные изъяты> <данные изъяты> (МОУ ДОД <данные изъяты> незаконным.

Обязать администрацию г.Алатырь провести необходимые мероприятия по организации теплоснабжения населения г.Алатырь - жильцов вышеуказанных многоквартирных домов и лиц, посещающих вышеуказанные объекты социальной инфраструктуры на территории г. Алатырь.

В судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ Алатырский межрайонный прокурор Чувашской Республики представил уточнения к исковому заявлению, просил признать бездействие администрации г.Алатырь, выразившееся в непринятии мер по организации теплоснабжения населения г.Алатырь, а, именно, лиц, проживающих в домах № по <адрес>, №№ № по <адрес>, а также посещающих объекты социальной инфраструктуры на территории г.Алатырь - ОАО <данные изъяты> МУ ДОД <данные изъяты>, МОУ ДОД <данные изъяты> незаконным.

Обязать администрацию г.Алатырь провести необходимые мероприятия по организации теплоснабжения населения г.Алатырь - жильцов вышеуказанных многоквартирных домов и лиц, посещающих вышеуказанные объекты социальной инфраструктуры на территории г.Алатырь.

В судебном заседании старший помощник Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики - Бухарова М.М. представила заявление Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики, из которого следует, что после обращения в суд с заявлением ответчиком - администрацией г.Алатырь приняты меры по строительству двух котельных, которые в настоящее время введены в эксплуатацию и обеспечивают теплоснабжение ряда жилых домов и объектов социальной сферы, оговоренных в заявлении.

Кроме того, между ответчиком и ОАО «5 арсенал» достигнута договоренность о заключении договора аренды части котельной и котельного оборудования с тепловыми сетями для организации теплоснабжения оставшегося жилищного фонда и объектов социальной сферы, а именно многоквартирных домов №№ № по <адрес>, № по <адрес>, а также МОУ ДОД <данные изъяты>, МУ ДОД <данные изъяты> ОАО <данные изъяты>

Таким образом, ответчиком заявленные требования удовлетворены в полном объеме добровольно, меры по организации теплоснабжения населения г.Алатырь приняты, тем самым, имеются основания для отказа от иска в виду добровольного удовлетворения ответчиком заявленных требований.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст.ст.173, 220, 221 ГПК РФ, Алатырский межрайонный прокурор Чувашской Республики просил производство по гражданскому делу по заявлению исполняющего обязанности Алатырского межрайонного прокурора о признании бездействия администрации г.Алатырь, выразившееся в непринятии мер по организации теплоснабжения населения г.Алатырь, прекратить в виду отказа от иска в связи с добровольным удовлетворением ответчиком заявленных требований.

Старший помощник Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики - Бухарова М.М. просила производство по делу прекратить в связи с отказом истца от иска.

Представитель ответчика администрации города Алатыря - главный специалист-эксперт отдела организационной и правовой работы Шкаверо А.П., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании просила производство по делу прекратить в связи с отказом истца от иска.

Представитель третьего лица МУП «Алатырское ПОК и ТС» - юрисконсульт Титов И.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, не возражал против прекращения производства по делу в связи с отказом истца от иска.

Представитель третьего лица ООО «Управление ЖКХ» в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещен о дне и месте рассмотрения дела. ДД.ММ.ГГГГ суду представителем ООО «Управление ЖКХ» - юрисконсультом Рузавиным М.Г., действующим на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя ООО «Управление ЖКХ.

Представитель третьего лица ОАО «5 арсенал» в судебное заседание не явился. Суду представлено письмо заместителя исполнительного директора ФИО1, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении дела без участия их представителя. ФИО1 просил решение по делу принять в соответствии с действующим законодательством по оценке доказательств на усмотрение суда.

Суд принимает отказ от иска Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики.

Данный отказ от иска не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при отказе от иска истца и принятии его судом, суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.39,101,173,220-221,224-225 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять от Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики, действующего в интересах неопределенного круга лиц - жителей г.Алатырь, отказ от иска о признании бездействия администрации города Алатыря, выразившегося в непринятии мер по организации теплоснабжения населения г.Алатырь, а, именно, лиц, проживающих в домах № по <адрес>, №№ № по <адрес>, а также посещающих объекты социальной инфраструктуры на территории г.Алатырь - ОАО <данные изъяты> МУ ДОД <данные изъяты>, МОУ ДОД <данные изъяты> незаконным; об обязании администрации г.Алатырь провести необходимые мероприятия по организации теплоснабжения населения г.Алатырь - жильцов вышеуказанных многоквартирных домов и лиц, посещающих вышеуказанные объекты социальной инфраструктуры на территории г.Алатырь и дальнейшее производство по делу прекратить.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в десятидневный срок путем подачи частной жалобы.

Председательствующий: И.Н. Легостина