Дело № 2-95/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Алатырь
Алатырский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Легостиной И.Н.,
при секретаре судебного заседания Парамоновой С.Н.,
с участием старшего помощника Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики Бухаровой М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Вода» об обязании получить решение о предоставлении в пользование водных объектов,
УСТАНОВИЛ:
Алатырский межрайонный прокурор Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в Алатырский районный суд Чувашской Республики с исковым заявлением к ООО «Вода» об обязании получить решение о предоставлении в пользование водных объектов, мотивируя свои требования тем, что Алатырской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ООО «Вода», расположенного по адресу: <адрес>.
Проведенной проверкой установлено.
ООО «Вода» зарегистрировано в качестве юридического лица МИ ФНС № 1 по Чувашской Республике за основным государственным регистрационным номером <данные изъяты>.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, а также устава ООО «Вода», основной его деятельностью является сбор и очистка воды, ее распределение, удаление и обработка сточных вод.
Законным представителем - директором ООО «Вода» является ФИО1, на основании приказа о вступлении в должность директора общества № от ДД.ММ.ГГГГ, в должностные обязанности которого входит руководство обществом в целом и соблюдение требований законодательства об охране окружающей среды.
Осуществляя виды деятельности, определенные уставом, негативно влияющие на окружающую среду, связанные с выбросами (сбросами) загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты: р.<данные изъяты> и р.<данные изъяты>): нефтепродуктами, солями аммония, нитритами и др., что подтверждается расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду, экспертным заключением санитарно-эпидемиологической экспертизы градостроительной и иной проектной документации № от ДД.ММ.ГГГГ, заключением по проекту нормативов допустимых сбросов веществ в водные объекты: р.<данные изъяты> (выпуск №), р.<данные изъяты> (выпуск №) для ООО «Вода» г.Алатырь от ДД.ММ.ГГГГ, письмом Приволжского Управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, письмом Федерального агентства водных ресурсов, Верхнее-Волжского бассейнового водного управления от ДД.ММ.ГГГГ №, объяснениями директора ООО «Вода» ФИО1, другими материалами по делу, общество не имеет соответствующего разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты, выданного компетентным органом.
Основанием для выдачи разрешение на сброс в водные объекты является наличие у водопользователя утвержденных нормативов предельно допустимых сбросов (НДС) или установленных лимитов на сбросы, которые ООО Вода» также не имеет.
В соответствии с п.1 ст.18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. В соответствии с п. 4 данной статьи, для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.
В соответствии с п.4 ст.23 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В силу ст.51 данного федерального закона, отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу ч.1 ст.44 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
Статьей 3 Водного кодекса РФ, установлено, что основным из принципов водного законодательства является приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии с п.п.1 п.6 ст.60 Водного кодекса РФ, при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), а также сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов.
Статья 42 Конституции Российской Федерации гласит: каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Таким образом, ООО «Вода» при осуществлении хозяйственной деятельности, грубо нарушаются требования норм действующего законодательства.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор обладает правом обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Просил обязать ООО «Вода» в <данные изъяты> срок получить соответствующее разрешение (лицензию) компетентного органа на сброс загрязняющих веществ в водные объекты: реку <данные изъяты> и реку <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ в Алатырский районный суд ЧР было представлено заявление об уточнении исковых требований, согласно которого Алатырский межрайонный прокурор Чувашской Республики просил обязать ООО «Вода» в <данные изъяты> срок получить соответствующее решение Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики о предоставлении в пользование водных объектов: р.<данные изъяты> и р.<данные изъяты>
В судебном заседании старший помощник Алатырского межрайонного прокурора ЧР Бухарова М.М. исковые требования поддержала в полном объеме по мотивам, изложенным в исковом заявлении и уточнении к нему.
Представитель ответчика ООО «Вода» - юрисконсульт Моторкина Ю.Е., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала. Пояснила, что Обществом с ограниченной ответственностью «Вода» проводятся все необходимые действия для получения решения о предоставлении водного объекта в пользование. ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев их заявление о предоставлении водных объектов р.<данные изъяты> и р.<данные изъяты> в пользование для сброса сточных вод, Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики в их адрес был направлен отказ в связи с отсутствием методики разработки нормативов допустимых сбросов и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей. После утверждения указанной методики ДД.ММ.ГГГГ за № ООО «Вода» было повторно направлено заявление о выдаче соответствующих документов на пользование р.<данные изъяты> и р.<данные изъяты> для сброса сточных вод. Однако письмом за № от ДД.ММ.ГГГГ Министерство природных ресурсов и экологии ЧР в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта в пользование им было отказано. В дальнейшем проект НДС прошел повторную процедуру согласования со Средневолжским теруправлением Росрыболовства, ГУ «Чувашский ЦГСМ», территориальным управлением ТО Роспотребнадзора по ЧР -Чувашии в <данные изъяты>. Для утверждения согласованного проекта НДС они обращались в Приволжское Управление Ростехнадзора, однако им пояснили, что государственные функции в сфере охраны окружающей среды, касающихся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы переданы в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, поэтому необходимо обращаться в Управление Росприроднадзора по Чувашской Республике. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чувашской Республике, рассмотрев их заявление сообщило, что в силу постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 года № 717 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» функции по согласованию НДС от Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору к Федеральной службе по надзору в сфере природопользования не переданы и согласно действующему законодательству Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в настоящее время не осуществляет согласование НДС, т.е. им было отказано. ДД.ММ.ГГГГ они обратились к Отделу водных ресурсов ВВБВУ по ЧР по поводу утверждения проекта нормативов допустимых сбросов (НДС) веществ и микроорганизмов в водные объекты р. <данные изъяты> (выпуск №) и р. <данные изъяты> (выпуск №) для ООО «Вода», переработанный с учетом их замечаний в <данные изъяты> году согласно письму-заключению «Об утверждении нормативов допустимых сбросов» № от ДД.ММ.ГГГГ. Отдел водных ресурсов ВВБВУ по ЧР дал разъяснения, что им необходимо обратиться в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросу согласования проекта НДС. Согласна с тем, что ООО «Вода» должно получить решение Министерства природных ресурсов Чувашской Республики о предоставлении водных объектов в пользование, но для этого требуется не менее года.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Из свидетельства о государственной регистрации юридического лица и выписки из единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО «Вода» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.2.3 Устава ООО «Вода», утвержденного протоколом № общего собрания участников ООО «Вода» от ДД.ММ.ГГГГ», основными задачами деятельности ООО «Вода» являются: забор и очистка воды, оказание услуг по обеспечению потребителей города Алатыря услугами по водоснабжению и водоотведению, прием сточных вод на очистных сооружениях.
ООО «Вода» обязано обеспечить организацию оказания услуг по водоснабжению и водоотведению в соответствии с установленными нормативными актами Российской Федерации, Чувашской Республики.
Согласно справке старшего помощника Алатырского межрайонного прокурора ЧР от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляя виды деятельности, определенные уставом, негативно влияющие на окружающую среду, связанные с выбросами (сбросами) загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты: р.<данные изъяты> и р.<данные изъяты>): нефтепродуктами, солями аммония, нитритами и др., ООО «Вода не имеет соответствующего разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты, выданного компетентным органом. Основанием для выдачи разрешение на сброс в водные объекты является наличие у водопользователя утвержденных нормативов предельно допустимых сбросов (НДС) или установленных лимитов на сбросы, которое ООО Вода» также не имеет. ООО «Вода» при осуществлении хозяйственной деятельности, грубо нарушаются требования норм действующего законодательства.
В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно ст.35 Водного кодекса РФ поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты.
Нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах.Утверждение нормативов допустимого воздействия на водные объекты осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
Целевые показатели качества воды в водных объектах разрабатываются уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти для каждого речного бассейна или его части с учетом природных особенностей речного бассейна, а также с учетом условий целевого использования водных объектов, расположенных в границах речного бассейна.
Целевые показатели качества воды в водных объектах утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ст.19 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10 января 2002 года нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды.
Нормативы и нормативные документы в области охраны окружающей среды разрабатываются, утверждаются и вводятся в действие на основе современных достижений науки и техники с учетом международных правил и стандартов в области охраны окружающей среды.
Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании ст.23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
Технологические нормативы устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов.
При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.
Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
За выдачу разрешений на выбросы и сбросы веществ и микроорганизмов в окружающую среду уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства Российской Федерации № 469 от 23 июля 2007 года «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты, разработанными в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 881 "О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты".
В судебном заседании установлено, что ООО «Вода» были выданы:
- ДД.ММ.ГГГГ Государственным учреждением «Чувашский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» - заключения о согласовании нормативов допустимых сбросов (НДС) загрязняющих веществ и микроорганизмов, поступающих в р.<данные изъяты> и р.<данные изъяты> со сточными водами, № и №;
- ДД.ММ.ГГГГ филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашия в <данные изъяты> - экспертное заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы градостроительной и иной проектной документации № о согласовании проекта нормативов допустимых сбросов (НДС) веществ и микроорганизмов в водные объекты: р.<данные изъяты> (выпуск №), р.<данные изъяты> (выпуск №) для ООО «Вода» государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод».
Также нормативы допустимых сбросов (НДС) веществ и микроорганизмов в водные объекты: р.<данные изъяты> (выпуск №), р.<данные изъяты> (выпуск №) со сточными водами для ООО «Вода» были согласованы с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии, что подтверждается письмом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Средневолжским теруправлением Росрыболовства ДД.ММ.ГГГГ за № было выдано заключение по проекту нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты: р.<данные изъяты> (выпуск №), р.<данные изъяты> (выпуск №) для ООО «Вода» о согласовании вышеуказанных нормативов, откорректированных с учетом замечаний №.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Вода» обратилось с письмом № в Приволжское управление Ростехнадзора по ЧР с просьбой согласовать проект НДС согласно постановления Правительства РФ № 469 от 23.07.2007 года «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей». ПУ Ростехнадзора по ЧР в их просьбе отказало, ссылаясь на постановление Правительства № 717 от 13.09.2010 года «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства РФ по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», согласно которого функции в сфере охраны окружающей среды, касающихся ограничения негативного техногенного воздействия в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы, переданы в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (письмо № от ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Вода» обратилось с письмом № в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике с просьбой согласовать проект НДС, но также получило отказ, поскольку функции по согласованию НДС от Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору к Федеральной службе по надзору в сфере природопользования не переданы (письма № от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ ООО «Вода» в Отдел водных ресурсов ВВБВУ по ЧР было направлено письмо № с просьбой утвердить проект нормативов допустимых сбросов (НДС) веществ и микроорганизмов в водные объекты р.<данные изъяты> (выпуск №) и р.<данные изъяты> (выпуск №) для ООО «Вода» переработанный с учетом их замечаний в <данные изъяты> году согласно письму-заключению «Об утверждении нормативов допустимых сбросов» № от ДД.ММ.ГГГГ.
Отдел водных ресурсов Верхне-Волжского БВУ по Чувашской Республике сообщил ООО «Вода» о том, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 года № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты» указанные нормативы утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (письмо № от ДД.ММ.ГГГГ).
Таким образом, в судебном заседании нашло подтверждение, что проект нормативов допустимых сбросов (НДС) веществ и микроорганизмов в водные объекты р.<данные изъяты> и р.<данные изъяты> для ООО «Вода» до настоящего времени в полном объеме не согласован и не утвержден.
В соответствии с ч.ч.2,4 ст.11 Водного кодекса РФ на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для: обеспечения обороны страны и безопасности государства; сброса сточных вод и (или) дренажных вод.
Предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.1.1 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики № 11 от 29 января 2007 года, Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в сфере природопользования, сохранения биологического разнообразия на особо охраняемых природных территориях, водных отношений, лесных отношений, экологической экспертизы объектов регионального уровня, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Чувашской Республики.
Согласно раздела 3 «Функции» Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции: принимает решение о предоставлении водных объектов, находящихся в собственности Чувашской Республики, в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении такого водного объекта в пользование.
Принимая во внимание вышеизложенное, в судебном заседании нашло подтверждение, что решение о предоставлении в пользование водных объектов ООО «Вода» не имеет, что является нарушением действующего законодательства. Представитель ответчика в судебном заседании подтвердила, что ООО «Вода» должно получить решение Министерства природных ресурсов Чувашской Республики о предоставлении водных объектов в пользование. Следовательно, требования истца об обязании ответчика получить вышеуказанное решение подлежат удовлетворению.
Согласно ст.204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.
Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Указываемый прокурором <данные изъяты> срок для получения решения о предоставлении водных объектов в пользование суд признает разумным. Представителем ответчика каких-либо доказательств того, что для получения указанного выше решения необходимо не менее 12 месяцев, суду не представлено.
В соответствии со ст.333.36 НК РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины.
Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации и в силу ст.333.19 НК РФ с ООО «Вода» подлежит взысканию в доход бюджета г.Алатырь Чувашской Республики государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Вода» в <данные изъяты> срок получить соответствующее решение Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики о предоставлении в пользование водных объектов: р.<данные изъяты> и р.<данные изъяты>.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Вода» в доход бюджета г.Алатырь Чувашской Республики государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в десятидневный срок со дня изготовления мотивированного решения с подачей жалобы через Алатырский районный суд Чувашской Республики.
Председательствующий: И.Н.Легостина
Мотивированное решение составлено - ДД.ММ.ГГГГ.