Дело № 2-118/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Алатырь
Алатырский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Легостиной И.Н.,
при секретаре судебного заседания Живаевой С.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Алатырского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по иску Быковой Л.М. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике, Российской Федерации в лице Федеральной налоговой службы о возмещении морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Быкова Л.М. обратилась в Алатырский районный суд ЧР с иском к Межрайонной ИФНС России № 1 по Чувашской Республике, Российской Федерации в лице Федеральной налоговой службы о возмещении морального вреда, мотивировав свои исковые требования тем, что на основании судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного мировым судьей судебного участка № 3 Октябрьского района г.Иваново, с нее была взыскана в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике задолженность по земельному налогу за <данные изъяты> год в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.
О взыскании с нее задолженности в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек она узнала в июне месяце ДД.ММ.ГГГГ года из письма УПФ РФ (ГУ) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе. Из содержания письма она узнала, что с нее были взысканы: -земельный налог в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек и пени в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки; - исполнительный сбор в размере <данные изъяты> рублей (постановление Октябрьского РОСП г.Иваново УФССП по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ №); исполнительный сбор в размере <данные изъяты> рублей (постановление Октябрьского РОСП г.Иваново УФССП по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ №); - госпошлина в размере <данные изъяты> рублей.
Определением мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г.Иваново от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, выданный мировым судьей судебного участка № 3 Октябрьского района г.Иваново, был отменен.
Кроме того, в ее адрес поступило письмо из Межрайонной ИФНС России № 1 по Чувашской Республике, в котором ей предложено написать заявление на возврат взысканной с нее суммы в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.
В результате действий Межрайонной ИФНС России № 1 по Чувашской Республике ей причинен моральный вред, который выразился в физических и нравственных страданиях (т.е. в общем ухудшении самочувствия - эмоционального и физического) и который она оценивает в <данные изъяты>. В попытках вернуть незаконно взысканные с нее средства она потратила много времени и усилий, неоднократно сидела в очередях на прием к мировому судье, судебным приставам. У нее больные <данные изъяты> и т.д. (<данные изъяты>).
Просила взыскать с Межрайонной ИФНС России № 1 по Чувашской Республике материальную компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ истец Быкова Л.М. представила заявление о взыскании с ответчика Межрайонной ИФНС России № 1 по Чувашской Республике расходов по оплате проезда на судебное заседание из г.Иваново до г.Алатырь и обратно в сумме <данные изъяты> рублей, почтовых расходов по направлению претензии ответчику в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.
В судебное заседание истец Быкова Л.М. не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствии. Ранее в судебном заседании показала, что дом и земельный участок, расположенные в <адрес>, она продала ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, с указанной даты не являлась налогоплательщиком земельного налога. Налоговое уведомление, требование, судебный приказ, выданный мировым судьей судебного участка № 3 Октябрьского района г.Иваново, от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с нее земельного налога, не получала.
Представитель ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике - и.о. начальника юридического отдела Романова О.Н., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала, показала, что в соответствии со статьями 391 и 396 НК РФ сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом исключительно на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно Соглашению от 08.09.2005 года Федеральной Регистрационной службы и Федеральной налоговой службы № 130/САЭ-3-21/436@ «Об утверждении соглашения о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной Регистрационной службы и Федеральной налоговой службы» сведения в электронном виде поступают в Управление Федеральной налоговой службы России по Чувашской Республике, а затем УФНС РФ по ЧР эти сведения распределяет по Межрайонным Инспекциям в виде электронных файлов в XML формате.
В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно полученным сведениям из органов Регистрации (дата приема сведений ДД.ММ.ГГГГ) у Быковой Л.М. в собственности находился земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, под кадастровым номером №. Имя поступившего файла <данные изъяты>.
На основании ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков.
В соответствии со ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Согласно Решения Собрания депутатов Алатырского района от 14.04.2006 №05/05 «Об утверждения положения о вопросах налогового регулирования в Алатырском районе, отнесенных" законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления» налоговая ставка установлена в размере 0,3%.
Соответственно Быковой Л.М. в ДД.ММ.ГГГГ по уточненным сведениям (изменение кадастровой стоимости земельного участка) был начислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ. За ДД.ММ.ГГГГ земельный налог исчислен в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., исходя из расчета <данные изъяты> (кадастровая стоимость земельного участка) х 0,3% (ставка) = <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
В адрес Быковой Л.М. направлялось уведомление № об уплате земельного налога за <адрес>, а затем требование № от ДД.ММ.ГГГГ. Уведомление и требование оставлены без удовлетворения, недоимка по земельному налогу не была погашена. Инспекцией были приняты меры, предусмотренные ст.48 НК РФ. ДД.ММ.ГГГГ Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 3 Октябрьского района г. Иваново с заявлением № на выдачу судебного приказа на взыскание налога на землю за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., в т.ч. налога <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. и пени <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
ДД.ММ.ГГГГ в Инспекцию вновь поступили сведения из органов Регистрации на Быкову Л.М. о том, что у нее ДД.ММ.ГГГГ прекращено право собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу <адрес>. Имя принятого файла <данные изъяты>. В связи с чем, Инспекцией был сделан Быковой Л.М. перерасчет земельного налога.
Быкова Л.М. обращалась в Инспекцию с претензией от ДД.ММ.ГГГГ о том, что на основании судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ у нее из пенсии удержана сумма земельного налога, Быковой Л.М. были даны разъяснения (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №) о том, что она имеет право получить возврат удержанной суммы земельного налога, при написании заявления на возврат с указанием номера сберегательной книжки.
Согласно ст.ст. 1064,1069 ГК РФ вред, причиненный в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации только при условии доказанности наличия следующих элементов:
вины соответствующего государственного органа (его должностного лица);
факта незаконности действий государственного органа (должностного лица);
причинной связи между фактом причинения вреда и действиями государственного органа (должностного лица).
Истец в соответствии с требованиями ст.56 ГПК РФ обязан доказать наличие названных элементов состава правонарушения в действиях государственного органа, факт причинения ему убытков, их размер, разумность и необходимость затрат, причинно-следственную связь между неправомерными действиями УФНС России по Чувашской Республике и причиненными убытками.
Пункты 10, 11 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 1 июля 1996 № 6/8 также предусматривают, что истец должен доказать, что произведенные им расходы необходимы для восстановления нарушенного права, представив обоснованный расчет, подтвержденный соответствующими доказательствами.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие причинение истцу убытков - расходов, которые лицо, чье право нарушено произвело или должно будет произвести.
Согласно положениям ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Пунктом 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 года № 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" установлено, что суду в целях обеспечения правильного и своевременного разрешения возникшего спора необходимо выяснять допускает ли законодательство возможность компенсации морального вреда по данному виду правоотношений.
Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит нормы о возмещении морального вреда, причиненного неправомерными действиями налоговых органов и их должностных лиц при проведении налогового контроля.
Следовательно, требование Быковой Л.М. о компенсации морального вреда необоснованно и противоречит действующему законодательству.
Считает, что транспортные расходы Быковой Л.М., связанные с выездом к месту судебного заседания, не находятся в прямой причинной связи с поведением истца. Указанные расходы образовались у истца в связи с реализацией ей процессуальных прав, поэтому данные расходы не являются убытками, возмещаемыми по правилам, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации.
Участие Быковой Л.М. на судебных заседаниях относится к сфере процессуальных отношений и нормы материального права к указанным отношениям применены быть не могут.
Представитель ответчика Российской Федерации в лице Федеральной налоговой службы в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещен о дне и месте рассмотрения дела.
Заслушав представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям:
В соответствии со ст.35 НК РФ, налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.
Причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
За неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Согласно ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является компенсация морального вреда.
В силу ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При этом при определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Согласно п.1 ст.1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 и статьей 151 ГК РФ.
Также ст.1100 ГК РФ предусматривается, что компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, предусмотренных законом.
В п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 года № 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" разъяснено, что суду следует устанавливать, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора.
Также согласно п.2 Постановления № 10 под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.
В соответствии с п.3 ст.2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Законодательством о налогах и сборах возмещение налогоплательщику морального вреда, причиненного незаконными (неправомерными) действиями (бездействиями) налоговых органов и их должностных лиц, прямо не предусмотрено.
Учитывая нормы п.3 ст.35 НК РФ, суд считает, что положения ГК РФ о возмещении морального вреда могут применяться в случае неправомерных действий или бездействия должностных лиц и других работников налоговых органов.
В соответствии с ч.1 ст.387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.
Согласно п.1 ст.19 Положения о вопросах налогового регулирования в Алатырском районе, отнесенных законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, утвержденного решением Собрания депутатов Алатырского района Чувашской Республики № 05/05 от 14 апреля 2006 года, земельный налог является местным налогом, уплачивается на основании статей 12, 15, главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с учетом особенностей, предусмотренных настоящим решением.
Согласно ч.1 ст.388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с п.п.2,3 ст.19 Положения о вопросах налогового регулирования в Алатырском районе, отнесенных законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ Алатырского района.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории Алатырского района.
Согласно п.8 ст.19 Положения о вопросах налогового регулирования в Алатырском районе, отнесенных законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог по итогам налогового периода до 31 марта на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
На основании п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии с ч.4 ст.391 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В судебном заседании нашло подтверждение, что ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонную ИФНС России № 1 по Чувашской Республике из органов Регистрации поступили сведения о том, что у Быковой Л.М. в собственности находился земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, кадастровой стоимостью - <данные изъяты>. Имя поступившего файла <данные изъяты>, дата передачи информации - ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонную ИФНС России № 1 по Чувашской Республике из органов Регистрации поступили сведения об изменении кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка, которая составила - <данные изъяты>. Дата передачи информации - ДД.ММ.ГГГГ.
На основании вышеуказанных сведений истцу Быковой Л.М. ответчиком Межрайонной ИФНС России № 1 по Чувашской Республике был начислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ за земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствуют показания сторон, налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, направленное в адрес истца ДД.ММ.ГГГГ согласно реестра корреспонденции за ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.ч.1-4, 6 ст.69 НК РФ, требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.
Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с ч.1 ст.70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Быковой Л.М. было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ответчик предлагал истцу в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. и пени по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., о чем свидетельствует реестр корреспонденции за ДД.ММ.ГГГГ.
Требование истцом Быковой Л.М. было оставлено без удовлетворения.
Согласно ч.ч.1-2 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией ФНС России № 1 по Чувашской Республике мировому судье судебного участка № 3 Октябрьского района г.Иванова было направлено заявление № на выдачу судебного приказа на взыскание с Быковой Л.М. задолженности по земельному налогу в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (<данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (налог), <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (пени)) по требованию от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 3 Октябрьского района города Иваново был вынесен судебный приказ о взыскании с Быковой Л.М. в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Чувашской Республике задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., государственной пошлины в сумме <данные изъяты> руб.
ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонную ИФНС России № 1 по Чувашской Республике из органов Регистрации поступили сведения о том, что ДД.ММ.ГГГГ прекращено право собственности Быковой Л.М. на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу <адрес>. Имя принятого файла <данные изъяты>
Доказательства о получении Межрайонной ИФНС России № 1 по Чувашской Республике вышеуказанных сведений ранее ДД.ММ.ГГГГ суду не представлены.
Учитывая вышеизложенное, Межрайонной ИФНС России № 1 по Чувашской Республике истцу Быковой Л.М. был сделан перерасчет земельного налога.
Согласно письма УПФ РФ (ГУ) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе № от ДД.ММ.ГГГГ, в адрес Управления поступили исполнительные документы, на основании которых в июня текущего года были произведены удержания из пенсии Быковой Л.М. в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., в т.ч. в уплату земельного налога в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., пени в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (согласно судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ №), исполнительного сбора в размере <данные изъяты> руб. (постановление
Октябрьского РОСП г.Иваново УФССП по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ
№), исполнительного сбора в размере <данные изъяты> руб. (постановление Октябрьского РОСП г.Иваново УФССП по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ №); госпошлины в размере <данные изъяты> руб. (исполнительный лист от ДД.ММ.ГГГГ №).
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 3 Октябрьского района города Иваново было вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ на взыскание с Быковой Л.М. в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Чувашской Республике налога на землю.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 3 Октябрьского района города Иваново было вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ на взыскание с Быковой Л.М. в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Чувашской Республике задолженности по налогу на землю в отношении госпошлины в федеральный бюджет, взысканной по судебному приказу от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Быкова Л.М. обращалась в Межрайонную ИФНС России № 1 по Чувашской Республике с претензией по поводу удержания денежных средств из пенсии.
Из письма Межрайонной ИФНС России № 1 по Чувашской Республике № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ответчик разъяснил истцу право получить возврат удержанной суммы земельного налога, написав заявление на возврат с указанием номера сберегательной книжки.
ДД.ММ.ГГГГ истец Быкова Л.М. обратилась в Межрайонную ИФНС России № 1 по Чувашской Республике о возврате излишне уплаченного земельного налога в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., пени в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., госпошлины в сумме <данные изъяты> руб.
В судебном заседании также нашло подтверждение, что Быкова Л.М. обратилась в Октябрьский районный отдел судебных приставов УФССП России по Ивановской области с заявлением о возврате исполнительного сбора из федерального бюджета, что следует из письма Октябрьского РОСП г.Иваново № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Исходя из заявленных требований, в предмет доказывания по делу входит установление следующих фактов: факта причинения вреда, противоправного характера поведения ответчиков, наличие вреда и его размер, наличие причинной связи между противоправным поведением причинителей вреда и наступившими последствиями, вины причинителей вреда.
Истцом Быковой Л.М. не представлены доказательства, что действия работников налогового органа по начислению земельного налога в рассматриваемой ситуации являлись неправомерными. Также не представлены доказательства наличия морального вреда, причинно-следственной связи между оспариваемыми действиями налоговой инспекции и наступившими у истца какими-либо негативными последствиями, наличия оснований компенсации морального вреда независимо от вины причинителя вреда, предусмотренных ст.1100 ГК РФ.
Истец Быкова Л.М. не указала на конкретные нормы права, предусматривающие компенсацию морального вреда в рассматриваемой ситуации.
При изложенных обстоятельствах суд считает, что в удовлетворении исковых требований Быковой Л.М. о взыскании с Межрайонной ИФНС России № 1 по Чувашской Республике материальной компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, следует отказать.
Истцом Быковой Л.М. также были заявлены требования о взыскании с ответчика Межрайонной ИФНС России № 1 по Чувашской Республике расходов по оплате проезда на судебное заседание из г.Иваново до г.Алатырь и обратно в сумме <данные изъяты> рублей, почтовых расходов по направлению претензии ответчику в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.
Согласно ч.1 ст.88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что судебные расходы в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек подлежат отнесению на счет истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Быковой Л.М. о взыскании с Межрайонной ИФНС России № 1 по Чувашской Республике материальной компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, расходов по оплате проезда на судебное заседание из г.Иваново до г.Алатырь и обратно в сумме <данные изъяты> рублей, почтовых расходов по направлению претензии ответчику в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения путем подачи жалобы через Алатырский районный суд Чувашской Республики.
Председательствующий: И.Н. Легостина
Мотивированное решение изготовлено - ДД.ММ.ГГГГ.