о взыскании задолженности по земельному налогу



Дело № 2-427/2011

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                             г.Алатырь

Алатырский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Легостиной И.Н.,

при секретаре судебного заседания Живаевой С.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Алатырского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике к Ерёминой В.Н. о взыскании задолженности по земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 1 по Чувашской Республике предъявила в Алатырский районный суд ЧР исковое заявление к Ерёминой В.Н. о взыскании задолженности по земельному налогу, мотивируя свои исковые требования тем, что Ерёмина В.Н. (ИНН ), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> в размере <данные изъяты> доли.

Ерёмина В.Н. имеет недоимку по земельному налогу в размере <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копейки с учетом перерасчета.

Ерёминой В.Н. направлялись уведомление , требования от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога. Документы оставлены без удовлетворения.

Просила взыскать с Ерёминой В.Н. задолженность по земельному налогу в сумме <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копейки за <данные изъяты> год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ.

Налог в сумме <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копейки необходимо перечислить на счет УФК МФ РФ по ЧР , код , ОКАТО .

В судебном заседании представитель истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике - и.о. начальника юридического отдела Романова О.Н., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержала в полном объеме по мотивам, изложенным в исковом заявлении. Пояснила, что в соответствии со статьями 391 и 396 НК РФ сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органом исключительно на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Согласно Соглашения от 08.09.2005 года Федеральной Регистрационной службы и Федеральной налоговой службы №130/САЭ-3-21/436@ «Об утверждении соглашения о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной Регистрационной службы и Федеральной налоговой службы» сведения в электронном виде поступают в Управление Федеральной налоговой службы России по Чувашской Республике (Далее - УФНС РФ по ЧР), азатем УФНС РФ по ЧР эти сведения распределяет по Межрайонным Инспекциям в виде электронных файлов в XML формате. В соответствии с п.1 ст.388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Согласно полученным сведениям из органов Регистрации (дата приема сведений ДД.ММ.ГГГГ) у Ерёминой В.Н. в собственности имеется земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство . Имя поступившего файла <данные изъяты> На основании ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. В соответствии со ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Согласно Решению Собрания депутатов <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении налога на имущество физических лиц и земельного налога» налоговая ставка установлена в размере <данные изъяты>%. Соответственно, Ерёминой В.Н. в <данные изъяты> году был начислен земельный налог за <данные изъяты> год в сумме <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп. Исходя из расчета <данные изъяты> (кадастровая стоимость земельного участка) х <данные изъяты>% (ставка) х <данные изъяты> (доля) = <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп. Ответчику было направлено уведомление и требование об уплате земельного налога. В связи с неисполнением требования в установленный срок Инспекция обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье судебного участка № 1 Алатырского района ЧР (заявление от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка № 1 Алатырского района ЧР вынес судебный приказ о взыскании задолженности по земельному налогу с Ерёминой В.Н. ДД.ММ.ГГГГ в Инспекцию вновь поступили сведения из органов Регистрации на Ерёмину В.Н. о том, что у нее изменился размер доли в праве, доля составила <данные изъяты>. Имя принятого файла <данные изъяты>. Инспекцией был сделан Ерёминой В.Н. перерасчет земельного налога и сумма налога составила <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка № 1 Алатырского района ЧР отменяет судебный приказ . Просила восстановить срок на подачу данного искового заявления, в связи с тем, что срок был пропущен по уважительной причине. Просила взыскать с ответчика задолженность по земельному налогу в сумме <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копейки.

В судебное заседание ответчик Ерёмина В.Н. не явилась без указания причины, будучи извещена о месте и времени рассмотрения дела по месту жительства надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, с согласия представителя истца вынести по делу заочное решение.

Заслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

     В соответствии с ч.1 ст.387 Налогового кодекса РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

Согласно п.2.1 Решения Собрания депутатов <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении налога на имущество физических лиц и земельного налога», земельный налог является местным налогом, уплачивается на основании статей 12, 15 главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с учетом особенностей, предусмотренных настоящим решением.

     Согласно ч.1 ст.388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с п.2.2 Решения Собрания депутатов <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении налога на имущество физических лиц и земельного налога», налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ <данные изъяты> сельского поселения.

Согласно п.2.3 Решения Собрания депутатов <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении налога на имущество физических лиц и земельного налога», объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> района.

На основании п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

В соответствии с ч.4 ст.391 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно сведениям, представленным <данные изъяты> сельским поселением в Межрайонную ИФНС РФ № 1 по Чувашской Республике ДД.ММ.ГГГГ, Ерёмина В.Н. имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> - земли, используемые для сельскохозяйственного производства, в размере <данные изъяты> доли (Свидетельство о праве собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей, зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ за ).

ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонную ИФНС РФ № 1 по Чувашской Республике поступили сведения о том, что размер доли в праве собственности на земельный участок истца Ерёминой В.Н. составил - <данные изъяты>. Кадастровая стоимость земельного участка составила <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Данный факт ответчиком Ерёминой В.Н. оспорен не был.

Следовательно, ответчик Ерёмина В.Н. являлся налогоплательщиком земельного налога.

В соответствии со ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

На основании ч.1 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии с ч.4 ст.391 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно ч.1 ст.392 НК РФ, налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

На основании ч.1 ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с ч.2 ст.387 НК РФ, устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 Налогового кодекса РФ, порядок и сроки уплаты налогов.

Согласно ч.1 ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

Согласно п.2.4 Решения Собрания депутатов <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении налога на имущество физических лиц и земельного налога», налоговые ставки земельного налога установлены в следующих размерах:

1) 0,3 процента от кадастровой оценки земли в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищно-коммунальному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента от кадастровой оценки земли в отношении прочих земельных участков.

Из п.2.9 Решения Собрания депутатов <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении налога на имущество физических лиц и земельного налога» следует, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог по итогам налогового периода до 31 марта на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно ст.52 НК РФ, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Межрайонной ИФНС РФ № 1 по Чувашской Республике была начислена Ерёминой В.Н. сумма земельного налога за <данные изъяты> год за земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> которая составила <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек (<данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (кадастровая стоимость) х <данные изъяты> % (налоговая ставка) х <данные изъяты> (доля)).

Ерёминой В.Н. ДД.ММ.ГГГГ было направлено налоговое уведомление на уплату земельного налога за <данные изъяты> год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, что подтверждается списком заказных писем.

По сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ сумма земельного налога в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек Ерёминой В.Н. не была уплачена.

Согласно ч.ч.1-4, 6 ст.69 НК РФ, требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с ч.1 ст.70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

ДД.ММ.ГГГГ Ерёминой В.Н. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на уплату земельного налога за <данные изъяты> год по сроку уплаты - ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., до ДД.ММ.ГГГГ.

Данное требование ответчиком оставлено без удовлетворения.

Согласно ч.ч.1-2 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Межрайонная ИФНС России № 1 по Чувашской Республике обратилась в суд с иском о взыскании задолженности по земельному налогу с Ерёминой В.Н. - ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС России № 1 по Чувашской Республике обращалась к мировому судье судебного участка № 1 Алатырского района ЧР с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ на выдачу судебного приказа о взыскании с ответчика налога на землю в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Срок для обращения в суд с данным заявлением Межрайонной ИФНС России № 1 по Чувашской Республике не был нарушен.

ДД.ММ.ГГГГ и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Алатырского района ЧР был вынесен судебный приказ о взыскании с Ерёминой В.Н. задолженности по земельному налогу в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек и госпошлины в сумме <данные изъяты> рублей.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 1 Алатырского района ЧР было вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с Ерёминой В.Н. задолженности по земельному налогу в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек и госпошлины в сумме <данные изъяты> рублей, в связи с заявлением Ерёминой В.Н. о том, что земельная доля продана ФИО1 в <данные изъяты> году, квитанция для уплаты земельного налога передана в ФИО1 Данное определение направлено в Межрайонную ИФНС России № 1 по Чувашской Республике - ДД.ММ.ГГГГ.

     Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что срок для обращения в суд с исковым заявлением истцом пропущен по уважительной причине, так как до этого истец обращался к мировому судье судебного участка № 1 Алатырского района ЧР по вопросу взыскания с ответчика задолженности по земельному налогу за <данные изъяты> год (период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), в связи с чем указанный срок подлежит восстановлению.

ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> сельским поселением в Межрайонную ИФНС РФ № 1 по Чувашской Республике были представлены сведения об уточненной доле земельного участка ответчика Ерёминой В.Н., которая составила <данные изъяты>.

На основании вышеизложенного истцом ответчику был сделан перерасчет земельного налога, который составил <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копейки (<данные изъяты> рублей (кадастровая стоимость) х <данные изъяты>% (ставка) х <данные изъяты> (доля)).

Данный расчет ответчиком не оспорен, возражений не представлено.

Из данных налогового уведомления по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что сумма земельного налога за <данные изъяты> год ответчиком не уплачена.

Ответчиком Ерёминой В.Н. доказательства того, что земельный участок продан ФИО1 суду не представлены.

Следовательно, довод ответчика, изложенный в заявлении об отмене судебного приказа о взыскании земельного налога, о том, что земельный налог не подлежит взысканию, поскольку участок продан, суд находит необоснованным.

На основании вышеизложенного, суд считает, что с ответчика подлежит взысканию в доход государства сумма задолженности по земельному налогу за <данные изъяты> год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копейки.

Согласно ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета г.Алатырь Чувашской Республики, от уплаты которой истец был освобожден, пропорционально удовлетворенных судом исковых требований, в сумме <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике удовлетворить.

Восстановить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике срок подачи искового заявления в суд.

Взыскать с Ерёминой В.Н. задолженность по земельному налогу за <данные изъяты> год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> (<данные изъяты>) рубль <данные изъяты> копейки и перечислить на счет УФК МФ РФ по ЧР , код (земельный налог), ОКАТО .

Взыскать с Ерёминой В.Н. государственную пошлину в доход бюджета г.Алатырь Чувашской Республики в сумме <данные изъяты> (<данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления - через Алатырский районный суд Чувашской Республики.

            

Председательствующий:       И.Н. Легостина