Дело № 2-202/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ г. Алатырь Алатырский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Уряднова С.Н., с участием старшего помощника Алатырского межрайонного прокурора Парамонова С.А., при секретаре судебного заседания Новиковой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Алатырского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по иску Алатырского межрайонного прокурора в интересах Поженского <данные изъяты> к администрации г. Алатыря Чувашской Республики о признании незаконным бездействия администрации г. Алатыря Чувашской Республики, выразившегося в непринятии мер по предоставлению жилого помещения по договору социального найма, и о понуждении предоставить жилое помещение по договору социального найма, с участием в качестве третьих лиц Министерства финансов Чувашской Республики и Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, у с т а н о в и л: Алатырский межрайонный прокурор мотивировал исковые требования тем, что проведена проверка по обращению Поженского А.Г. о нарушении его жилищных прав. В ходе проверки установлено, что домовладение по адресу: <адрес> и земельный участок, на котором оно расположено, площадью <данные изъяты> кв.м. принадлежит на праве собственности Поженскому А.Г. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с техническим паспортом дом построен в <данные изъяты> году, общая площадь дома составляет <данные изъяты> кв.м. Поженский А.Г. с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в администрации г. Алатырь, в соответствии с постановлением главы администрации г. Алатырь от ДД.ММ.ГГГГ №. Ранее Поженский А.Г. обращался в администрацию г. Алатырь с заявлениями о решении его жилищных проблем и предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма, однако администрацией города требования Поженского А.Г. признаны необоснованными. Так, п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ установлено, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией, состав которой утвержден постановлением главы г. Алатырь от ДД.ММ.ГГГГ №, по заявлению Поженского А.Г. проведено обследование принадлежащего ему домовладения по вышеуказанному адресу, о чем составлен акт обследования помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми жилой дом <адрес> признан непригодным для проживания в связи с физическим износом (<данные изъяты>%) в процессе его эксплуатации, приведшего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. Кроме того, земельный участок по адресу: <адрес>, ранее был неоднократно обследован должностными лицами государственных и муниципальных органов, по результатам обследования установлено, что площадь земельного участка значительно уменьшилась вследствие усиления эрозионных процессов. Указанные данные в совокупности позволяют сделать вывод о нецелесообразности и невозможности проведения ремонта и реконструкции дома <адрес>, поскольку уровень надежности указанного дома снижен до недопустимого вследствие физического износа (<данные изъяты>%), кроме того, земельный участок, на котором расположен дом, подвержен усиливающимся эрозионным процессам, отчего его площадь постоянно уменьшается, что создает непосредственную угрозу жизни и здоровью лиц, проживающих в доме. Частью 3 статьи 57 ЖК РФ установлено, что гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части. Таким образом, за гражданами, не реализовавшими до 01 марта 2005 года право на обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма, независимо от времени их принятия на учёт после указанной даты это право сохраняется. Из вышеизложенного следует, что обязанность по предоставлению Поженскому А.Г. жилого помещения по договору социального найма лежит на администрации г. Алатырь. Вместе с тем, администрацией города длительное время меры по обеспечению заявителя жилым помещением не принимаются. Просил признать бездействие администрации г. Алатырь, выразившееся в непринятии мер по предоставлению Поженскому А.Г. жилого помещения по договору социального найма, незаконным, обязать администрацию г. Алатырь предоставить Поженскому А.Г. жилое помещение по договору социального найма в границах города Алатырь общей площадью не менее установленной нормы предоставления вне очереди. В судебном заседании старший помощник Алатырского межрайонного прокурора Парамонов С.А. исковые требования поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям. Истец Поженский А.Г. и его представитель адвокат Кибардина Л.Г., действующая на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ №, исковые требования также поддержали. Поженский А.Г. суду пояснил, что после постановки его на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий в <данные изъяты> году он действительно перестал содержать свой дом <адрес>, поскольку обрыв в реку Алатырь приближался непосредственно к дому, - оставалось менее <данные изъяты> метров. В этой ситуации ремонтировать дом, который в любой момент мог обрушиться в реку, считал нецелесообразным. Представитель ответчика - администрации г. Алатырь Чувашской Республики Шкаверо А.П., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, исковые требования не признала и пояснила, что считает постановку Поженского А.Г. в <данные изъяты> году на учёт нуждающихся в жилых помещениях незаконной, поскольку, по её мнению, оснований для этого не было. Дом истца признан непригодным для проживания лишь ДД.ММ.ГГГГ и только с это времени у него возникли основания для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях. К тому же Поженский А.Г., как собственник дома, должен был нести бремя его содержания, а не доводить до непригодного для проживания состояния. Поэтому бездействие администрации г. Алатыря Чувашской Республики, выразившееся в непринятии мер по предоставлению жилья истцу не может быть признано незаконным. Истец с <данные изъяты> года и по настоящее время состоит в общей очереди на получение жилья. Улица <данные изъяты>, на которой находится дом с надворными постройками Поженского А.Г., в соответствии с Генеральным планом г. Алатырь, утвержденным решением Собрания депутатов г. Алатыря № от ДД.ММ.ГГГГ относится к категории «зона усадебной индивидуальной застройки» и «оползневой зоной» не является. Являлась ли таковой эта улица на момент постановки истца на учет в <данные изъяты> году, сказать не может. Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» занимаются обеспечением жильём в порядке очередности лишь малоимущих. Поженский А.Г., как малоимущий, в очереди на получение жилья в администрации г. Алатырь не состоял, хотя как следует из представленных им документов, таковым он является. Представители третьих лиц - Министерства финансов Чувашской Республики и Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, будучи извещенными о времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явились. За подписью министра градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики ФИО1 в суд поступило заявление о рассмотрении дела без участия их представителя, в котором также указано, что в соответствии с п.6 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» жилые помещения из муниципального жилищного фонда распределяются и представляются гражданам, нуждающимся в жилье органами местного самоуправления. Допрошенная в качестве свидетеля главный специалист-эксперт Отдела архитектуры, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Алатыря Чувашской Республики ФИО2 показала, что с ДД.ММ.ГГГГ года на неё возложена обязанность осуществлять учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Поженский А.Г. состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с <данные изъяты> года в общей очереди. В связи с чем он был поставлен на учет нуждающихся и законна ли его постановка на такой учет, сказать не может. Выслушав доводы участников процесса, показания свидетеля ФИО2, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ истец Поженский <данные изъяты> приобрел в собственность целое домовладение, находящееся в <адрес>, расположенное на земельном участке мерою в <данные изъяты> кв.м. Факт нахождения данного домовладения в собственности Поженского А.Г. до настоящего времени подтверждается справкой МУП «Бюро технической инвентаризации» от ДД.ММ.ГГГГ №. В ходе судебного разбирательства дела установлено и не оспаривается сторонами, что истец Поженский А.Г., зарегистрированный в доме <адрес>, включен в списки очередности на улучшение жилищных условий постановлением главы администрации г. Алатыря Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №. Из протокола заседания жилищной комиссии при администрации г. Алатырь Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № невозможно определить основание включения Поженского А.Г. в списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Между тем из заявления Поженского А.Г. в адрес главы администрации г. Алатырь от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он просит включить его в очередь на получения жилья по причине того, что проживание в доме <адрес> и нахождение на прилегающей территории опасно для жизни в виду расположения дома над обрывом берега реки,- происходит размыв берега и его обвал, т.е. по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.29 Жилищного кодекса РСФСР - проживание в жилом доме, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям. Из акта обследования земельного участка по <адрес> владельца Поженского А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, составленного государственным инспектором по контролю за использованием и охраной земель ФИО3 в присутствии ведущего специалиста Алатырского межрайкомзема ФИО4 и землепользователя Поженского А.Г., следует, что северная сторона земельного участка подвержена сильному обвалу. Обвал происходит в результате изменения русла р. Алатырь и сильного отмывания берега. Особенно сильное отмывание происходит во время весенних паводков. Бровка обрыва в настоящее время находится в двух метрах от жилого дома. Поверхность земельного участка изрезана трещинами. Земельный участок закреплен за Поженским А.Г. в собственность для обслуживания жилого дома по государственному акту №, общей площадью <данные изъяты> кв.м. Фактически же площадь земельного участка составляет <данные изъяты> кв.м., остальная часть - <данные изъяты> кв.м. смыта водами р. Алатырь. Из письма главы администрации г. Алатырь от ДД.ММ.ГГГГ № в адрес администрации Президента Чувашской Республики следует, что рассматривалось заявление Поженского А.Г. межведомственной комиссией с выходом на место. Было установлено, что домовладение Поженского А.Г. находится у крутого берега реки, где периодически происходит обвал и смыв части земельного участка домовладения. Хотя сам дом и надворные постройки находятся в удовлетворительном состоянии, зона является оползневой и обрыв постепенно с каждым годом приближается к дому. Поженскому А.Г. предложено представить необходимые документы для постановки в городскую льготную очередь на предоставление жилья. Согласно акту межведомственной комиссии в составе председателя комиссии - начальника Дирекции единого заказчика ФИО5 и членов: главного врача АЦГСН ФИО6, начальника БТИ ФИО7, представителя госпожнадзора ФИО8, начальника Домоуправления ФИО9, составленному ДД.ММ.ГГГГ и утвержденному заместителем главы администрации <адрес> ФИО10, было произведено обследование технического состояния жилого дома <адрес>, жилой площадью <данные изъяты> кв.м. принадлежащего Поженскому А.Г. Комиссия установила, что дом <данные изъяты> года постройки <данные изъяты>, <данные изъяты>, имеет <данные изъяты> фундамент. Дом в удовлетворительном техническом состоянии, но находится в зоне опасного оползня - смыва берега реки, где периодически «уплывает» частями земельный участок, особенно после весеннего паводка. До дома от кромки крутого обрыва осталось менее двух метров. Межведомственная комиссия дала заключение, что жилой дом <адрес> согласно требованиям Положения по оценке непригодности жилых помещений государственного и общественного жилого фонда для проживания, относится к категории пригодных временно до активизации оползня. Однако, согласно п.2.3 Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденного приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 5 ноября 1985 года № 529, действовавшего на момент составления межведомственной комиссией акта, к непригодным для проживания относились жилые дома независимо от степени их физического износа, расположенные в зонах оползней. В соответствии с п.3.4 указанного Положения межведомственная комиссия должна была относить жилые дома к следующим группам по качественным признакам: пригодные для постоянного проживания; непригодные для постоянного проживания на момент обследования, которые могут быть приведены в пригодное для постоянного проживания состояние при капитальном ремонте, модернизации или реконструкции, что подтверждается технико-экономическими обоснованиями; непригодные, дефекты которых не могут быть устранены технически или их устранение экономически нецелесообразно. В соответствии с данным Положением межведомственная комиссия не вправе была выносить заключения об отнесении жилого дома к категории пригодных временно, до активизации оползня. Расположение жилого дома в зоне оползня в соответствии с данным Положением являлось безусловным основаниям для признания его непригодным для проживания. Из акта проверки использования земель по <адрес> владельца Поженского А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, следует, что на момент проверки использования земель площадью <данные изъяты> кв.м., часть земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. подвержена обвалу. Обвал происходит из-за изменения русла реки Алатырь. Фактически в пользовании Поженского А.Г. находится участок площадью <данные изъяты> кв.м. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ года № администрация г. Алатырь сообщала Поженскому А.Г., что администрация г. Алатыря не располагает финансовыми средствами на переселение граждан с оползневой зоны, и предложила предоставить земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. для переноса домовладения и хозяйственных построек из оползневой зоны или из зоны затопления. Администрация г. Алатыря также указала, что в случае принятия предложения межевание и оформление земельного участка будет произведено за счет бюджета города. Согласно ст. 28 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 01 марта 2005 года, граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имели право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда. Жилые помещения предоставлялись указанным гражданам, постоянно проживающим в данном населенном пункте в виде отдельной квартиры на семью. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий граждане, имеющие жилой дом в собственности, обеспечивались жилыми помещениями на общих основаниях. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 37 Жилищного кодекса РСФСР вне очереди жилое помещение предоставлялось, гражданам жилище которых в результате стихийного бедствия стало непригодным для проживания. Учитывая, что администрация г. Алатырь Чувашской Республики не оспаривала нахождение жилого дома Поженского А.Г. в зоне оползня, о чем свидетельствуют исходящие от нее письма, и заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, в совокупности с нормами права, содержащимися в Положении по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденном приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 5 ноября 1985 года № 529, у истца Поженского А.Г. до 1 марта 2005 года возникло право на получение жилья во внеочередном порядке в связи с тем, что его жилое помещение стало непригодным для проживания в результате стихийного бедствия - оползня. В связи с этим доводы представителя ответчика в части незаконности постановки Поженского А.Г. в <данные изъяты> году на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий необоснованны по вышеизложенным основаниям. Истец с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий до настоящего времени самой же администрацией г. Алатырь не снят. В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до предоставления им жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным п.п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Жилые помещения по договорам социального найма таким лицам предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом приведенных в данном абзаце положений. Таким образом, за гражданами, не реализовавшими до 1 марта 2005 года право на обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма, независимо от времени их принятия на учет после указанной даты это право сохраняется. Оснований, предусмотренных п.п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, для снятия Поженского А.Г. с учета не имеется. Доводы представителя администрации о том, что месторасположение дома Поженского А.Г. не относится к оползневой зоне, не убедительны. Так, согласно акту обследования земельного участка по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, составленному ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Алатырского отдела Управления Росреестра по Чувашской Республике в присутствии заведующего сектором отдела имущественных и земельных отношений администрации г. Алатырь, по поручению отдела землеустройства и мониторинга земель Управления Росреестра по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ №, земельный участок принадлежит на праве собственности Поженскому А.Г. по государственному акту №, расположен <данные изъяты>. Площадь земельного участка по государственному акту составляет <данные изъяты> кв.м., в том числе сельхозугодий <данные изъяты> кв.м., под постройками <данные изъяты> кв.м., обвал <данные изъяты> кв.м. Фактически площадь земельного участка по результатам контрольного обмера составила <данные изъяты> кв.м. Северная часть земельного участка подвержена обвалу в результате изменения русла р. Алатырь. На земельном участке расположен индивидуальный жилой дом и надворные постройки в ветхом состоянии. В доме никто не проживает, разбиты стекла в окнах, отсутствуют полы. Бровка обвала проходит на расстоянии двух метров от дома, далее под надворными постройками. Согласно исследованных судом письменных доказательств, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ произошел обвал в реку Алатырь <данные изъяты> кв.м. земельного участка Поженского А.Г. из общей площади в <данные изъяты> кв.м., по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - обвал <данные изъяты> кв.м. и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - обвал <данные изъяты> кв.м. земельного участка истца, что свидетельствует об усилении эрозионных процессов. Сам по себе факт не включения территории, на которой находится земельный участок Поженского А.Г., в Генеральный план г. Алатыря Чувашской Республики, утвержденный решением Собрания депутатов г. Алатыря от ДД.ММ.ГГГГ №, определяющий оползневую зону на территории города, не свидетельствует об отсутствии на этом участке оползневых явлений. По заключению межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы г. Алатырь от ДД.ММ.ГГГГ №, о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ №, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан непригодным для проживания в связи с физическим износом (<данные изъяты>%) в процессе его эксплуатации, приведшим к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. Доводы представителя ответчика - администрации г. Алатырь о том, что Поженский А.Г. сам привел свой жилой дом до непригодного для проживания состояния, не неся бремя его содержания и в связи с этим нет оснований для обеспечения его жилым помещением, также необоснованны. В ситуации, когда жилой дом находится в оползневой зоне и в силу этого является непригодным для проживания в силу закона, содержание этого дома в технически исправном состоянии не влияет на статус этого дома. Согласно ст.49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Данной нормой на органы местного самоуправления возложена обязанность обеспечения жилыми помещениями из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма лишь малоимущих, а также иных категорий граждан в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном Жилищном кодексе РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. До введение в действие с 01 марта 2005 года Жилищного кодекса РФ обязанность обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, возлагалась на органы местного самоуправления ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Жилищной кодекс РСФСР не содержал ограничений в части обязанности органов местного самоуправления обеспечить жилыми помещениями лишь малоимущих. В связи с этим доводы представителя ответчика - администрации г. Алатыря Чувашской Республики о том, что в обязанности органов местного самоуправления входит обеспечение жилыми помещениями на условиях договора социального найма лишь малоимущих граждан необоснованно. Кроме того, согласно представленному им же расчетному листу по признанию гражданина малоимущим от ДД.ММ.ГГГГ, Поженский А.Г., несмотря на то, что не обращался в администрацию г. Алатырь с заявлением о признании его малоимущим, таковым является. В соответствии со ст.57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещения, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Жилое помещение по договору социального найма должно предоставляться гражданам по месту их жительства общей площадью на одного человека не менее нормы представления. В своем определении от 5 марта 2009 г. № 376-О-П «По жалобе гражданина Алексеева Романа Владимировича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации» Конституционный Суд Российской Федерации указал, что федеральный законодатель не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором ему принадлежит (или ранее принадлежало) жилое помещение, а потому нуждающимся, по смыслу приведенных законоположений, может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения. Проведя анализ исследованных доказательств, суд делает вывод, что администрация г. Алатыря Чувашской Республики, включив Поженского А.Г. ДД.ММ.ГГГГ в списки граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, при наличии у последнего права на получение жилого помещения во внеочередном порядке, в течение более <данные изъяты> лет не обеспечила его жильем, что свидетельствует о явном незаконном бездействии администрации г. Алатыря. Поскольку предоставление во внеочередном порядке жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия иных очередников на получение жилых помещений, суд считает, что исковые требования Алатырского межрайпрокурора о понуждении администрации г. Алатыря Чувашской Республики предоставить Поженскому А.Г. по договору социального найма в г. Алатырь Чувашской Республики жилое помещение, общей площадью не менее установленной нормы предоставления, также подлежит удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, р е ш и л: Исковые требования Алатырского межрайонного прокурора в интересах Поженского <данные изъяты> к администрации г. Алатыря Чувашской Республики удовлетворить. Признать бездействие администрации г. Алатыря Чувашской Республики, выразившееся в непринятии мер по предоставлению Поженскому <данные изъяты> жилого помещения по договору социального найма незаконным. Обязать администрацию г. Алатыря Чувашской Республики предоставить Поженскому <данные изъяты> по договору социального найма в г. Алатырь Чувашской Республики жилое помещение, пригодное для постоянного проживания (отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства), общей площадью не менее установленной нормы предоставления. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в десятидневный срок, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, с подачей жалобы через Алатырский районный суд. Председательствующий: