Дело № 2-810/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ г. Алатырь Алатырский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Уряднова С.Н., при секретаре судебного заседания Новиковой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Алатырского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по заявлению Краснова <данные изъяты> о признании недействительными результатов проведенного конкурса на замещение должности муниципальной службы, с участием заинтересованного лица - администрации г. Алатыря Чувашской Республики, у с т а н о в и л: ДД.ММ.ГГГГ Краснов И.В. обратился в суд с заявлением о признании недействительными результатов проведенного конкурса на замещение должности муниципальной службы, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ в газете «<данные изъяты>» администрацией г. Алатырь было опубликовано сообщение об объявлении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы <данные изъяты> администрации г. Алатыря. В целях участия в объявленном конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы им были поданы требуемые документы в администрацию г. Алатыря для участия в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы <данные изъяты> администрации г. Алатыря. ДД.ММ.ГГГГ он принял участие в конкурсе, по результатам которого его победителем была признана ФИО1, о чем ему стало известно из письменного сообщения администрации г. Алатырь, полученного им ДД.ММ.ГГГГ. Из указанного письменного сообщения следует, что по итогам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы <данные изъяты> на основании представленных документов, а также на основе проведенного собеседования, победителем конкурса признана Опалева Н.А., в отношении которой Главой администрации издано соответствующее распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении указанного лица на должность <данные изъяты>. В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» одним из основных принципов муниципальной службы является равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия её прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего. Согласно ч. 2 ст. 17 того же закона следует, что порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Из размещенной в газете «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ публикации об объявлении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы не видно, чтобы администрация г. Алатырь в полной мере выполнила вышеприведенные требования закона о муниципальной службе в части опубликования всех условий проведения конкурса, поскольку в публикации изначально не указано относительно формы и методов проведения конкурса, а также критериев, по которым будет определяться победитель конкурса. Вследствие того, что в размещенной публикации не был опубликован проект трудового договора, администрацией г. Алатырь допущено существенное нарушение требований ст. 17 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» о необходимости опубликования одновременно с условиями проведения конкурса также и проекта трудового договора, который будет заключаться с победителем конкурса. Полагает, что при имеющихся нарушениях требований действующего законодательства, регулирующего порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы, выразившихся в неопубликовании всех условий проведения конкурса и проекта трудового договора администрацией г. Алатыря была нарушена процедура проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы <данные изъяты>, что в итоге повлекло за собой нарушение его права на равный доступ к муниципальной службе. Просил результаты проведенного конкурса по замещению вакантной должности муниципальной службы - <данные изъяты> администрации г. Алатырь признать недействительными. ДД.ММ.ГГГГ Краснов И.В. представил заявление о дополнении оснований своих требований, указав в нем следующее. Из представленных администрацией г. Алатыря документов, а именно протокола № заседания Совета по кадровой политике по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы <данные изъяты> администрации г. Алатырь от ДД.ММ.ГГГГ видно, что повесткой дня был предусмотрен вопрос о проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы <данные изъяты>. Между тем, согласно пункту 2 протокола было лишь проведено собеседование. В то же время представленным администрацией г. Алатыря Положением о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы, утвержденным решением Собрания депутатов г. Алатыря от 03 сентября 2009 года № 64/34-4 установлено, что при проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или муниципальной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе индивидуального собеседования, анкетирования, проведения групповых дискуссий, тестирования по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей, других конкурсных процедур. Из изложенного следует, что обязательной при проведении конкурса является оценка кандидатов на основании представленных ими документов, что проведено не было, а собеседование, анкетирование и иные методы могут использоваться в дополнение к оценке представленных кандидатом документов. Так же из вышеназванного Положения о проведении конкурса следует, что для проведения конкурса должна быть сформирована постоянно действующая конкурсная комиссия. Фактически же конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы <данные изъяты> был проведен не конкурсной комиссией, а так называемым Советом по кадровой политике по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы <данные изъяты>, что является недопустимым и неправомерным со стороны администрации г. Алатыря. Требование о проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы непосредственно конкурсной комиссией вытекает из положений ст.17 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ», при этом данный закон определяет, что общее число членов конкурсной комиссии и порядок её формирования устанавливается представительным органом муниципального образования. При таких обстоятельствах, очевидно, что конкурс был проведен не конкурсной комиссией, а Советом по кадровой политике по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы <данные изъяты> администрации г. Алатыря и при этом кандидаты не были оценены на основании представленных ими документов. В судебном заседании Краснов И.В. заявленное требование поддержал по основаниям, изложенным им в своих заявлениях, дополнительно указав, что он является подписчиком газеты «<данные изъяты>». Действительно, в указанной газете было опубликовано сообщение об объявлении конкурса на замещение муниципальной должности <данные изъяты> администрации г. Алатыря, но не было в этой газете проекта трудового договора заключаемого с победителем конкурса, не были отражены в сообщении условия, формы и методы проведения конкурса, критерии, по которым будет определяться победитель конкурса. Представленный в суд представителем администрации г. Алатырь «Официальный бюллетень», являющийся приложением к газете, и в котором содержатся Положение о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации г. Алатыря, а также проект трудового договора, он как подписчик этой газеты, никогда не получал. Этот бюллетень не был доведен до населения г. Алатыря, неизвестен его тираж, номер, неизвестно кто является учредителем этого «Официального бюллетеня». Сам конкурс был проведен поверхностно, лишь для создания видимости существования демократии, заранее был известен его победитель. Он считает себя не хуже победителя конкурса ФИО1 У него два высших образования, являлся депутатом Алатырского городского Собрания депутатов двух созывов, награжден государственной наградой Чувашской Республики. Таким образом, администрацией г. Алатыря допущены существенные нарушения условий проведения конкурса на замещение муниципальной должности <данные изъяты>. Представитель администрации г. Алатырь Чувашской Республики Шкаверо А.П., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, заявленное Красновым И.В. требование признала необоснованным и пояснила, что конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы <данные изъяты> администрации г. Алатырь проведен в соответствии с требованиями действующего законодательства. Все условия проведения конкурса, предусмотренные в Федеральном законе «О муниципальной службе» и Положении о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации г. Алатыря, соблюдены. Сообщение о конкурсе было опубликовано в газете «Алатырские вести» от ДД.ММ.ГГГГ. Формы и методы проведения конкурса, критерии, по которым будет определяться победитель конкурса, отражены в Положении о проведении конкурса, который также как и проект трудового договора заключаемого с победителем конкурса был одновременно опубликован в приложении «Официальный бюллетень» к этой же газете «<данные изъяты>». Ранее данное Положение о конкурсе было опубликовано в Официальном бюллетене - приложении к газете от ДД.ММ.ГГГГ. Почему этот бюллетень не поступает к подписчикам газеты «<данные изъяты>» это вопрос к главному редактору газеты, а не к ним. Официальный бюллетень самой администрацией передается во все территориальные общественные самоуправления города, в библиотеки, а также муниципальным предприятиям. Протокол о проведении конкурса печатается в краткой форме и ничем не затрагивает личностные качества заявителя. Отдельная конкурсная комиссия в администрации г. Алатыря не сформирована, обязанности по проведению конкурса постановлением главы администрации г. Алатыря возложены на Совет по кадровой полите при администрации г. Алатыря. Допрошенная в качестве свидетеля главный специалист-эксперт по организационно-правовой работе администрации г. Алатырь ФИО2 показала, что ДД.ММ.ГГГГ главой г. Алатыря подписано распоряжение о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы <данные изъяты> администрации г. Алатырь. ДД.ММ.ГГГГ в газете «<данные изъяты>» опубликовано объявление о проведении конкурса. Поскольку Положение о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации г. Алатыря и проект трудового договора заключаемого с муниципальным служащим объемны, они были опубликованы в приложении к этой же газете от этого же числа, а не в самой газете. Одновременно они были выложены на сайт администрации г. Алатырь. Указанные Положение о проведении конкурса и проект трудового договора опубликовывались в газете «<данные изъяты>» и ранее. Документы на участие в конкурсе были поданы шестью кандидатами, в том числе и заявителем Красновым И.В. Один из конкурсантов в последующем снял свою кандидатуру. Ею были сделаны соответствующие запросы в налоговую инспекцию и в Информационный центр МВД ЧР. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивала профессиональные и личностные качества кандидатов. Решением Совета по кадровой политике при администрации г. Алатырь, на который возложены полномочия конкурсной комиссии, победителем конкурса признана ФИО1 Главой администрации издано распоряжение о назначении победителя конкурса на должность. При проведении конкурса лично ей велся протокол заседания Совета по кадровой политике, в котором отражались основные моменты конкурса. За образец данного протокола они взяли аналогичные протокола, которые ведутся в администрации Президента Чувашской Республики. Допрошенный в качестве свидетеля главный редактор общественно-политической газеты «<данные изъяты>» ФИО3 показал, что единственным учредителем газеты «<данные изъяты>» является <данные изъяты>. Министерство выдало им техническое задание, которое определяет количество номеров газеты за год, формат газеты - <данные изъяты> печатных полосы и определяет его тираж в <данные изъяты> экземпляров. На это все выделяются денежные средства из республиканского бюджета. К администрациям г. Алатырь и Алатырского района Чувашской Республики их газета никакого отношения не имеет. С этими администрациями, так же как и с предприятиями, организациями, физическими лицами, они работают на коммерческой основе. В частности, в случае необходимости опубликования какого-либо нормативно-правового акта, администрация г. Алатырь направляет им заявку на его опубликование, и оплачивают публикацию. Устно по телефону они согласовывают с представителем администрации, где опубликовать материал, - на страницах основной газеты, т.е. в официальных четырех полосах, или «Официальном бюллетене» - приложении к газете. Если представители администрации указывают на необходимость печатания материла в основной газете, то с данным материалом имеют возможность ознакомиться все подписчики газеты, а также лица, приобретшие газеты через киоски «Чувашпечать». Если же администрация указывает на необходимость публикации материала в «Официальном бюллетене», то они изготавливают ограниченное количество этого бюллетеня, например, <данные изъяты> экземпляров по указанию администрации. Один экземпляр этого бюллетеня они оставляют себе, остальные - отдают представителю администрации г. Алатырь. Куда в последующем администрация девает данные бюллетени им неизвестно. Подписчикам газеты «<данные изъяты>», а также в киоски «Чувашпечать» «Официальный бюллетень» не направляется. Издают этот бюллетень по мере необходимости, он не имеет нумерации, его тираж не определен. По сути, несмотря на указание в «Официальном бюллетене», что он является приложением к газете, таковым он не является, ибо вместе с газетой не распространяется. Почему данный материал называется «Официальный бюллетень» и приложением именно к их газете, хотя формат их газеты определен в <данные изъяты> печатных полосы, сказать не может, но такая практика опубликования нормативно-правовых актов администрации г. Алатырь сложилась около 10 лет назад, когда главным редактором газеты был еще не он. Обычно в «Официальном бюллетене» публикуются объемные нормативно-правовые акты, которые затруднительно печать в их четырех официальных полосах газеты, из-за того, что эти публикации лишат подписчиков знакомиться с другими новостями. Положение о конкурсе на замещение вакансий должности муниципальной службы в администрации г. Алатыря и проект трудового договора заключаемого с муниципальным служащим в их газете, а не в приложении «Официальный бюллетень» не опубликовывался. Выслушав доводы участников процесса, показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.42 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами. Согласно Реестру должностей муниципальной службы в Чувашской Республике - Приложение 1 к Закону Чувашской Республики «О муниципальной службе в Чувашской Республике» от 5 октября 2007 года №62, <данные изъяты>, относится к ведущей группе должностей муниципальной службы. В соответствии со ст. 8 этого же Закона Чувашской Республики поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом. Согласно ст.17 Федерального закона № 25-ФЗ от 02 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы. В соответствии со ст. 45 главы V «Муниципальная служба города Алатыря» Устава города Алатыря Чувашской Республики, принятого Собранием депутатов г. Алатырь 08 ноября 2005 года, при наличии вакантных должностей муниципальной службы города Алатыря и отсутствием резерва кадров на их замещение для лиц впервые или вновь поступающих на муниципальную службу города Алатырь проводится конкурс на замещение вакантных должностей муниципальной службы города Алатыря в соответствии с действующим законодательством. 03 сентября 2009 года Собранием депутатов г. Алатыря IV созыва принято решение № 64/34-4 «Об утверждении Положения о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации города Алатыря». Утвержденное Положение о конкурсе определяет порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности в администрации г. Алатыря, в результате которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Сообщение о конкурсе, в соответствии с п.4 Положения, публикуется в местной печати и на сайте администрации не позднее чем за 20 дней до проведения конкурса. В публикуемом объявлении указывается наименование должности, дата, время, место проведения конкурса, место и время приема документов, проект трудового договора, требования, предъявляемые к конкурсантам. Согласно п.9 Положения для проведения конкурса на замещение муниципальной должности распоряжением представителя нанимателя формируется постоянно действующая конкурсная комиссия (далее - комиссия) в количестве не менее семи человек. В состав комиссии входят руководитель администрации г. Алатыря, заместитель главы администрации, руководитель управления делами, муниципальный служащий кадровой службы, руководитель юридической службы, руководитель подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы, а также представители научных и образовательных учреждений, иных организаций, приглашаемые для участия в комиссии в качестве независимых экспертов, число которых должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения. В соответствии с п.11 Положения конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или муниципальной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе индивидуального собеседования, анкетирования, проведения групповых дискуссий, тестирования по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей, других конкурсных процедур. В соответствии со ст.6 Устава города Алатыря Чувашской Республики муниципальные правовые акты г. Алатыря, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в общественно-политической газете «<данные изъяты>». В общественно-политической газете «<данные изъяты>» за № от ДД.ММ.ГГГГ года опубликовано сообщение администрации г. Алатыря об объявлении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы <данные изъяты>. В данном объявлении содержатся: требования, предъявляемые к кандидатам на должность; указание на необходимость представления гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе, перечня документов по адресу: <адрес>, кабинет № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с <данные изъяты> до <данные изъяты> часов по рабочим дням, а так же сведения о времени и месте проведения конкурса - ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты> часов, в малом зале администрации г. Алатыря, но не содержатся сведения об условиях проведения конкурса. В самой газете не опубликован проект трудового договора, заключаемого с победителем конкурса. Постановлением главы администрации г. Алатыря от ДД.ММ.ГГГГ года № утвержден Совет по кадровой политике г. Алатыря в составе: главы администрации г. Алатыря, председателя Совета ФИО4; <данные изъяты>, заместителя председателя Совета ФИО5; <данные изъяты>, секретаря Совета ФИО6; <данные изъяты> ФИО7; заместителя главы администрации <данные изъяты> ФИО8; генерального директора ОАО «<данные изъяты>», депутата Собрания депутатов г. Алатыря 5 созыва ФИО9; начальника ОВД <данные изъяты> ФИО10 и заместителя начальника отдела организационной и правовой работы ФИО11 Этим же постановлением утверждено Положение о Совете по кадровой политике при главе администрации г. Алатыря. В соответствии с разделом П «Задачи Совета» Положения, Совет по кадровой политике при главе администрации г. Алатыря проводит конкурсы на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение в резерв на должности муниципальной службы. Из протокола № заседания Совета по кадровой политике по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы <данные изъяты> администрации г. Алатыря от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что конкурс проведен в указанный день в <данные изъяты> часов в малом зале администрации г. Алатыря. Сведений о начале проведения конкурса ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты> часов и о его отложении на ДД.ММ.ГГГГ, в данном протоколе не содержатся. Конкурс проведен Советом по кадровой политике лишь путем индивидуального собеседования с кандидатами на должность. Кандидатами на участие в конкурсе были ФИО14, ФИО13, ФИО10, Краснов И.В. и ФИО1 Согласно данному протоколу № из состава Совета по кадровой политике присутствовали 6 членов Совета: председатель Совета ФИО4, секретарь Совета ФИО6, члены Совета: ФИО7, ФИО9, ФИО10 и ФИО11 Отсутствовали: ФИО5 и ФИО8 Победителем конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы начальника отдела имущественных и земельных отношений признана ФИО1 Распоряжением главы администрации г. Алатырь от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 назначена на должность муниципальной службы <данные изъяты> администрации г. Алатыря с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы. Заявителем Красновым И.В. оспариваются результаты проведенного конкурса по замещению вакантной должности муниципальной службы <данные изъяты> администрации г. Алатыря, проведенного Советом по кадровой политике по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы <данные изъяты> администрации г. Алатыря, по основаниям существенного нарушения порядка проведения конкурса, установленного действующим законодательством, а именно отсутствия в газете, содержащей сведения об объявлении конкурса, данных относительно форм и методов проведения конкурса, критериев, по которым будет определяться победитель конкурса, а также не опубликования проекта трудового договора одновременно с условиями проведения конкурса, что повлекло за собой, по его мнению, нарушение его права на равный доступ к муниципальной службе. Кроме того им оспариваются полномочия Совета по кадровой политике г. Алатыря, как органа правомочного проводить конкурсы на замещение вакантной должности муниципальной службы. Как следует из исследованного Федерального закона № 25-ФЗ от 02 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования, и должен включать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса, а также предусматривает, что общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования. Формы и методы проведения конкурса, критерии, по которым определяется победитель конкурса, федеральным законодательством не определены. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации города Алатыря», утвержденное решением Собранием депутатов г. Алатыря IV созыва от 03 сентября 2009 года № 64/34-4 содержит условия проведения конкурса, а также формы и методы проведения конкурса, критерии по которым определяется победитель. В судебном заседании установлено, что в соответствии со ст.17 Федерального закона № 25-ФЗ от 02 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», за 20 дней до дня проведения конкурса - ДД.ММ.ГГГГ года в общественно-политической газете «<данные изъяты>» дано объявление о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы <данные изъяты>. Однако в данном объявлении не содержатся сведения об условиях проведения конкурса. В самой газете не опубликован проект трудового договора, заключаемого с победителем конкурса. В ходе судебного разбирательства дела представителем администрации г. Алатыря, в подтверждение официального опубликования условий проведения конкурса и проекта трудового договора, заключаемого с победителем конкурса, суду представлены два Официальных бюллетеня, - приложения к общественно-политической газете «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ за №, в которых содержатся решение Собрания депутатов г. Алатыря IV созыва от 03 сентября 2009 года № 64/34-4 «Об утверждении Положения о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации города Алатыря», само Положение о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации города Алатыря, а также проект трудового договора, заключаемого администрацией г. Алатыря в лице главы администрации, именуемого Работодатель и гражданином, именуемым муниципальный служащий. В месте с тем, в суде показаниями главного редактора данной газеты ФИО3 установлено, и не оспаривается представителем администрации г. Алатыря, что указанный нормативно-правовой акт и проект трудового договора, заключаемый администрацией г. Алатыря в лице главы администрации, именуемый Работодатель и гражданином, именуемым муниципальный служащий, хотя и напечатаны в «Официальном бюллетене» - приложении к общественно-политической газете «<данные изъяты>», но официально в самой газете опубликованы не были. Суд считает, что «Официальный бюллетень», отпечатанный одновременно с газетой «<данные изъяты>» на листе бумаги, по формату хотя и совпадающей с форматом листов этой газеты, но ограниченным количеством экземпляров существенно ниже тиража газеты, и который не распространяется среди подписчиков газеты, а также через сеть киосков «Чувашпечать» совместно с самой газетой, нельзя признать приложением к газете «<данные изъяты>», а действия по изготовлению этого «Официального бюллетеня», содержащего нормативно-правовые акты органа местного самоуправления, получаемого в редакции газеты «<данные изъяты>» лишь представителем администрации г. Алатыря, - официальным опубликованием (обнародованием) этих нормативно-правовых актов, как того требует Устав города Алатыря Чувашской Республики. В силу ч. 3 ст. 15 Конституции РФ не могут применяться законы, а также любые иные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. В соответствии с указанным конституционным положением суд не вправе основывать свое решение на неопубликованных нормативных актах, затрагивающих права, свободы, обязанности человека и гражданина. В связи с этим Положение о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации города Алатыря, утвержденное решением Собранием депутатов г. Алатыря IV созыва от 03 сентября 2009 года № 64/34-4, как неопубликованное, не может применяться при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрации г. Алатыря. Таким образом, в ходе судебного разбирательства дела объективно нашло подтверждение, что в нарушение ст.17 Федерального закона № 25-ФЗ от 02 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», при объявлении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы <данные изъяты> администрации г. Алатыря не были опубликованы условия проведения конкурса и проект трудового договора заключаемого с победителем конкурса. Время проведения конкурса - ДД.ММ.ГГГГ, объявленное в газете «<данные изъяты>», как следует из протокола № заседания Совета по кадровой политике при главе администрации г. Алатыря от ДД.ММ.ГГГГ, не совпало с реальным временем его проведения - ДД.ММ.ГГГГ. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы <данные изъяты> проведен Советом по кадровой политике при главе администрации г. Алатыря, тогда как проведение таких конкурсов Федеральный закон № 25-ФЗ от 02 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» возлагает на постоянно действующие конкурсные комиссии, порядок формирования которых устанавливается представительным органом муниципального образования. Совет по кадровой политике при главе администрации г. Алатыря не обладает признаками постоянно действующей конкурсной комиссии, определенной в п. 9 принятого, но не опубликованного Положения о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации города Алатыря. В состав данного Совета по кадровой политике не включены представители научных и образовательных учреждений, руководители подразделений администрации г. Алатыря, как того требует п.9 принятого Положения. В противном случае при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в разных подразделения администрации г. Алатыря состав конкурсной комиссии постоянно необходимо будет менять, что в свою очередь повлечет за собой утрату такого признака конкурсной комиссии как постоянность. Допущенные администрацией г. Алатырь нарушения действующего законодательства при проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы <данные изъяты> в администрации г. Алатыря несомненно нарушают права заявителя Краснова И.В., как участника этого конкурса на равный доступ к муниципальной службе. При изложенных обстоятельствах суд считает, что заявленное Красновым И.В. требование подлежит удовлетворению. В соответствии с ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Согласно ст.98 ГПК РФ с администрации г. Алатыря в пользу Краснова И.В. в возмещение расходов на оплату государственной пошлины подлежит взысканию <данные изъяты> рублей, уплаченных им при подаче заявления в суд ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 194-199, 257-258 ГПК РФ, р е ш и л: Заявление Краснова <данные изъяты> о признании недействительными результатов проведенного конкурса на замещение должности муниципальной службы удовлетворить. Признать результаты проведенного ДД.ММ.ГГГГ Советом по кадровой политике города Алатыря Чувашской Республики конкурса по замещению вакантной должности муниципальной службы <данные изъяты> администрации г. Алатыря Чувашской Республики недействительными. Обязать администрацию г. Алатыря Чувашской Республики провести конкурс по замещению вакантной должности муниципальной службы <данные изъяты> администрации г. Алатыря Чувашской Республики в соответствии с действующим законодательством. Взыскать с администрации г. Алатыря Чувашской Республики в пользу Краснова <данные изъяты> в возмещение расходов на оплату государственной пошлины <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в десятидневный срок, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, с подачей жалобы через Алатырский районный суд Чувашской Республики. Председательствующий: