Дело № 2-368/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ г. Алатырь Алатырский районный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего - судьи Шмелевой Т.А., при секретаре судебного заседания Загубиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тихонова В.М. к обществу с ограниченной ответственностью «Управление ЖКХ» г.Алатырь, муниципальному унитарному предприятию «Алатырское предприятие объединенных котельных и тепловых сетей» о признании действий по подаче горячего водоснабжения ненадлежащего качества незаконными, об обязании обеспечить надлежащее горячее водоснабжение и взыскании денежной компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с иском к ООО «Управление ЖКХ», МУП «Алатырское предприятие объединенных котельных и тепловых сетей» о признании действий по подаче горячего водоснабжения ненадлежащего качества незаконными, об обязании обеспечить надлежащее горячее водоснабжение и взыскании денежном компенсации морального вреда, мотивировав свои требования следующим: Он проживает со своей семьей в квартире № многоквартирного жилого дома № по <адрес>. Коммунальные услуги жильца дома, включая услуги по горячему водоснабжению (далее ГВС), представляет управляющая организация ООО «Управление ЖКХ». Ресурсоснабжающей организацией, обеспечивающей ГВС, является МУП « Алатырское ПОК и ТС». О нарушениях его прав потребителя по его заявлению была проведена проверка соответствия температуры ГВС установленным требованиям. В ходе данной проверки выявлены нарушения по температуре горячей воды в точке водоразбора в кухне его квартиры, температура воды составила 41 градус С, температура горячей воды в точке водоразбора в ванной комнате его квартиры составила 41 градусов С. По результатам проверки ООО «Управление ЖКХ» и МУП «ПОК и ТС» должных мер по обеспечению температуры горячей воды до требуемой не приняли. В ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию г. Алатырь с жалобой на бездействие управляющей и ресурсоснабжающей организаций по обеспечению температуры ГВС их дома. ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной проверки также было установлено, что температура горячей воды в точке водоразбора в кухне его квартиры составила 37 градусов С, а температура горячей воды в точке водоразбора в ванной комнате его квартиры составила 37 градусов С, то есть не соответствовала установленным требованиям. Данную проверку по поручению администрации города проводили представители ООО «Управление ЖКХ». В силу ст. 162 ЖК РФ на управляющей компании лежит обязанность по надлежащему оказанию услуг, связанному с обслуживанием горячего водоснабжения в жилом многоквартирном доме, и, соответственно, ответчик должен нести ответственность за некачественное предоставление услуг, а именно за не соблюдение температурного режима ГВС в жилых помещениях указанного дома. Просит признать действия общества с ограниченной ответственностью «Управление ЖКХ» г.Алатырь, муниципального унитарного предприятия «Алатырское предприятие объединенных котельных и тепловых сетей» по подаче горячего водоснабжения в жилой дом №, расположенный в <адрес>, незаконными. Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управление ЖКХ», муниципальное унитарное предприятие «Алатырское предприятие объединенных котельных и тепловых сетей» обеспечить горячее водоснабжение в доме № по <адрес> не ниже + 60 градусов С в точке разбора. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управление ЖКХ» в его пользу <данные изъяты> рублей расходов по уплате госпошлины и <данные изъяты> рублей компенсации морального вреда. В судебном заседании истец Тихонов В.М. исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям. Суду пояснил, что он с ДД.ММ.ГГГГ обращается в ООО «Управление ЖКХ», которое предоставляет коммунальные услуги, включая услуги по горячему водоснабжению, жильцам дома №, в котором он проживает, с претензиями о несоответствии горячей воды надлежащего качества. При этом предоставленные ему коммунальные услуги, в том числе и за ГВС, он оплачивал надлежащим образом. До настоящего времени эта услуга предоставляется ему не в соответствии с установленными требованиями, и он был вынужден обращаться в различные соответствующие органы, которые в ходе проверки выявили эти нарушения. В связи с чем он был вынужден обратиться в суд с указанным иском, что причиняло и причиняет ему до настоящего времени нравственные страдания, и, согласно закона «О защите потребителей», он вправе требовать взыскании денежной компенсации морального вреда с ответчика ООО «Управление ЖКХ», в результате предоставленной коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества. Компенсацию морального вреда он оценивает в размере <данные изъяты> рублей. В его исковом заявлении им ошибочно указано о взыскании расходов по оплате госпошлины в сумме <данные изъяты> рублей, он ее не оплачивал, поскольку согласно закона «О защите потребителей» он освобожден от уплаты госпошлины. Третье лицо на стороне истца Тихонова А.Н. в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, исковые требования поддержала. Представитель ответчика - ООО «Управление ЖКХ» - Краснов И.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком до ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования не признал. Суду пояснил, что по техническим технологиям температура горячей воды должна составлять до + 60 градусов. Без современной модульной котельной в районе «Западный» практически невозможно оказать указанную услугу надлежащего качества, поскольку температура теплоносителя зависит от температуры окружающей среды. При существующей в городе двухтрубной системе теплоснабжения температура горячей воды в начале и в конце отопительного сезона может отклоняться от нормы. Данную проблему органы местного самоуправления намерены решить путем установления в микрорайоне «<данные изъяты>» блочно-модульной котельной к началу отопительного сезона 2012-2013 года. Считает, что вины ООО «Управление ЖКХ» в непредставлении истцу коммунальной услуги по горячему водоснабжению надлежащего качества нет. При этом услуга истцу ООО «Управление ЖКХ «предоставляется, а также производится перерасчет, согласно поданных заявлений. Суду представил об этом соответствующие распоряжения ООО «Управление ЖКХ», изменения тарифов на подогрев воды и справку о начислении оплаты за отопление и подогрев воды в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что истец не обосновал свои требования в части размера денежной компенсации морального вреда и не представил суду в этой части надлежащих доказательств. Также требования истца об обязании ООО «Управление ЖКХ» об обеспечении горячим водоснабжением в доме № по <адрес> не ниже + 60 градусов необоснованны, поскольку эти требования должны быть заявлены не к ним и изложены в некорректной форме. Просит в иске истцу отказать. Представитель ответчика МУП «Алатырское ПОКи ТС» Титов И.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком до ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования не признал, по основаниям, изложенным в отзыве. Представитель третьего лица - администрации г. Алатырь, Владимирова Н.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной сроком <данные изъяты>, в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями не согласилась и просила их оставить без удовлетворения. Представитель третьего лица - Государственной жилищная инспекция Чувашской Республики - в судебное заседание не явился, хотя надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела в суде. Свидетель ФИО1 показал, что он работает в ООО «<данные изъяты>» у ФИО2. К нему неоднократно обращался житель района <данные изъяты> Тихонов В.М. с претензиями на подачу горячей воды ненадлежащего качества. В ДД.ММ.ГГГГ он в присутствии представителя ООО «Управления ЖКХ» ФИО3 произвел в квартире у истца замер температуры горячей воды, которая не соответствовала установленным требованиям по причине работы котельной, которая в не состоянии по техническим возможностям обеспечить жильцов района «<данные изъяты>» горячей водой надлежащего качества. Температура воды должна составлять не ниже + 60 градусов. Температура горячей воды при замере в квартире истца составляла + 37 градусов. Выслушав доводы сторон, оценив показания свидетелей, исследовав представленные документы, суд приходит к следующему: Судом установлено, что истцу Тихонову В.М. на праве общей долевой собственности принадлежит квартира № в <адрес> (1/2 доля в праве), другая 1/2 доля в праве на указанную квартиру принадлежит его жене Тихоновой А.Н. Ответчик ООО "Управление ЖКХ»" осуществляет управление данным многоквартирным домом. Согласно договору управления многоквартирным домом, ООО " Управление ЖКХ»" обязано осуществлять функции по управлению многоквартирным домом в соответствии с требованиями действующего законодательства - обеспечивать надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, обеспечить собственнику предоставление коммунальных услуг в соответствии с федеральными и региональными нормативами потребления и стандартами качества, проводить техническое обслуживание, санитарное содержание, текущий и капитальный ремонт жилого дома, его элементов, жилого помещения, внутридомового, внутриквартирного инженерного оборудования, (магистрали и разводящие сети системы отопления, холодного и горячего водоснабжения и водоотведения, газо- и электроснабжения) и другие работы в жилом доме, предусмотренные Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда. Постановлением Правительства РФ N 307 от 23 мая 2006 года утверждены Правила предоставления коммунальных услуг, которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Согласно пункту 6 Указанных Правил, под услугой по горячему водоснабжению понимается круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. В силу пункта 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Как следует из представленных ответчиком в суд лицевых карточек, истцу начислялась плата за предоставленную услугу по горячему водоснабжению: в ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб., в ДД.ММ.ГГГГ г. - <данные изъяты> руб., в ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты> руб., в ДД.ММ.ГГГГ г. - <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ: январь <данные изъяты> руб., февраль - <данные изъяты> руб., март - <данные изъяты> руб., апрель-<данные изъяты> руб., май - <данные изъяты> руб., июнь <данные изъяты> руб., июль - <данные изъяты> руб., август - <данные изъяты> руб., сентябрь- <данные изъяты> руб., октябрь - <данные изъяты> руб., ноябрь -<данные изъяты> руб., декабрь- <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ: январь, февраль - по <данные изъяты> руб., март - <данные изъяты> руб., апрель- <данные изъяты> руб., всего за указанный период было начислено <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Из представленных истцом суду квитанций следует, что Тихонов В.М. оплачивал за ГВС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, исходя из показаний счетчиков по тарифу <данные изъяты> руб., по <данные изъяты> коп., всего на общую сумму <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., с ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> руб., всего за указанный период им было оплачено <данные изъяты> руб. Из постановления № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики видно, что МУП «Алатырское предприятие объединенных котельных и тепловых сетей» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренное ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившееся в ненадлежащем исполнении требований п. 6; 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.06 г. № 307 и п. 5.3.1 Правил и Норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09. 2003 г. № 170, а именно не обеспечивалось предоставление горячей воды соответствующие нормативным требованиям. Следует признать установленным, что в период с ДД.ММ.ГГГГ (протоколы лабораторных испытаний, оформленных филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашии в г.Шумерля») по настоящее время ответчик ООО «Управление ЖКХ» подает в квартиру истца горячую воду не соответствующую нормативным требованиям - температура воды ниже 40 градусов Цельсия. При этом доводы истца о том, что указанную коммунальную услугу несоответствующего качества ему предоставляют с ДД.ММ.ГГГГ, следует признать необоснованными, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт предоставления ответчиком истцу услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, соответствующих данных о том, что в квартиру истца подается горячая вода температуры, несоответствующей установленным Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам параметрам, в указанный период не имеется. Так, согласно пунктам 64 - 67 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, в случае непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). В деле имеется справка диспетчера ООО «Управление ЖКХ» о том, что ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Тихонов В.М. обращался по телефону в диспетчерскую службу по поводу отклонения параметров подогрева воды. Сообщение о непредставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). В соответствии с пунктом 71 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, акт о непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором. В материалах дела отсутствуют акты о предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, составленные совместно истцом и ответчиком, за спорный период (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в отношении квартиры истца. В деле имеется ответ администрации г. Алатыря, из которого следует, что истец обращался к ответчику с заявлением, в которой просил произвести ответчика замеры температуры горячей воды, подаваемой в его квартиру ДД.ММ.ГГГГ, что объективно подтверждается показанием свидетеля ФИО1, а также не опровергается представителем ответчика. Замеры были произведены ДД.ММ.ГГГГ и горячая вода в квартире истца на тот момент составила 37 градусов Цельсия. Решением Алатырского районного суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, с Тихонова В.М. взыскана в пользу ООО «Управление ЖКХ» задолженность по оплате коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения и т.д. В соответствии с ч. 2 ст. 1 ФЗ "О защите прав потребителей", Правительство Российской Федерации вправе издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг). Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 307 от 23 мая 2006 года, регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. В п. 3 указанных Правил определено понятие "исполнитель" - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. В соответствии с пунктом 6 Правил к числу коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, отнесены услуги по горячему водоснабжению, то есть круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. Согласно пункту 7 Правил, ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи горячей воды на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. Согласно пункту 9 Правил, при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения, а также правила контроля качества воды, подаваемой системами централизованного горячего водоснабжения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности установлены СанПиН 2.1.4.2496-09 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20. Пунктом 1.2 СанПиН 2.1.4.2496-09 определено, что настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения. Согласно пункту 2.4 Гигиенических требований к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 "Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09", действующее с 01.09.2009) температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60-ти градусов Цельсия и не выше 75-ти градусов Цельсия. В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В соответствии со ст. 4 Закона "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (оказать услугу), качество которой соответствует договору, если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (услуге, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (оказать услугу), соответствующий этим требованиям. Согласно подп. б п. 49 Правил "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по горячему водоснабжению в необходимых для него объемах надлежащего качества, безопасную для жизни, здоровья и не причиняющую вреда его имуществу, при этом обеспечив бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение по присоединенной сети в жилое помещение. В силу подп. а п. 51 указанных Правил, потребитель, в том числе, имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО "Управление ЖКХ" (управляющая организация) и собственниками многоквартирного дома по адресу: <адрес>, заключен договор управления. Согласно п. 3.1.4 указанного договора, управляющая организация обязуется обеспечивать собственнику предоставление коммунальных услуг в соответствии с федеральными и региональными нормативами потребления стандартами качества. По результатам проведения мероприятия по контролю Госжилинспекцией Чувашии ООО «Управление ЖКХ» выдано предписание на предмет выполнения перерасчета платы за горячую воду за подтвержденный период, МУП «АПОК и ТС» привлечено к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ. Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что со стороны ООО "Управление ЖКХ" имело место ненадлежащее обеспечение горячего водоснабжения для истца, проживающего по адресу: <адрес>. При этом судом установлено, что МУП "Алтарыское предприятие объединенных котельных и тепловых сетей", как ресурсоснабжающая организация, обеспечивающая услугу по горячему водоснабжению, предоставляло эту услугу ненадлежащего качества, что неблагоприятно сказывается на здоровье граждан, нарушает права потребителей. При разрешении спора суд исходит из тех обстоятельств, что организация ответчика является управляющей организацией, на которой лежит обязанность по снабжению вышеуказанного дома № по <адрес> горячей водой надлежащего качества. Житель данного дома Тихонов В.М. является потребителем услуг и вправе рассчитывать на оказание услуг надлежащего качества. Обстоятельства нарушения исполнения услуги надлежащего качества при подаче горячей воды в дом установлены судом, подтверждены материалами дела, не опровергнуты доказательствами со стороны ответчиков. В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. В силу ч. 4 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", к вопросам местного значения поселения в том числе относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования. Исходя из указанных правовых норм, суд приходит к выводу о том, что и администрация города Алатыря, совместно МУП «АПОК и ТС» обязаны принять необходимые меры по обеспечению горячей водой жителей дома № по <адрес> в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01, в том числе осуществлять и контроль за качеством поставляемой услуги - снабжению населения горячим водоснабжением. С учетом изложенного, исковые требования истца подлежат удовлетворению в части признания действий ООО «Управление ЖКХ» и МУП «АПОК и ТС» по подаче горячего водоснабжения ненадлежащего качества в квартиру № дома № по <адрес>, незаконными. Требования же истца к ООО «Управление ЖКХ» об обязании обеспечивать горячим водоснабжением дом № по <адрес> следует признать необоснованными и заявленные не к тому юридическому лицу. Суд рассматривает дело в пределах заявленных исковых требований и считает возможным эти требования конкретизировать в пределах заявленных требованиях к МУП «АПОК и ТС» о принятии указанным предприятием мер по обеспечению горячим водоснабжением квартиру № дома № по <адрес>. Требования же истца об обеспечении горячим водоснабжением от жителей всего дома № по <адрес> выходят за пределы его полномочий. Учитывая, что судом был установлен факт нарушения прав истца, как потребителя коммунальных услуг, в связи с тем, что ответчиком за период с ДД.ММ.ГГГГ подавалась горячая вода в квартиру истца с отступлением от установленных параметров, то в соответствии со статьей 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" с ответчика ООО «Управление ЖКХ» подлежит взысканию в пользу истца с учетом требований разумности и справедливости компенсация морального вреда в размере <данные изъяты> руб. При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает степень вины ответчика, который является организацией, оказывающей потребителям коммунальные услуги, характер причиненных истцу нравственных страданий, а также длительность предоставления услуги ненадлежащего качества. На основании п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст. 46 Бюджетного кодекса РФ, в совокупности с разъяснениями, содержащимися в п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" в редакции от 29.06.2010 года, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных Законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, независимо от того, заявлялось ли такое требование. В связи с изложенным, с ответчика - ООО «Управление ЖКХ», подлежит взысканию штраф в пользу бюджета муниципального образования г. Алатырь Чувашской Республики в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования потребителя, что составляет <данные изъяты> рублей. В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчиков ООО «Управление ЖКХ» и МУП «Алатырское предприятие объединенных котельных и тепловых сетей» в доход бюджета муниципального образования «город Алатырь Чувашской Республики» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец Тихонов В.М. освобожден. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Тихонова В.М. удовлетворить частично. Признать действия общества с ограниченной ответственностью «Управление ЖКХ», муниципального унитарного предприятия «Алатырское предприятие объединенных котельных и тепловых сетей» по подаче горячего водоснабжения в квартиру № дома № по <адрес> ненадлежащего качества, незаконными. Обязать муниципальное унитарное предприятие «Алатырское предприятие объединенных котельных и тепловых сетей» принять меры по обеспечении горячего водоснабжение в квартиру № дома № по <адрес> надлежащего качества. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управление ЖКХ», в пользу Тихонова В.М. денежную компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей. Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Алатырское предприятие объединенных котельных и тепловых сетей» и общества с ограниченной ответственностью «Управление ЖКХ» государственную пошлину по <данные изъяты> рублей в доход муниципального образования «город Алатырь Чувашской Республики» и перечислить по следующим реквизитам: <данные изъяты>. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управление ЖКХ» несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в доход бюджета муниципального образования г. Алатырь Чувашской Республики в сумме <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Верховный суд Чувашской Республики со дня вынесения в мотивированной форме, с подачей жалобы через Алатырский районный суд. Решение в мотивированной форме вынесено ДД.ММ.ГГГГ. Председательствующий: Т.А. Шмелева