Дело № 2-567/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 14 августа 2012 года город Алатырь Алатырский районный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Борисова В.В., при секретаре судебного заседания Фадеевой Е.В., с участием старшего помощника Алатырского межрайпрокурора Чувашской Республики Бухаровой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алатырского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Кирского сельского поселения Алатырского района Чувашской Республики о понуждении очистить территорию от скопления несанкционированных бытовых и производственных отходов и мусора, УСТАНОВИЛ: Алатырский межрайонный прокурор обратился в Алатырский районный суд Чувашской Республики с иском в интересах неопределенного круга лиц, о понуждении очистить территорию Кирского сельского поселения Алатырского района Чувашской Республики от скопления несанкционированных бытовых и производственных отходов и мусора, мотивировав его тем, что Алатырской межрайонной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения природоохранного законодательства, в ходе которой на территории пос. Киря Алатырского района обнаружено несанкционированное скопление бытовых и промышленных отходов размерами 20/30 метров, расположенно в 50 метрах от <адрес>, сбор которых длительно не производится. Скопление такого рода отходов являются благоприятной средой для массового заселения и размножения различного рода возбудителей и разносчиков ряда заболеваний, эпидемий (грызунов, насекомых и т.д.). Отсутствие контроля над количеством и видами, порядком поступления и складирования отходов производства и потребления создает угрозу охраны окружающей природной среды, её безопасности обитания для человека. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», следует, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Невыполнение администрацией Кирского сельского поселения Алатырского района требований по уборке и очистке территорий от бытового и промышленного мусора и отходов, организации благоустройства территории поселения, ведет к загрязнению окружающей природной среды, тем самым нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду, нарушаются интересы Российской Федерации. Просил обязать администрацию Кирского сельского поселения Алатырского района Чувашской Республики, в месячный срок очистить от скопления несанкционированных бытовых и производственных отходов и мусора, территорию размерами 20/30 метров, расположенную в 50 метрах от дома <адрес> Алатырского района. В судебном заседании старший помощник Алатырского межрайонного прокурора Бухарова М.М. исковые требования в интересах неопределенного круга лиц, о понуждении администрации Кирского сельского поселения Алатырского района очистить территорию от скопления несанкционированных бытовых и производственных отходов и мусора, поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика администрации Кирского сельского поселения Алатырского района глава администрации Гордеев А.Н. в судебном заседании исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц, о понуждении очистить территорию от скопления несанкционированных бытовых и производственных отходов и мусора, не признал. Пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ несанкционированное скопления бытовых и промышленных отходов ликвидировано. Бытовые и промышленные отходы вывезены на свалку согласно договора № на утилизацию (захоронение) твёрдых бытовых отходов от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Муниципальным унитарным предприятием <данные изъяты> администрацией Кирского сельского поселения Алатырского района. Выслушав доводы участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования Алатырского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц, о понуждении очистить территорию от скопления несанкционированных бытовых и производственных отходов и мусора, удовлетворению не подлежат по следующим основаниям. Согласно ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей природной среды», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В нарушение требований п.п. 2,3 ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления», при определении места размещения отходов не были проведены специальные геологические, гидрологические и иные исследования, отсутствует положительное заключение экологической экспертизы, не проводится мониторинг состояния окружающей природной среды в порядке, установленном специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. В соответствии с п. 1 ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 7 ФЗ «Об охране окружающей среды», к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях и т. д. В соответствии с п.п.18 п.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Из акта от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что несанкционированное скопление бытовых и промышленных отходов размерами 20/30 метров, расположенное в 50 метрах от дома <адрес> Алатырского района, ликвидировано. Территория очищена. Бытовые и промышленные отходы вывезены на свалку согласно договору № на утилизацию (захоронение) твёрдых бытовых отходов от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между Муниципальным унитарным предприятием «<данные изъяты> и администрацией Кирского сельского поселения. Указанные обстоятельства подтверждаются представленными фотографиями местности, где ранее размещалась свалка. Таким образом, ответчиком - администрацией Кирского сельского поселения Алатырского района Чувашской Республики в добровольно порядке устранены несанкционированное скопление бытовых и промышленных отходов. На основании изложенного, суд находит исковые требования Алатырского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, о понуждении администрации Кирского сельского поселения Алатырского района очистить территорию от несанкционированных бытовых и производственных отходов и мусора, удовлетворению не подлежащими, поскольку указанные в иске нарушения, устранены. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Алатырского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, о понуждении администрации Кирского сельского поселения Алатырского района очистить территорию от скопления несанкционированных бытовых и производственных отходов и мусора, отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения в Верховный суд Чувашской Республики, с подачей апелляционной жалобы через Алатырский районный суд Чувашской Республики. Председательствующий: В.В. Борисов