Дело № 12-38/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 августа 2010 года город Алатырь
Судья Алатырского районного суда Чувашской Республики Борисов В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Алатырского районного суда Чувашской Республики дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лисма - Алатырский электромеханический завод», расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Шаумяна, 1, ИНН 2122003806, КПП 212201001, ОГРН 1022101628449, ОКВЭД 31.50,
поступившее по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Лисма - Алатырский электромеханический завод» на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Алатырь Чувашской Республики от 18 июня 2010 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 1 г. Алатырь Чувашской Республики от 18 июня 2010 года Общество с ограниченной ответственностью «Лисма - Алатырский электромеханический завод» (далее ООО «Лисма-АЭМЗ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, за то, что не выполнило в срок до 25 апреля 2010 года предписание № 11-007 Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чувашской Республике по устранению нарушений в области охраны окружающей среды.
ООО «Лисма-АЭМЗ» не согласившись с данным постановлением, подало жалобу в Алатырский районный суд Чувашской Республики, в которой просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Алатырь Чувашской Республики от 18 июня 2010 года, и признать невиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
ООО «Лисма-АЭМЗ» мотивировало жалобу тем, что выводы мирового судьи судебного участка № 1 г. Алатырь Чувашской Республики о доказанности наличия вины во вменяемом административном правонарушении не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В результате осуществления обществом действий, направленных на надлежащее исполнение предписания, в указанный в предписании срок, были исполнены все соответствующие требования, изложенные в пунктах 1-3 предписания.
Так, в срок до 25 апреля 2010 года ООО «Лисма-АЭМЗ» в литейном цехе на зачистке алюминиевых отливок была установлена пылеулавливающая установка на итс. 28. Были обучены должностные лица, допущенные к обращению с опасными отходами по программе «Организация работы по обращению с отходами производства и потребления», а также был разработан проект образования отходов, который был направлен на согласование в Приволжское управление Ростехнадзора. Однако, по результатам проверки по факту исполнения предписания, отраженных в акте проверки № 11-012 от 17 мая 2010 года, было установлено, что ООО «Лисма-АЭМЗ» не исполнило требование, изложенное в п. 1 предписания.
По состоянию на 17 мая 2010 года - дату проведения проверки по факту исполнения предписания, ООО «Лисма-АЭМЗ» приняло все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства, разработало проект образования отходов, направило его на согласование в Приволжское управление Ростехнадзора, который по не зависящим от него причинам не согласовало проект в установленные сроки.
Задержка в согласовании проекта образования отходов и установления лимитов на их размещение обусловлена исключительно административной волокитой государственного органа, и вины ООО «Лисма-АЭМЗ» не имеется.
Мировым судьей при вынесении постановления о привлечении ООО «Лисма-АЭМЗ» к административной ответственности не дано должной правовой оценки указанным выше обстоятельствам.
Вывод мирового судьи о виновности ООО «Лисма-АЭМЗ» ошибочен, так как были предприняты все зависящие от Общества меры по исполнению предписания № 11-007 от 21 августа 2009 года и фактически исполнило его надлежащим образом и в полном объеме, в связи, с чем вина в действиях ООО «Лисма - АЭМЗ» отсутствует.
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Алатырь Чувашской Республики от 18 июня 2010 года было направлено в ООО «Лисма-АЭМЗ» 06 июля 2010 года, что подтверждается штемпелем отделения почтовой связи на конверте. Просит восстановить срок для подачи жалобы на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Алатырь Чувашской Республики от 18 июня 2010 года.
В судебном заседании представитель ООО «Лисма-АЭМЗ» заместитель директора по коммерческим вопросам Наумов В.В., действующий на основании доверенности от 16 июня 2010 года, сроком полномочий на 1 год, жалобу поддержал по основаниям, изложенным в ней. Пояснил, что пункт 1 Предписания №11-007 от 21 августа 2009 года, выданного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чувашской Республики, к установленному сроку - 25 апреля 2010 года не исполнен, в виду несвоевременного предоставления учредителями документов, необходимых для разработки проекта. В настоящее время проект образования отходов находится на согласовании (установление лимитов) в Приволжском управлении Ростехнадзора.
Выслушав доводы представителя ООО «Лисма-АЭМЗ», изучив письменные материалы административного дела, нахожу, что постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Алатырь Чувашской Республики от 18 июня 2010 года подлежит оставлению без изменения, жалоба ООО «Лисма-АЭМЗ» без удовлетворения, при этом исхожу из следующего.
Вина ООО «Лисма-АЭМЗ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена совокупностью письменных доказательств.
Из протокола об административном правонарушении № 11-026 от 28 мая 2010 года, составленного государственным инспектором РФ по охране природы по Чувашской Республике Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чувашской Республике Кузьминым С.П., следует, что в ходе внеплановой документарной проверки 17 мая 2010 года по выполнению требований предписания № 11-007 об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, выданного ООО «Лисма-АЭМЗ», выявлено следующее:
- не исполнен пункт 1 Предписания, предусматривающий разработку проекта образования отходов и установления лимитов на их размещение в срок до 25 апреля 2010 года.
Согласно предписанию №11-007 от 21 августа 2009 года об устранении выявленных в результате проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации, вынесенному государственным инспектором РФ по охране природы по ЧР Лялиной Н.В. на основании акта проверки соблюдения требований природоохранного законодательства РФ в области охраны окружающей среды от 20 августа 2009 года № 11-011 предписано ООО «Лисма-АЭМЗ» в лице директора Костаганова Р.В. в срок до 25 апреля 2010 года:
- разработать проект образования отходов и установить лимиты на их размещение (пункт 1),
- обучить должностные лица, допущенные к обращению с опасными отходами, по программе «Организация работы по обращению с отходами производства и потребления» (пункт 2),
- установить пылеулавливающую установку на ист.28 в литейном цехе на зачистке алюминиевых отливок (пункт 3).
Указанное предписание получено руководителем ООО «Лисма-АЭМЗ» Костагановым Р.В. 21 августа 2009 года.
Указанное предписание не обжаловано и вступило в законную силу с момента его вручения.
Из акта проверки №11-012 от 17 мая 2010 года следует, что ООО «Лисма-АЭМЗ» не исполнило требование, изложенное в пункте 1 Предписания №11-007 от 21 августа 2009 года.
В соответствии со ст. ст. 11, 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта РФ в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на и размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов в уведомительном порядке.
Мировым судьей судебного участка № 2 г. Алатырь Чувашской Республики от 18 июня 2010 года, действия ООО «Лисма-АЭМЗ» правильно квалифицированы по ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Мировым судьей дана правильная оценка о несостоятельности доводов представителя юридического лица о том, что требования, содержащиеся в предписании №11-007 от 21 августа 2009 года Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чувашской Республики, основаны на законе и направлены на устранение выявленных в результате проверки нарушений требований законодательства РФ.
За невыполнение в установленные сроки законного предписания в отношении ООО «Лисма-АЭМЗ» составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ №11-026.
Доводы представителя ответчика ООО «Лисма-АЭМЗ» о том, что во исполнение предписания был составлен проект образования отходов и установления лимитов на их размещение, однако задержка его утверждения обусловлена исключительно административной волокитой государственного органа, и вины ООО «Лисма-АЭМЗ» не имеется, суд признает неубедительными.
Устранение нарушений, указанных в предписании предполагается в полном объеме.
Кроме того, согласно предписанию от 21 августа 2009 года выявленные нарушения ООО «Лисма-АЭМЗ» обязано устранить в срок до 25 апреля 2010 года.
Из копии письма ООО «Лисма-АЭМЗ» об установлении нормативов обрабатывания отходов и лимитов на их размещение следует, что в адрес заместителя руководителя Приволжского управления Ростехнадзора проект нормативов образования отходов для утверждения направлен только 23 апреля 2010 года (исх. № 118/212).
Как следует из диспозиции ст. 19.5 КоАП РФ, объективной стороной данного правонарушения является нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства.
Таким образом, ООО «Лисма-АЭМЗ» не выполнило требования, содержащиеся в предписании №11-007 от 21 августа 2009 года Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чувашской Республики об устранении в срок до 25 апреля 2010 года нарушений требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Оценка мирового судьи судебного участка № 1 г. Алатырь Чувашской Республики доказательств по делу является объективной и убедительной, основанной на фактических обстоятельствах дела.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30. 7 Кодекса РФ об административных правонарушениях основанием для отмены постановления должностного лица о привлечении к административной ответственности является, в том числе, существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Какие-либо нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при возбуждении настоящего административного дела и его рассмотрении допущены не были, поэтому нет оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 1 г. Алатырь Чувашской Республики от 18 июня 2010 года, по указанным основаниям.
Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Лисма-АЭМЗ» составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Санкция ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
При назначении ООО «Лисма-АЭМЗ» наказания учтены все обстоятельства совершенного правонарушения.
С учетом этих обстоятельств мировой судья судебного участка № 1 г. Алатырь Чувашской Республики от 18 июня 2010 года, обоснованно признал соразмерным назначить ООО «Лисма-АЭМЗ» административное наказание по ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Алатырь Чувашской Республики от 18 июня 2010 года, является законным и обоснованным, оснований для отмены постановления, его изменения, а также прекращения производства по делу, не имеется, доводы жалобы суд признает неубедительными.
Согласно ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении от 18 июня 2010 года было получено ООО «Лисма-АЭМЗ» 06 июля 2010 года, жалоба согласно почтовому штемпелю направлена в Алатырский районный суд ЧР 16 июля 2010 года.
Следовательно, ООО «Лисма-АЭМЗ» срок на обжалование постановления по делу об административном правонарушении не был пропущен, не подлежит восстановлению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30. 4 - 30. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Алатырь Чувашской Республики от 18 июня 2010 года, которым ООО «Лисма - Алатырский электромеханический завод» подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей оставить без изменения, жалобу ООО «Лисма - Алатырский электромеханический завод» - без удовлетворения.
Председательствующий: В.В. Борисов