жалоба на постановления о привлечении к административной ответствености по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ оставлена без изменения



Дело № 12-19/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 мая 2010 года город Алатырь

Судья Алатырского районного суда Чувашской Республики Борисов В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Алатырского районного суда Чувашской Республики дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Открытого акционерного общества «Завод «Электроприбор», расположенного по адресу: Чувашская Республика, город Алатырь, площадь Октябрьской революции, д. 23, ИНН 2122000643, ОГРН 1022101628340,

поступившее по жалобе Открытого акционерного общества «Завод «Электроприбор» на постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Алатырь Чувашской Республики от 13 апреля 2010 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 2 г. Алатырь Чувашской Республики от 13 апреля 2010 года Открытое акционерное общество «Завод «Электроприбор» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, за то, что не выполнили в срок до 10 февраля 2010 года законное предписание № 39 31/12 от 23. 06. 2009 года Главного Управления МЧС России по Чувашской Республики - по устранению нарушений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

ОАО «Завод «Электроприбор» не согласившись с данным постановлением, подал жалобу в Алатырский районный суд Чувашской Республики, в которой просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Алатырь Чувашской Республики от 13 апреля 2010 года, за отсутствием в его действиях состава правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ОАО «Завод «Электроприбор» мотивировал жалобу тем, что ГУ МЧС по ЧР вправе выдавать предписания по устранению нарушений требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций, но для этого только должны быть достаточные основания, поскольку предписания и протокол о привлечении к ответственности могут быть вынесены только за неисполнение законного (ст.19.5 КоАП) требования ГУ МЧС РФ по ЧР.

Так, ч.4 ст. 3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями от 28 апреля, 17 июля, 23 ноября, 27 декабря 2009 г.) предусматривает в качестве основополагающих норм-дефиниций принцип проведения проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц. Данный принцип нашел отражение в постановлении Правительства РФ от 1 декабря 2005 г. N 712, определяющем полномочия органов государственного надзора в области чрезвычайных ситуаций. В п. 3 названного постановления указано, что Органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

В своем предписании и акте проверки представитель ГУ МЧС РФ по ЧР неоднократно ссылается на то, что проверка была проведена в рамках «Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденной приказом МЧС РФ от 03.03.2005 г № 125. Однако специалистом ГУ МЧС РФ по ЧР данная инструкция, регламентирующая порядок проверки юридических лиц, была нарушена. Так, в соответствии с п. 1.4. инструкции проверка должна производиться комиссионно, по результатам проверки должен быть составлен акт и утвержден в установленном порядке руководителем ГУ МЧС (п. 1.9 инструкции).

Акт № 11 от 18 февраля 2010 года, который был составлен в результате проверки, составлен и подписан 1 одним специалистом - проверка проведена не комиссионно, что подтверждается подписью в акте Сусметовой Л.В. Акт не утвержден в установленном порядке руководителем ГУ МЧС по ЧР.

Вышеизложенным подтверждается, что при проведении проверки были допущены нарушения требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, специалист ГУ МЧС РФ по ЧР составив акт проверки в одном лице, вышла за пределы своих полномочий. Соответственно, проверка проведена незаконно и предписание так же не имеет никакой юридической силы, поскольку нарушения должны быть выявлены комиссионно. Именно по этой причине ими не были выполнены его требования в установленные сроки. Кроме того, по каждому инспектируемому вопросу в соответствии с указанной инструкцией комиссия должна сделать выводы и вытекающие из них предложения. Каждый проверяемый вопрос должен оцениваться и выводы комиссии могут быть следующими: «соответствует предъявляемым требованиям»; «ограничено соответствует предъявляемым требованиям»; «не соответствует предъявляемым требованиям». Данное требование инструкции также не было выполнено, то есть проверка проведена с нарушением установленного порядка, что подтверждает незаконность и неправомерность предписания специалиста ГУ МЧС РФ по ЧР.

Мировой судья, вынося постановление от 13 апреля 2010 года о том, что они обязаны заниматься вопросами обучения, оснащения, по сути, отменяет свое же ранее вынесенное постановления от 27 июля 2009 года о прекращении административного дела о привлечении к административной ответственности Афанасьева А.Н. по ч.2. ст. 20.6 КоАП со ссылкой на то, что они не должны иметь НАСФ, и, соответственно, заниматься всеми вопросами, связанными с ними. Доводы суда, указанные в постановлении 27 июля 2009 года по делу не обжалованы в установленные сроки и в установленном порядке, соответственно, не могут быть пересмотрены тем же составом суда, то есть они являются законными и подтвержденными.

В судебном заседании представитель ОАО «Завод «Электроприбор» старший юрисконсульт Лукин Н.Н., действующий на основании доверенности № 609 от 12 августа 2009 года, жалобу поддержал по основаниям, изложенным в ней.

Представитель ГУ МЧС России по Чувашской Республике - главный специалист-эксперт отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера УГПН Сусметова Л.В. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась. Пояснила, что предписание № 39 31/12 от 23 июня 2009 года и протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «Завод «Электроприбор» составлены на законном основании и в установленном порядке - административного регламента Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного приказам МЧС от 16 февраля 2009 года № 65 и вина завода в совершении правонарушения установлена, фактически не оспаривается. Имеет место грубое бездействие со стороны ответственных должностных лиц завода.

Выслушав доводы представителя ОАО «Завод «Электроприбор», представителя ГУ МЧС Росси по ЧР, изучив письменные материалы административного дела, нахожу, что постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Алатырь Чувашской Республики от 13 апреля 2010 года подлежит оставлению без изменения, жалоба ОАО «Завод «Электроприбор» без удовлетворения, при этом исхожу из следующего.

Вина ОАО «Завод «Электроприбор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена совокупностью письменных доказательств.

Из протокола об административном правонарушении № 23 от 19 февраля 2010 года, составленного главным специалистом-экспертом отдела государственного надзора в области ГО, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Чувашской Республике Сусметовой Л.В., следует, что в ходе внеплановой документарной проверки с 11 февраля 2010 года по 19 февраля 2010 года по выполнению требований предписания по устранению нарушений требований в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций от 23 июня 2009 года № 39/13/12, выданного ОАО «Завод «Электроприбор», выявлено следующее:

представленная на проверку документация по созданию объектового звена требует доработки: приказом о создании объектового звена (приказом создан только координирующий орган управления) не созданы постоянно действующий орган, орган повседневного управления, силы и средства, резерв финансовых и материальных ресурсов; положение об объектовом звене, функциональные обязанности структурных подразделений (Федеральный закон от 21.12.1994 года, № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2004 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.01.2005 года № 17 «О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»);

не доработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и не разработаны приложения к нему (Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; постановление Правительства РФ от 30.12. 2004 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; приказ МЧС России от 03.03.2005 года № 125 «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»);

не переработан план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на 2009 год; отчетные документы по запланированным мероприятиям не представлены: нет отчетных документов по комплексной проверке состояния готовности органов управления, сил и средств ГО и ТП РСЧС к ликвидации ЧС на объекте, запланированной на май и октябрь; нет документов по обучению председателя КЧС и ОПБ предприятия (Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2004 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; приказ МЧС России от 03.03.2005 года № 125 «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; план основных мероприятий Чувашской Республики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2009 год, утвержденного Кабинетом Министров Чувашской Республики 29.12. 2008 года №362-р);

на момент проверки не представлены документы по организации работы по созданию органа повседневного управления объекта - дежурно-диспетчерской службы (В приказе от 03.08.2009 года № 289 нет ни слова о создании органа повседневного управления. Имеется лист под названием «Дежурно-диспетчерская служба», подписанная В. Г. Рябовым, по которому нельзя определить кто руководитель ДДС, кто проводит занятия с личным составом ДДС, в функциональных обязанностях начальника караула отдела охраны ОАО «Завод «Электроприбор» нет пунктов, о возложении на него функции ДДС), и не разработаны документы по ДДС (Инструкции по ДДС, функциональные обязанности личного состава ДДС, журнал учета входящих звонков) (Федеральный закон от 21.12. 994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; постановление Правительства РФ от 30.12.2003 года № 94 «Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; приказ МЧС России от 03.03.2005 года № 125 «Об утверждении Инструкции по проверке и сценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»);

на момент проверки не разработаны документы по приведению в готовность нештатные аварийно-спасательные формирования объекта: функциональные обязанности, план приведения в готовность, нормы оснащения, документы по подготовке к действиям в ЧС (Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства РФ от 30.12.2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; приказы МЧС России от 23.12.2005 года № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», от 03.03.2005 года № 125 «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»);

на момент проверки не организована подготовка руководителей созданных на объекте нештатных аварийно-спасательных формирований на муниципальных курсах ГО (Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства РФ от 30.12.2003 года. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 04.09.2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; приказы МЧС России от 23.12.2005 года. № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», от 03.03.2005 года № 125 «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»); на момент проверки не организована подготовка личного состава НАСФ к действиям в чрезвычайных ситуациях (Федеральный закон от 21.12. 994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 04.09.2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; приказы МЧС России от 23.12.2005 года № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, от 03.03. 005 года № 125 «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»);

на момент проверки не организована подготовка персонала способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; постановления Правительства РФ от 04. 09. 2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30.12.2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; приказ МЧС России от 03.03.2005 года № 125 «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»). С актом проверки ознакомлен Рябов В.Г. 19. 02. 2010 года, о чем имеется его подпись.

Согласно предписанию № 39/13/12 от 25 июня 2009 года по устранению нарушений требований в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, составленному главным специалистом-экспертом отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера УГПН Сусметовой Л.В., в ходе проведения плановой проверки ОАО «Завод «Электроприбор», совместно с руководителем ГО - генеральным директором Афанасьевым А.Н., начальником штаба ГО и ЧС Рябовым В.Г., установлено, что в целях устранения выявленных при проверке нарушений установленных требований в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации и в соответствии с нормативными правовыми актами необходимо выполнить следующие мероприятия в срок до 10 февраля 2010 года:

- переработать документацию объектового звена: приказ о создании объектового звена, положение об объектовом звене, функциональные обязанности структурных подразделений;

- доработать план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и разработать приложение к нему;

-переработать план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на 2009 год, разработать отчетные документы по запланированным мероприятиям;

- организовать работу по созданию органа повседневного управления объекта - дежурно-диспетчерской службы и разработать документацию ДДС;

- разработать документы постоянно действующего органа управления специалиста, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС;

- организовать работу по оснащению НАСФ объекта специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;

- доработать документацию нештатных аварийно-спасательных формирований объекта: функциональные обязанности, план приведения в готовность, нормы оснащения, документы по подготовке к действиям в ЧС;

- организовать подготовку руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований на муниципальных курсах ГО;

- запланировать и организовать проведение учений и тренировок в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организовать подготовку личного состава НАСФ к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- организовать подготовку персонала способам защиты и действия в чрезвычайных ситуациях;

- организовать работу по созданию резерва материальных ресурсов ликвидации ЧС.

Предложенные мероприятия являются обязательными для руководителей организаций, должностных юридических лиц и граждан, на которых возложена в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по устранению нарушений требований в предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Проверка выполнения предписания по устранению нарушений требований в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций будет проведена в рамках внепланового мероприятия по надзору в феврале 2010 года. Указанное предписание для исполнения получено генеральным директором ОАО «Завод «Электроприбор» Афанасьевым А.Н. 25 июня 2009 года.

Указанное предписание не обжаловано и вступило в законную силу с момента его вручения.

Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2005 года № 712 утверждено Положение о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (в ред. от 22. 04. 2009 г. № 346).

Согласно п. 2 указанного Положения, государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальные органы.

Органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также настоящим Положением (п. 3).

Органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий: организуют и осуществляют надзор за выполнением организациями и гражданами установленных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, а также за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения (п. «а» ч. 4).

В соответствии со ст. 6 указанного Положения должностные лица органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции имеют право:

а) осуществлять проверку деятельности организаций, касающейся предупреждения чрезвычайных ситуаций, готовности должностных лиц, сили средств к действиям в случае их возникновения;

б) запрашивать необходимые документы для проверки выполнения организациями требований в области зашиты от чрезвычайных ситуаций;

в) выдавать организациям предписания по устранению нарушений требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

ж) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решения и требования должностных лиц органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций по вопросам, относящихся к их компетенции, обязательны для организаций и граждан (ст.10).

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 01 декабря 2005 года № 712 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций руководствуются в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами, указами, распоряжениями Президента РФ, постановлениями, распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Должностные лица органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции имеют право:

а) осуществлять проверку деятельности организаций, касающейся предупреждения чрезвычайных ситуаций, готовности должностных лиц, сил и средств в случае их возникновения;

в) выдавать организациям предписания по устранению нарушений требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

ж) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.6).

Согласно Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение к приказу МЧС России от 03.03.2005 г. № 125), оценка состояния работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, выполнения мероприятий по подготовке к защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, состояния готовности органов управления и средств РСЧР к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций (п. 1.2).

Оценка состояния работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, подготовке к защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, состояния готовности органов управления и средств РСЧР к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций проводится в ходе комплексных и специальных проверок организаций по осуществлению полномочий и обязанностей в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, возложенных на них федеральным законодательством (п.1.3).

Доводы представителя ОАО «Завод «Электроприбор» о нарушении указанной инструкции в том, что проверка Сусметовой Л.В. была проведена одним специалистом, а не комиссией, а составленный по результатам проверки акт не утвержден в установленном порядке руководителем ГУ МЧС по ЧР, поскольку предписание так же не имеет никакой юридической силы, поскольку нарушения были выявлены комиссиионно, суд признает не состоятельными.

Из административного регламента Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного приказам МЧС от 16 февраля 2009 года № 65 (далее Административный регламент) следует, что должностные лица ГУ МЧС России по субъектам РФ осуществляющие государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции имеют право:

- осуществлять проверку выполнения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, в порядке, определенном кодексом (ст. 12).

Внеплановые мероприятия по надзору за соблюдением требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в случаях осуществления контроля за выполнением предписаний об устранении выявленных нарушений в результате планового мероприятия по контролю (ст. 54).

По результатам мероприятий по надзору должностным лицом, осуществляющим государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составляется акт проверки установленной формы в двух экземплярах (ст.71).

При выявлении нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должностное лицо органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляющее мероприятие по надзору, возбуждает дело об административном правонарушении, направляет материалы в суд и выдает предписание об устранении нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленной формы.

В соответствии с п. 61 Административного регламента мероприятия по надзору проводятся на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) территориального органа МЧС России, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. В распоряжении указываются:

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по надзору, а в случае проведения мероприятия по надзору комиссией - должности, фамилии, имени, отчества руководителя комиссии и должностных лиц, входящих в состав комиссии, в том числе специалистов, привлекаемых для проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз;

цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по надзору;

правовые основания по надзору, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке.

На основании распоряжения органа государственного надзора в области ГО, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - Главным Управлением МЧС России по Чувашской Республики от 08 февраля 2010 года должностным лицом ГУ МЧС России по ЧР Сусметовой Л.В. проведена внеплановая документарная проверка юридического лица ОАО «Завод «Электроприбор» с 11 февраля 2010 года по 19 февраля 2010 года, в целях контроля исполнения ранее выданного предписания по выявленным нарушениям требований в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций № 39/13/12 от 25 июня 2009 года. Копия указанного распоряжения получена в ОАО «Завод «Электроприбор» 09 февраля 2010 года

Таким образом, Сусметова Л.В. как должностное лицо ГУ МЧС России по ЧР на основании распоряжения заместителя начальника Главного управления МЧС России по ЧР - начальника управления государственного в пределах своей компетенции единолично имела право проводить проверку и составлять протокол об административном правонарушении. Утверждения акта каким-либо иным должностным лицом в Административном регламенте не предусмотрено.

Предписание № 39/13/12 по устранению нарушений требований в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций от 25 июня 2009 года не было обжаловано ОАО «Завод «Электроприбор» и вступило в законную силу в день вручения - 25 июня 2009 года.

Доводы представителя ОАО «Завод «Электроприбор» о нарушении «Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС» при проведении проверки и о том, что в акте по каждому инспектируемому вопросу в соответствии с Инструкцией комиссия должна сделать выводы и вытекающие из них предложения, а каждый проверяемый вопрос должен оцениваться и выводы комиссии могут быть следующими: «соответствует предъявляемым требованиям», «не соответствует предъявляемым требованиям» мировым судьей обоснованно признаны несостоятельными.

В соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» утверждена типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя согласно приложению 3.

Акт проверки № 11 органом государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ОАО «Завод «Электроприбор» от 18 февраля составленный главным специалистом - экспертом отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера УГПН ГУ МЧС России по ЧР Сусметовой Л.В. соответствует приложению 3 приказа Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 года № 141.

Нарушений требований законодательства при составлении акта допущено не было.

Мировым судьей судебного участка № 2 г. Алатырь Чувашской Республики от 13 апреля 2010 года, действия ОАО «Завод «Электроприбор» правильно квалифицированы по ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Мировым судьей дана правильная оценка о несостоятельности доводов представителя юридического лица о том, что требование ГУ МЧС об обязывании ОАО Завод Электроприбор создавать НАСФ, заниматься вопросами подготовки и обучения является незаконным, противоречит нормам действующего законодательства, а именно приказу МЧС России от 23 апреля 2005 года № 999, поскольку указанный вопрос уже рассматривался мировым судьей судебного участка № 2 г. Алатырь 27 июля 2009 года по делу № 5-283/2009 о привлечении к административной ответственности генерального директора ОАО «Завод «Электроприбор» Афанасьева А.Н. по ч. 2 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

25 июня 2009 года Главным управлением МЧС России по Чувашской Республике составлен протокол об административном правонарушении в отношении руководителя ГО ОАО «Завод «Электроприбор» Афанасьева А. Н. по ч. 2 ст. 20. 6 КоАП РФ за не организацию работы по подготовке личного состава НАСФ и отсутствие контроля за подготовкой руководителей НАСФ в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Учебно-методический центр гражданской защиты» ГКЧС Чувашии и на курсах ГО.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Алатырь от 27 июля 2009 года административное дело в отношении Афанасьева А. Н. по ч. 2 ст. 20.6 КоАП РФ было прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения в связи с тем, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие необходимость создания на ОАО «Завод «Электроприбор» нештатных аварийно-спасательных формирований.

Впоследствии приказом № 289 от 03 августа 2009 года генеральным директором ОАО Завод Электроприбор Афанасьевым А. Н. было создано объектовое звено единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, утверждена структура объектового звена ОАО Завод Электроприбор - нештатные аварийно-спасательные формирования, в связи, с чем предприятие обязано исполнять Приказ МЧС № 999 от 23 декабря 2005 года «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».

Оценка мирового судьи судебного участка № 1 г. Алатырь Чувашской Республики доказательств по делу является объективной и убедительной, основанной на фактических обстоятельствах дела.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30. 7 Кодекса РФ об административных правонарушениях основанием для отмены постановления должностного лица о привлечении к административной ответственности является, в том числе, существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Какие-либо нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при возбуждении настоящего административного дела и его рассмотрении допущены не были, поэтому нет оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 2 г. Алатырь Чувашской Республики от 13 апреля 2010 года, по указанным основаниям.

Ссылка представителя завода на постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Алатырь Чувашской Республики от 27 июля 2009 года как на основании для отмены постановления о привлечении к административной ответственности по настоящему делу не основательны, поскольку правовые основания прекращения административного дела в отношении Афанасьева А.Н. по ч. 2 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях к данным условиям неприменимы и к ним не относятся.

Протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «Завод «Электроприбор» составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Санкция ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

При назначении ОАО «Завод «Электроприбор» наказания учтены все обстоятельства совершенного правонарушения.

С учетом этих обстоятельств мировой судья судебного участка № 2 г. Алатырь Чувашской Республики от 13 апреля 2010 года, обоснованно признал соразмерным назначить ОАО «Завод «Электроприбор» административное наказание по ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Алатырь Чувашской Республики от 13 апреля 2010 года, является законным и обоснованным, оснований для отмены постановления, его изменения, а также прекращения производства по делу, не имеется, доводы жалобы суд признает неубедительными.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30. 4 - 30. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Алатырь Чувашской Республики от 13 апреля 2010 года, которым ОАО «Завод «Электроприбор» подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей оставить без изменения, жалобу ОАО «Завод «Электроприбор» - без удовлетворения.

Председательствующий: В.В. Борисов