Дело № 12-27\2010
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ гор. Алатырь
Судья Алатырского районного суда Чувашской Республики Шмелева Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Алатырского районного суда ЧР жалобу Ганюшкиной Т.В. на постановление начальника отделения Управления Федеральной миграционной службы России по Чувашской Республике в Алатырском районе от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ганюшкиной Т.В.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отделения Управления Федеральной миграционной службы в Алатырском районе Зубкова Ю.Н. № от ДД.ММ.ГГГГ № Ганюшкина Т.В., привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Ганюшкина Т.В. обратилась в суд с жалобой об отмене указанного постановления, ссылаясь на то, что она прописана по одному адресу, а проживает с мужем, который прописан на <адрес>, где они и проживают в данный момент. В момент отпускных, дачных сезонов и каждые выходные летом, они проводят в деревне на даче.
В судебном заседании Ганюшкина Т.В. жалобу поддержала, дополнительно суду пояснила, что она зарегистрирована по месту своего рождения - в <адрес> ЧР.
ДД.ММ.ГГГГ она вышла замуж, и временно с ДД.ММ.ГГГГ она с мужем стала проживать на частной квартире <адрес>. С учетом того, что она в этот период времени в летнее время проживала и по месту жительства в <адрес>, где она зарегистрирована, то данных о том, что она свыше 90 дней пребывала в указанной квартире и оснований для привлечения ее к административной ответственности у должностного лица отдела УФМС в <адрес> по ст. 19.15 ч. 1 КоАП РФ не имелось.
После рождения ребенка с ДД.ММ.ГГГГ они временно стали проживать в квартире у родителей мужа по адресу: <адрес>, где она зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ, как по месту пребывания. Фактически проживают и по месту регистрации в <адрес> ЧР, где в настоящее время проживает ее мама ФИО1 Постоянным место жительства ее является <адрес>, остальные места пребывания являются временными.
ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Отделение УФМС России по ЧР в Алатырском р-оне с заявлением о временной регистрации по месту пребывания в квартире свекрови по адресу: <адрес>. При оформлении документов она пояснила, что временно с ДД.ММ.ГГГГ г. проживала на съемной квартире, принадлежащей ФИО2., по адресу: <адрес>. В этот же день сотрудником ОУФМС РФ по ЧР в Алатырском р-оне в отношении нее был составлен протокол о совершении административного правонарушения по факту пребывания ее по адресу: <адрес>, без регистрации.
Себя она не считает виновной в совершении административного правонарушения, поскольку считает, что она вправе свободно передвигаться по территории Российской Федерации. Также она не знала и даже не предполагала, что ей нужно регистрироваться каждый раз в миграционной службе, по месту своего нахождения в г. Алатырь.
Просит отменить постановление начальника УФМС в Алатырском районе от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ее к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, дело производством прекратить, в связи с отсутствием в ее действиях состава правонарушения.
Представитель отделения Управления федеральной миграционной службы в Алатырском районе в лице начальника Зубков Ю.Н. в судебном заседании просил постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО3 показала, что ей и мужу принадлежит на праве собственности двухкомнатная квартира по адресу: <адрес>, в которой они зарегистрированы и проживают. Сын также зарегистрирован по этому адресу. В ДД.ММ.ГГГГ сын зарегистрировал брак с Ганюшкиной Т.В. и они с ДД.ММ.ГГГГ стали проживать временно на частной квартире, принадлежащей на праве собственности ФИО2 по адресу: <адрес>. После рождения ребенка с ДД.ММ.ГГГГ перешли проживать к ним. Ганюшкина И.А. зарегистрирована по адресу: <адрес> в доме своих родителей, они и там проживают. С ДД.ММ.ГГГГ она дала согласие на временную регистрацию Ганюшкиной И.А. в ее квартире.
Свидетель ФИО4 показал, что он муж Ганюшкиной Т.В., с которой он находится в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ. Является постоянным жителем <адрес> и зарегистрирован по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ они временно снимали квартиру по адресу: <адрес>, но постоянно там не проживали. Весь летний период с июля по октябрь ДД.ММ.ГГГГ года проживали по месту регистрации и жительства его жены в <адрес> ЧР, в настоящее время временно проживают на даче в <адрес> ЧР. Жена находиться в отпуске по уходу за малолетним ребенком. Он работает в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, жена работала до ухода в декретный отпуск в <данные изъяты>.
Выслушав участников процесса, оценив показания свидетелей, исследовав представленные доказательства и обозрив административный материал № на Ганюшкину Т.В., суд приходит к следующему выводу.
Постановлением начальника отделения УФМС в Алатырском районе от ДД.ММ.ГГГГ Ганюшкина Т.В. подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за проживание без регистрации по месту жительству или по месту пребывания по адресу: <адрес>, с июля 2009 года, то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ.
Согласно ст. 19.15 ч. 1 КоАП РФ проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации гражданином права на свободу передвижения, права на выбор места жительства и места пребывания.
Объективная сторона правонарушения предусмотренного частью первой статьи 19.15 КоАП РФ выражается в проживании по месту жительства или по месту пребывания гражданина РФ без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.
Ганюшкина Т.В. является гражданкой РФ и имеет паспорт гражданина РФ серия <данные изъяты> №, выдан отделением УФМС России по Чувашской Республике в Алатырском районе ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирована по адресу: <адрес> Чувашской Республики. Состоит в зарегистрированном браке с Ганюшкиным А.М. с ДД.ММ.ГГГГ. От совместной жизни имеют малолетнего ребенка ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В настоящее время проживает по адресу регистрации мужа - в <адрес>, что подтверждается свидетельством № о регистрации по месту пребывания на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке администрации <данные изъяты> сельского поселения Алатырского района ЧР от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Ганюшкина Т.В. входит в состав семьи ФИО1, которая является ее матерью, и значится зарегистрированной по адресу: <адрес>.
Согласно статье 27 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находиться на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Согласно п.9 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713, граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета. Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их место жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания; документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения или заявления лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).
. Из административного материала следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 05 минут при проверки в здании ОУФМС по адресу: <адрес>, установлено, что гр. РФ Ганюшкина Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированная по адресу: <адрес>, фактически проживала по адресу: <адрес>, без регистрации по месту жительства либо по месту пребывания, где она временно проживает с июля 2009 года.
В ходе судебного разбирательства Ганюшкина Т.В. поясняла, что на частной квартире <адрес> <адрес> она периодически стала проживать с июля 2009 года, но и в этот период она фактически проживала в <адрес>, по месту своего постоянного места жительства, где она и зарегистрирована. Данный довод заявителя не опровергнут, других доказательств в административном деле, подтверждающих виновность Ганюшкиной Т.В. в совершении данного административного правонарушения, нет. Данных о том, что Ганюшкина Т.В. пребывала в квартире <адрес> <адрес> свыше 90 дней в деле также не имеется.
В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
В протоколе об административном правонарушении и в обжалуемом постановлении указано, что с июля 2009 года Ганюшкина Т.В. временно проживала в <адрес>, без регистрации.
В суде было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Ганюшкина Т.В. обратилась в Отделение УФМС России по ЧР в Алатырском р-оне с заявлением о временной регистрации по месту пребывания в квартире свекрови по адресу: <адрес>. При оформлении документов она пояснила, что временно с июля 2009 г. проживала на съемной квартире, принадлежащей ФИО2., по адресу: <адрес>. В этот же день сотрудником ОУФМС РФ по ЧР в Алатырском р-оне в отношении Ганюшкиной Т.В. был составлен протокол о совершении административного правонарушения по факту пребывания ее по адресу: <адрес>, без регистрации.
Суд считает, что протокол об административном правонарушении не правильно составлен с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем.
Отделением УФМС РФ по ЧР в Алатырском р-оне не были выполнены требования о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Таким образом, должностное лицо, в производстве которого находится дело, должно установить прежде всего наличие события административного правонарушения, установив событие и лицо, совершившее противоправное деяние, должно выяснить, виновно ли данное лицо. Для этого необходимо принять меры к выяснению всех обстоятельств дела, установить обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, выяснить иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Также на момент составления протокола - ДД.ММ.ГГГГ, Ганюшкина Т.В. фактически проживала (с ДД.ММ.ГГГГ) по адресу: <адрес>, где согласно свидетельства о регистрации по месту пребывания была зарегистрирована уже в официальном порядке с ДД.ММ.ГГГГ, однако в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ указан адрес: <адрес>.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Следует также иметь в виду уведомительный характер регистрации граждан РФ по месту жительства (Постановление Конституционного Суда РФ от 2 февраля 1998 г. N 4-П ), что, однако, не отменяет обязательности самой регистрации.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Суд также отмечает, что периодическое проживание Ганюшкиной Т.В. с июля 2009 года по адресу: <адрес>, на частной квартире не порождает для нее обязанность зарегистрироваться в данной квартире, поскольку ее постоянным место жительством является <адрес>, где она зарегистрирована в органах регистрационного учета, а в настоящее время с ДД.ММ.ГГГГ местом пребывания является <адрес> <адрес>, и правовых оснований для регистрации в <адрес> Ганюшкина Т.В. не имеет.
В соответствии с ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Проанализировав в совокупности все имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, в связи с чем, на основании п.3 ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ следует признать незаконным и подлежащем отмене в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу Ганюшкиной Т.В. удовлетворить.
Постановление начальника отделения УФМС в Алатырском районе от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Ганюшкиной Т.В. к административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ признать незаконным и отменить.
Дело производством прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд Чувашской Республики, с подачей жалобы через Алатырский районный суд.
Судья: