решение по протесту прокурора на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (ч.3 ст.7.32 КоАП РФ)



Дело № 12-64\10

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ г. Алатырь

Судья Алатырского районного суда Чувашской Республики Шмелева Т.А.,рассмотрев в судебном заседании в помещении суда административное дело по протесту заместителя Алатырского межрайонного прокурора С.И.Егорова на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении

Главного врача <данные изъяты> Илларионова А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> р-она <адрес>, гражданина <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> женатого, имеющего <данные изъяты>, работающего <данные изъяты>, <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением зам.руководителя УФАС по ЧР № от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.32 КоАП РФ, прекращено в связи с отсутствием в действиях главного врача <данные изъяты>» Илларионова А.И. состава указанного административного правонарушения.

ДД.ММ.ГГГГ на указанное постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении заместителем Алатырского межрайонного прокурора С.И.Егоровым принесен протест.

В своем протесте заместитель Алатырского межрайонного прокурора С.И.Егоров просит постановление заместителя руководителя УФАС по ЧР от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении № в отношении Илларионова А.И., отменить и направить дело на новое рассмотрение в Управление ФАС по Чувашской Республике, поскольку УФ АС по ЧР при рассмотрении дела были ошибочно учтены измененные данные (в накладные внесены исправления в части уменьшения стоимости поставленных товаров), в связи с чем было принято решение об отсутствии в действиях Илларионова А.И. состава административного правонарушения.

В судебном заседании старший помощник Алатырского межрайонного прокурора Парамонов С.А., требования изложенные в протесте поддержал, просил постановление заместителя руководителя УФАС по ЧР от ДД.ММ.ГГГГ отменить и дело направить на новое рассмотрение.

В судебном заседании Илларионов А.И. просил постановление заместителя руководителя УФАС по ЧР от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении № оставить без изменения, протест заместителя прокурора - без удовлетворения.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Представитель <данные изъяты> извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Заслушав стороны, проверив материалы дела, обозрив административный материал о привлечении главного врача <данные изъяты> Илларионова А.И. к административной ответственности по ч.3 ст.7.32 КоАП РФ, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического лица, за которое настоящим Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением исполняющего обязанности Алатырского межрайонного прокурора Егоровым С.И. было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 7.32 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении главного врача <данные изъяты> Илларионова А.И.

В соответствии с ч.3 ст.7.32 КоАП РФ, изменение условий государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий государственного или муниципального контракта не предусмотрена федеральным законом и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для государственных или муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, юридических лиц в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или стоимости товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметами административного правонарушения.

Постановлением УФАС по Чувашской Республике-Чувашии производство по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Илларионова А.И. было прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку по договору на поставку продуктов питания от ДД.ММ.ГГГГ № не были дополнительно израсходованы средства фонда обязательного медицинского страхования, так как всего <данные изъяты> фактически закуплено <данные изъяты> кг. <данные изъяты> на общую сумму <данные изъяты> руб., по цене <данные изъяты> за 1 кг., общая сумма при закупке <данные изъяты> оставила <данные изъяты> руб., установленная заказчиком цена (<данные изъяты> руб. за 1 кг), указанная в спецификации к договору от ДД.ММ.ГГГГ №, не превышена.

Согласно части 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2-6.4 настоящей статьи. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной государственным или муниципальным контрактом. Цена государственного или муниципального контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> влице главного врача Илларионова А.И., (покупателем) и индивидуальным предпринимателем ФИО1 (поставщиком,) во исполнение требований п. 14 ч.2 ст. 55 Закона о размещении заказов заключен договор № на поставку продуктов питания для муниципальных нужд на общую сумму <данные изъяты> руб., со сроком поставки товара в январе 2010 года, в том числе <данные изъяты> кг. <данные изъяты> на общую сумму <данные изъяты> руб.; <данные изъяты> кг <данные изъяты> на общую сумму <данные изъяты> руб.

В соответствии со спецификацией к договору № от ДД.ММ.ГГГГ, стоимость 1 кг <данные изъяты> составила <данные изъяты> руб., стоимость 1 кг. <данные изъяты> - <данные изъяты> руб. В рамках исполнения данного договора на продуктовый склад <данные изъяты> по товарно-транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ № оприходовано <данные изъяты> кг <данные изъяты> по цене <данные изъяты> руб. за 1 кг, что выше цены, указанной в договоре, на <данные изъяты> руб., по товарно-транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ № оприходовано <данные изъяты> кг. <данные изъяты> по цене <данные изъяты> руб. за 1 кг.,что выше цены, установленной договором, на <данные изъяты> руб.

Кроме того, во исполнение названного договора в <данные изъяты> по товарно-транспортным накладным от ДД.ММ.ГГГГ № и ДД.ММ.ГГГГ. № оприходовано <данные изъяты>. <данные изъяты> по цене <данные изъяты> руб. за 1 кг., что превышает цену, установленную спецификацией к договору, на <данные изъяты>. за1 кг <данные изъяты>.

Главным врачом <данные изъяты> были оплачены денежные средства из фонда обязательного медицинского страхования индивидуальному предпринимателю ФИО1 за поставленное <данные изъяты> в размере <данные изъяты> руб., а также за <данные изъяты> в размере <данные изъяты> руб., что в целом превышает сумму, установленную договором, на <данные изъяты> руб.

Таким образом, при рассмотрении данного дела и принятии вышеуказанного решения заместителем руководителя УФАС по ЧР-Чувашии не было приняты во внимание обстоятельства, которые объективно подтверждались актом о проведенной фондом обязательного медицинского страхования проверки, накладными, объяснением Илларионова А.И., в котором он признавал факт нерационального использования средств фонда, не было также учтено, что по окончании проверки, для проведения взаимных расчетов и взыскания излишне уплаченных сумм с поставщика, <данные изъяты> в накладные внесены исправления в части уменьшения стоимости поставленных товаров.

Так, в накладной № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в части цены на <данные изъяты> - <данные изъяты> руб. изменено на <данные изъяты> руб., сумма с <данные изъяты> руб. изменена на сумму <данные изъяты> руб.; в накладной № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в части цены на <данные изъяты> - <данные изъяты> руб. изменено на <данные изъяты> руб., сумма с <данные изъяты> руб. изменена на сумму <данные изъяты> руб.; в накладной № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в части цены на <данные изъяты> - <данные изъяты> руб. изменено на <данные изъяты> руб., сумма с <данные изъяты> руб. изменена на сумму <данные изъяты> руб.; в накладной № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в части цены на <данные изъяты> - <данные изъяты> руб. изменено на <данные изъяты> руб., сумма с <данные изъяты> руб. изменена на сумму <данные изъяты> руб., в части цены на <данные изъяты> - <данные изъяты> руб. изменено на <данные изъяты> руб., сумма с <данные изъяты> руб. изменена на сумму <данные изъяты> руб.;

Эти измененные данные были положены УФ АС по ЧР в основу при рассмотрении дела, в постановлении им не дана была надлежащая оценка, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем и было принято решение об отсутствии в действиях Илларионова А.И. состава административного правонарушения.

Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 29.10. КоАП РФ в постановлении должны быть отражены все обстоятельства дела, установленные при его рассмотрении, должно содержаться мотивированное решение по делу.

Вывод заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике о том, что в действиях Илларионова А.И. отсутствует состав административного правонарушения являются преждевременным, поскольку сделан должностным лицом на основании не надлежащей оценки конкретных обстоятельств правонарушения, которые не проверены в полном объеме в силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем постановление о прекращении производства по делу не может быть признано законным и обоснованным.

С учетом изложенного, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии подлежит отмене, с направлением на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р е ш и л :

Постановление заместителя руководителя УФАС по ЧР № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.32 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях главного врача <данные изъяты> Илларионова А.И. состава указанного административного правонарушения отменить и направить дело на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в десятидневный срок со дня вручения или получения копии решения, с подачей жалобы через Алатырский районный суд Чувашской Республики.

Судья Т.А. Шмелева