Дело об административном правонарушении по по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ



Дело № 12-1/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Алатырь

Судья Алатырского районного суда Чувашской Республики Уряднов С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Рузавина <данные изъяты>, <данные изъяты> года рождения, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>, поступившее по жалобе на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ Рузавин Г.В. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В качестве обстоятельств совершения административного правонарушения в постановлении по делу об административном правонарушении указано, что Рузавиным Г.В., как членом аукционной комиссии <данные изъяты>, при наличии у него возможности для принятия решения о допуске ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» к участию в аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность <данные изъяты> для последующего использования их в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда по лоту № «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение ч.2 ст.12 Федерального Закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», принято решение об отказе ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» в допуске к участию в аукционе.

Рузавин Г.В., не согласившись с постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии, обратился в суд с жалобой, которую обосновал тем, что административное наказание ему назначено без установления и выяснения значимых для принятия по данному делу решения обстоятельств.

Так, ДД.ММ.ГГГГ единой комиссией по размещению заказов <данные изъяты> был подписан и размещен на официальном сайте, уполномоченном на размещение заказов, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность <данные изъяты>, для последующего использования их в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда. В соответствии с вышеуказанным протоколом ДД.ММ.ГГГГ был подписан и размещен на официальном сайте муниципальный контракт №.

ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> было получено уведомление УФАС о приостановлении размещения муниципального заказа. Согласно пункту 4 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта в порядке, предусмотренном ГК РФ.

В связи с указанными обстоятельствами единая комиссия по размещению заказов <данные изъяты> не имела возможности устранить нарушения, указанные в предписании.

Считает, что заявки на участие в аукционе ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» отклонены обосновано, поскольку одним из требований об аукционе является наличие готовности не менее 30% от предусмотренной проектной документацией строительного объема. Поэтому требование о предоставлении копии разрешения на строительство явилось обязательным условием для участия в аукционе.

Кроме того, разрешение на строительство является документом, подтверждающим соответствие товара требованиям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Требование о предоставлении данного документа также отражено в пункте 3.3.1.2 документации об аукционе и в пункте 7 формы 1 «Опись документов, предоставляемых для участия в открытом аукционе».

В связи с тем, что имеет место заключенный муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ №, считает, что отсутствуют основания для привлечения его к административной ответственности.

Просил отменить постановление о наложении на него административного штрафа.

В судебное заседание Рузавин Г.В. не явился, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения его жалобы своевременно и надлежащим образом.

Его защитник Опалева Н.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, жалобу Рузавина Г.В. поддержала по основаниям, изложенным в самой жалобе.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии в судебное заседание не явился.

За подписью заместителя руководителя указанного Управления поступило заявление о рассмотрении жалобы Рузавина Г.В. на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие их представителя, в котором указано также, что доводы жалобы Рузавина Г.В. признают необоснованными.

Выслушав доводы защитника Рузавина Г.В. - Опалевой Н.А., изучив административное дело в отношении Рузавина Г.В. по ч.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к следующему.

Часть 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение членом конкурсной комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также нарушение членом конкурсной или аукционной комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение членом аукционной комиссии порядка проведения аукциона.

Рузавин Г.В. привлечен Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии к административной ответственности за отказ в допуске к участию в аукционе ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии в своём постановлении о привлечении Рузавина Г.В. к административной ответственности указало, что члены аукционной комиссии <данные изъяты> потребовали с ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» свидетельства о государственной регистрации права собственности при реализации готовых строительством жилых помещений и разрешений на строительство в случае реализации незавершенных строительством жилых домов, хотя предоставление данных документов не предусмотрено в п. 3.3.1 документации об аукционе, что явилось нарушением ч.2 ст.12 Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ главой <данные изъяты> издано распоряжение № о проведении открытого аукциона на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для переселения граждан из жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания.

Согласно п.<данные изъяты> главы <данные изъяты>. «Документации об аукционе» раздела <данные изъяты> «Общие условия проведения аукциона» Открытого аукциона № на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность <данные изъяты> для последующего использования их в целях переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, утвержденного главой <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, включая:

а) фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица;

г) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридического лица);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения;

2) сведения о функциональных и качественных характеристиках товара, в том числе:

- копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам.

3) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов:

а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в Информационной карте аукциона содержится указание на требование обеспечения такой заявки;

б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона.

В случае неполного представления документов, перечисленных в подпункте <данные изъяты> и в Информационной карте аукциона, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.

В разделе <данные изъяты> «Информационная карта аукциона» Открытого аукциона указано, что предметом муниципального контракта по лоту № является приобретение жилых помещений в муниципальную собственность <данные изъяты> для последующего использования их в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Требования, установленные к лоту №, предусмотрены в пункте 4 Информационной карты - жилые помещения (квартиры) могут находиться в многоквартирных домах, или являться индивидуальными жилыми домами, строительство их должно быть завершено не ранее ДД.ММ.ГГГГ, либо строительная готовность должна составлять не менее чем 30 % от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, либо индивидуальных жилых домов. Строительная готовность определяется как соотношение стоимости фактически выполненного объема работ к стоимости работ, определенной сводным сметным расчётом в сопоставимых ценах. При этом копия сводного сметного расчета объекта строительства является составной частью заявки. Права собственника на жилые помещения подтверждаются свидетельствами о государственной регистрации права собственности. Права застройщика подтверждаются выданным на его имя разрешением на строительство жилого дома.

Пунктом <данные изъяты> Информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что жилые помещения приобретаются у собственника таких помещений либо застройщика жилого дома, в котором находятся жилые помещения. Права собственника на жилые помещения подтверждаются свидетельствами о государственной регистрации права собственности. Права застройщика подтверждаются выданным на его имя разрешением на строительство жилого дома.

В разделе <данные изъяты> «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» Открытого аукциона № указана форма описи документов, представляемых для участия в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта.

В пункте 7 описи указано, что лицо, подавшее заявку должно представить копию разрешения на строительство (для Застройщика) либо копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на жилые помещения (для Собственника).

Из протокола № рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в состав аукционной комиссии входит <данные изъяты> членов, определенных распоряжением главы г. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Заседание проведено в присутствии 6 членов комиссии: ФИО1, ФИО2, Рузавина Г.В., ФИО3, ФИО4 и ФИО5

Предметом муниципального контракта явилось приобретение жилых помещений в муниципальную собственность города Алатыря для последующего использования их в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда по трем лотам: лот № - жилые помещения общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м. с начальной ценой муниципального контракта <данные изъяты> рубля; лот № - жилые помещения общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м. с начальной ценой муниципального контракта <данные изъяты> рубля и лот № - жилые помещения общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м. с начальной ценой муниципального контракта <данные изъяты> рублей. По лоту № подана 1 заявка - ООО «<данные изъяты>», по лоту № подана 1 заявка - ООО «<данные изъяты>» и по лоту № подано три заявки - ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>».

По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе путем единогласного голосования приняты решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» по основаниям, предусмотренным п.п.1, п.1 ст.12 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», - непредставление документов, определенных ч. 2 ст. 35. Отсутствует предусмотренная документацией об аукционе, копия документа, подтверждающего соответствие товара, являющегося предметом торгов требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (копия разрешения на строительство).

Условия допуска к участию в торгах регламентированы ст.12 Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 1 данной статьи участники размещения заказа не допускаются к участию в аукционе в случае:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 2 вышеуказанной статьи отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

Часть 2 статьи 35 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ предусматривает, что заявка на участие в аукционе должна в числе прочего содержать:

- документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов:

- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

Статья 11 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливает следующие обязательные требования к участникам размещения заказа путем проведения торгов:

1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

Проведя анализ исследованных доказательств, прихожу к выводу, что предметом торгов по открытому аукциону, проведенному ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты>, по лоту №, участниками размещения заказа по которому являлись ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>», было заключение муниципального контракта на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность г. <данные изъяты> для последующего использования их в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, причем как завершенных строительством не ранее ДД.ММ.ГГГГ года, так не завершенных строительством, но со строительной готовностью не менее чем 30 % от предусмотренной проектной документацией готовности, т.е. заключение сделки купли-продажи готовых жилых помещений или незавершенных строительством с последующей их достройкой за счет выделенных муниципальному образованию на эти цели средств.

В соответствии со ст.454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю) а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Очевидно, что продавец должен быть собственником товара.

Согласно ст.219 ГК РФ право собственности на здание сооружение или другое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, является свидетельство о государственной регистрации права.

В случае продажи незавершенного строительством недвижимого объекта с готовностью 30 % очевидно, что продавец должен иметь, согласно ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство данного объекта недвижимости на выделенном для этих целей земельном участке, в противном случае данный объект будет считаться в соответствии со ст.222 ГК РФ самовольной постройкой, а согласно ч 2. указанной статьи лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на неё право собственности, оно не вправе распоряжаться такой постройкой - продавать, совершать другие сделки.

Наличие выданного в установленном законом порядке разрешения на строительство на имя застройщика подтверждает правомочность застройщика осуществить строительство объекта недвижимости.

В соответствии с этим судья считает обоснованным выставление заказчиком - администрацией <данные изъяты> к участникам размещения заказа по лоту № открытого аукциона требования о приложении к заявке на участие в конкурсе в случае продажи жилых помещений завершенных строительством не ранее ДД.ММ.ГГГГ, свидетельств о государственной регистрации права собственности на эти помещения, и в случае строительной готовности жилых помещений не менее чем 30 % от предусмотренной проектной документацией готовности сводного сметного расчёта объекта строительства и разрешения на строительство жилого дома.

Предъявление данных требований заказчиком к участникам размещения заказа по лоту № предусмотрено п.1.ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» поскольку заказчик обязан проверить соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов.

Из представленных суду материалов дела следует, что ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» ни свидетельств о государственной регистрации права, ни разрешений на строительство жилых домов к заявкам на участие в аукционе не прикладывали, и соответственно члены аукционной комиссии имели полное право не допускать указанные общества с ограниченной ответственностью к участию в аукционе по основаниям предусмотренным п.2 ч.1 ст.12 Федерального закона о размещении заказов.

Выводы Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии, изложенные в постановлении о привлечении Рузавина Г.В. к административной ответственности о том, что члены аукционной комиссии потребовали с ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» свидетельства о государственной регистрации права собственности при реализации готовых строительством жилых помещений и разрешений на строительство в случае реализации незавершенных строительством жилого дома, хотя предоставление данных документов не предусмотрено в п. <данные изъяты> документации об аукционе не соответствует действительности.

В пункте <данные изъяты> открытого аукциона указано, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, а также копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона.

Представление указанных документов, как уже указывалось выше, предусматривалось в разделе <данные изъяты> «Информационная карта аукциона», в разделе <данные изъяты> «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» Открытого аукциона №.

При таких обстоятельствах оснований для привлечения к административной ответственности Рузавина Г.В., как члена аукционной комиссии, не имелось, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Согласно п.3 ч. 1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств на основании которых вынесено постановление.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Рузавина <данные изъяты> к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей отменить, производство по делу прекратить в связи отсутствием в действиях Рузавина <данные изъяты> состава административного правонарушения.

Копию решения направить Рузавину Г.В., в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня получения в Верховный Суд Чувашской Республики.

Судья: С.Н. Уряднов