постановление по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

25 февраля 2010 года г. Алатырь

Судья Алатырского районного суда Чувашской Республики Шмелева Т.А,

рассмотрев административный материал об административной ответственности по ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Московский гуманитарно-экономический институт,

У с т а н о в и л:

09 февраля 2010 года в ходе проверки противопожарного состояния помещений Представительства Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Московский гуманитарно-экономический институт (Представительства МГЭИ в г.Алатырь), расположенного по адресу: Чувашская Республика, г.Алатырь, ул.Комсомола, д.21, были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности, которые создают угрозу для жизни и здоровья людей, предусмотренные ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно:

- на дверях, установленных на лестничных маршах, отсутствуют устройства для самозакрывания дверей с уплотнителем в притворах (п.34 ППБ 01-03);

- при окраске путей эвакуации на лестничных маршах применяются горючие материалы - масляная краска (п.53 ППБ 01-03);

- отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение путей эвакуации (п.3 ППБ 01-03, п. 7.62 СНиП 23-05-95);

- допускается загромождение дверей запасного выхода утеплительными материалами (одеялом), а также различными материалами (металлическими решетками) (п.53 ППБ 01-03);

- под лестничными маршами на первом этаже возле запасных эвакуационных выходов складирован сгораемый мусор (п.53 ППБ 01-03);

- дверь чердачного помещения не закрыта на замок с указанием информации о месте хранения ключа (п.44 ППБ 01-03);

- не организована проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения огнезащитным составом с периодичностью 1 раз в 3 года (п.36 ППБ 01-03);

- не организована проверка работоспособности сети внутреннего противопожарного водопровода с периодичностью 2 раза в год (п.89 ППБ 01-03);

- отсутствует журнал учета, проверки и состояния первичных средств пожаротушения (п.108 ППБ 01-03, приложение 3);

- на огнетушителях отсутствуют порядковые номера, нанесенные белой краской (п.108 ППБ 01-03, приложение 3).

Все вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, поскольку здание и помещения Представительства МГЭИ в г.Алатырь является объектом с массовым пребыванием людей, в связи с чем необходимо административное приостановление деятельности помещений Представительства МГЭИ в г.Алатырь путем запрещения проведения мероприятий с массовым пребыванием людей, а также ограничения доступа в помещения для исключения внесения посторонних источников огня.

По результатам проверки 10 февраля 2010 года составлен протокол об административном правонарушении № 28 о привлечении Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Московский гуманитарно-экономический институт к административной ответственности по ч.1 статьи 20.4 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Московского гуманитарно-экономического института Гиль Т.Ю., действующая на основании доверенности № 22ф, выданной 28 января 2010 г. сроком на 1 год, заявила ходатайство о проведении дополнительной проверки по устранению ранее выявленных нарушений правил пожарной безопасности.

Суду пояснила, что нарушения, установленные в ходе проверки и указанные в акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 09 февраля 2010 г., в настоящее время устранены, в связи с чем оснований для административного приостановления деятельности Представительства МГЭИ в г.Алатырь не имеется.

В судебном заседании представитель отдела государственного пожарного надзора (ОГПН) г. Алатырь и Алатырского р-она ГУ МЧС России по Чувашской Республике Флусов А.В., действующий на основании доверенности от 25 февраля 2010 г., выданной 25 февраля 2010 г. сроком до 31 марта 2010 г., против заявленного ходатайства не возражал.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы административного дела и представленные документы, суд приходит к следующим выводам.

Согласно акту проверки от 09 февраля 2010 г., составленного государственным инспектором г.Алатырь и Алатырского р-она по пожарному надзору Флусовым А.В. при участии директора представительства МГЭИ в г.Алатырь Кузина В.В., заключению начальника ОГПН г.Алатырь и Алатырского р-она и протоколу об административном правонарушении № 28 от 10 февраля 2010 г.ере.г. В.В. ой ответсвенности ного объекта пожаробезоп в ходе проверки противопожарного состояния здания и помещений Представительства МГЭИ в г.Алатырь, установлено, что Представительство МГЭИ в г.Алатырь нарушило требования п.34, 53, 44, 36, 89, 180, приложение 3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), введенных в действие с 30 июня 2003 г. приказом Министерства РФ по ГО ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18 июня 2003 г., СНиП 23-05-95, что создало угрозу жизни и здоровью людей, а именно:

- на дверях, установленных на лестничных маршах, отсутствуют устройства для самозакрывания дверей с уплотнителем в притворах (п.34 ППБ 01-03);

- при окраске путей эвакуации на лестничных маршах применяются горючие материалы - масляная краска (п.53 ППБ 01-03);

- отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение путей эвакуации (п.3 ППБ 01-03, п. 7.62 СНиП 23-05-95);

- допускается загромождение дверей запасного выхода утеплительными материалами (одеялом), а также различными материалами (металлическими решетками) (п.53 ППБ 01-03);

- под лестничными маршами на первом этаже возле запасных эвакуационных выходов складирован сгораемый мусор (п.53 ППБ 01-03);

- дверь чердачного помещения не закрыта на замок с указанием информации о месте хранения ключа (п.44 ППБ 01-03);

- не организована проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения огнезащитным составом с периодичностью 1 раз в 3 года (п.36 ППБ 01-03);

- не организована проверка работоспособности сети внутреннего противопожарного водопровода с периодичностью 2 раза в год (п.89 ППБ 01-03);

- отсутствует журнал учета, проверки и состояния первичных средств пожаротушения (п.108 ППБ 01-03, приложение 3);

- на огнетушителях отсутствуют порядковые номера, нанесенные белой краской (п.108 ППБ 01-03, приложение 3).

В ходе проведения дополнительной проверки по устранению выявленных нарушений, осуществленной на основании постановления Алатырского районного суда от 25 февраля 2010 г., государственным инспектором г.Алатырь и Алатырского р-она по пожарному надзору Флусовым А.В. в присутствии директора представительства МГЭИ в г.Алатырь Кузина В.В. был составлен акт № 66 от 25 февраля 2010 г.

Данной дополнительной проверкой выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

- при окраске путей эвакуации на лестничных маршах применяются горючие материалы - масляная краска (п.53 ППБ 01-03);

- не организована пропитка деревянных конструкций чердачного помещения огнезащитным составом (п.36 ППБ 01-03).

Учитывая исследованные доказательства в совокупности, суд считает, доказанной вину Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования «Московский гуманитарно-экономический институт» в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, и квалифицирует его действия по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что часть нарушений требований пожарной безопасности представительством МГЭИ в г.Алатырь были устранены, что подтверждается актом проверки № 66 от 25 февраля 2010 г.

Учитывая, что выявленные нарушения Правил пожарной безопасности создавали реальную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в указанных помещениях, поскольку указанное помещение является местом массового пребывания людей, однако правонарушитель добровольно предотвратил наступление вредных последствий и устранил часть выявленных нарушений, это следует признать обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно ст.4.3 КоАП РФ, не имеется.

Суд приходит к выводу о нецелесообразности назначения административного наказания в виде приостановления деятельности, т.к. в настоящее время существенные нарушения требований пожарной безопасности, создающие реальную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в указанных помещениях, устранены.

С учетом изложенного, суд полагает назначить наказание Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Московский гуманитарно-экономический институт в виде штрафа минимального размера.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Автономную некоммерческую организацию высшего профессионального образования Московский гуманитарно-экономический институт виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей в пользу получателя платежа УФК по ЧР КПП 212201001, ИНН налогового органа 2128056868 УГПН ГУ МЧС РФ по ЧР, ОКАТО 97404000000, номер счета получателя платежа 40101810300000010005 в ГРКЦ НБ ЧР г.Чебоксары, БИК 049706001, код бюджетной классификации 17711627000010000140.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: Т.А. Шмелева