Дело № 5-19/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Алатырь
Судья Алатырского районного суда Чувашской Республики Легостина И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Вода», расположенного по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
ООО «Вода» расположенное по адресу: <адрес> при осуществлении хозяйственной деятельности, в установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ) не выполнило пункты 2,3,4,5,6,7,8,9 Предписания Главного Управления МЧС России по Чувашской Республике № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно: - не представило план действий и приложения к нему по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ООО «Вода»; - не представило на проверку план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на ДД.ММ.ГГГГ объекта с отчетными документами по запланированным мероприятиям; - не организовало работа органа повседневного управления - дежурно-диспетчерской службы и не разработало документы; - не разработало документы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; - руководящий состав не прошел повышение квалификации в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального обучения (повышение квалификации) «Учебно-методический центр гражданской защиты» ГКЧС Чувашии; - не запланировало и не провело тренировки в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - не создало резерв материальных ресурсов для ликвидации ЧС: нет Положения о материальном резерве для ликвидации ЧС, номенклатуры и объема; - к паспорту безопасности опасного объекта необходимо доработать ситуационный план (с нанесенными на него зонами последствий от возможных чрезвычайных ситуаций на объекте, диаграммы социального риска (F/N-диаграмма и F/G диаграмма) и разработать расчетно-пояснительную записку. В расчетно-пояснительную записку включаются материалы, обосновывающие и подтверждающие показатели степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала и проживающего вблизи населения и приводятся расчеты по всем возможным сценариям развития чрезвычайных ситуаций
В судебное заседание представитель Главного управления МЧС России по Чувашской Республике не явился, будучи надлежащим образом извещен о дне и месте рассмотрения дела.
Представитель правонарушителя ООО «Вода» в судебное заседание не явился, согласно телефонограмме руководитель ООО «Вода» - Потапов В.А. просил рассмотреть дело в отсутствии представителя предприятия, вину в совершенном административном правонарушении признал.
Согласно п.п.3,4,5,8 п.2 ст.4 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 21.12.1994 года основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются: обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п.п. «а, б, в, д, ж, з» ст.14 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 21.12.1994 года организации обязаны:
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
На основании ст.23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года № 794, проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой системы осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Согласно абз.4,5,7 п. «а» ст.28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года № 794 основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются: в режиме повседневной деятельности: планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно ст.6,7,8,9,11,20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года № 794, на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Координационными органами единой системы являются: на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил единой системы;
в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Согласно ст.ст.ст.16,45,45,46,48,50,52,61 приказа МЧС от 28.02.2003 года № 105 «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения», организация прогнозирования чрезвычайных ситуаций на объектовом уровне осуществляется - органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и комиссиями по чрезвычайным ситуациям объектов.
Ввод потенциально опасного объекта в эксплуатацию производится при наличии следующих утвержденных документов: заключения о соответствии реализованных при строительстве мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера проектной документации; заключения о готовности объектовых сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утверждается органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям) в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на потенциально опасном объекте (утверждается руководителем потенциально опасного объекта).
К основным требованиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения относятся:
разработка распорядительных и организационных документов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация объектовых планов мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, определение и периодическое уточнение показателей риска чрезвычайных ситуаций для производственного персонала и населения на прилегающей территории;
обеспечение готовности объектовых органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка персонала к действиям при чрезвычайных ситуациях;
сбор, обработка и выдача информации в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от их опасных воздействий;
декларирование безопасности, лицензирование и страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта и гидротехнического сооружения;
создание объектовых резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На потенциально опасном объекте разрабатывается план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и документация, регламентирующая деятельность объекта, которая включает:
порядок учета отклонений технологических параметров до опасных значений;
систему анализа причин отклонений от требований безопасности и учета всех неполадок, временных остановок технологического процесса, оборудования с разработкой мер по предупреждению возможных чрезвычайных ситуаций.
Управление мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасном объекте осуществляется под руководством лица, возглавляющего эксплуатирующую организацию. В составе органов управления организацией формируются: координирующий орган в области предупреждения чрезвычайных ситуаций (объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям), постоянно действующий орган управления (отдел, сектор), специально уполномоченный на решение задач в указанной области (орган по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), и орган повседневного управления мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций (дежурно-диспетчерская служба организации).
Показатели степени риска чрезвычайных ситуаций техногенного характера уточняются организациями, эксплуатирующими потенциально опасные объекты, с периодичностью не реже одного раза в пять лет или чаще в случаях проведения реконструкций, изменений технологий, увеличении численности производственного персонала, ужесточения требований по безопасности, смены эксплуатирующей организации или передачи объекта в аренду.
Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и местного самоуправления осуществляют контроль за правильностью определения показателей риска чрезвычайных ситуаций и мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасном объекте в течение всего периода его эксплуатации.
Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций руководителей и специалистов потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения независимо от их организационно-правовой формы, специалистов в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 г. № 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций".
В соответствии с п.п.2,3,4,7,8,9,10 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 547 от 04.09.2003 года, подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - работающее население).
Основными задачами при подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются:
а) обучение населения правилам поведения, основным способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты;
б) выработка у руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций навыков управления силами и средствами, входящими в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) совершенствование практических навыков руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям в организации и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
г) практическое усвоение уполномоченными работниками в ходе учений и тренировок порядка действий при различных режимах функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает: для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках.
Совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок.
Командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток проводятся в федеральных органах исполнительной власти и в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1 раз в 2 года, в органах местного самоуправления - 1 раз в 3 года. Командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.
К проведению командно-штабных учений в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления могут в установленном порядке привлекаться оперативные группы военных округов, гарнизонов, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации, а также по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления - силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований (далее именуются - формирования) организаций 1 раз в 3 года, а с участием формирований постоянной готовности - 1 раз в год.
Комплексные учения продолжительностью до 2 суток проводятся 1 раз в 3 года в муниципальных образованиях и организациях, имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях 1 раз в 3 года проводятся тренировки продолжительностью до 8 часов.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Главным Управлением МЧС России по Чувашской Республике было вынесено предписание № по устранению нарушений требований в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласно которому ООО «Вода» в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписывалось: 1) доработать план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и приложения к нему; 2) переработать план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на ДД.ММ.ГГГГ, разработать отчетные документы по запланированным мероприятиям; 3) организовать работу органа повседневного управления - дежурно-диспетчерской службы и разработать документацию ДДС; 4) разработать документы комиссии по ЧС и ОПБ, организовать работу комиссии; 5) организовать подготовку руководящего состава в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального обучения (повышение квалификации) «Учебно-методический центр гражданской защиты» ГКЧС Чувашии; 6) запланировать и организовать проведение учений и тренировок в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 7) создать резерв материальных ресурсов для ликвидации ЧС; 8) разработать паспорт безопасности опасного объекта; в соответствии с Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2004 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказом МЧС от 28.02.2003 г. №105 «Об утверждении Требований по предупреждению ЧС на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения»; приказом МЧС России от 03.03.2005 г. № 125 «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Планом основных мероприятий Чувашской Республики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного Кабинетом Министров Чувашской Республики 29.12.2008 года № 362-р, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Приказом МЧС России от 04.11.2004 года № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта».
В ходе внеплановой выездной проверки должностным лицом Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Чувашской Республике было выявлено, что ООО «Вода» в установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ) не выполнены пункты 2,3,4,5,6,7,8,9 Предписания Главного Управления МЧС России по Чувашской Республике № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Вина ООО «Вода» в совершении административного правонарушения также подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Проведя анализ исследованных доказательств в совокупности, судья считает доказанной вину ООО «Вода» в невыполнении в установленный срок законного предписания Главного Управления МЧС России по Чувашской Республике об устранении нарушений требований в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в связи с чем квалифицирует его действия по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Какие-либо нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при возбуждении настоящего административного дела допущены не были.
Протокол по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Вода» составлен в соответствии с требованиями ст.28.2, 28.4 КоАП РФ.
Санкция части 1 данной статьи предусматривает административную ответственность юридических лиц в виде административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
С учетом вышеизложенного, судья считает возможным назначить ООО «Вода» административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Вода» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей.
Административный штраф необходимо уплатить на р/с <данные изъяты> в ГРКЦ НБ ЧР Чувашской Республики Банка России, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, получатель УФК по ЧР (Главное Управление МЧС России по Чувашской Республике), КБК <данные изъяты>, БИК <данные изъяты>.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
получения.
Судья: И.Н. Легостина