Дело № 5/23-2010 г. Постановление по делу об административном правонарушении 26 апреля 2010 года город Алатырь Судья Алатырского районного суда Чувашской Республики Борисов В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица муниципального унитарного предприятия «Кирский лесокомбинат»,- установил: Из протокола об административном правонарушении № 128 от 16 апреля 2010 года следует, что 16 апреля 2010 года в 11 часов 50 мин. в ходе проверки противопожарного состояния кузнечного цеха Муниципального унитарного предприятия «Кирский лесокомбинат», расположенного по адресу: Алатырский район, пос. Киря, ул. Лермонтова, д. 1 выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313 и введенных в действие с 30 июня 2003 года, а именно: - отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в нарушение п. 3 ППБ 01-03 НПБ 110-03; - помещения цеха не укомплектованы первичными средствами пожаротушения в нарушение ППБ 01-03 п. 108 Приложения № 3; - в помещении цеха отсутствует система оповещения людей о пожаре и передача сигналов в соответствии с планом эвакуации (п.п. 3, 102 ППБ 01-03, НПБ 104-03). Представитель ОГПН г. Алатырь и Алатырского района ГУ МЧС России по ЧР Рогов А.Л., действующий на основании доверенности № 448-2-6-12 от 24 апреля 2010 года, в судебном заседании показал, что здание кузнечного цеха МУП «Кирский лескомбинат» является объектом с массовым пребыванием людей, а многочисленные нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей. Просил приостановить деятельность здания кузнечного цеха в связи с нарушением требований пожарной безопасности. Представитель МУП «Кирский лесокомбинат» главный инженер Круглов С.А., действующий на основании доверенности № 2 от 26 апреля 2010 года, в судебном заседании подтвердил факт допущенных правил пожарной безопасности в здании кузнечного цеха и пояснил, что причиной нарушений требований пожарной безопасности является отсутствие денежных средств для оборудования помещений необходимыми средствами и техникой. Выслушав доводы участников судебного заседания, изучив письменные материалы административного дела, нахожу, что вина МУП «Кирский лесокомбинат» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена совокупностью письменных доказательств. Из протокола об административном правонарушении от 16 апреля 2010 года следует, что в ходе мероприятий по пожарному надзору в МУП «Кирский лесокомбинат» выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности в здании кузнечного цеха: отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, помещения административного корпуса не укомплектованы первичными средствами пожаротушения, в помещении цеха отсутствует система оповещения людей о пожаре и передача сигналов в соответствии с планом эвакуации. Согласно заключению начальника ОГПН г. Алатырь и Алатырского района УГПН ГУ МЧС России по ЧР С.А. Лукишина, следует, что здание кузнечного цеха МУП «Кирский лесокомбинат» расположено в здании 3 степени огнестойкости, стены литые шлаковые, чердачное помещение деревянное. Внутреннее противопожарное водоснабжение отсутствует. Наружное противопожарное водоснабжение осуществляется от водоема, расположенного на расстоянии 100 метров от здания. В ходе проведенной проверки противопожарного состояния здания кузнечного цеха выявлены нарушения требований пожарной безопасности, создающие угрозу жизни и здоровью людей. Административное приостановление деятельности здания кузнечного цеха МУП «Кирский лесокомбинат» возможно, произвести путем запрещения проведения мероприятий с массовым пребыванием людей, а также ограничения свободного доступа в помещение для исключения внесения посторонних источников огня. Суд приходит к выводу о том, что МУП «Кирский лесокомбинат» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившиеся в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Какие-либо нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при возбуждении настоящего административного дела допущены не были. Протокол об административном правонарушении в отношение МУП «Кирский лесокомбинат» составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Санкция части 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность юридических лиц в виде предупреждения или наложения административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Учитывая, что выявленные нарушения правил пожарной безопасности создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, суд полагает целесообразным приостановить деятельность здания кузнечного цеха МУП «Кирский леоскомбинат». На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, постановил: Привлечь Муниципальное унитарное предприятие «Кирский лесокомбинат» к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде приостановления деятельности кузнечного цеха на срок 90 (девяносто) суток. В указанные сроки в здании кузнечного цеха МУП «Кирский лесокомбинат» запретить пребывание людей, чья деятельность не связана с устранением нарушений Правил пожарной безопасности ППБ 01-03 в Российской Федерации. В соответствие статьей 32. 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вынесения, путем подачи жалобы через Алатырский районный суд Чувашской Республики. Судья В.В. Борисов