административное приостановление деятельности



Дело № 5/22-2010 г.

Постановление

по делу об административном правонарушении

26 апреля 2010 года город Алатырь

Судья Алатырского районного суда Чувашской Республики Борисов В.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица Государственного учреждения «Алатырское лесничество» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики,

установил:

Из протокола об административном правонарушении № 111 от 16 апреля 2010 года следует, что 16 апреля 2010 года в 10 часов 00 мин. в ходе проверки противопожарного состояния помещения актового зала Государственного учреждения «Алатырское лесничество» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, расположенного по адресу: Алатырский район, пос. Алтышево, ул. Железнодорожная, д. 8, выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313 и введенных в действие с 30 июня 2003 года, а именно:

- отсутствует замер сопротивления изоляции электропроводов (отсутствует акт замера сопротивления изоляции электропроводки) в нарушение п. 3, 57 ППБ 01-03, ПУЭ;

- эксплуатация электрической осветительной проводки в местах соединения жил производится с нарушением изоляции в нарушение п.60 ППБ 01-03.

Представитель ОГПН г. Алатырь и Алатырского района ГУ МЧС России по ЧР Мамин А.А., действующий на основании доверенности от 18 февраля 2010 года, в судебном заседании показал, что здание актового зала ГУ «Алатырское лесничество» является объектом с массовым пребыванием людей, а многочисленные нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей. Просил приостановить деятельность актового зала в связи с нарушением требований пожарной безопасности.

Представитель ГУ «Алатырское лесничество» Министерства природных ресурсов и экологии ЧР директор Вельдяев А.Н., в судебном заседании подтвердил факт допущенных правил пожарной безопасности в здании кузнечного цеха и пояснил, что причиной нарушений требований пожарной безопасности является отсутствие денежных средств для оборудования помещений необходимыми средствами и техникой.

Выслушав доводы участников судебного заседания, изучив письменные материалы административного дела, нахожу, что вина ГУ «Алатырское лесничество» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена совокупностью письменных доказательств.

Из протокола об административном правонарушении № 111 от 16 апреля 2010 года следует, что в ходе мероприятий по пожарному надзору в ГУ «Алатырское лесничество» выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности в актовом зале: отсутствует замер сопротивления изоляции электропроводов (отсутствует акт замера сопротивления изоляции электропроводки), эксплуатация электрической осветительной проводки в местах соединения жил производится с нарушением изоляции.

Согласно заключению начальника ОГПН г. Алатырь и Алатырского района УГПН ГУ МЧС России по ЧР С.А. Лукишина, следует, что помещение актового зала ГУ «Алатырское лесничество» расположено в здании 2 степени огнестойкости, стены и перекрытия панель ЖБК. Внутреннее противопожарное водоснабжение отсутствует. В ходе проведенной проверки противопожарного состояния помещения актового зала выявлены нарушения требований пожарной безопасности, создающие угрозу жизни и здоровью людей. Административное приостановление деятельности помещения актового зала ГУ «Алатырское лесничество» возможно, произвести путем запрещения пребывания людей, путем отключения электроэнергии, а также ограничения свободного доступа в помещение для исключения внесения посторонних источников огня.

Суд приходит к выводу о том, что ГУ «Алатырское лесничество» Минприроды Чувашии совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившиеся в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Какие-либо нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при возбуждении настоящего административного дела допущены не были.

Протокол об административном правонарушении в отношение МУП «Кирский лесокомбинат» составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Санкция части 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность юридических лиц в виде предупреждения или наложения административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая, что выявленные нарушения правил пожарной безопасности создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, суд полагает целесообразным приостановить деятельность помещения актового зала ГУ «Алатырское лесничество» Минприроды Чувашии.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

постановил:

Привлечь Государственное учреждение «Алатырское лесничество» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде приостановления деятельности помещения актового зала на срок 60 (шестьдесят) суток.

В указанные сроки в помещении актового зала запретить пребывание людей, чья деятельность не связана с устранением нарушений Правил пожарной безопасности ППБ 01-03 в Российской Федерации.

В соответствие статьей 32. 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вынесения, путем подачи жалобы через Алатырский районный суд Чувашской Республики.

Судья В.В. Борисов