Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ



Дело № 5-50/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                               г. Алатырь

Судья Алатырского районного суда Чувашской Республики Уряднов С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство Алатырского района», находящегося по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения плановой проверки Приволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательных требований в области промышленной безопасности и энергетики в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ Алатырского района», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения: Правил устройства электроустановок (далее ПУЭ), утвержденных приказом № 204 от 08 июля 2002 года, № 187 от 20 мая 2003 года, № 242 от 20 июня 2003 года Минэнерго России, от 06 октября 1999 года Министерством топлива и энергетики Российской Федерации; Правил технической эксплуатации энергоустановок потребителей (далее ПТЭЭП), утвержденных приказом № 6 Минэнерго России от 13 января 2003 года, зарегистрированным Минюстом России № 4145 от 22 января 2003 года; Межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок (ПОТ РМ-016-2001 (РД 153-34.0-03.150-00)) (далее ПБЭЭ), утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 3 от 05 января 2001 года, приказом № 163 Минэнерго России 27 декабря 2000 года, согласованных Госэнергонадзором Минэнерго 22 декабря 2000 года, Федерацией независимых профсоюзов России письмом от 27 ноября 2000 года № 109/123, а именно:

по эксплуатации электроустановок - не обеспечено обучение и проверка знаний электротехнического и электротехнологического персонала (п. 1.2.2 ПТЭЭП); не назначено лицо ответственное за электрохозяйство и его заместитель (п. 1.2.3 ПТЭЭП); не составлен перечень технической документации, утвержденный руководителем (п. 1.8.2 ПТЭЭП); отсутствуют однолинейные схемы электроснабжения (п. 1.5.18 ПТЭЭП); не составлен перечень должностей и профессий не электротехнического персонала требующего присвоения I группы по электробезопасности, утвержденный руководителем (п. 1.4.4 ПТЭЭП); отсутствует журнал проверки знаний персонала I группы по электробезопасности (1.4.4 ПТЭЭП); отсутствует перечень должностей и профессий электротехнического и электротехнологического персонала, которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности (п.1.4.3 ПТЭЭП); отсутствует журнал проверки знаний электротехнического персонала (ПОТ РМ -016-2001, приложение 7); отсутствует распоряжение руководителя организации, определяющего порядок хранения и выдачи ключей от электроустановок (ПОТ РМ-016-2001 п. 1.3.12); отсутствует перечень работ, выполняемый в порядке текущей эксплуатации (ПОТ РФ-016-2001 п. 2.4.1); электроустановки не укомплектованы испытанными и проверенными защитными средствами (п. 1.8.2 ПТЭЭП, п. 1.2.6 ПТЭЭП); отсутствует журнал регистрации защитных средств и протоколы их испытаний (иППиСР прил. 1); не обеспечено проведение профилактических испытаний электрооборудования котельных <адрес> и <адрес> (п.п. 1.2.2, п. 1.2.6, прил. 3 ПТЭЭП); отсутствует журнал учета работ по нарядам и распоряжениям (ПБЭЭ прилож. 5); не составлены годовые планы (графики) на ремонт основного оборудования электроустановок (п. 1.6.3 ПТЭЭП); не обеспечена надежность и безопасность эксплуатации электроустановок котельных, а именно, не соответствует категория надежности электроснабжения электроприемников (п. 1.2.2 ПТЭЭП, п. 1.2.18 ПУЭ); отсутствуют утвержденные руководителем календарные графики по проверке знаний норм и правил работы в электроустановках (п. 1.4.27); не проводится периодическая очистка электрооборудования (ЩР) от пыли и грязи (п.2.2.17 ПТЭЭП); частично на корпусах ЩР (приводах рубильников) отсутствуют надписи, указывающие его положение («вкл.», «откл.») (п. 2.2.14 ПТЭЭП).

В судебном заседании руководитель ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство Алатырского района» Рузавин Г.В. вину общества в допущении нарушений правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, и тем самым в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что к настоящему моменту большинство нарушений, выявленных Чувашским территориальным отделом Приволжского управления Ростехнадзора в ходе внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ, ими устранены, в том числе проведены профилактические испытания электрооборудования котельных в селах <данные изъяты>, <данные изъяты> и <данные изъяты>. В настоящее время уже начался отопительный сезон. Они отапливают в сельских населенных пунктах школы, детские сады, ряд домов, поэтому приостанавливать в настоящее время деятельность котельных предприятия считает нецелесообразным.

Представитель Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Хомченко Д.И., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , пояснил, что на основании распоряжения руководителя Приволжского управления ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ участвовал в проведении проверки ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство Алатырского района» с целью контроля за подготовкой электро- и теплоснабжающих организации к работе в осенне-зимний период <данные изъяты> годов. Все нарушения правил эксплуатации электроустановок, тепловых энергоустановок, по эксплуатации опасного производственного объекта, отраженные в акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица , выявленные в ходе проверки ООО «ЖКХ Алатырского района», имели место. Эти нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ. В материалах административного дела, представленных в суд, ими ошибочно приложено два административных протокола в отношении ООО «ЖКХ Алатырского района» по одной и той же статье КоАП РФ, следует рассматривать лишь один протокол об административном правонарушении.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного государственным инспектором Чувашского территориального отдела Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Хомченко Д.И. следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановой проверки в отношении ООО «ЖКХ Алатырского района», расположенного по адресу: <адрес> установлено, что эксплуатация электроустановок ООО «ЖКХ Алатырского района» осуществляется с нарушениями требований установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Правилами устройства электроустановок (ПУЭ), утвержденных Приказом № 204 от 08 июля 2002 года, № 187 от 20 мая 2003 года, № 242 от 20 июня 2003 года Минэнерго России; от 06 октября 1999 года Министерством топлива и энергетики Российской Федерации; Межотраслевыми правилами по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок (ПОТ РМ-016-2001 (РД 153-34.0-03.150-00) (далее ПБЭЭ), утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 3 от 05 января 2001 года, приказом № 163 Минэнерго России 27 декабря 2000 года, согласованных с Госэнергонадзором Минэнерго 22 декабря 2000 года, согласованных Федерацией независимых профсоюзов России письмом от 27 ноября 2000 года № 109/123, а именно: не обеспечено обучение и проверка знаний электротехнического и электротехнологического персонала (п. 1.2.2 ПТЭЭП); не назначено лицо ответственное за электрохозяйство и его заместитель (п. 1.2.3 ПТЭЭП); не составлен перечень технической документации, утвержденный руководителем (п. 1.8.2 ПТЭЭП); отсутствуют однолинейные схемы электроснабжения (п. 1.5.18 ПТЭЭП); не составлен перечень должностей и профессий не электротехнического персонала, требующих присвоения 1 группы по электробезопасности, утвержденный руководителем (ПТЭЭП п. 1.4.4); отсутствует перечень должностей и профессий электротехнического и электротехнологического персонала, которым необходимо иметь собственную группу по электробезопасности (ПТЭЭП п. 1.4.3); отсутствует журнал проверки знаний электротехнического персонала (ПОТ РМ-016-2001 п. 2.4.1); электроустановки не укомплектованы испытанными и проверенными защитными средствами (П. 1.8.2 ПТЭЭП. П, 1.2.6. ПТЭЭП); отсутствует журнал регистрации защитных средств и протоколы их испытаний (иППиСЗ прил. 1); не обеспечено проведение профилактических испытаний электрооборудования котельных <адрес>, <адрес>, <адрес> (п. 1.2.2, п. 1.2.6, прил. 3 ПТЭЭП); отсутствует журнал учета работ по нарядам и распоряжениям (ПБЭЭ приложение 5); не составлены годовые планы (графики) на ремонт основного оборудования электроустановок (п. 1.6.3 ПТЭЭП); не обеспечена надежность и безопасность эксплуатации электроустановок котельных, а именно, не соответствует категория надежности электроснабжения электроприемников (п. 1.2.2 ПТЭ-ЭП, п. 1.2.18 ПУЭ); отсутствуют утвержденные руководителем календарные графики по проверке знаний норм и правил работы в электроустановках (п. 1.4.27); не проводится периодическая очистка электрооборудования (ЩР) от пыли и грязи (п. 2.2.17 ПТЭЭП); частично на корпусах ЩР (приводах рубильников) отсутствуют надписи, указывающие его положение («вкл.», «откл.») (п. 2.2.14 ПТЭЭП).

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном государственным инспектором Чувашского территориального отдела Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Хомченко Д.И. в отношении ООО «ЖКХ Алатырского района» по ст.9.11 КоАП РФ отражены те же обстоятельства совершения административного правонарушения.

Кроме признания вины представителем ООО «ЖКХ Алатырского района», вина Общества с ограниченной ответственностью в совершении административного правонарушения, подтверждается актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что по эксплуатации электроустановок:

не обеспечено обучение и проверка знаний электротехнического и электротехнологического персонала (п. 1.2.2 ПТЭЭП); не назначено лицо ответственное за электрохозяйство и его заместитель (п. 1.2.3 ПТЭЭП); не составлен перечень технической документации, утвержденный руководителем (п. 1.8.2 ПТЭЭП); отсутствуют однолинейные схемы электроснабжения (п. 1.5.18 ПТЭЭП); не составлен перечень должностей и профессий не электротехнического персонала требующих присвоения I группы по электробезопасности, утвержденный руководителем (п. 1.4.4 ПТЭЭП); отсутствует журнал проверки знаний персонала I группы по электробезопасности (1.4.4 ПТЭЭП); отсутствует перечень должностей и профессий электротехнического и электротехнологического персонала, которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасностии (п.1.4.3 ПТЭЭП); отсутствует журнал проверки знаний электротехнического персонала (ПОТ РМ -016-2001, приложение 7); отсутствует распоряжение руководителя организации, определяющего порядок хранения и выдачи ключей от электроустановок (ПОТ РМ-016-2001 п. 1.3.12); отсутствует перечень работ, выполняемый в порядке текущей эксплуатации (ПОТ РМ-016-2001 п. 2.4.1); электроустановки не укомплектованы испытанными и проверенными защитными средствами (п. 1.8.2 ПТЭЭП, п. 1.2.6 ПТЭЭП); отсутствует журнал регистрации защитных средств и протоколы их испытаний (иППиСЗ прил. 1); не обеспечено проведение профилактических испытаний электрооборудования котельных <адрес>, <адрес> и <адрес> (п.п. 1.2.2, п. 1.2.6, прил. 3 ПТЭЭП); отсутствует журнал учета работ по нарядам и распоряжениям (ПБЭЭ прилож. 5); не составлены годовые планы (графики) на ремонт основного оборудования электроустановок (п. 1.6.3 ПТЭЭП); не обеспечена надежность и безопасность эксплуатации электроустановок котельных, а именно, не соответствует категория надежности электроснабжения электроприемников (п. 1.2.2 ПТЭЭП, п. 1.2.18 ПУЭ); отсутствуют утвержденные руководителем календарные графики по проверке знаний норм и правил работы в электроустановках (п. 1.4.27); не проводится периодическая очистка электрооборудования (ЩР) от пыли и грязи (п.2.2.17 ПТЭЭП); частично на корпусах ЩР (приводах рубильников) отсутствуют надписи, указывающие его положение («вкл.», «откл.») (п. 2.2.14 ПТЭЭП);

по тепловым энергоустановкам: отсутствует утвержденный перечень технической документации по эксплуатации энергоустановок ПТЭ ТЭ п. 2.8.2; отсутствуют акты разграничения ответственности по эксплуатации тепловых энергоустановок между теплоснабжающей организацией и потребителями (п. 2.1.5 ПТЭТЭ); отсутствует ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и его заместитель, назначенные приказом и прошедшие проверку знаний в комиссии Ростехнадзора (ПТЭ ТЭ п. 2.2.2., п. 2.3.20); отсутствует постоянно действующая комиссия (ПДК) прошедшая проверку знаний в комиссии Ростехнадзора, по проверке знаний персонала, обслуживающего тепловые энергоустановки, согласно требованиям, установленным ПТЭ ТЭ п. 2.3.21, ПРПОЭЭ РФ п. 8.10; отсутствует утвержденный график проверки знаний, с которым ознакомлен персонал, эксплуатирующий тепловые энергоустановки (ПТЭ ТЭ п. 2.3.19); отсутствуют удостоверения установленной формы у персонала обслуживающего тепловые энергоустановки (ПТЭ ТЭ п. 2.3.23, Приложение № 3); отсутствуют утвержденные инструкции по безопасной эксплуатации тепловых энергоустановок, вывешенных на рабочих местах, согласно требованиям ПТЭ ТЭ п. 2.8.4, п. 2.8.6, п. 2.10.3); отсутствуют должностные инструкции по каждому рабочему месту, на ответственных лиц за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и тепловых сетей ( п. 2.8.4, п. 2.8.5 ПТЭ ТЭ); отсутствуют приборы учета тепловой энергии на источнике теплоты, принятые в установленном порядке ПТЭ ТЭ п. 9.1.43; не проводится очистка деревьев и кустарников вдоль трассы тепловых сетей в соответствии с требованиями п. 6.1.8 ПТЭ ТЭ; участки тепловой сети местами нарушены и подлежат восстановлению (п. 6.1.31 ПТЭ ТЭ);

по эксплуатации опасных производственных объектов: согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ у организованного ООО «ЖКХ Алатырского района» нет лицензии на право эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте в соответствии с федеральными законами «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте»; в плане работы ФИО1 - лица ответственного за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией рпасных производственных объектов ООО «ЖКХ Алатырского района» не делается отметка о проведенных обследованиях, освидетельствованиях котлов с указанием номера и даты выданного документа (план работы главного инженера ФИО1); нет паспортов на газопотребляющее оборудование (водогрейные котлы) в котельных: <адрес> на <данные изъяты> двух паспортов; <адрес> на <данные изъяты> одного паспорта; <адрес> на <данные изъяты> трех паспортов (п. 3.19 «Правила устройства и безопасной эксплуатации водогрейных котлов с температурой нагрева воды не выше 388К (115 град.С)»; не согласованы с Ростехнадзором: - Положение об организации и осуществлении производственного контроля за безопасной эксплуатацией опасных производственных объектов; порядок технического расследования и учета инцидентов на опасных производственных объектах ООО «ЖКХ Алатырского района». (Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 августа 2011 года № 480 «Об утверждении порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»; нет заглушек применяемых для отключения газопроводов с данными на хвостовиках нанесенных клеймением (давление, диаметр) (п. 2.4.18 ПБ 12-529-03 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления); в котельной администрации (<адрес>) на запорной газовой арматуре отсутствует часть ручек управления с обозначением направления закрыто-открыто (п. 2.4.14 ПБ 12-529-03 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления»; на предприятии отсутствуют рабочие прошедшие обучение и проверку знаний по безопасным методам и приемам выполнения работ в объеме требований инструкций, отнесенных к их трудовым обязанностям (п. 1.2.2 ПБ 12-529-03 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления»; порядок и условия хранения проектной и исполнительной документации не определен приказом (распоряжением) руководителя организации (п. 51.5 ПБ 12-529-03 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления»; на циферблате или корпусе показывающих манометров не обозначено значение шкалы, соответствующее максимальному рабочему давлению (п. 5.7.7 ПБ 12-529-03 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления»; здания котельных и сооружения на газораспределительных сетях не имеют строительного паспорта (п. 5.7.7 ПБ 12-529-03 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления»; на входных дверях зданий (котельных) и сооружений, а также производственных помещений не нанесены обозначения категории помещений по взрывопожарной и пожарной опасности и классы взрывоопасности зон (п. 9.4 ПБ 12-529-03 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления»; проверка сигнализаторов загазованности не выполняется с помощью контрольных газовых смесей (п. 5.7.11 ПБ 12-529-03 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления»).

Между тем Приволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении ООО «ЖКХ Алатырского района» составлен протокол об административном правонарушении лишь за нарушение правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок.

Протокол об административном правонарушении по существу является обвинительным актом.

Судья по своей инициативе не может вменить в вину ООО «ЖКХ Алатырского района» нарушение правил пользования топливом, эксплуатации тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Конституционный Суд РФ в своём постановлении от 20 апреля 1999 года № 7-П указал, что нормы, наделяющие суд правом по собственной инициативе содействовать формированию и обоснованию обвинения, не соответствуют ст. ст. 10, 118 Конституции РФ, поскольку в таком случае суд фактически начинает решать задачи органов преследования, входящих в систему исполнительной власти.

От суда нельзя требовать осуществления функций, несовместимых с его независимым статусом.

Суд считает доказанной вину ООО «ЖКХ Алатырского района» в допущении нарушений правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, отраженных в протоколе об административном правонарушении, в связи с чем квалифицирует его действия по ст. 9.11 КоАП РФ, как нарушение правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок.

Санкция данной статьи предусматривает административную ответственность юридических лиц в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ООО «ЖКХ Алатырского района» судья признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Принимая изложенное, судья считает возможным назначить административное наказание ООО «ЖКХ Алатырского района» в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство Алатырского района» к административной ответственности по ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Получателем административного штрафа с Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство Алатырского района» является <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня оглашения, путем подачи жалобы через Алатырский районный суд Чувашской Республики.

Судья: