РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ п. Кутулик «13» декабря 2011 года Аларский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Шапхаевой Н.Ю., при секретаре судебного заседания Раднаевой Н.С., с участием представителя истца ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-455/2011 по исковому заявлению начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Эхирит-Булагатском, Баяндаевском, Аларском, Нукутском, Осинском, Боханском районах о признании противоправными действий Муниципального унитарного предприятия «Теплотехник» в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в не предоставлении потребителю следующей информации; место нахождения организации (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведений о государственной регистрации, режима работы; адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб; порядка и формы оплаты коммунальных услуг; параметров качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг; сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд. В помещении бани исполнитель - МУП «Теплотехник» не довел до сведения потребителя наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес), режим работы; адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей; перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот; в билете отсутствует информация о местонахождении организации (юридический адрес), вид услуги, дата приема и исполнения заказа; должность лица, принявшего заказ, его подпись, а также подпись потребителя; обязании МУП «Теплотехник» устранить нарушения закона путем включения в договор на предоставление коммунальных услуг информации о местонахождении организации (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведений о государственной регистрации, режима работы; адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб; порядка и формы оплаты коммунальных услуг; параметров качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг; сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд, обязании МУП «Теплотехник» в помещении бани довести до сведения потребителя наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес), режим работы – указанную информацию разместить на вывеске: предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа; предоставить потребителю для ознакомления «Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 года №1025; адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей; перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот; в билете указать следующую информацию: местонахождение организации (юридический адрес), вид услуги, дата приема и исполнения заказа; должность лица, принявшего заказ, его подпись, а также подпись потребителя, в случае удовлетворения иска обязать ответчика в установленный судом срок довести через средства массовой информации решение суда, УСТАНОВИЛ: Начальник Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Эхирит-Булагатском, Баяндаевском, Аларском, Нукутском, Осинском, Боханском районах обратился в суд с исковым заявлением о признании противоправными действий Муниципального унитарного предприятия «Теплотехник» в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в не предоставлении потребителю следующей информации; место нахождения организации (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведений о государственной регистрации, режима работы; адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб; порядка и формы оплаты коммунальных услуг; параметров качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг; сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд. В помещении бани исполнитель - МУП «Теплотехник» не довел до сведения потребителя наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес), режим работы; адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей; перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот; в билете отсутствует информация о местонахождении организации (юридический адрес), вид услуги, дата приема и исполнения заказа; должность лица, принявшего заказ, его подпись, а также подпись потребителя; обязании МУП «Теплотехник» устранить нарушения закона путем включения в договор на предоставление коммунальных услуг информации о местонахождении организации (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведений о государственной регистрации, режима работы; адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб; порядка и формы оплаты коммунальных услуг; параметров качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг; сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд, обязании МУП «Теплотехник» в помещении бани довести до сведения потребителя наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес), режим работы – указанную информацию разместить на вывеске: предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа; предоставить потребителю для ознакомления «Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 года №1025; адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей; перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот; в билете указать следующую информацию: местонахождение организации (юридический адрес), вид услуги, дата приема и исполнения заказа; должность лица, принявшего заказ, его подпись, а также подпись потребителя, в случае удовлетворения иска обязать ответчика в установленный судом срок довести через средства массовой информации решение суда. В обоснование заявленного требования истец указал на следующие обстоятельства. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с п.п.1, 3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. С учетом ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», контроль и надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами) и имеет право обращаться в суды с заявлениями в защиту прав неопределенного круга потребителей. Согласно постановлению Правительства РФ «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» от 06.04.2004г. № 154 Федеральная служба находится в подчинении министерства здравоохранения и социального развития РФ, осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. В соответствии с п.8.4.6 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области, утвержденное Приказом Роспотребнадзора от 18. 08.2006г. № 275 Управление имеет право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей. Данное полномочие указано в ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». На территории Аларского района служба представлена структурным подразделением, а именно территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Эхирит-Булагатском, Баяндаевском, Аларском, Нукутском, Осинском, Боханском районах на основании Положения о территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в Эхирит-Булагатском, Баяндаевском, Аларском, Нукутском, Осинском, Боханском районах, утвержденное Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области от 24 марта 2008г. № 64. Участие Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в рассматриваемом деле установлено статьей 46 ГПК РФ, т.е. в качестве государственного органа обратившегося в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в целях осуществления возложенных на него обязанностей по защите прав и законных интересов потребителей (ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей»). На основании вышеизложенного Управление Роспотребнадзора по Иркутской области (далее по тексту Управление) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и вправе подавать иски в защиту неопределенного круга лиц. Так, территориальным отделом, ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Иркутской области <Цифры изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой - выездной проверки в отношении юридического лица муниципального унитарного предприятия « Теплотехник», в соответствии с Законом РФ от 26.12.2008г. № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с Законом РФ от 07.02.1992г.№ 2300-1 «О защите прав потребителей», проведена плановая - выездная проверка в отношении муниципального унитарного предприятия «Теплотехник» по адресу: <Адрес изъят>, в ходе проверки предоставлен договор на предоставление коммунальных услуг (водоотведение) от ДД.ММ.ГГГГ, проанализировав договор выявлены следующие нарушения. Согласно п.49 п.п. «п» Постановления Правительства от 23 мая 2008 г. N 307 « Правила предоставления коммунальных услуг гражданам» исполнитель обязан предоставить потребителю следующую информацию: место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы (данная информация указывается в договоре, а также размещается на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб (информация указывается в договоре, а также размещается на досках объявлений, В ходе надзорных мероприятий в помещении бани установлены нарушения: п.2 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» от 15.08.1997 № 1025 исполнитель - МУП « Теплотехник» не довел до сведения потребителя наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес), режим работы, на вывеске указано «баня»; исполнитель не предоставил потребителю информацию о государственной регистрации местонахождение организации (юридический адрес), вид услуги, дата приема и По результатам проверки в отношении должностного лица директора муниципального предприятия «Теплотехник» ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ. Орган государственного контроля вправе применить любую из мер, указанных в п.2 ст.40 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992г., исходя из характера и тяжести правонарушения, в связи, с чем считают, что является правомерным вынесение постановления по результатам проверки обращения в суд с заявлением в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей. Кроме того, постановление, вынесение которого предусмотрено нормами КоАП РФ, имеет целью применение к виновному законной, обоснованной и справедливой меры административного взыскания, целью же исковых требований является признание действий (бездействий) муниципального унитарного предприятия «Теплотехник» противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий. Согласно ч.1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7 февраля 1992 года изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах). По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. В преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» указано, что потребителем является гражданин, использующий товары (работы, услуги) для личных, семейных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Значит потребителем можно считать не только лицо, состоящее в договорных отношениях с исполнителем, но и то лицо, которое имеет намерение использовать и (или) использует услуги, и поэтому потребители вправе получать полную и достоверную информацию в наглядной и доступной форме, что установлено ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей». Территориальным отделом установлено и материалами дела подтверждается, что в договоре на предоставление коммунальных услуг (водоотведение) для владельцев квартир отсутствует необходимая информация, предусмотренная Постановлением Правительства от 23 мая 2008 года №307 «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам». В судебном заседании представитель истца ФИО4 полностью поддержала заявленное требование и просила суд удовлетворить его по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании исковые требования признал полностью, пояснил, что со стороны Роспотребнадзора им было направлено предписание об устранении нарушений, в настоящее время они предпринимают меры к их устранению. Суд, заслушав участников процесса, исследовав в судебном заседании письменные материалы дела, находит исковые требования подлежащими полному удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Признание исковых требований ответчиком не противоречит закону, правам и охраняемым законом интересам других лиц, что является основанием для его принятия судом. В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком и принятие его судом, является основанием для принятия решения об удовлетворении заявленных истцом требований. Кроме того, доводы исковых требований подтверждаются показаниями представителя истца, представителя ответчика, а также исследованными в судебном заседании письменными доказательствами. Согласно акту проверки <Цифры изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в деятельности МУП «Теплотехник» выявлены нарушения «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» утв. постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025. Постановлением №<Цифры изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ директор МУП «Теплотехник» ФИО2 привлечен к административной ответственности по ст. 14.8 ч.1 КоАП РФ – нарушение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге, об исполнителе и о режиме их работы. Представленные суду письменные доказательства, суд находит допустимыми и не вызывающими сомнений в своей достоверности. В соответствии со ст. 9 Закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Данная информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя). Согласно ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. В соответствии с п. 3 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать: перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления; обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы); сроки оказания услуг (выполнения работ); данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги (работы); гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота; цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты; сведения о подтверждении соответствия услуг (работ) установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления: настоящие Правила; адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется. Информация должна находиться в удобном для обозрения месте. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю информацию о своей организации и об оказываемых услугах (выполняемых работах) в наглядной и доступной форме также в случаях, когда обслуживание осуществляется вне постоянного места нахождения организации, - во временных помещениях, передвижными приемными пунктами, выездными бригадами и т.п. Информация доводится до потребителя на русском языке. Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. В судебном заседании установлено, что вышеуказанные положения Закона РФ, Правил бытового обслуживания населения были нарушены МУП «Теплотехник». Доказательств в подтверждение обратного, вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлено. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что поскольку вышеуказанные положения Закона, Правил были нарушены МУП «Теплотехник», соответственно нарушены права потребителей, следовательно, требования истца обоснованны и подлежат удовлетворению. Согласно ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Согласно ст. 46 Закона РФ "О защите прав потребителей" Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы), федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий продавцов (изготовителей, исполнителей) или организаций, выполняющих функции продавцов (изготовителей) на основании договоров с ними, противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований, поэтому с ответчика МУП «Теплотехник» надлежит взыскать государственную пошлину в федеральный бюджет. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: 1. Исковые требования начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Эхирит-Булагатском, Баяндаевском, Аларском, Нукутском, Осинском, Боханском районах удовлетворить полностью. 2. Признать противоправными действия (бездействия) Муниципального унитарного предприятия «Теплотехник» в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в не предоставлении потребителю следующей информации; место нахождения организации (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведений о государственной регистрации, режима работы; адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб; порядка и формы оплаты коммунальных услуг; параметров качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг; сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд. В помещении бани наименование организации, место ее нахождения (юридический адрес), режим работы; адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей; перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот; в билете отсутствует информация о местонахождении организации (юридический адрес), вид услуги, дата приема и исполнения заказа; должность лица, принявшего заказ, его подпись, а также подпись потребителя; обязать МУП «Теплотехник» устранить нарушения закона путем включения в договор на предоставление коммунальных услуг информации о местонахождении организации (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведений о государственной регистрации, режима работы; адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб; порядка и формы оплаты коммунальных услуг; параметров качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг; сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд, обязать МУП «Теплотехник» в помещении бани довести до сведения потребителя наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес), режим работы – указанную информацию разместить на вывеске: предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа; предоставить потребителю для ознакомления «Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 года №1025; адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей; перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот; в билете указать следующую информацию: местонахождение организации (юридический адрес), вид услуги, дата приема и исполнения заказа; должность лица, принявшего заказ, его подпись, а также подпись потребителя. 3. Обязать МУП «Теплотехник» довести до сведения потребителей через газету «Аларь» резолютивную часть решения суда в 10-тидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу. 4. Взыскать с МУП «Теплотехник» в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 4000 (четыре тысячи) рублей. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня составления мотивированного решения в окончательной форме в Иркутский областной суд через Аларский районный суд. Судья Аларского районного суда Н.Ю. Шапхаева
расположенных вблизи жилых домов); порядок о форма оплаты коммунальных услуг (указывается в договоре); параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг; сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд.
с указанием наименования зарегистрировавшего его органа; п.3 исполнитель - обязан предоставлять потребителю для ознакомления: «Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации» утв. постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025; адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей; перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот; в нарушение п.4 в билете отсутствует следующая информация:
исполнения заказа; должность лица, принявшего заказ, его подпись, а также подпись потребителя;