О постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины в исполнительном органе государственной власти



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Кутулик «23» марта 2011 года

Аларский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Шапхаевой Н.Ю., с участием помощника прокурора Аларского района Николаевой А.П., секретаря судебного заседания Желтухиной Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-70/2011 по исковому заявлению прокурора Аларского района об обязании индивидуального предпринимателя Хонхорова И.Л. поставить пункт приема и отгрузки древесины, расположенный по адресу: <Адрес изъят>, на учет в исполнительном органе государственной власти Иркутской области, уполномоченном Правительством Иркутской области - Министерстве лесного комплекса Иркутской области,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Аларского района, обратился в Аларский районный суд с исковым заявлением об обязании индивидуального предпринимателя Хонхорова И.Л. поставить пункт приема и отгрузки древесины, расположенный по адресу: <Адрес изъят>, на учет в исполнительном органе государственной власти Иркутской области, уполномоченном Правительством Иркутской области - Министерстве лесного комплекса Иркутской области.

В обоснование заявленного требования указал на следующие обстоятельства.

В соответствии со ст. 2 Закона Иркутской области от 18.10.2010 № 93-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» (далее - Закон) пункты приема и отгрузки древесины подлежат обязательной постановке па учет в исполнительном органе государственной власти Иркутской области, уполномоченном Правительством Иркутской области. Уполномоченным органом па территории Иркутской области является Министерство лесного комплекса Иркутской области (далее - Уполномоченный орган).

Согласно ст. 1 ч.1 Закона пункт приема и отгрузки древесины специальное место, где юридическим лицом осуществляется деятельность по приобретению древесины и ее последующей отгрузке в переработанном или непереработанном виде; предоставлению одной услуги или более из следующих видов услуг: храпение древесины, переработка древесины, отгрузка древесины; хранению и отгрузке в переработанном или непереработанном виде самостоятельно заготовленной древесины; переработка древесины - производство пиломатериалов; прием древесины - любые действия, направленные на прием самостоятельно заготовленной древесины на хранение и отгрузку; отгрузка древесины - действия, направленные на вывоз древесины с территории пункта приема и отгрузки древесины с одновременным ее отчуждением либо без отчуждения.

В ходе проверки установлено, что ИП Хонхоровым И.Л. (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером <Цифры изъяты>, серия свидетельства <Цифры изъяты>, осуществляется деятельность по приему древесины, переработке древесины, производства материалов из дерева, прием древесины на отгрузку, продажу продукции из дерева по адресу: <Адрес изъят>, однако, в нарушение Закона на учете в Уполномоченном органе не состоит, что подтверждается объяснением Хонхорова И.Л., ответом временно замещающей должность заместителя министра лесного комплекса Иркутской области ФИО1 на запрос прокуратуры Аларского района.

Закон возлагает на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц определенные обязанности, по ведению определенной документации, указанной в ст. 2 ч.4 Закона, учету принимаемой, перерабатываемой и отгружаемой древесины (ст. 2 ч.2 Закона), ежемесячному предоставлению декларации о принятой, переработанной и отгруженной древесине в Уполномоченный орган.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон) объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд.

Статья 3 Федерального закона предусматривает, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.

Согласно ст. 2 Федерального закона законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду. Аналогичная норма содержится в ст.11 Федерального Закона «Об охране окружающей среды».

Согласно ст. 1 Федерального Закона благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов.

Закон от 18.10.2010 № 93-ОЗ принят в целях осуществления контроля в области охраны окружающей среды и природопользования, предотвращения незаконного лесопользования определяет порядок организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины и требования к приему, учету и транспортировке древесины на территории Иркутской области.

Без соответствующего контроля в области лесопользования обеспечить устойчивое функционирование естественных экологических систем природных и природно-антропогенных объектов не представляется возможным.

Таким образом, не постановка на учет в Уполномоченном органе пункта приема и отгрузки древесины, расположенного по адресу: <Адрес изъят>, принадлежащего ИП Хонхорову И.Л., является нарушением закона Иркутской области от 18.10.2010 №93-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины па территории Иркутской области».

В силу ст. 4 ГПК РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц (Ст. 45 ГПК РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В судебном заседании помощник прокурора Николаева А.П. полностью поддержала заявленные требования и просит суд удовлетворить их в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Хонхоров И.Л., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть гражданское дело по иску прокурора Аларского района в его отсутствие, исковые требования признает полностью, возражений не имеет.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах гражданского дела, находит заявленные требования, подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Признание исковых требований прокурора ответчиком не противоречит закону, правам и охраняемым законом интересам других лиц, что является основанием для его принятия судом.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком и принятие его судом, является основанием для принятия решения об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду. Аналогичная норма содержится в ст.11 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» (далее Федеральный закон).

Согласно преамбуле Федерального закона настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона, охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность).

Согласно ст. 2 Федерального закона законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу требований ст. 1 Закона Иркутской области от 18.10.2010 № 93-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» (далее - Закон) пункт приема и отгрузки древесины - специальное место, где юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем осуществляется деятельность по: приобретению древесины и ее последующей отгрузке в переработанном или непереработанном виде; предоставлению одной услуги или более из следующих видов услуг: хранение древесины, переработка древесины, отгрузка древесины; хранению и отгрузке в переработанном или непереработанном виде самостоятельно заготовленной древесины.

Согласно ст. 2 Закона пункты приема и отгрузки древесины подлежат обязательной постановке на учет в исполнительном органе государственной власти Иркутской области, уполномоченном Правительством Иркутской области (далее - уполномоченный орган исполнительной власти).

Как установлено судом, индивидуальным предпринимателем Хонхоровым И.Л. осуществляется деятельность по приему древесины, переработке древесины, производства материалов из дерева, прием древесины на отгрузку, продажу продукции из дерева по адресу: <Адрес изъят>. Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки исполнения лесного законодательства от 16.02.2011 года, удостоверенный подписями помощника прокурора, инспектора грБППРиАЗ ОВД Аларского района с приложенной фототаблицей, объяснением Хонхорова И.Л. от ДД.ММ.ГГГГ, договором купли-продажи лесопродукции от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ИП Хонхоровым И.Л. и ОГАУ «Аларский лесхоз».

Кроме того, судом установлено, что в нарушение ст. 2 Закона, пункт приема и отгрузки древесины ООО «Лесстрой» на учете в Уполномоченном органе не состоит, что подтверждается объяснением Хонхорова И.Л. от ДД.ММ.ГГГГ, ответом временно замещающей должность заместителя министра лесного комплекса Иркутской области ФИО1

Согласно преамбуле Закона Иркутской области от 18.10.2010 № 93-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» (далее - Закон) настоящий Закон в целях осуществления контроля в области охраны окружающей среды и природопользования, предотвращения незаконного лесопользования определяет порядок организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины и требования к приему, учету и транспортировке древесины на территории Иркутской области.

Без соответствующего контроля в области лесопользования обеспечить устойчивое функционирование естественных экологических систем природных и природно-антропогенных объектов не представляется возможным.

В связи с чем, не постановка на учет в Уполномоченном органе пункта приема и отгрузки древесины, расположенного по адресу: <Адрес изъят>, принадлежащего ИП Хонхорову И.Л., является нарушением закона Иркутской области от 18.10.2010 №93-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области».

Таким образом, суд признает требования прокурора законными и обоснованными, прокурор правомерно просит обязать индивидуального предпринимателя Хонхорова И.Л. поставить пункт приема и отгрузки древесины, расположенный по адресу: <Адрес изъят>, на учет в исполнительном органе государственной власти Иркутской области, уполномоченном Правительством Иркутской области - Министерстве лесного комплекса Иркутской области и указанное требование подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Аларского района удовлетворить полностью.

Обязать индивидуального предпринимателя Хонхорова И.Л. поставить пункт приема и отгрузки древесины, расположенный по адресу: <Адрес изъят>, на учет в исполнительном органе государственной власти Иркутской области, уполномоченном Правительством Иркутской области - Министерстве лесного комплекса Иркутской области.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток, в Иркутский областной суд через Аларский районный суд.

Судья

Аларского районного суда Н.Ю. Шапхаева