Кальсин А.А. к Махневское МО и ИФНС России по г.Алапаевску о включении имущества в состав наследства



к<данные изъяты>РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Алапаевск

29 декабря 2010 г.

Алапаевский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Петрашова В.В., при секретаре Янгировой В.М.,

с участием истца Кальсина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1593/2010 по иску

Кальсина А.А. к Махневское МО и Инспекции ФНС России по г. Алапаевску о включении имущества в состав наследства,

УСТАНОВИЛ:

Кальсин А.А. обратился в суд с иском к Махневское МО и ИФНС по г. Алапаевску о включении имущества в виде земельного участка с кадастровым номером № площадью 2400 квадратных метров, расположенного по <адрес> в <адрес>, в состав наследства, открывшегося после смерти Кальсина А.М., умершего ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Кальсин А.А., как следует из заявления, просит установить юридически значимое обстоятельство - факт владения Кальсиным А.М., умершим ДД.ММ.ГГГГ, на праве собственности земельным участком, расположенным в <адрес>, свидетельство о праве собственности на который утрачено и восстановлению не подлежит. Кроме того, из копии свидетельства о праве собственности на земельный участок, выданной Алапаевским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области следует, что собственником земельного участка является Кальсин А.М., а не Алексей.

В обоснование иска Кальсин А.М. указал на то, что приходившийся ему отцом Кальсин А.М. при жизни с 1992 г. владел на праве собственности земельным участком, расположенного по адресу <адрес>. После смерти Кальсина А.М. истец, являющийся наследником по закону, не обнаружил подлинное свидетельство о праве собственности на земельный участок, то есть отсутствует подлинный правоустанавливающий документ, а повторная выдача его невозможна. В копии свидетельства о праве собственности на земельный участок неправильно указано имя Кальсина А.М., вместо «Алексей» указано «Александр».

В связи с отсутствием правоподтверждающего документа - свидетельства о праве собственности на землю, а также из-за неправильно указанного имени наследодателя (вместо «Алексей» указано имя «Александр»), истец из-за возникшей правовой неопределенности в праве собственности на спорное имущество не может оформить право наследства на указанное имущество, поэтому просит включить спорный земельный участок в состав наследства, открывшегося после смерти Кальсина А.М..

Представители ответчиков Инспекции ФНС по г. Алапаевску и администрации Махневское МО в судебное заседание не явились, возражений против иска не заявили, Инспекция ФНС России по г. Алапаевску ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие его представителя с вынесением решения на усмотрение суда.

Суд, заслушав истца Кальсина А.А., изучив письменные материалы гражданского дела, считает иск, подлежащим удовлетворению.

Из свидетельств о смерти, рождении и ответа на запрос нотариуса Труфакиной Е.В. следует, что Кальсин А.М., умерший ДД.ММ.ГГГГ, приходился отцом истцу Кальсину А.А., который, таким образом, является наследником первой очереди по закону после смерти Кальсина А.М., а также, как следует из копии наследственного дела № за 2010 г. - принял наследство после смерти Кальсина А.М., но свидетельство о праве на наследство на спорный земельный участок - не выдавалось.

Из ответа на запрос от ДД.ММ.ГГГГ за №-дсп, предоставленного Инспекцией ФНС России по г. Алапаевску следует, что правообладателем объекта налогообложения - земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> является Кальсин А.М. «Александр» Михайлович.

Из кадастрового паспорта земельного участка, копии свидетельства о праве собственности на землю за № от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленных по запросу суда Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> следует, что право собственности на земельный участок площадью 2400 кв. м с кадастровым номером №, и кадастровой стоимостью 106104,00 руб., с местоположением, установленным относительно ориентира дома, расположенного в границах участка по адресу: <адрес>, принадлежит Кальсину А.М. «Александру» Михайловичу, на основании постановления главы администрации Мугайского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ. по которому земельный участок площадью 0,24 га (2400 кв.м) согласно приложению 1 постановления предоставляется в собственность Кальсину А.М. «Алексею» Михайловичу.

В случае утраты подлинного свидетельства о праве собственности на земельный участок, Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Свердловской области не уполномочено выдавать дубликаты свидетельства о праве собственности на землю.

Согласно выписке из похозяйственной книги № ДД.ММ.ГГГГ год, предоставленной Мугайской сельской администрацией Махневского МО от ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом, расположенный в <адрес> с 1970 г. принадлежит Кальсину А.М..

Из справки за № от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной Мугайской сельской администрацией Махневского муниципального образования следует, что Кальсин А.М. с ДД.ММ.ГГГГ по день своей смерти ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован и проживал в <адрес>. Вместе с ним был зарегистрирован и проживал Кальсин А.А., который проживает в указанном доме по настоящее время.

Таким образом, судом доказательствами, исследованными в судебном заседании, неопровержимо установлено юридически значимое обстоятельство о том, что спорный земельный участок на основании правоустанавливающего документа (постановление органа местного самоуправления) и утраченного, не подлежащего восстановлению, правоподтверждающего документа (свидетельство о праве собственности) принадлежал на праве собственности наследодателю Кальсину А.М..

В соответствии со ст. 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации в состав наследства входят не только принадлежащие наследодателю на день открытия наследства вещи и иное имущество, но также имущественные права и обязанности. Согласно ч. 4 ст. 35 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем признания права.

Исходя из того, что судом установлено юридически значимое обстоятельство того, что Кальсин А.М. при жизни имел на праве собственности спорный земельный участок на основании свидетельства о праве собственности, которое было утрачено и не может быть вновь выдано, и в котором было неправильно указано имя правообладателя (вместо «Алексей» указано «Александр»), суд считает необходимым включить имущество в виде земельного участка площадью 2400 кв. м с кадастровым номером № с местоположением, установленным относительно ориентира дома, расположенного в границах участка по адресу: <адрес>, в состав наследства, открывшегося после смерти Кальсина А.М., умершего ДД.ММ.ГГГГ

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Включить в состав наследства по закону, открывшегося после смерти Кальсина А.М., умершего ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок площадью 2400 кв. м с кадастровым номером №, с местоположением, установленным относительно ориентира дома, расположенного в границах участка по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: подпись

<данные изъяты>

Федеральный судья

Алапаевского городского суда

Петрашов В.В.