Решение об отказе в удовлетворении требований о признании незаконным постановления администрации МО г. Алапаевск и постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения из государственного жилищного фонда



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Алапаевск

16 марта 2011 г.

Алапаевский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Бузань Ж.В.,

при секретаре Янгировой В.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску

Вахрушева Д.А. к Администрации МО Алапаевское о признании незаконным постановления Администрации МО город Алапаевск и постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения из государственного жилищного фонда,

УСТАНОВИЛ

Вахрушев Д.А. обратился с иском к ответчику Администрации МО Алапаевское с вышеуказанными требованиями.

Таким образом, истец просит признать незаконным постановление администрации МО город Алапаевск об отказе в постановке его на учет для получения благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, и о постановке ее на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма из государственного жилищного фонда, как ветерана Великой Отечественной войны.

Представитель истца по доверенности ФИО4 в судебном заседании пояснила, что истец – ее дед Вахрушев Д.А. имеет удостоверение, подтверждающее право на льготы согласно ФЗ «О ветеранах» от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно указа президента РФ от 17.05.2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОв», он имеет право на улучшении жилищных условий. Истцу было выдано данное удостоверение в связи с тем, что он в возрасте 10 лет во время Великой Отечественной войны работал на колхозных полях полную рабочую смену – он труженик тыла, поэтому был приравнен к ветеранам ВОв в получении льгот, предусмотренных ст. 20 Закона РФ «О ветеранах».Вахрушев Д.А. имел неблагоустроеннее жилье, в котором проживал до ДД.ММ.ГГГГ. После смерти супруги он частично утратил способность к самообслуживанию, был вынужден продать дом и переехать на постоянное место жительства к внучке ФИО4Проживая у доверителя истец вынужден был зарегистрироваться в квартире, принадлежащей мужу внучки, так как без регистрации ему отказывались выдавать пенсию, но это не является умышленным ухудшением жилищных условий, а является вынужденной мерой для получения пенсионного обеспечения. Истец в ДД.ММ.ГГГГ был поставлен Администрацией МО Алапаевское на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения из муниципального жилищного фонда социального использования как малоимущий, однако очередь двигается медленно, а истец под №. В настоящее время имеются все основания для предоставления ему жилого помещения из государственного жилого фонда как ветерану Великой Отечественной войны, однако, в Администрации МО Алапаевское ему в постановке на учет для предоставления жилого помещения было отказано. Считает данный отказ и постановление незаконным, просит признать постановление Администрации МО Алапаевское от ДД.ММ.ГГГГ № Об отказе Вахрушеву в принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения из государственного жилищного фонда социального использования незаконным и обязать Администрацию МО Алапаевское поставить Вахрушева Д.А. в первоочередной список на предоставление жилья.

Представитель ответчика администрации МО Алапаевское по доверенности ФИО5 с исковыми требованиями Вахрушева Д.А. не согласна в полном объеме, просит отказать в удовлетворении требований Вахрушеву Д.А.

Представитель ответчика пояснила, что истец Вахрушев Д.А. обратился в Администрацию МО Алапаевское для постановки его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда, как лицо из числа реабилитированных граждан, на что Администрация МО Алапаевское пояснила истцу, что им не представлены сведения о месте проживания до момента применения к нему репрессий, так же ему было разъяснено, что он может обратиться за предоставлением жилого помещения из муниципального жилищного фонда, если предоставит сведения о том, что является малоимущим. ДД.ММ.ГГГГ Вахрушев Д.А. обратился в Администрацию МО Алапаевское для постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, Администрацией МО Алапаевское было вынесено постановление № « О признании Вахрушева Д.А. малоимущим и принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения из муниципального жилищного фонда социального использования».ДД.ММ.ГГГГ Вахрушев Д.А. повторно обратился в Администрацию МО Алапаевское для постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда, как лицо из числа реабилитированных граждан, как ветеран труда, труженик тыла. Отделом по жилищной политике Управления ЖКХ строительства и транспорта Администрации МО Алапаевское осуществляется прием на учет граждан, в том числе и ветеранов ВОв, нуждающихся в предоставлении жилого помещения из государственного жилищного фонда социального использования на основании Жилищного кодекса РФ, Областного Закона №3 «Об учете граждан в целях предоставления жилых помещений из государственного жилищного фонда», а так же на основании ФЗ от 12.01.1995 года №5 «О ветеранах», в соответствии с Постановлением Правительства СО от 28.04.2006 года №357-ПП «О порядке обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и нуждающихся в улучшении жилищных условий вставших на учет до 1.01.2005 года ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» и других нормативных правовых актов. В соответствии со ст. 20,23.2 ФЗ №5 «О ветеранах» от 12.01.21995 год Вахрушев Д.А. не имеет социальных гарантий по обеспечению жильем из государственного фонда социального найма.

Представитель ответчика считает, что отказ Администрации Муниципального Алапаевское соответствует требованиям жилищного законодательства, оснований для удовлетворения требований Вахрушева Д.А. не имеется.

Заслушав стороны, изучив материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.1 Указа президента Российской Федерации «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов( в ред Указа от 9.01.2010 года № 30) обеспечению жильем в соответствии с данным Указом подлежат нуждающиеся в улучшении жилищных условий ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».

Социальные гарантии по обеспечению жильем ветеранов из государственного жилищного фонда закреплены в п.2 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах», согласно которого право на обеспечение жильем в соответствии с данным законом имеют :

инвалиды Великой Отечественной войны;

участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

Аналогичные положения закреплены в п.2 Порядка обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1.01.2005 года ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области 28.04.2006 года № 357-ПП ( в ред. 10.02.2011 №90-ПП), в соответствии с федеральным законодательством меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются нуждающимся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании установлено, что истец под вышеуказанные категории граждан не подпадает.

Согласно представленных в суд материалов учетного дела Вахрушева Д.А., имеющихся в жилищном отделе Администрации МО Алапаевское, материалов, представленных в суд истцом, следует, что Вахрушев Д.А. имеет удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, имеет права и льготы, установленные ст. 20 Федерального закона «О ветеранах». ( л.д. 8)

В соответствии со ст. 20 ФЗ от 12.01.1995 года №5 «О ветеранах» меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 9 Закона Свердловской области «О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области « №190-ОЗ от 24.11.2044 года ( с изм 25.06.2010 года) для лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, и лиц, награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, настоящим Законом Свердловской области устанавливаются следующие меры социальной поддержки:

1) компенсация нанимателю и (или) члену семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, 50 процентов расходов на оплату пользования жилым помещением в пределах нормы, установленной Правительством Свердловской области, и 50 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в пределах нормы, установленной Правительством Свердловской области, либо компенсация собственнику и (или) члену семьи собственника жилого помещения в многоквартирном доме 50 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в пределах нормы, установленной Правительством Свердловской области;

2) компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг, включающую в себя оплату холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставок бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставок твердого топлива при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления), в пределах нормативов, устанавливаемых Правительством Свердловской области;

2-1) ежемесячное пособие на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов в размере, установленном Правительством Свердловской области;

4) ежемесячное пособие на пользование услугами местной телефонной связи, за исключением беспроводной телефонной связи, в размере 150 рублей;

4-1) ежемесячное пособие на пользование услугами проводного радиовещания в размере 15 рублей;

4-2) ежемесячное пособие на пользование платными услугами телевизионного вещания в размере 50 рублей;

5) бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в государственных и муниципальных организациях здравоохранения по месту жительства, а также бесплатное обеспечение при наличии медицинских показаний другими протезами и протезно-ортопедическими изделиями;

6) бесплатный проезд по территории Свердловской области на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) междугородных маршрутов;

7) бесплатный проезд по территории Свердловской области на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения;

8) первоочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания населения и внеочередной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому;

9) предоставление один раз в два календарных года при наличии медицинских показаний одной бесплатной путевки на санаторно-курортное лечение либо выплата один раз в два календарных года денежной компенсации в размере 1000 рублей вместо получения путевки на санаторно-курортное лечение;

10) сохранение обслуживания в областных государственных организациях здравоохранения, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию;

11) внеочередное оказание медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи в областных государственных организациях здравоохранения;

12) оплата в размере 50 процентов стоимости лекарств, приобретаемых в фармацевтических организациях по рецептам врачей.

В соответствии с Постановление Администрации МО Алапаевское от ДД.ММ.ГГГГ № Вахрушеву Д.А. в принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения из государственного жилищного фонда социального использования отказано в связи с тем, что он в соответствии со ст. 20,22 Закона «О ветеранах» обеспечению жильем в рамках данного Федерального закона не подлежит.

Так же из материалов учетного дела Вахрушева Д.А., имеющихся в отделе по жилищной политике Администрации МО Алапаевское, Постановления Администрации МО Алапаевское от ДД.ММ.ГГГГ, справки, выданной Вахрушеву Д.А., Постановления Администрации МО Алапаевское от ДД.ММ.ГГГГ №, представленных представителем ответчика, следует, что Вахрушев Д.А. признан малоимущим и принят на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения из муниципального жилищного фонда социального использования. Номер в данной очереди у истца <данные изъяты>.

Судом установлено, что истец не является в соответствии со ст.ст. 20,22,23.2 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 года лицом, которое имеет социальные гарантии по обеспечению жильем из государственного фонда социального найма. Он имеет право в соответствии со ст. 20 вышеуказанного закона и в соответствии со ст. 9 Закона Свердловской области «О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области « №190-ОЗ от 24.11.2004 года на иные меры социальной поддержки, к которым обеспечение жильем из государственного фонда социального найма не относится.

Исходя из изложенного, в удовлетворении требований истцу суд считает необходимым отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении требований Вахрушеву Д.А. к Администрации МО Алапаевское о признании незаконным постановления Администрации МО город Алапаевск и постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения из государственного жилищного фонда отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Алапаевский городской суд Свердловской области.

Председательствующий Ж.В. Бузань