Решение по иску Судаковой Е.А. к Администрации МО г.Алапаевск о признании права собственности на жилое помещение



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Алапаевск 17 мая 2011 года

Алапаевский городской суд Свердловской области в составе

Председательствующего федерального судьи Бузань Ж.В.

При секретаре Кривых Н.Л.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Судаковой Е.А. к Администрации МО город Алапаевск о признании права собственности на жилое помещение

УСТАНОВИЛ

Истец обратилась в суд с иском к Администрации МО г.Алапаевск о признании права собственности в порядке приватизации на квартиру, расположенную в <адрес> в <адрес>.

В судебное заседание истец не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

В обоснование требований Судаковой Е.А. представитель истца по доверенности Вятчинова Г.И. в судебном заседании пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ истцу, Судаковой Е.А., на основании постановления Главы Муниципального образования города Алапаевска Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ № был выдан ордер № на право занятия квартиры (отдельной), жилой площадью - 34,0 кв.м. по адресу: <адрес>. В ордер была включена так же дочь истца ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Данная квартира была приобретена Алапаевской Дистанцией пути по договору купли - продажи от ДД.ММ.ГГГГ удостоверенного Труфакиной Е. В., нотариусом г. Алапаевска ДД.ММ.ГГГГ № и выделена истцу в порядке очередности согласно правилам предоставления жилья на Свердловской железной дороге, так как истец работала в Алапаевской дистанции пути. ДД.ММ.ГГГГ в Алапаевском Бюро Технической инвентаризации был зарегистрирован договор купли-продажи квартиры по адресу: <адрес>.В данной квартире значатся зарегистрированными: Судакова Е.А. с ДД.ММ.ГГГГ согласно справки МУ «Дирекция единого заказчика» от ДД.ММ.ГГГГПосле получения ордера и вселения в квартиру по адресу: <адрес>,она оплачивает не только коммунальные услуги, которые указаны в едином счете-квитанции, но и за найм жилья, содержание, текущий ремонт. Таким образом, она считает, что с истцом заключен договор социального найма жилого помещения по адресу: <адрес>. В дальнейшем Судакова Е.А. обратилась с заявлением в администрацию города Алапаевск с просьбой решить вопрос по передаче ей квартиры в единоличную собственность по Закону «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». ДД.ММ.ГГГГ за № она получила отказ в приватизации жилого помещения по адресу: <адрес> связи с тем, что Администрация МО город Алапаевск собственником указанной квартиры не является. ДД.ММ.ГГГГ было обращение к Руководителю Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Свердловской области (ТУ Ростимущества в Свердловской области) с заявлением с просьбой сообщить значится ли в территориальной государственной базе данных реестра Федерального имущества объект недвижимости - <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ получен ответ за номером №, где было сообщено, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, в территориальной государственной базе данных реестра Федерального имущества по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не значится. Согласно выписки из технического паспорта жилого помещения (квартиры) № в <адрес> филиала «Алапаевское Бюро технической инвентаризации иРН» от ДД.ММ.ГГГГ квартира зарегистрирована за Алапаевской дистанцией пути на основании договора купли - продажи от ДД.ММ.ГГГГ за №.Постановлением Правительства РФ от 18.09.2003г. № 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги» было учреждено открытое акционерное общество «Российские железные дороги», ФГУП «Свердловская железная дорога» в связи с ликвидацией исключена из Единого государственного реестра юридических лиц с ДД.ММ.ГГГГВ соответствии с п.7 указанного Постановления объекты социально- культурного и коммунально-бытового назначения не подлежали приватизации в составе имущества федерального железнодорожного транспорта, а подлежали передаче в установленном порядке в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность. Передачи <адрес> в <адрес> в муниципальную собственность либо субъекту Российской Федерации не произошло.В соответствии с п.1 ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» № 1541-1 от 04.07.1991г. граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении у предприятия или оперативном управлении учреждения (ведомственный фонд) на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности, либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятия или оперативном управлении учреждения должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений (ст.18 вышеназванного закона).По смыслу указанного выше закона право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права. В том случае, если по каким-либо причинам жилое помещение не передано в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации (как это произошло в данном случае) и в связи с этим граждане не могут воспользоваться своим правом на приобретение в собственность принадлежащего им по договору социального найма жилого помещения, что соответственно нарушает положения ст.35 Конституции Российской Федерации и ст.2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права. В соответствии со ст.8 названного Закона в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, то он вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке. В соответствии со ст.2 Федерального закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» истец вправе приватизировать жилую площадь, находящуюся по адресу: <адрес>. Поскольку квартира по адресу: <адрес> в силу ст. 113 п.1, 2 ГК РФ на момент ликвидации ФГУП «Свердловская железная дорога», находящаяся в его хозяйственном ведении, а следовательно, в государственной (Федеральной) собственности и не подлежала приватизации в составе имущества Федерального железнодорожного транспорта при создании ОАО «РЖД», то эта квартира при таких обстоятельствах продолжает оставаться в Федеральной собственности. В настоящее время ОАО « РЖД» распоряжаться федеральным имуществом, каким является бывший жилой фонд предприятий МПС РФ, в том числе и спорная квартира, не имеет права. Установление факта принадлежности квартиры по адресу: <адрес> к Федеральной собственности имеет для истца юридическое значение, поскольку затрагивает ее жилищные права. В соответствии со ст. 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности. Согласно справки Муниципального образования город Алапаевск Муниципальное Учреждение « Служба единого заказчика» за № от ДД.ММ.ГГГГ года у Судаковой Е.А., нет в наличии жилого помещения, приобретенного в порядке приватизации. Правообладателем квартиры трехкомнатной общей площадью 43,1 кв.м расположенной по адресу: <адрес> является Алапаевская дистанция пути. Таким образом, истец по независящим от нее причинам не может воспользоваться своим правом на приватизацию данного помещения и других способов для передачи спорной квартиры в собственность ей иначе как по решению суда нет. В связи с изложенным просит требования истца о признании права собственности на квартиру, расположенную в Свердловской области в <адрес> удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации МО город Алапаевск по доверенности Холодова П.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения требований истца. В судебном заседании пояснила, что Администрация МО город Алапаевск не претендует на приобретение спорной квартиры в собственность. Спорная квартира должна была быть передана в собственность Свердловской области либо в собственность МО г.Алапаевск, что не было выполнено. Предложения принять спорное жилое помещение по <адрес> в <адрес> в Администрацию не поступало, поэтому вины МО город Алапаевск в том, что спорное жилое помещение не принято в муниципальную собственность нет.

От третьего лица ОАО «РЖД» филиал «Свердловская железная дорога» поступило в суд ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие и отзыв. Согласно отзыва данного третьего лица просят исключить их из числа участников процесса как ненадлежащую сторону по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты государственной собственности, в том числе жилищный фонд, независимо от того, на чьем балансе они находятся, подлежат передаче в муниципальную собственность того города или района; на территории которого они расположены (пункт 1 Приложения N 3 указанного постановления). Пунктом 1 Приложения N 3 к указанному Постановлению к муниципальной собственности отнесены объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского, районного Совета народных депутатов, жилищный фонд, здания и строения социально-культурного и бытового назначения. В силу пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 10.01.1993 N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально- бытового назначения приватизируемых предприятий" и пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235 передаче в муниципальную собственность подлежат объекты социально- культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не подлежащих приватизации и внесения их в Уставный капитал. ОАО "РЖД" создано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 N 585 "О создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги", принятого в соответствии со статьей 3.4 Федерального закона от 27.02.2003 N 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта", в процессе приватизации имущества Федерального железнодорожного транспорта путем изъятия имущества у организации федерального железнодорожного транспорта и внесения его в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта. Пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 года N 585 Министерству имущественных отношений Российской Федерации совместно с Министерством путей сообщения Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предписано осуществить передачу в установленном порядке объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не подлежащих приватизации в составе имущества федерального железнодорожного транспорта, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность. Решение собственника о передаче объектов в муниципальную собственность оформлено согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 N 585 и совместного распоряжения Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Министерства путей сообщения от 08.04.2004 N 1499- р/110а/Т-92. Пунктом 1 данного распоряжения утверждены перечни объектов, не подлежащих приватизации в составе имущества и имущественных комплексов организаций федерального железнодорожного транспорта, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2003 год в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.08.2003 N 1111-р, в том числе:

- перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, подлежащих передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность (Приложение N 1). Кроме того, в связи с передачей объектов социально-культурного и коммунально - бытового назначения, не подлежащих приватизации в составе имущества федерального железнодорожного транспорта, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о том, что прекращена деятельность унитарного предприятия ФГУП Свердловская железная дорога МПС РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, у органов местного самоуправления в силу требований федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации имеется обязанность осуществить соответствующие действия по принятию объектов жилого фонда расположенных на территории Муниципального образования объектов коммунально - бытового назначения. А безвозмездная передача объектов жилого фонда является не добровольной, а законодательно предусмотренной и регламентирована Постановлением ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1. ОАО «РЖД» не является правопреемником МПС РФ в части государственного имущества не вошедшего в план приватизации, и не внесенного в Уставный капитал ОАО «РЖД» (государственный жилой фонд так и остался государственным жилым фондом и в прогнозный план приватизации не вносился). Согласно условий сводного передаточного акта на имущество организаций федерального железнодорожного транспорта, передаваемые в качестве вклада в уставный капитал ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ, обязательства ОАО «РЖД» возникают по требованиям на имущество и обязательства организаций только федерального железнодорожного транспорта передаваемого в качестве вклада в Уставный капитал ОАО «РЖД». В процессе приватизации создается единый хозяйствующий субъект путем изъятия у организаций железнодорожного транспорта и внесения изъятого имущества, в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, согласно прогнозного плана приватизации утвержденного Правительством РФ. Устав ОАО «РЖД» также утверждается Правительством РФ, а уставный капитал формируется путем внесения в него имущества и имущественного комплекса предприятий федерального железнодорожного транспорта. В соответствии с Уставом ОАО «РЖД», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 585 от 18.09.2003 года - учредителем общества является Российская Федерация. В ст. 15 Устава ОАО «РЖД» сказано, что Общество не несет ответственности по обязательствам государства и его органов, равно как и государство и его органы не несут ответственности по обязательствам общества. В соответствии с прогнозным планом приватизации Федерального имущества на 2003 год уставный капитал ОАО «РЖД» оплачивается путем внесения оплаченных акций имущественного комплекса федерального железнодорожного транспорта в соответствии с ФЗ от 27.02.2003 № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта». Таким образом, ОАО «РЖД» не является правопреемником прав и обязанностей в части отношений связанных с жилищными правами граждан, проживающих в государственном жилом фонде. ОАО «Российские железные дороги» не является собственником спорного жилого помещения - <адрес> по адресу: <адрес>.

От третьего лица Территориального отдела по Свердловской области Федерального агентства по управлению государственным имуществом поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя и отзыв. Согласно отзыва просят вынести решение по существу заявленных Судаковой Е.А. требований на усмотрение суда. Так же указали, что в соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05 июня 2008 года № 432 Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений. ОАО «РЖД» создано Постановлением Правительства РФ № 585 от 18.09.2003 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги». В соответствии с п.7 указанного Постановления Министерству имущественных отношений РФ совместно с Министерством путей сообщения РФ и Минфином РФ поручено утвердить перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущества федерального железнодорожного транспорта, в том числе осуществить передачу в установленном порядке в собственность субъектов РФ или муниципальную собственность. ТУ Росимущества в Свердловской области поручений на передачу жилищного фонда РЖД в муниципальную собственность от Минимущества РФ не получало. ТУ Росимущества в Свердловской области сообщает, что объект учета недвижимости -жилой <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, в том числе <адрес> в территориальной государственной базе данных реестра федерального имущества отсутствует.

От третьего лица Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Свердловской области поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя данного органа на усмотрение суда.

От третьего лица ФИО1 поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, требования истца Судаковой Е.Л. признает в полном объеме.

Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, признает требования истца законными и обоснованными по следующим основаниям.

Статья 214 Гражданского. кодекса Российской Федерации указывает, что государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации)

Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.

В соответствии с ч. 3 ст. 218 Гражданского Кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, or которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Согласно ст. 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности.

Статья 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусматривает, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность.

По смыслу указанного выше Закона право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.

В том случае, если имеется, распоряжение о передаче жилых помещений в муниципальную собственность, однако по каким-либо причинам они не переданы, граждане не могут воспользоваться своим правом на приобретение в собственность принадлежащего им по договору социального найма жилого помещения, то это соответственно нарушает положения статьи 35 Конституции Российской Федерации и ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

Если государство устанавливает в законе право граждан на Получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права.

В соответствии со ст. 8 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

Следовательно, если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, то он вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке.

Согласно ст.ст. 17 и 28 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" вступившие в законную силу судебные акты являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации, в которой государственный регистратор вправе отказать только по основаниям, указанным в абзацах четвертом, шестом, седьмом, девятом, десятом, одиннадцатом и двенадцатом пункта 1 статьи 20 настоящего Федеральною закона.

Если жилые помещения, предоставленные гражданам по договору социального найма до ДД.ММ.ГГГГ, фактически не переданы в муниципальную собственность, то право собственности на указанные жилые помещения может быть признано за гражданином в судебном порядке и должно быть зарегистрировано органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, на основании судебного решения.

Согласно ордера на жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ № спорная квартира была предоставлена истцу ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сведений ТУ Росимущества в Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, МУ «Служба единого заказчика «МО город Алапаевск от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение, расположенное в Свердловской области в <адрес> в территориальной государственной базе данных Реестра федерального имущества Свердловской области не значится и в муниципальную собственность не принято.

Согласно сведений, предоставленных МУ «Дирекция единого заказчика», копии поквартирной карточки, справки о количестве зарегистрированных от14.04.2001 года в квартире, расположенной в Свердловской области в <адрес> зарегистрирована Судакова Е.А. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

С учетом вышеизложенных доводов и обстоятельств дела, установленных в суде, спорная квартира должна быть передана истцу в собственность.

Статья 262 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации указывает, что в порядке особого производства суд рассматривает дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение.

В соответствии со статьей 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций. В указанной статье дан перечень юридических фактов, которые устанавливаются в судебном порядке, который не ограничен законодателем, так как в пункте 10 части 2 указанного кодекса указано, что суд рассматривает дела об установлении других имеющих юридическое значение фактов.

Статья 265 указанного Кодекса определяет условия, необходимые для установления фактов, имеющих юридическое значение и указывает, что суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов. Установление факта принадлежности спорной квартиры к федеральной собственности имеет для истцов юридическое значение, поскольку затрагивает их жилищные права.

При ликвидации юридического лица - ФГУП «Свердловская Железная дорога» на основании Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании ОАО «РЖД», которому спорная квартира принадлежала на праве хозяйственного ведения, согласно вышеуказанного свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, имеющегося в деле, спорная квартира не была передана в муниципальную собственность МО «город Алапаевск» по независящим от истца причинам, суд правильно пришел к выводу, что спорная квартира является федеральной собственностью. В силу того, что-никто из привлеченных к участию в деле юридических лиц не проявили правового интереса к спорной квартире, а также с учетом толкования вышеуказанных норм закона и установленных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу, что спорная квартира может быть передана истцу в собственность на основании решения суда, так как по независящим от истца причинам, оно не может воспользоваться своим правом на передачу ей в собственность спорной квартиры на основании приватизации ( бесплатной передачи квартиры в собственность).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Установить факт принадлежности квартиры, расположенной в Свердловской области в <адрес> федеральной собственности.

Признать за Судаковой Е.А. право собственности на квартиру, общей площадью 49,7 квадратных метров, жилой – 34 квадратных метра, расположенную в <адрес> в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней с момента вынесения решения суда с подачей жалобы через Алапаевский городской суд Свердловской области.

Решение также может быть обжаловано в порядке надзора в Президиум Свердловского областного суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу с подачей жалобы в суд надзорной инстанции при условии, что лица, имеющие право обжалования, исчерпали все способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу, то есть ранее уже обжаловали решение в кассационном порядке.

Председательствующий Ж.В.Бузань