РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Алапаевск 9 июня 2011 года Алапаевский городской федеральный суд Свердловской области в составе: председательствующего федерального судьи Бузань Ж.В., при секретаре Кривых Н.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алапаевского городского прокурора в интересах Сорокиной Е.В. к Администрации муниципального образования Алапаевское о предоставлении жилого помещения, УСТАНОВИЛ Алапаевский городской прокурор обратился с иском к администрации муниципального образования Алапаевское в интересах Сорокиной Е.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, просил обязать Администрацию МО Алапаевское предоставить Сорокиной Е.В. жилое помещение по договору социального найма вне очереди за счет средств бюджета органа исполнительной власти - бюджета Свердловской области. В обоснование иска указано, что Сорокина Е.В. является лицом, оставшимся без попечения родителей и состоит на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения по данному основанию. Она не имеет закрепленного жилого помещения, поэтому в силу закона должна быть обеспечена благоустроенным жилым помещение вне очереди по договору социального найма администрацией муниципального образования Алапаевское за счет средств бюджета Свердловской области. Представитель отдела опеки и попечительства ТОИОГВСО - УСЗН МСЗНСО по г.Алапаевску и Алапаевскому району Власенко А.Г. требования прокурора поддержала. Предоставила отзыв из которого следует, что ТОИОГВСО-УСЗН МСЗНСО по г.Алапаевску и Алапаевскому району, уполномоченный в сфере опеки и попечительства, рассмотрев исковое заявление Алапаевского городского прокурора о предоставлении жилого помещения Сорокиной Е.В., считает, что требования прокурора в ее интересах о предоставлении жилого помещения подлежат удовлетворению. Сорокина Е.В. является лицом из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, так как ее родители были лишены родительских прав в ДД.ММ.ГГГГ году и она находилась на полном государственном обеспечении сначала в детском доме, а затем в Камышловском техникуме, из которого выбыла в ДД.ММ.ГГГГ году. В настоящее время проживает у своей сестры в <адрес> временно. В судебном заседании Сорокина Е.В. поддержала требования прокурора и просит предоставить ей во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным нормам, по норме предоставления жилых помещений в муниципальном образовании. В обоснование иска Сорокина Е.В. пояснила, что она осталась без попечения родителей. Находилась в Верхнее-Синячихинском детском доме практически с годовалого возраста, затем она поступила в Камышловский техникум, где училась до 2009 года, более учиться не стала. В настоящее время она проживает временно у своей сестры в <адрес>, с ней проживает ее малолетний ребенок. Жилое помещение за ней закреплено не было, и предоставлено в установленном законом порядке так же не было. Представитель администрации муниципального образования Алапаевское Змеева О.Е. в судебное заседание не явилась, но в подготовительном судебном заседании поясняла, что Сорокина Е.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Администрацию МО Алапаевское для получения жилья, так как является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, она включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения в соответствии с п.2 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства СО от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП «Об утверждении порядка обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», осуществляется за счет средств областного бюджета, функции главного распорядителя средств областного бюджета по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей возложены на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, оно же является получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, которым будет производится финансирование расходов по строительству и приобретению указанных жилых помещений в пределах лимитов бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств, на основании заключенных государственных контрактов. Списки нуждающихся в предоставлении жилых помещений формируются Администрацией МО Алапаевское, утверждаются и направляются с сопроводительным письмом за подписью главы МО Алапаевское в Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства, а затем Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства формирует адресный перечень жилых помещений, на что Администрация МО Алапаевское предоставляет предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам с предварительным согласованием органами государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения. Представитель согласна с требованием о возложении обязанности на муниципальное образование по представлению жилого помещения Сорокиной Е.В. за счет средств бюджета Свердловской области. Представитель Министерства строительства и архитектуры Свердловской области в судебное заседание Кулаков Д.С. не явился, представил отзыв с просьбой о рассмотрении дела без его участия и просил отказать в иске прокурора в интересах Сорокиной Е.В. В отзыве указано на то, что при наличии у Сорокиной Е.В. права на получение жилого помещения в соответствии с абз. 2, п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Далее - Закон № 159-ФЗ) требование истца о возложении судом на администрацию МО «Алапаевское» обязанности предоставить за счет средств областного бюджета Сорокиной Е.В. жилое помещение является требованием о возложении на администрацию МО «Алапаевское» не предусмотренной законом обязанности в силу следующих обстоятельств. Ч. I ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, предусмотренных в ч. 2 ст. 57 ЖК РФ. В ч. 2 ст. 57 ЖК РФ указано, что вне очереди жилые помещения предоставляются в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты) по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Соответственно ЖК РФ устанавливает, что детям-сиротам жилые помещения предоставляются вне общей очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, таким образом выделяя данную категорию граждан в отдельную группу, имеющую первоочередное перед иными гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, право на обеспечение жилыми помещениями.Из ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, во-первых, не следует, что гражданину, относящемуся к категории детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, жилое помещение должно быть предоставлено в течение определенного срока с момента получения им соответствующего статуса.Во-вторых, данной норме не противоречит предоставление жилых помещений детям-сиротам в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, по аналогии с порядком, установленным в ч. 1 ст. 57 ЖК РФ.Жилищные отношения в сфере обеспечения жилыми помещениями детей- сирот, нуждающихся в жилых помещениях, входят в сферу жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих ка учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Соответственно, в отсутствие конкретных норм, устанавливающих специальное регулирование жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, применению в силу ч. 1 ст. 7 ЖК РФ подлежат общие нормы, регулирующие жилищные отношения по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся. Такое применение не противоречит существу жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, так как эти отношения являются одним из видов жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.Кроме того, обеспечение жильем детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, отличном от порядка очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, стало бы в силу объективной невозможности единовременного обеспечения всех детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, нарушением требований разумности и справедливости, установленных ч. 2 ст. 7 ЖК РФ, ст. 210 ГПК РФ подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу. Кроме того, в соответствии с п.1 ст. 36 Федерального Закона от 21.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены в 2-х месячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. Соответственно, при возложении на администрацию МО «Алапаевское» обязанности предоставить за счет средств областного бюджета жилое помещение Сорокиной Е.В., такая обязанность будет подлежать исполнению после вступления решения суда, обязывающего её совершить, в законную силу и в течение определенного срока с момента возбуждения исполнительного производства.Таким образом, именно в силу приведенных обстоятельств обязанность, о возложении которой просит истец, в отличие от обязанности обеспечения детей- сирот жилыми помещениями, предусмотренной п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ, будет иметь срок, в течение которого она должна быть исполнена, не связанный с очередностью постановки на учет в качестве ребенка-сироты, нуждающегося в жилом помещении, не связанный с процедурой обеспечения жильем детей-сирот, установленной Порядком обеспечения детей-сирот. Таким образом, требование истца об обязании администрации МО «Алапаевское» приобрести за счет средств областного бюджета и распределить Сорокиной Е.В. жилое помещение, является требованием возложить на администрацию МО «Алапаевское» обязанность дополнительную к обязанности обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, предусмотренной п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ, регламентированной Порядком обеспечения детей-сирот.Из указанных обстоятельств также следует, что требование о возложении судом на администрацию МО «Алапаевское» обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить Сорокиной Е.В. жилое помещение, кроме прочего, является еще и требованием о возложении судом обязанности, исполнение которой повлечет нарушение прав других детей-сирот, обязанность по обеспечению которых жилыми помещениями предусмотрена п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ и конкретизирована Порядком обеспечения детей-сирот, так как фактически истец требует предоставить Сорокиной Е.В. жилое помещение без соблюдения норм, предусмотренных Порядком обеспечения детей- сирот и без учета очередности постановки на учет в качестве гражданина, нуждающегося в жилом помещении.Действительно, ч. 2 ст. 57 ЖК РФ не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия прав других лиц,однако данное право заключается в возможности получения лицом жилого помещения в порядке, предусмотренном п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ и Порядком обеспечения детей-сирот, вне общей очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, а не в возможности получить жилое помещение в определенный ограниченный срок, связанный с датой принятия судом соответствующего решения. Истец же фактически просит суд предоставить Сорокиной Е.В. дополнительное право по сравнению с правами, предоставленными другим детям-сиротам, имеющим право на внеочередное обеспечение жилым помещением, - право на получение жилого помещения в срок, не связанный с очередностью постановки на учет в качестве ребенка-сироты, нуждающегося в жилом помещении, и не связанный с процедурой обеспечения жильем детей-сирот, установленной Порядком обеспечения детей-сирот. Третье лицо представитель Правительства Свердловской области Пискунова А.А. в судебное заседание не явилась, представила отзыв с просьбой о рассмотрении дела без ее участия указала, что в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 8 ФЗ от 21,12.1996г. № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Обращаем внимание. что истцом не предоставлены надлежащие доказательства, подтверждающие отсутствие закрепленного помещения за Сорокиной Е.В. В случае, если будет установлено, что за Сорокиной Е.В. было закреплено жилое помещение, она не имеет право на дополнительную поддержку в виде обеспечения жильем на условиях и в порядке ФЗ № 159 от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», поскольку правом на обеспечение вне очереди жилой площадью в соответствии с ФЗ № 159 от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обладают только лица, не имеющие закрепленного жилого помещения.В целях реализации меры социальной поддержки детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, установленной ФЗ от 21.12.1996 г. № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также подпрограммы «Профилактика социального сиротства, формирование ответственного родительства, обеспечение жильем детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» областной целевой программы «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области» на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. № 1469-ПП, постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.201 1 г. № 84-ПП утвержден «Порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», согласно которому главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения в 2011 - 2015 годах жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств областного бюджета, направленных на строительство жилых помещений для детей-сирот, является СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» (далее - «Фонд) (п. 2 и 3 Порядка).Далее согласно п. 5 Постановления средства областного бюджета по приказу министра строительства и архитектуры Свердловской области направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений на территориях муниципальных образований в Свердловской области, пропорционально численности нуждающихся в жилье детей-сирот с учетом расчетной стоимости жилого помещения.В соответствии с ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» размещает государственный заказ и заключает государственные контракты на строительство (приобретение) жилых помещений для детей- сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и архитектуры Свердловской области.Также обращаем внимание, что СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» принимает участие в обеспечении жильем лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые состоят на учете и включены в списки нуждающихся в жилье детей-сирот, который формируются в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (п. 9 Порядка), в то время как Сорокина Е.В. в списках, формируемых органами местного самоуправления муниципальных образований, в настоящее время отсутствует. В настоящее время в списках на внеочередное получение жилья в муниципальных образованиях на территории Свердловской области состоит более 5 566 человек, из них у более 2 744 человек уже возникло право на внеочередное получение жилого помещения (достижение 18-летнего возраста). Согласно списку детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении и достигших 18-летнего возраста по МО город Алапаевск 197 граждан указанной социальной категории нуждаются в предоставлении жилого помещения, при этом Сорокина Е.В. не состоит в указанном списке. В случае удовлетворения заявленных исковых требований предоставление Сорокиной Е.В. жилого помещения, будет противоречить установленному Правительством Свердловской области Порядку, и может поставить под угрозу обеспечение жилыми помещениями иных лиц той же социальной категории с нарушением их прав.На основании выше изложенного считают, что нарушения прав Сорокиной Е.В. нет, так как соблюдается предусмотренный действующим законодательством порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, исковые требования истца к ответчику не подлежат удовлетворению. Заслушав стороны, исследовав доказательства, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона №159-ФЗ от 21 декабря 1996 г. "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а так же в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Из постановления администрации МО Алапаевское от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что утвержден список граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по МО Алапаевское, в который входит внеочередной список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения. Согласно решения Алапаевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 и ФИО9 лишены родительских прав в отношении дочери Сорокиной Е.В. Из справки Верхнесинячихинского детского дома от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Сорокина Е.В. находилась на полном государственном обеспечении в данном детском доме с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Справка от ДД.ММ.ГГГГ администрации МО Алапаевское подтверждает, что Сорокина Е.В. состоит на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма из государственного фонда социального использования по Администрации муниципального образования Алапаевское (постановление Главы Алапаевского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ №). В списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда социального использования по муниципальному образованию Алапаевское состоит под номером 32. Согласно свидетельства о рождении (111-АИ № от ДД.ММ.ГГГГ, актовая запись № от ДД.ММ.ГГГГ ) Сорокина Е.В.. имеет на иждивении сына <данные изъяты>. Из справки филиала «Алапаевского БТИ и РН» от 18.005.2011 г. за №, и уведомления УФРС от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сведений о наличии в собственности Сорокиной Е.В. недвижимого имущества нет. Представленные доказательства подтверждают право Сорокиной Е.В. на получение во внеочередном порядке как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, по договору социального найма жилого помещения. Как установлено в судебном заседании она находится в списках очередности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилого помещения по договору социального найма под №32 с 2008 года, закрепленного жилого помещения не имеет. Согласно ч.3 ст.49 Жилищного кодекса РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Суд приходит к выводу о том, что в соответствии с п.2 ч.2 ст.57 и ч.3 ст.49 Жилищного кодекса РФ предусмотрено предоставление жилых помещений указанной категории граждан из федерального жилищного фонда или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма в установленном Жилищным кодексом РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта РФ. Федеральным Законом РФ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 г. иной порядок предоставления жилых помещений указанной категории граждан не предусмотрен. Такой порядок предусмотрен законодательством субъекта Российской Федерации - Свердловской области. Постановлением Правительства Свердловской области от 8 февраля 2011 года № 84-ПП был утверждении Порядок обеспечения в 2011-2015 г.г. жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета. В соответствии с пунктами 4 и 8 указанного Порядка средства областного бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки ( попечительства), а так же по окончании службы в рядах вооруженных сил Российской Федерации, либо после возражения из учреждений исполняющих наказание в виде лишения свободы. А жилые помещения построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования, после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления их по договорам социального найма. С учетом изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности и законности заявленного требования о предоставлении Сорокиной Е.В., как лицу, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма. Обязанность по предоставлению жилого помещения следует возложить на Администрации муниципального образования Алапаевское, то есть по месту учета Сорокиной Е.В. в качестве нуждающейся, а финансирование обязательства должно быть осуществлено за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, то есть Свердловской области. Согласно ч.5 ст.49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Согласно ч.ч.1, 2 ст.50 Жилищного кодекса РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Постановлением администрации муниципального образования Алапаевское от 17 февраля 2009 г. N.69 в муниципальном образовании Алапаевское норма предоставления на одного человека составляет 16 квадратных метров общей площади жилого помещения, без дополнительной площади на семью, в том числе состоящей из одного человека. При таких обстоятельствах, суд считает необходимым обязать Администрацию муниципального образования Алапаевское за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - Свердловской области предоставить Сорокиной Е.В. благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры общей площадью не менее 16 кв.м., расположенное в муниципальном образовании Алапаевское (муниципальном образовании, в состав которого входит рабочий <адрес>), отвечающее санитарным и техническим требованиям. Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ Исковые требования Алапаевского городского прокурора в интересах Сорокиной Е.В. к Администрации муниципального образования Алапаевское удовлетворить. Обязать Администрацию муниципального образования Алапаевское за счет средств бюджета Свердловской области предоставить Сорокиной Е.В. на условиях социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 16 квадратных метров в пределах муниципального образования Алапаевское Свердловской области и отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней с подачей жалобы через суд его вынесший. Председательствующий Ж.В.Бузань