Решение по иску Алапаевского прокурора к Администрации МО Алапаевское



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Алапаевск 4 июля 2011 года

Алапаевский городской федеральный суд Свердловской области в составе: председательствующий федеральный судья Бузань Ж.В.,

при секретаре Смирновой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алапаевского городского прокурора в интересах Кутьина А.В. к Министерству строительства и архитектуры, Администрации муниципального образования Алапаевское о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ

Алапаевский городской прокурор обратился с иском к администрации му­ниципального образования Алапаевское, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области в интересах Кутьина А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, просил обязать Минис­терство строительства и архитектуры Свердловской области предоставить Кутьину А.В. жилое помещение не ниже установленных социальных норм, по договору социального найма вне очереди за счет средств бюджета Свердловской области.

В обоснование иска в судебном заседании прокурор Тихонов А.Е. указал, что Кутьин А.В. является лицом, оставшимся без попечения родителей и состоит на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения по данному основанию. Он не имеет закрепленного жилого помещения, поэтому в силу закона должен быть обеспечен благоустроенным жилым помещение вне очереди по договору социального найма Министерством строительства и архитектуры Свердловской области и администрацией муниципального образования Алапаев­ское за счет средств бюджета Свердловской области.

Представитель отдела опеки и попечительства ТОИОГВСО - УСЗН МСЗНСО по г.Алапаевску и Алапаевскому району Осинова Н.М. требования прокурора поддержала. Предоставила отзыв из которого следует, что ТОИОГВСО-УСЗН МСЗНСО по г.Алапаевску и Алапаевскому району, уполномоченный в сфере опеки и попечительства, рассмотрев исковое заявление Алапаевского городского прокурора о предоставлении жилого помещения Кутьину А.В., считает, что Кутьин А.В., является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, его мать умерла, отец лишен родительских прав. Кутьин А.В. состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в администрации МО «Алапаевское». По окончании Верхнесинячихинского профессионального училища жилое помещение ему не было предоставлено. В настоящее время он временно проживает в <адрес> в <адрес> <адрес>. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 57 ЖК РФ «Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: -детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства).В связи с чем требования прокурора в интересах Кутьина А.В. должны быть удовлетворены.

В судебном заседании Кутьин А.В. поддержал требования прокуро­ра и просил предоставить ему во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным нормам, по норме предоставления жилых помещений в муниципальном образовании. Ранее он находился в приюте «Ласточка», обучался в Верхнесинячихинском училище и компетентными органами не был поставлен на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, не поставил его на учет и опекун. Жилое помещение за ним закреплено не было. Сам он по возвращению из Вооруженных Сил обратился с заявлением о постановке на учет для предоставления жилого помещения в Администрацию МО Алапаевское.

Представитель администрации муниципального образования Алапаев­ское Змеева О.Е. в судебном заседании поясняла, что Кутьин А.В. обратился в Администрацию МО Алапаевское для получения жилья, так как является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кутьин А.В. был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, нуждающихся в предоставлении жилых помещений из государственного жилищного фонда Свердловской области под №138. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения в соответствии с п.2 Порядка, утвержденного постановлением Правительства СО от 8.02.2011 года №84-ПП «Об утверждении порядка обеспечения в 2011-2015 годах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», осуществляется за счет средств областного бюджета, функции главного распорядителя средств областного бюджета по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей возложены на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, оно же является получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, которым будет производится финансирование расходов по строительству и приобретению указанных жилых помещений в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств, на основании заключенных государственных контрактов. Списки нуждающихся в предоставлении жилых помещений формируются Администрацией МО Алапаевское, утверждаются и направляются с сопроводительным письмом за подписью главы МО Алапаевское в Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства, затем Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства формирует адресный перечень жилых помещений, на что администрация МО Алапаевское предоставляет предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам с предварительным согласованием органами государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения. Представитель согласна с требованием о возложении обязанности на муниципальное образование по представлению жилого помещения Кутьину А.В. приобретенного (построенного) за счет средств бюджета Свердловской области и безвозмездно переданного в МО Алапаевское.

Представитель Министерства строительства и архитектуры Сверд­ловской области в судебное заседание Кулаков Д.С. не явился, представил отзыв с просьбой о рассмотрении дела без его участия и просил отказать в иске к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области.

В отзыве указано на то, что при наличии у Кутьина А.В. права на получение жилого помещения в соответствии с абз. 2, п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Далее - Закон № 159-ФЗ) требование истца о возложении судом на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить Кутьину А.В. жилое помещение является требованием о возложении на Министерство не предусмотренной законом обязанности в силу следующих обстоятельств. Ч. I ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, предусмотренных в ч. 2 ст. 57 ЖК РФ. В ч. 2 ст. 57 ЖК РФ указано, что вне очереди жилые помещения предоставляются в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты) по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Соответственно ЖК РФ устанавливает, что детям-сиротам жилые помещения предоставляются вне общей очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, таким образом выделяя данную категорию граждан в отдельную группу, имеющую первоочередное перед иными гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, право на обеспечение жилыми помещениями.Из ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, во-первых, не следует, что гражданину, относящемуся к категории детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, жилое помещение должно быть предоставлено в течение определенного срока с момента получения им соответствующего статуса.Во-вторых, данной норме не противоречит предоставление жилых помещений детям-сиротам в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, по аналогии с порядком, установленным в ч. 1 ст. 57 ЖК РФ.Жилищные отношения в сфере обеспечения жилыми помещениями детей- сирот, нуждающихся в жилых помещениях, входят в сферу жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих ка учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Соответственно, в отсутствие конкретных норм, устанавливающих специальное регулирование жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, применению в силу ч. 1 ст. 7 ЖК РФ подлежат общие нормы, регулирующие жилищные отношения по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся.Кроме того, обеспечение жильем детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, отличном от порядка очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, стало бы в силу объективной невозможности единовременного обеспечения всех детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, нарушением требований разумности и справедливости, установленных ч. 2 ст. 7 ЖК РФ, ст. 210 ГПК РФ подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу. Кроме того, в соответствии с п.1 ст. 36 Федерального Закона от 21.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены в 2-х месячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. Соответственно, при возложении на администрацию МО «Алапаевское» обязанности предоставить за счет средств областного бюджета жилое помещение Кутьину А.В., такая обязанность будет подлежать исполнению после вступления решения суда, обязывающего её совершить, в законную силу и в течение определенного срока с момента возбуждения исполнительного производства.Таким образом, именно в силу приведенных обстоятельств обязанность, о возложении которой просит истец, в отличие от обязанности обеспечения детей- сирот жилыми помещениями, предусмотренной п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ, будет иметь срок, в течение которого она должна быть исполнена, не связанный с очередностью постановки на учет в качестве ребенка-сироты, нуждающегося в жилом помещении, не связанный с процедурой обеспечения жильем детей-сирот, установленной Порядком обеспечения детей-сирот. Таким образом, требование истца об обязании Министерства строительства и архитектуры Свердловской области приобрести за счет средств областного бюджета и распределить Кутьину А.В. жилое помещение, является требованием о возложении обязанности, исполнение которой повлечет нарушение прав других детей-сирот, обязанность по обеспечению которых жилыми помещениями предусмотрена п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ и конкретизирована Порядком обеспечения детей-сирот, так как фактически истец требует предоставить Кутьину А.В. жилое помещение без соблюдения норм, предусмотренных Порядком обеспечения детей- сирот и без учета очередности постановки на учет в качестве гражданина, нуждающегося в жилом помещении.Действительно, ч. 2 ст. 57 ЖК РФ не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия прав других лиц,однако данное право заключается в возможности получения лицом жилого помещения в порядке, предусмотренном п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ и Порядком обеспечения детей-сирот, вне общей очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, а не в возможности получить жилое помещение в определенный ограниченный срок, связанный с датой принятия судом соответствующего решения. Истец же фактически просит суд предоставить Кутьину А.В. дополнительное право по сравнению с правами, предоставленными другим детям-сиротам, имеющим право на внеочередное обеспечение жилым помещением, - право на получение жилого помещения в срок, не связанный с очередностью постановки на учет в качестве ребенка-сироты, нуждающегося в жилом помещении, и не связанный с процедурой обеспечения жильем детей-сирот, установленной Порядком обеспечения детей-сирот.

Представитель третьего лица Свердловского областного государственного учреждения «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» по доверенности Федорук А.В. в судебное заседание не явилась, предоставила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие и отзыв. Согласно отзыва считают, что нарушения прав Кутьина А.В. нет, так как соблюдается предусмотренный действующим законодательством порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот. В целях реализации мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а так же детей, находящихся под опекой ( попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, установленной ФЗ от 21.12.1996 года № 159 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а так же подпрограммы «профилактика социального сиротства», формирование ответственного родительства, обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» областной целевой программы «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области « на 2011-2015 годы, постановлением правительства Свердловской области от 8.02.2011 года № 84-ПП утвержден «Порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, согласно которому главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств областного бюджета, направленных на строительство жилых помещений для детей-сирот является СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства». Согласно п. 5 Постановления средства областного бюджета по приказу министра строительства и архитектуры Свердловской области направляются на строительство ( приобретение) жилых помещений для детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений на территориях муниципальных образований в Свердловской области, пропорционально численности нуждающихся в жилье детей-сирот с учетом расчетной стоимости жилого помещения. В соответствии с ФЗ от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, услуг для государственных и муниципальных нужд « СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства « размещает государственный заказ и заключает государственные контракты на строительство ( приобретение) жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и архитектуры Свердловской области. Удовлетворение заявленных требований и предоставление Кутьину А.В. жилого помещения будет противоречить установленному Правительством Свердловской области Порядку обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и может поставить под угрозу обеспечение жилыми помещениями иных лиц той же социальной категории с нарушением их прав.

Исследовав доказательства, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиро­там и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа де­тей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских до­мах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения сво­боды.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона №159-ФЗ от 21 декабря 1996 г. "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке де­тей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном уч­реждении или учреждении социального обслуживания, а так же в учреж­дениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, либо после возвра­щения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Постановлением администрации МО Алапаевское от ДД.ММ.ГГГГ , установлена учетная норма площади жилого помещения на территории муниципального образования Алапаевское, исходя из которой определяется уровень обеспеченности малоимущих граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 14 кв.м общей площади на одного человека. Установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципальное образования Алапаевское, исходя из которой определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого малоимущим гражданам по договору социального найма, в размере 16 кв.м. общей площади на одного человека.

Из постановления администрации МО Алапаевское от ДД.ММ.ГГГГ следует, что утвержден список граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по МО Алапаевское, в который входит внеочередной список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения.

Справка от ДД.ММ.ГГГГ администрации МО Алапаевское подтверждает, что Кутьин А.В ДД.ММ.ГГГГ года рождения состоит на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма из государственного фонда социального использования по Администрации муниципального образования Алапаевское (постановление Администрации МО Алапаевское от ДД.ММ.ГГГГ за ). В списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда социального использования по муниципальному образованию Алапаевское состоит под номером 138.

Согласно свидетельства о рождении Кутьина А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения его родителями являются ФИО2 и ФИО3.

Из свидетельства о смерти следует, что ФИО4 умерла ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно решения Алапаевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 лишен родительских прав в отношении своего сына Кутьина А.В.

Согласно справки ТОИГОГВ СО УСЗН МСЗН СО по г. Алапаевску и Алапаевскому району от ДД.ММ.ГГГГ за у Кутьина А.В. закрепленного жилого помещения не имеется.

Представленные доказательства подтверждают право Кутьина А.В. на получение во внеочередном порядке как лицу из числа детей, остав­шихся без попечения родителей, по договору социального найма жилого помещения.

Согласно ч.3 ст.49 Жилищного кодекса РФ жилые помещения жилищ­ного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Рос­сийской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граж­дан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) феде­ральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых поме­щениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном нас­тоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или за­коном субъекта Российской Федерации.

Суд приходит к выводу о том, что в соответствии с п.2 ч.2 ст.57 и ч.3 ст.49 Жилищного кодекса РФ предусмотрено предоставление жилых помещений указанной категории граждан из федерального жилищного фон­да или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма в установленном Жилищным кодексом РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъек­та РФ.

Федеральным Законом РФ "О дополнительных гарантиях по социаль­ной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите­лей" № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 г. иной порядок предоставления жи­лых помещений указанной категории граждан не предусмотрен.

Такой порядок предусмотрен законодательством субъекта Российс­кой Федерации - Свердловской области.

Постановлением Правительства Свердловской области от 8 февраля 2011 года № 84-ПП был утверждении Порядок обеспечения в 2011-2015 г.г. жилы­ми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите­лей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета.

В соответствии с пунктами 4 и 8 указанного Порядка средства областного бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки ( попечительства), а так же по окончании службы в рядах вооруженных сил Российской Федерации, либо после возражения из учреждений исполняющих наказание в виде лишения свободы. А жилые помещения построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования, после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления их по договорам социального найма.

В соответствии с постановлением Правительства Свердловской об­ласти от 13 ноября 2009 г. № 1631-ПП "О главном распорядителе бюд­жетных средств" с 1 января 2010 г. Министерство строительства и ар­хитектуры Свердловской области является лишь распорядителем бюджет­ных средств для обеспечения жильем лиц, которые включены муниципаль­ным образованием в список нуждающихся лиц указанной категории. Реше­ние об обоснованности предоставления жилого помещения и нуждаемости указанное Министерство не принимает.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности и законности заявленного требования о предоставлении Кутьину А.В., как лицу, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в предоставлении вне очереди жило­го помещения по договору социального найма.

Обязанность по предоставлению жилого помещения следует возло­жить на Администрации муниципального образования Алапаевское, то есть по месту учета Кутьина А.В. в качестве нуждающегося, а финан­сирование обязательства должно быть осуществлено за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, то есть Свердловской области.

Согласно ч.5 ст.49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей пло­щадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Согласно ч.ч.1, 2 ст.50 Жилищного кодекса РФ нормой предостав­ления площади жилого помещения по договору социального найма являет­ся минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в со­ответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и дру­гих факторов.

Постановлением администрации муниципального образования Алапа­евское от 17 февраля 2009 г. N.69 в муниципальном образовании Алапа­евское норма предоставления на одного человека составляет 16 квад­ратных метров общей площади жилого помещения, без дополнительной площади на семью, в том числе состоящей из одного человека.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым обязать Ад­министрацию муниципального образования Алапаевское за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - Свердловской области предос­тавить Кутьину А.В. благоустроенное жилое помещение в виде отдель­ной квартиры общей площадью не менее 16 кв.м., расположенное в муни­ципальном образовании Алапаевское (муниципальном образовании, в сос­тав которого входит рабочий поселок Верхняя Синячиха), отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского Процессуального ко­декса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Алапаевского городского прокурора в интере­сах Кутьина А.В. к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, Администрации муниципального образования Алапаевское удовлетворить.

Обязать министерство строительства и архитектуры Свердловской области, Администрацию муниципального образования Алапаевское за счет средств бюджета Свердловской области предоставить Кутьину А.В. на условиях социального найма благоустроенное жи­лое помещение общей площадью не менее 16 квадратных метров в преде­лах муниципального образования Алапаевское Свердловской области и отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней с подачей жалобы через суд его вынесший.

Судья Алапаевского суда Ж.В. Бузань