Решение по иску о признании незаконным изменения условий оплаты труда



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июня 2011 года Алапаевский городской суд в составе председательствующего судьи Охорзиной С.А., при секретаре Лежниной Е.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Алапаевского городского прокурора в интересах Тиунова С.В. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области «Алапаевская центральная городская больница» о признании незаконным изменения условий оплаты труда, обязании произвести перерасчет заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Алапаевский городской прокурор обратился в суд в интересах Тиунова С.В. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области «Алапаевская центральная городская больница» о признании незаконным изменения условий оплаты труда, указав в обоснование заявленных требований, что в связи с обращением электромонтера поликлиники ГБУЗ СО «Алапаевская ЦГБ» Тиунова С.В., оспаривающего правомерность изменения условий оплаты труда в сторону уменьшения, Алапаевской городской прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании решения тарификационной комиссии и профкома Тиунову С.В. установлен 10 разряд оплаты труда, размер оклада по которому составлял <данные изъяты>., и разрешено увеличение объема работ на 100%. ДД.ММ.ГГГГ на основании акта проверки контрольного органа заработная плата Тиунову С.В. стала начисляться по 6 разряду ЕТС, в связи с чем доплата за увеличение работ у Тиунова С.В. снизилась с <данные изъяты>. до <данные изъяты> Ссылаясь на ст. 60.2 Трудового кодекса РФ, Алапаевский прокурор указал, что при изменении размера оплаты труда работодателем не было получено письменное согласие работника на изменение установленных условий оплаты труда. Уведомление об отмене поручения о выполнении дополнительной работы работнику не направлялось, Тиунов С.В. от выполнения дополнительной работы не отказывался. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Тиунов С.В. надлежащим образом исполнял обязанности по выполнению дополнительной работы по должности электромонтера по ремонту электрооборудования. С ДД.ММ.ГГГГ ММУ «ЦГБ» МО город Алапаевск переименовано в ГБУЗ СО «Алапаевская ЦГБ», с этого же дня учреждение перешло на новую систему оплаты труда. С ДД.ММ.ГГГГ Тиунову С.В установлен оклад по основной работе в размере <данные изъяты> стимулирующие выплаты в сумме <данные изъяты>., всего <данные изъяты>., об изменении условий оплаты труда Тиунов С.В. был уведомлен ДД.ММ.ГГГГ. Тиунов С.В. согласился на продолжение работы в новых условиях. Однако согласие Тиунов С.В. дал под давлением, в тот момент он заблуждался относительно размера его заработной платы, считая, что размер его заработной платы не изменится, поскольку начальник отдела кадров и председатель профсоюзного комитета предупредили об увольнении тех, кто не согласится на продолжение работы на новых условиях оплаты труда и не подпишет уведомление, а также заверили, что общий размер заработной платы не уменьшится, снижение размера оклада будет компенсировано компенсационными выплатами. В этот же день ДД.ММ.ГГГГ с Тиуновым С.В. заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ему установлен должностной оклад в размере <данные изъяты>., а также стимулирующие и компенсационные выплаты. Таким образом, после перехода на новую систему оплаты труда оклад истца уменьшился с <данные изъяты>. до <данные изъяты> руб. Изменения организационных или технологических условий труда Тиунова С.В. при переходе на новую систему оплаты труда не произошло, в связи с чем работодатель не вправе был в одностороннем порядке изменить существенные условия об оплате труда, даже при соблюдении процедуры уведомления работника за два месяца. Руководствуясь ст. 60.2, 72, 151, ч.4 ст. 353 Трудового кодекса Российской Федерации, п.3 Постановления Правительства РФ от 05.08.2008 года № 583, Постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2010 года № 1900-ПП, ст. 21 ФЗ от 17.01.1992 года № 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации» Алапаевский городской прокурор просит признать незаконными действия ГБУЗ СО «Алапаевская ЦГБ» по изменению размера доплаты электромонтеру по ремонту и обслуживанию электрооборудования Тиунову С.В. за увеличение объема работ с ДД.ММ.ГГГГ, обязать ГБУЗ СО «Алапаевская ЦГБ» произвести перерасчет доплаты за увеличение объема работ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета <данные изъяты> в месяц, признать незаконными действия ГБУЗ СО «Алапаевская ЦГБ» по изменению размера заработной платы (без учета стимулирующих и компенсационных выплат) электромонтеру по ремонту и обслуживанию электрооборудования Тиунову С.В. в связи с переходом на новую систему оплату труда, обязать ГБУЗ СО « АЦГБ» установить размер заработной платы Тиунову С.В. ( без учета стимулирующих и компенсационных выплат) в размере не ниже <данные изъяты> в месяц, произвести перерасчет заработной платы за период с января по ДД.ММ.ГГГГ, из расчета <данные изъяты>. в месяц.

В последующем Алапаевский городской прокурор уточнил п.4 исковых требований, просил обязать ГБУЗ Свердловской области «Алапаевская центральная городская больница» произвести перерасчет заработной платы Тиунову С.В. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года из расчета <данные изъяты>. в месяц.

В судебном заседании помощник Алапаевского городского прокурора Сафронов Н.П. настаивал на удовлетворении исковых требований с учетом их уточнения.

Истец Тиунов С.В. поддержал исковые требования Алапаевского городского прокурора, заявленные в его интересах, в дополнение пояснил, что он электромонтер 5 разряда. 6 разряда у него нет, так как для работы в больнице такой разряд не требуется. Он выполнял работу в соответствии с заключенным с ним трудовым договором и дополнительную работу во внерабочее время – копал грядки, носил мебель, делал ремонт, разгружал вагоны с углем, ему производилась доплата по 10 разряду ЕТС за увеличение объема работ – выполнение обязанностей второго электромонтера. За выполнение основной работы ему был установлен оклад в размере <данные изъяты>. В связи с переходом на новую систему оплаты труда ему снизили размер оклада до <данные изъяты>. При этом объем выполняемой им работы не уменьшился. Он был не согласен с изменением условий оплаты труда, но уведомление и новый трудовой договор подписал, так как тех, кто не согласится, грозили уволить.

Представитель ответчика ГБУЗ Свердловской области «Алапаевская центральная городская больница» Федоренко Н.Э. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, пояснив, что при поступлении на работу истец не имел никакого разряда, 6 разряд ему был назначен для оплаты труда по ЕТС. Для того, чтобы стимулировать работника и оставить на работе как хорошего работника, администрация вышла на профком с предложением о присвоении истцу 10 разряда по ЕТС. Вопрос был решен положительно, заработная плата, а также доплата за работу по совмещению истцу выплачивалась по 10 разряду ЕТС. В ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка контрольным органом МО г. Алапаевск, было указано на допущенные ошибки, в том числе на неправильное начисление заработной платы и доплаты. После этого разряд по доплате был приведен в соответствие, установлен 6 разряд, а по основной ставке так и остался 10 разряд. В своих действиях Алапаевская ЦГБ снова пошла навстречу истцу. До введения новой системы оплаты труда заработная плата по 6 разряду составляла <данные изъяты>. – оклад, 30 % стажевые – <данные изъяты>., всего <данные изъяты>., по 10 разряду <данные изъяты>. – оклад, 30 % стажевые – <данные изъяты>., всего <данные изъяты>., что является ошибкой администрации, при начислении заработной платы Тиунову С.В. по основной ставке администрация не устранила ошибку. После введения новой системы оплаты труда оклад Тиунова С.В. стал <данные изъяты>., коэффициент по занимаемой должности 0,3 – <данные изъяты>., 30 % стажевые – <данные изъяты>., всего <данные изъяты>., разница между старым и новым окладом составляет <данные изъяты>. в сторону увеличения. В судебное заседание предоставлен журнал учета проверки знаний норм и правил работы в электроустановках, который подтверждает, что истец на ДД.ММ.ГГГГ имел 3 группу допуска, поэтому не мог быть признан высококвалифицированным работником. Сам истец не привел доводы о том, что у него должен быть 10 разряд как у высококвалифицированного работника. Статья 74 ТК РФ предусматривает обязательное предупреждение работников в письменном виде об изменении определенных условий трудового договора. Тиунов С.В. не был должным образом предупрежден об изменении условий оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ, уменьшение заработной платы произошло на основании акта контрольного органа. Заработная плата изменилась через 2 месяца после предупреждения, Тиунов С.В. узнал об этом, самое позднее, ДД.ММ.ГГГГ, при выдаче заработной платы, но в администрацию больницы не обращался. В соответствии со ст. 392 ТК РФ истец имел право обратиться в суд до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика полагает, что истцом пропущен срок для обращения в суд по данному требованию, просит отказать Тиунову С.В. в части произведения перерасчета заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и по основанию пропуска срока. Решение о введении новой системы оплаты труда было принято еще в ДД.ММ.ГГГГ, было разработано постановление , согласно которому с ДД.ММ.ГГГГ в Российской Федерации осуществляется постепенный переход бюджетных учреждений на отраслевые системы оплаты труда. В соответствии со ст. 144 ТК РФ Правительству предоставлено право устанавливать базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам (ПКГ). В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области № 842-ПП от 30.08.2007 года одобрена концепция системы оплаты труда работников областных государственных учреждений здравоохранения, которая описывает, что переход на новую систему оплаты труда необходим с целью совершенствования условий оплаты труда. Одной из основных задач является перевод системы здравоохранения на одноканальное финансирование, то есть уменьшение сметного финансирования (не более 25 %) и оплату услуг, направлена на стимулирование работников. Истец был ознакомлен с изменением заработной платы своевременно. У него изменился оклад, но заработная плата в соответствии с положением об оплате труда не изменилась, нет факта нарушения ни в размере заработной платы, ни в соблюдении ст. 74 ТК РФ. Тиунов С.В. работает на предприятии не один год, он хороший работник, администрация была заинтересована в том, чтобы он побольше зарабатывал, ценили его, он без вредных привычек. Он видел, какой оклад указан в уведомлении, согласился на новые условия оплаты труда, поставил свою подпись. На собрании не высказывал несогласия, начальник отдела кадров подготовила трудовой договор, он его подписал. В судебном заседании истцу была представлена на обозрение квалификационная характеристика электромонтера 6 разряда, но он не смог определить, какую работу выполняет по должностной инструкции. Нарушений трудового законодательства со стороны работодателя нет.

Аналогичные пояснения даны в судебном заседании представителем ответчика Зининой О.В.

В судебном заседании свидетель ФИО6 пояснил, что работает в ГБУЗ СО «Алапаевская центральная городская больница» на должности рабочего по ремонту электрооборудования с ДД.ММ.ГГГГ. Раньше заработная плата начислялась по 10 разряду ЕТС, с ДД.ММ.ГГГГ произошло изменение условий оплаты труда и начисление заработной платы стало производиться по 6 разряду. До изменения условий оплаты труда при начислении заработной платы ему производилась доплата в размере 100% за увеличение объема работ. О переходе учреждения на новую систему оплаты труда ему стало известно в ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ он, как и другие работники, подписал трудовой договор, в котором предусматривались новые условия оплаты труда. В уведомлении об изменении условий оплаты труда размер оклада был указан ниже прежнего. При этом на общем собрании им разъяснили, что фактически размер заработной платы останется прежним за счет начисления компенсационных и стимулирующих выплат. На собрании председатель профкома ФИО8 также сказала, что те, кто не подпишет трудовые договоры, могут искать другое место работы. Он подписал уведомление и трудовой договор с новыми условиями оплаты труда, так как понял, что в заработной плате он много не потеряет, снижение размера оклада будет компенсировано иными выплатами, однако этого не произошло, размер заработной платы в связи с переходом на новую систему оплаты труда снизился.

Свидетель ФИО7 в судебном заседании пояснил, что он работает в ГБУЗ СО «Алапаевская ЦГБ» слесарем-сантехником с ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ учреждение перешло на новую систему оплаты труда, о чем в ДД.ММ.ГГГГ года им были выданы письменные уведомления. В уведомлении он был поставлен в известность о размере оклада, который был ниже прежнего. В ДД.ММ.ГГГГ было проведено коллективное собрание, на котором им разъяснили, что снижение размера оклада на размер заработной платы не повлияет, все будет компенсировано иными выплатами. Тех, кто не подпишет уведомление, предупредили, что они будут уволены. Он считает, что снижать размер оклада работодатель был не вправе. Фактически он стал получать заработную плату в меньшем размере, чем прежде, на сумму около ДД.ММ.ГГГГ. При этом после перехода на новую систему оплаты труда его должностные обязанности не изменились, объем работы не уменьшился.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля председатель профсоюзного комитета ГБУЗ СО «Алапаевская ЦГБ» ФИО8 пояснила, что до перехода на новую систему оплаты труда в соответствии с Приказом Минздрава РФ на основании ходатайства администрации учреждения высококвалифицированного работника по решению профкома можно было перевести на более высокий 9-10 разряд. При этом учитывались стаж и квалификация работника. В 2008 году Российская Федерация перешла на новую систему оплаты труда в области здравоохранения. В учреждениях здравоохранения Свердловской области новая система оплаты труда стала действовать с 01.12.2010 года. Размер должностных окладов определялся на уровне Правительства Свердловской области. Об изменении условий оплаты труда работники были уведомлены за два месяца. Когда стало известно об уменьшении размера заработной платы, в начале ДД.ММ.ГГГГ года с участием работников ГБУЗ СО «Алапаевская ЦГБ» было проведено собрание, на котором разъяснили, что причинами снижения заработной платы является переход на новую систему оплаты труда, также было разъяснено, что те, кто откажется продолжать работать в новых условиях, будут уволены. После проведения собрания обращений в профком по вопросу оплаты труда не было. После введения новой системы оплаты труда заработная плата работника на одну ставку приведена в соответствие с Единым тарифно-квалификационным справочником, введен повышающий коэффициент, назначением которого является выравнивание заработной платы до прежнего уровня. Порядок и условия оплаты труда работников ГБУЗ СО «Алапаевская ЦГБ» определены Положением об оплате труда и Положением о премировании. Согласно Положению об оплате труда оклад электромонтера установлен в размере <данные изъяты>. Тиунову С.В. определен оклад в указанном размере и с учетом повышающего коэффициента он составлял <данные изъяты>. С помощью премиальных выплат размер заработной платы Тиунова С.В. остался не ниже того, что был установлен до введения новой системы оплаты труда.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля начальник отдела кадров ГБУЗ СО «Алапаевская ЦГБ» ФИО9 пояснила, что при приеме на работу с Тиуновым С.В. был заключен трудовой договор, где ему был установлен 6 разряд ЕТС, фактически квалификация Тиунова С.В. соответствовала 4-5 разряду. По причине низкого размера заработной платы администрация учреждения обращалась в профком с соответствующим ходатайством об установлении Тиунову С.В. повышенного 10 разряда ЕТС. После принятия профсоюзным комитетом положительного решения заработная плата Тиунову С.В. начислялась исходя из расчета оклада по 10 разряду ЕТС. В связи с переходом на новую систему оплаты труда работникам были направлены уведомления об изменении условий оплаты труда, на которых они ставили визу о своем согласии продолжать работать в новых условиях. Тиунов С.В. также выразил свое согласие, и ДД.ММ.ГГГГ с ним был заключен новый трудовой договор. На общем собрании работникам разъяснялось, что причиной изменения заработной платы является переход на новую систему оплаты труда. Сразу было разъяснено, что те, кто не согласится работать с оплатой по новым условиям, будут уволены. Фактически уменьшения размера получаемой работниками заработной платы не произошло, уровень оплаты труда практически не изменился.

Выслушав объяснения помощника Алапаевского прокурора Сафронова Н.П., истца Тиунова С.В., представителей ответчика Федоренко Н.Э, Зининой О.В., свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Понятие трудового договора дано в ст. 56 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно положениям которой трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Согласно ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В силу ст. 132 Трудового кодекса РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

В соответствии со ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно ст. 143 Трудового кодекса Российской Федерации тарифные системы оплаты труда - системы оплаты труда, основанные на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различных категорий.

Тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в себя: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты.

Тарифная сетка - совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов.

Тарифный разряд - величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника.

Квалификационный разряд - величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника.

Тарификация работ - отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда.

Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации.

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.

Статья 144 Трудового кодекса РФ предусматривает особенности системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, согласно положениям данной нормы права системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

в федеральных государственных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Правительство Российской Федерации может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам.

Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.

Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются:

федеральными государственными учреждениями - за счет средств федерального бюджета;

государственными учреждениями субъектов Российской Федерации - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

муниципальными учреждениями - за счет средств местных бюджетов.

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

Профессиональные квалификационные группы - группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.

Профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

В силу ст. 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

В соответствии со ст. 151 Трудового кодекса РФ при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.

Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса).

Как установлено в судебном заседании, Тиунов С.В. принят на работу в Алапаевскую центральную городскую больницу с ДД.ММ.ГГГГ рабочим по ремонту электрооборудования в хозчасть ( л.д. 20), работает в данной должности и на момент рассмотрения дела. Сторонами не представлено суду сведений о том, с каким квалификационным разрядом принят был истец на работу, какой квалификационный разряд он имел на ДД.ММ.ГГГГ, сторонами не оспаривается, что оплата труда истца производилась по 6 разряду ЕТС.

Из материалов дела видно, что постановлением Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ -ПП утвержден Устав государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области « Алапаевская центральная городская больница» (л.д. 7-11), данный Устав утвержден в связи со сменой собственника, учреждение является правопреемником прав и обязанностей муниципального медицинского учреждения « Центральная городская больница» МО город Алапаевск.

Вопросы тарификации работников, оплаты их труда регулировались в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ Положениями об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденных постановлениями главы МО город Алапаевск от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , коллективным договором ММУ « АЦГБ» на 2007-2010 годы ( л.д. 58-69, 150-156).

Вышеуказанными Положениями об оплате труда предусмотрено, что в учреждении устанавливается тарифная система оплаты труда, включающая 18 разрядов, разряды оплаты труда работников в соответствии с тарифной сеткой определяются по результатам тарификации; тарификация по профессиям рабочих осуществляется на основе тарифно-квалификационных требований по общеотраслевым профессиям рабочих, утверждаемых постановлением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации; рабочие, профессии которых не предусмотрены тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих, тарифицируются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих; рабочим, занятым на важных и ответственных работах, могут устанавливаться тарифные ставки исходя из 9-10 разрядов тарифной сетки по перечню согласно приложению 3 к настоящему Положению. Согласно таблицы № 5 данных Положений электромонтеру по ремонту и обслуживанию электрооборудования может быть определен разряд со 2 по 6. Приложением № 3 к данным Положениям предусмотрен перечень профессий рабочих, оплата труда которых может производиться исходя из 9-10 разрядов оплаты труда, к данному перечню отнесена и профессия электромонтера по ремонту электрооборудования, условием для присвоения 9-10 разрядов, согласно Положений, являются наличие у работника 6 разряда согласно ЕТКС и выполнение им работ, предусмотренных этим разрядом, или высшей сложности, занятость указанных рабочих на особо сложных и ответственных работах, к качеству исполнения которых предъявляются специальные требования. Данным приложением предусмотрено, что вопрос об установлении конкретному рабочему оплаты труда исходя из 9-10 разрядов тарифной сетки в соответствии с настоящим Перечнем решается руководителем учреждения здравоохранения по согласованию с выборным профсоюзным органом с учетом квалификации, объема и качества выполняемых им работ. Аналогичные положения содержатся в п. 14 коллективного договора учреждения на 2007-2010 годы.

Суду представлена выписка из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания профкома Алапаевской центральной городской больницы, из которого видно, что членами профкома рассмотрено ходатайство администрации больницы по повышению разряда по оплате труда персоналу хозяйственной службы с ДД.ММ.ГГГГ, постановлено разрешить администрации производить оплату труда по 10 разряду ЕТС электрику поликлинического отделения Тиунову С.В. ( л.д. 53-54).

Согласно приказа главного врача АЦГБ от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения тарификационной комиссии профкома от ДД.ММ.ГГГГ протокол постановлено производить оплату труда по 10 разряду ЕТС электромонтеру поликлиники Тиунову С.В.( л.д. 21), то есть из расчета <данные изъяты>.

Сторонами не оспаривается, что истцу по согласованию с ним производилась доплата за увеличение объема работ (выполнение обязанностей электромонтера по ремонту электрооборудования, ставка которого была вакантной) в пределах нормальной продолжительности рабочего времени в размере 100 процентов основного заработка, истцу данная доплата производилась из расчета <данные изъяты>. ( л.д. 22).

Из содержания акта проверки Управления здравоохранения МО город Алапаевск от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в ходе проверки установлены случаи присвоения более высокого разряда – до 10 разряда электрикам и другим работникам по приказу главного врача АЦГБ от ДД.ММ.ГГГГ фактически установлено, что ни один из работников не имеет высокой квалификации ( разряд не ниже 6) и они не заняты на особо важных и ответственных работах. В соответствии с представленными документами в подтверждение квалификационного разряда работники имеют разряд не выше третьего, поэтому 10 разряд присвоен решением тарификационной комиссии необоснованно, данным работникам с учетом работы в имеющихся условиях не может быть присвоен квалификационный разряд выше шестого. В результате неправильного присвоения разряда перерасход по фонду оплаты труда составил по ст. 211 – <данные изъяты>., по ст. 213 – <данные изъяты>. ( начисления). Комиссией предложено произвести перерасчет фонда оплаты труда в соответствии с имеющимися нормативно-правовыми актами ( л.д. 55-57).

Из материалов дела видно, что приказом главного врача АЦГБ от ДД.ММ.ГГГГ для устранения замечаний, указанных в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, учитывая требования тарифно-квалификационного справочника должности рабочих, в том числе электромонтера по ремонту электрооборудования приказано тарифицировать по 6 разряду ЕТС, начисление заработной платы данной категории рабочих производить с ДД.ММ.ГГГГ по 6 разряду ЕТС ( л.д. 23).

Истцом Тиуновым С.В. не оспаривается, что на момент присвоения ему 10 разряда ЕТС он не соответствовал требованиям, необходимым для его тарификации по столь высокому разряду, фактически с учетом имеющихся у него квалификационных навыков, групп допуска работы с электрооборудованием на тот момент он имел квалификацию электромонтера 4 разряда, 5-я группа допуска получена им лишь в ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство подтверждается должностной инструкцией рабочего по ремонту электрооборудования ( л.д. 168-169), протоколом проверки знаний от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 164), журналом учета проверок знаний электротехнического персонала ( л.д. 187-195), объяснением истца, который при ознакомлении в судебном заседании с квалификационными требованиями к электромонтеру по ремонту и обслуживанию электрооборудования 6 разряда ЕТКС работ и профессий рабочих ( л.д. 210-217) пояснил, что из всего объема характеристики работ данной квалификации он выполнял на практике только работы по ремонту, монтажу и демонтажу кабельных линий, остальные работы не выполнял в связи с отсутствием таковых навыков и отсутствием необходимости выполнения таких работ в условиях АЦГБ.

Согласно Устава муниципального медицинского учреждения «Центральная городская больница» МО город Алапаевск ( л.д. 196-201) регулирование деятельности ЦГБ как муниципального учреждения осуществляют органы местного самоуправления МО город Алапаевск, ЦГБ действует в том числе в соответствии с Уставом МО город Алапаевск.

Согласно ст. 39 Устава муниципального образования город Алапаевск, принятого Решением Думы МО г. Алапаевск от 04.07.1996 N 43 (ред. от 26.07.2007) контрольный орган муниципального образования город Алапаевск является органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный финансовый контроль; к полномочиям Контрольного органа относятся осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования город Алапаевск; осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств; осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования город Алапаевск, отчета об его исполнении; иные полномочия, предусмотренные положением о Контрольном органе в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

В силу ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан, в том числе соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

С учетом изложенного суд считает, что ответчиком обоснованно издан приказ во исполнение акта проверки контрольного органа о приведении в соответствие с существующей нормативной базой по оплате труда тарификации Тиунова С.В. до 6 разряда, по которому он был фактически тарифицирован и ему производились начисления заработной платы до ДД.ММ.ГГГГ.

Истец ссылается на то, что не был ознакомлен с приказом от ДД.ММ.ГГГГ , данное обстоятельство стороной ответчика не оспаривается.

Из содержания приказа видно, что изменение тарификации и соответственно оплаты труда истца должны были произойти через два месяца после издания приказа.

При этом стороны не оспаривают, что на практике приказ не был исполнен самим работодателем в полном объеме, изменению (уменьшению) с ДД.ММ.ГГГГ подверглась лишь доплата за увеличение объема работ, а не оплата труда по основной ставки истца, последняя производилась как и ранее по 10 разряду ЕТС. Данное обстоятельство также подтверждается расчетными листами истца ( л.д. 73-100). Сам истец не оспаривает, что об уменьшении оплаты за совмещение он узнал в ДД.ММ.ГГГГ, когда им был получен расчетный листок за ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 72 Трудового кодекса РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Статья 74 Трудового кодекса РФ предусматривает, что в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Изменения определенных сторонами условий трудового договора, вводимые в соответствии с настоящей статьей, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями.

В данном случае при издании ответчиком приказа суд не усматривает наличия правовых оснований для применения последствий и условий, указанных в ст. 74 Трудового кодекса РФ, в том числе необходимости письменного предупреждения работника об изменении его тарификации и соответственно оплаты труда, так как ответчик при вынесении данного приказа проявил не собственную инициативу в решении вопроса изменения условий оплаты труда истца, а выполнял предписание контрольного органа, которое было в силу закона обязательным для ответчика, привел в соответствие с Положением об оплате труда размер доплаты истца за увеличение объема работ.

Само изменение условий оплаты труда произведено ответчиком не ранее чем через 2 месяца со дня издания приказа.

Сам истец до ДД.ММ.ГГГГ не оспаривал законность изменения ему тарификации и оплаты за увеличение объема работ.

Представителем ответчика заявлено ходатайство о применении последствий пропуска истцом срока обращения в суд, предусмотренного ст. 392 Трудового кодекса РФ.

Согласно ст. 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Судом установлено, что истец узнал об уменьшении доплаты за увеличение объема работ в ДД.ММ.ГГГГ, обратился с заявлением в прокуратуру г. Алапаевска ДД.ММ.ГГГГ, Алапаевским прокурором подано в суд заявление в интересах истца Тиунова С.В. ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением трехмесячного срока обращения в суд. Данное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа в иске Алапаевского прокурора. ( без учета стимулирующих выплат) стала меньшежностного оклада истца

При таких обстоятельствах суд считает в удовлетворении требований Алапаевского прокурора о признании незаконными действий ГБУЗ СО «Алапаевская ЦГБ» по изменению размера доплаты электромонтеру по ремонту и обслуживанию электрооборудования Тиунову С.В. за увеличение объема работ с ДД.ММ.ГГГГ, обязании ГБУЗ СО «Алапаевская ЦГБ» произвести перерасчет доплаты за увеличение объема работ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета <данные изъяты>. в месяц отказать.

Алапаевским прокурором также заявлено требование о признании незаконным изменения условий оплаты труда истца с ДД.ММ.ГГГГ, обязании установить размер заработной платы Тиунову С.В. ( без учета стимулирующих и компенсационных выплат) в размере не ниже <данные изъяты> руб. в месяц, произвести перерасчет за период с ДД.ММ.ГГГГ исходя из должностного оклада истца <данные изъяты>., в обоснование прокурор указывает на то, что заработная плата истца (без учета стимулирующих выплат) стала меньше в нарушение Положения об оплате труда, у ответчика не было правовых оснований для изменения условий оплаты труда истца, так как введение новой системы оплаты труда не может быть отнесено к причинам, перечисленным в ст. 74 Трудового кодекса РФ, при наличии которых возможно изменение существенного условия трудового договора – размера оплаты труда.

Суд полагает данные требования также не подлежащими удовлетворению.

С 1.12.2010 года Постановлением Правительства Свердловской области от 6.09.2010 года № 1288-ПП в целях совершенствования оплаты труда введена новая система оплаты труда для работников государственных бюджетных учреждений здравоохранения Свердловской области. Данным Постановлением утверждено Примерное Положение об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений здравоохранения Свердловской области, установлено, что заработная плата работников ( без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть меньше заработной платы ( без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных бюджетных учреждений здравоохранения Свердловской области, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнении ими работ той же квалификации. Данным Постановлением рекомендовано главам муниципальных образований в Свердловской области в пределах средств на оплату труда с начислениями, утвержденных в сметах соответствующих муниципальных учреждений здравоохранения на соответствующий финансовый год, ввести системы оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения в соответствии с данным Примерным положением, обеспечить осуществление в муниципальных учреждениях здравоохранения организационных мероприятий, связанных с изменением существенных условий труда.

Примерное Положение включает в себя размеры минимальных должностных окладов по профессиональным квалификационным группам, наименование, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера и стимулирующего характера.

В соответствии с пунктом 3 Примерного положения условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада) работника, повышающие коэффициенты к окладам и иные выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.

Приведенные в настоящем Примерном положении должностные оклады являются минимальными. Руководитель учреждения имеет право самостоятельно устанавливать размер должностного оклада работника с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности. Исходя из объемов имеющегося финансирования, руководитель учреждения имеет право производить корректировку указанных величин в сторону их повышения (пункт 4 Положения).

В силу пункта 12 Примерного положения об оплате труда заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе тарифной сетки по оплате труда работников учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации. Под заработной платой, выплачиваемой на основе тарифной сетки, понимается уровень заработной платы, определенный по тарификационному списку, предшествующему введению новой системы оплаты труда, включающий следующее:

оклады по тарифной сетке в соответствии с квалификационной категорией, в том числе повышенные оклады за работу на селе, в учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, водителям;

увеличение оклада за заведование структурным подразделением, ученую степень, почетное звание;

повышение оклада в связи с опасными для здоровья, тяжелыми и иными особыми условиями труда;

надбавки за классность водителей, ненормированный рабочий день, непрерывный стаж работы в здравоохранении.

Под заработной платой, устанавливаемой в соответствии с новой системой оплаты труда, которая не может быть уменьшена, понимается уровень заработной платы, включающий следующее:

оклады по профессиональным квалификационным группам, в том числе повышенные оклады за работу на селе, в учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, водителям;

повышающий коэффициент по занимаемой должности;

повышающий коэффициент в связи с опасными для здоровья, тяжелыми и иными особыми условиями труда;

повышающий коэффициент за ненормируемый рабочий день;

повышающий коэффициент за квалификационную категорию (уровень квалификации);

повышающий коэффициент за управление персоналом;

повышающий коэффициент за непрерывный стаж работы в здравоохранении.

Размеры минимальных должностных окладов медицинских работников учреждения устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.08.2007 N 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников" (пункт 13 Примерного Положения).

Решением Думы муниципального образования город Алапаевск от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение «Об условиях и организации оплаты труда работников учреждений здравоохранения Муниципального образования город Алапаевск», данное положение применяется при определении заработной платы работников муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования город Алапаевск. Данное Положение в полном объеме соответствует Примерному Положению об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений здравоохранения Свердловской области.

ДД.ММ.ГГГГ главным врачом ГБУЗ СО « Алапаевская ЦГБ» утверждено и согласовано с председателем профкома Положение « Об условиях и организации оплаты труда работников государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области « Алапаевская центральная городская больница».

Данное Положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно п. 10 Положения заработная плата, устанавливаемая в соответствии с настоящим Положением, включает следующее:

оклады по профессиональной квалификационной группе ( далее – ПКГ), в том числе повышенные оклады за работу на селе, в учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, водителям;

повышающий оклад по занимаемой должности;

повышающий коэффициент в связи с опасными для здоровья, тяжелыми и иными особыми условиями труда;

повышающий коэффициент за ненормирумый рабочий день;

повышающий коэффициент за квалификационную категорию (уровень квалификации);

повышающий коэффициент за управление персоналом;

повышающий коэффициент за непрерывный стаж работы в здравоохранении;

повышающий коэффициент за классность водителей.

Таким образом, в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ вопросы оплаты труда истца регулировались ( л.д. 202-209) Положением «Об условиях и организации оплаты труда работников учреждений здравоохранения Муниципального образования город Алапаевск», утвержденном решением Думы МО город Алапаевск от ДД.ММ.ГГГГ ( в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), Примерным положением об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений здравоохранения Свердловской области, утвержденном постановлением Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ ( ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), Положением « Об условиях и организации оплаты труда работников государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области « Алапаевская центральная городская больница» ( с ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно ст. 75 Трудового кодекса РФ при смене собственника имущества организации новый собственник не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности имеет право расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером.

Смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками организации.

В случае отказа работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 настоящего Кодекса.

Из материалов дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ Тиунов С.В. под роспись ознакомлен с уведомлением об изменении условий трудового договора ( л.д. 24), из которого усматривается, что в связи с переходом на новую систему оплаты труда в государственных учреждениях Свердловской области истец уведомляется о том, что с ДД.ММ.ГГГГ ему устанавливается оклад в размере <данные изъяты> стимулирующие выплаты в размере <данные изъяты> итого заработная плата в сумме <данные изъяты> истец выразил письменное согласие на продолжение работы в новых условиях оплаты труда.

ДД.ММ.ГГГГ Тиунов С.В. в письменном виде уведомлен о переименовании и смене собственника учреждения, с которым он связан трудовыми отношениями, в случае отказа от продолжения работы в связи со сменой собственника истцу предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ сообщить об этом в отдел кадров ( л.д. 17). Истец не оспаривает, что он не выражал несогласия продолжить работу после смены собственника.

ДД.ММ.ГГГГ с истцом подписан трудовой договор ( л.д. 12-15), п. 4.1 которого предусматривает условия оплаты труда, они те же, что отражены в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ ( должностной оклад в сумме <данные изъяты>., стимулирующие выплаты <данные изъяты>

Стороной истца указано не уменьшение размера оплаты труда истца (без учета стимулирующих выплат) после ДД.ММ.ГГГГ, при этом сопоставляются должностной оклад истца по 10 разряду ЕТС до ДД.ММ.ГГГГ, равный <данные изъяты>., и новый оклад истца <данные изъяты>.

Суд не соглашается с данным доводом.

Тарифная ставка ( оклад) работника бюджетного учреждения по 6 разряду ЕТС равна <данные изъяты> по 10 разряду ЕТС – <данные изъяты> ( л.д. 186).

Согласно тарификационного списка работников АЦГБ на ДД.ММ.ГГГГ года Тиунову С.В. по 6 разряду должны производиться начисления должностного оклада в размере <данные изъяты>., надбавки за продолжительный непрерывный стаж работы 30 процентов в размере <данные изъяты>., всего <данные изъяты>. ( л.д. 144). Указанные начисления являются законными с учетом того, что актом контрольного органа установлена незаконность действий ответчика по установлению истцу оплаты по 10 разряду ЕТС, а главным врачом издан приказ о приведении оплаты труда Тиунова С.В., как и ряда других работников, в соответствие с нормативными актами по оплате труда, действующими в АЦГБ.

Согласно тарификационного списка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Тиунову С.В. производится начисление оклада в размере <данные изъяты> с учетом повышающего коэффициента 0,3 размер оклада составляет <данные изъяты>. ( таблица 8 Положением « Об условиях и организации оплаты труда работников государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области « Алапаевская центральная городская больница»), доплата за непрерывный стаж работу составляет <данные изъяты> всего <данные изъяты>. Все указанные выплаты подлежат учету при сравнении заработной платы истца до ДД.ММ.ГГГГ и после указанной даты в силу п. 12 Примерного Положения об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений здравоохранения Свердловской области.

Таким образом, размер заработной платы истца, которая начислялась ему в соответствии с законом и нормативными актами об оплате труда в АЦГБ (а не выплачиваемая фактически в нарушение закона, для «удержания» работника) до ведения новой системы оплаты труда ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> а после ДД.ММ.ГГГГ заработная плата с учетом доплат, которые также включаются в заработную плату при сопоставлении старого и нового размера, составляет <данные изъяты>., то есть является более высокой.

Права истца на сохранение ему после введения новой системы оплаты труда заработной платы в размере не меньшей, чем ранее, не нарушены ответчиком, при этом суд учитывает, что ответчиком меры по сохранению заработной платы в прежнем размере принимались и путем организации дополнительного премирования работников ( л.д. 166-167), в том числе в условиях уменьшения выделения бюджетных средств на финансирование оплаты труда по сравнению с предыдущим периодом ( л.д. 218).

Сопоставление заработной платы истца до ДД.ММ.ГГГГ и после указанной даты ( л.д. 73-104, 145-146) свидетельствует о том, что заработная плата истца не уменьшилась.

Необоснованными суд считает и доводы стороны истца о том, что у ответчика не имелось правовых оснований для изменения условий оплаты истца, так как отсутствовали условия, предусмотренные ч.1 ст. 74 Трудового кодекса РФ.

Новая система оплаты труда была введена в системе здравоохранения в целом в Российской Федерации. Основными законодательными актами, регулирующими переход на новые системы оплаты труда, являются Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2007 г. N 605 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений", Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений", с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2008 г. N 725 "О внесении изменения в Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений.

Перечень причин, в силу которых прежние условия трудового договора не могут быть сохранены, приведенный в ч.1 ст. 74 Трудового кодекса РФ, не является исчерпывающим.

В качестве организационных, в частности, могут рассматриваться такие изменения, как введение новых режимов труда (например, многосменной работы), изменение системы оплаты труда, систем нормирования труда, перераспределение задач и участков ответственности между структурными подразделениями и другие.

С учетом этого суд приходит к выводу о том, что ответчиком соблюдены требования закона при уведомлении истца об изменении условий оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы стороны истца о том, что истец вынужден был подписать уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, так как в противном случае был бы уволен, суд полагает несостоятельными.

Суду не представлено доказательство того, что в отношении истца применялось какое-либо принуждение к подписанию уведомления со стороны ответчика. Разъяснение же истцу законных последствий отказа от продолжения работы в изменившихся условиях труда не может само по себе рассматриваться как принуждение со стороны ответчика.

При таких обстоятельствах суд считает в иске Алапаевского прокурора в интересах Тиунова С.В. о признании незаконным изменения условий оплаты труда истца с ДД.ММ.ГГГГ, обязании установить размер заработной платы Тиунову С.В. ( без учета стимулирующих и компенсационных выплат) в размере не ниже <данные изъяты> в месяц, произвести перерасчет заработной платы Тиунову С.В. за период ДД.ММ.ГГГГ из расчета <данные изъяты> в месяц отказать. вс суд считает в иске Алапвеваитает в иске Алапвевакого прокурора в интересах Тиунова С.В.е может само по себе рассмаотрваться

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Алапаевского городского прокурора в интересах Тиунова С.В. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области «Алапаевская центральная городская больница» о признании незаконными действий ГБУЗ СО « Алапаевская ЦГБ» - правопреемника ММУ « ЦГБ МО город Алапаевск» по изменению размера доплаты за увеличение объема работ Тиунову С.В. за период с ДД.ММ.ГГГГ, обязании произвести перерасчет доплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконными действий ГБУЗ СО « Алапаевская ЦГБ» по изменению размера заработной платы Тиунову С.В. с переходом на новую систему оплаты труда, обязании установить размер заработной платы Тиунову С.В. ( без учета стимулирующих и компенсационных выплат) в размере не ниже <данные изъяты> в месяц, произвести перерасчет заработной платы Тиунову С.В. за период ДД.ММ.ГГГГ года из расчета <данные изъяты> руб. в месяц отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней через Алапаевский городской суд.

Судья Охорзина С.А.