<данные изъяты> Мотивированное решение изготовлено 18.07.2011 г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Алапаевск 13 июля 2011 г. Алапаевский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Петрашова В.В., при секретаре Янгировой В.М. с участием представителя истца - Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Алапаевске и Алапаевском районе в лице Шац М.М., действующей на основании доверенности, представителя ответчика Администрации МО город Алапаевск в лице Мурлыкина Д.С., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-805/2011 по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Алапаевске и Алапаевском районе в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО город Алапаевск об обязании ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, УСТАНОВИЛ: Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Алапаевске и Алапаевском районе (далее - Управление Роспотребнадзора) в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО город Алапаевск обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц к Администрации МО г. Алапаевск об обязании в срок не позднее 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, находящуюся на территории муниципального образования. Заявитель в обоснование иска указал на то, что Управлением Роспотребнадзора на основании сообщения прокуратуры об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан, связанной с возможностью размыва потенциально опасных веществ в период паводка, проведена внеплановая выездная проверка в отношении МУП «Городской водоканал Алапаевска». В ходе проверки выявлена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов на территории <данные изъяты> протяженностью 110 м по направлению дороги на станцию 1-го подъема. Выявленный в результате проверки факт подтверждается актом проверки Управления Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ (с фототаблицей). Наличие указанной свалки бытовых отходов на территории 2 пояса зоны санитарной охраны станции водозабора создает опасность микробного загрязнения подземных вод, оказывает негативное воздействие путем загрязнения на окружающую среду, среду обитания человека, загрязнение питьевой воды, что нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду. Обязанность по обеспечению и организации сбора, вывоза, хранения и утилизации бытовых отходов способами, безопасными для жизни, здоровья и имущества граждан, окружающей природной среды и не допущению несанкционированных свалок жидких и твердых бытовых отходов, а также по ликвидации свалок, находящихся на территории МО город Алапаевск, лежит на органах местного самоуправления, то есть на ответчике - Администрации МО город Алапаевск. Представитель ответчика Администрации МО город Алапаевск, не оспаривая обстоятельств, на которых истец основывает свои требования, а именно того, что на территории муниципального образования, на территории <данные изъяты> протяженностью 110 м по направлению дороги на станцию 1-го подъема расположена несанкционированная свалка бытовых отходов, однако иск не признал, считая себя ненадлежащим ответчиком, ссылаясь на то, что, в связи с тем, что свалка расположена на территории <данные изъяты> который эксплуатирует МУП «Городской водоканал Алапаевска», последний является надлежащим ответчиком. В то же время, ответчик не оспаривает того, что свалка расположена в границах городского округа, на участке земли, вещных прав на который у МУП «Городской водоканал Алапаевска» не имеется. Представитель третьего лица МУ «Дирекция единого заказчика» извещенный надлежащим образом, в судебное заседание также не явился, возражений на иск не представил. Представитель третьего лица МУП «Городской водоканал Алапаевска» извещенный надлежащим образом, в судебное заседание также не явился, возражений на иск не представил. Заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает иск, подлежащим удовлетворению. Согласно ст. ст. 42, 58 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. В соответствии с п.п. 11, 24 ст. 16 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 10.06.2008 г.) к вопросам местного значения городского округа относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Аналогичное положение об обязанности органов местного самоуправления, закреплены в ст. 8 Федерального Закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции от 08.11.2007 г.), в ст. 7 Федерального Закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции от 10.01.2008 г.), ст. 5 Закона Свердловской области от 19.12.1997 г. № 77-ОЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции от 13.06.2006 г. № 26-ОЗ). Согласно п.п. 1, 2 ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. (в редакции от 08.11.2007 г.) «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в редакции от 14.07.2008 г.) порядок, условия и способы сбора, транспортировки и захоронения бытовых отходов устанавливается органами местного самоуправления. В соответствии с п. 3.2.3.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» не допускается размещение объектов, обуславливающих опасность микробного загрязнения подземных вод. Ст. 3 Федерального Закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды на соответствующих территориях и обязанность их участия в деятельности по охране окружающей природной среды. Исходя из изложенного, судом установлено, что несанкционированная свалка бытовых отходов создает опасность микробного загрязнения подземных вод, оказывает негативное воздействие путем загрязнения на окружающую среду, среду обитания человека, загрязнение питьевой воды, что нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, а бездействие территориального органа местного самоуправления - Администрации МО город Алапаевск, в обязанность которой входит принимать своевременные меры по выявлению и ликвидации несанкционированных свалок, нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду. В соответствии со ст. 12 Гражданского Кодекса Российской Федерации в качестве способа защиты гражданских прав предусматривается восстановление положения, существующего до нарушения права и пресечение действий, нарушающих, право или создающих угрозу его нарушения. При таких обстоятельствах суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению путем обязания ответчика Администрации МО город Алапаевск ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов. В связи тем, что заявитель не привел предусмотренных ч. 1 ст. 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований требования об обращении решения к немедленному исполнению, суд считает отказать в удовлетворении требования об обязании ответчика исполнить решение в течение пятнадцати дней, поэтому решение должно быть исполнено в срок, установленный Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». В соответствии с действующим законодательством Роспотребнадзор при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины. В то же время на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36. Налогового кодекса Российской Федерации ответчик, будучи органом местного самоуправления, выступающими по делу в качестве ответчика, также освобожден от уплаты госпошлины, поэтому суд согласно ч. 4 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает не взыскивать госпошлину в доход государства. Руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Иск Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Алапаевске и Алапаевском районе удовлетворить. Обязать Администрацию МО город Алапаевск ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную на территории <данные изъяты> протяженностью 110 м но направлению дороги на станцию 1-го подъема. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме. Судья: подпись <данные изъяты> Федеральный судья Алапаевского городского суда Петрашов В.В.