Решение по иску Алапаевского городского прокурора к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, Администрации муниципального образования `Город Алапаевск` о предоставлении жилого помещения.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 сентября 2011 г.

Алапаевский городской федеральный суд Свердловской области в составе: председательствующий федеральный судья Колесников А.А.,

с участием помощника прокурора г. Алапаевска Кабакова Д.Н.,

при секретаре Коробициной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алапаевского городского прокурора в интересах Шушарина О.А. к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, Администрации муниципального образования "Город Алапаевск" о предоставлении жилого помещения,

установил:

Алапаевский городской прокурор обратился с иском к Министерству строительства и архитектуры <адрес> и администрации муниципального образования "Город Алапаевск" в интересах Шушарина О.А., <данные изъяты> о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, не ниже установленных социальных норм, вне очереди, за счет средств органа исполнительной власти - бюджета <адрес>.

В обоснование иска указано, что Шушарин О.А. является лицом, оставшимся без попечения родителей и состоит на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения по данному основанию. Он не имеет закрепленного жилого помещения, поэтому в силу закона должен быть обеспечен благоустроенным жилым помещение вне очереди по договору социального найма администрацией муниципального образования по месту проживания за счет средств бюджета Свердловской области.

В судебном заседании Шушарин О.А. поддержал требования прокурора и просил предоставить ему благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным требования, по норме предоставления жилых помещений в муниципальном образовании.

В обоснование иска Шушарин О.А. пояснил, что остался без попечения родителей в малолетнем возрасте. <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ он воспитывался в Алапаевском детском доме, проходил обучение в <данные изъяты> лицее, с ДД.ММ.ГГГГ г. служил в Российской армии.

Когда он проживал с родителями, жилья они не имели, поэтому при помещении в детский дом за ним жилое помещение не закреплялось. В детском доме и училище он находился на полном государственном обеспечении. В настоящее время ему предоставлена комната в общежитии малой площади.

Представитель администрации муниципального образования "Город Алапаевск" в судебное заседание не прибыла. В подготовительном и предварительном судебном заседании представитель Вихарева В.Л. иск прокурора признала, согласилась с обязанностью обеспечения Шушарина

О.А. жилым помещением в случае, если он не имеет закрепленного жилого помещения.

Представитель Министерства строительства и архитектуры Свердловской области в судебное заседание Кулаков Д.С. не прибыл, представил отзыв с просьбой о рассмотрении дела без его участия. В отзыве

он просил отказать в иске, так как в случае его удовлетворения будут

нарушены прав других детей-сирот и нарушена очередность обеспечения

данной категории лиц жилыми помещениями, а Шушарину О.А. будет предоставлено преимущество по сравнению с такими лицами, имеющими право на внеочередное обеспечение жилым помещением, но не обратившимися в суд.

От третьего лица Свердловского областного государственного учреждения "Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства" поступил отзыв о рассмотрении дела без участия своего представителя и просьбой об отказе в иске аналогично позиции Министерства.

Представитель государственного органа отдела опеки и попечительства ТОИОГВСО - УСЗН МСЗНСО по г. Алапаевску и Алапаевскому району Власенко А.Г. иск поддержала, просила его удовлетворить, обеспечить Шушарина О.А. жилым помещением. Такая же позиция изложена в отзыве УСЗН МСЗНСО по г. Алапаевску и Алапаевскому району.

Исследовав доказательства, суд находит к следующему выводу.

Согласно п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона N.159-ФЗ от 21 декабря 1996 г. "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а так же в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Постановлением Главы администрации города Алапаевска от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Шушарин О.А. определен для дальнейшего воспитания в детский дом на полное государственное обеспечение, так как родители отказались от воспитания ребенка. В постановлении отражено, что жилой площади и имущества у ребенка нет.

Согласно Справке директора ГОУ СО <данные изъяты> Шушарин О.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ воспитывался в данном детском доме, находился на полном государственном обеспечении.

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

Из копии Диплома следует, что Шушарин О.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался в <данные изъяты> лицее.

Из его военного билета видно, что в период ДД.ММ.ГГГГ он проходил действительную военную службу по призыву.

Как следует из копий документов, представленных суду из ГОУ СО <данные изъяты> на воспитанника Шушарина О.А., материалов гражданского дела , сведений о наличии у него имущества, закреплении жилого помещения не имеется.

По сообщения Алапаевского филиала СОГУП "Областной государственный центр инвентаризации и регистрации недвижимости" от ДД.ММ.ГГГГ. и Управления Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ. отсутствуют сведения о правах Шушарина О.А. на недвижимое имущество.

Согласно ч.3 ст.49 Жилищного кодекса РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Суд приходит к выводу о том, что в соответствии с п.2 ч.2 ст.57 и ч.3 ст.49 Жилищного кодекса РФ предусмотрено предоставление жилых помещений указанной категории граждан из федерального жилищного фонда или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма в установленном Жилищным кодексом РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта РФ.

Федеральным Законом РФ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" N.159-ФЗ от 21 декабря 1996 г. иной порядок предоставления жилых помещений указанной категории граждан не предусмотрен.

Такой порядок предусмотрен законодательством субъекта Российской Федерации - <адрес>.

Постановлением Правительства Свердловской области от 08 февраля 2011 г. N.84-ПП утверждении Порядок обеспечения в 2011-2015 г.г. жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения.

В соответствии с таким Порядком органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области представляют предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам. Распределение жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры Свердловской области с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения после получения таких сведений от Свердловского областного государственного учреждения "Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства".

В иске к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области следует отказать как к ненадлежащему ответчику по таким правоотношениям.

В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 13 ноября 2009 г. N.1631-ПП "О главном распорядителе бюджетных средств" с 1 января 2010 г. Министерство строительства и архитектуры Свердловской области является лишь распорядителем бюджетных средств для обеспечения жильем лиц, которые включены муниципальным образованием в список нуждающихся лиц указанной категории. Решение об обоснованности предоставления жилого помещения и нуждаемости указанное Министерство не принимает.

Согласно ч.5 ст.49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Согласно ч.ч.1,2 ст.50 Жилищного кодекса РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Постановлением Главы муниципального образования "Город Алапаевск" от 24 октября 2005 г. N.1309 установлена учетная норма в размере 15 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека, а норма предоставления в размере 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одиноко проживающего человека.

Постановлением Главы администрации муниципального образования "Город Алапаевск" от ДД.ММ.ГГГГ Шушарин О.А. включен в список граждан на получение жилой площади из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и не имеющих закрепленного жилья на ДД.ММ.ГГГГ под . В списке отражено, что право на предоставление жилья у него возникло в ДД.ММ.ГГГГ г.

Суд приходит к выводу об обоснованности и законности заявленного требования о предоставлении Шушарину О.А. как лицу, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма.

Обязанность по предоставлению жилого помещения следует возложить на Администрации муниципального образования "Город Алапаевск", то есть по месту проживания и учета истца в качестве нуждающегося, а финансирование обязательства должно быть осуществлено за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, то есть Свердловской области. Благоустроенное жилое помещение должно быть предоставлено в виде отдельной квартиры общей площадью не менее 33 кв.м., расположенное в г. Алапаевске, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Статус лица, оставшегося без попечения родителей и нуждающегося в обеспечении жилым помещением Шушарин О.А. не утратил, не оспаривается участвующими лицами по делу. Он проживает в жилом помещении, которое не имеет достаточной площади для предоставления одиноко проживающему человеку и не может рассматриваться как жилое помещение пригодное для постоянного проживания, поскольку спроектировано как общежитие, а занимаемое истцом помещение не имеет вспомогательных помещений.

До предоставления жилого помещения по установленной норме Шушарин О.А. праве проживать в предоставленной комнате, а после предоставления жилого помещения по договору социального найма он обязан возвратить ее Администрации муниципального образования "Город Алапаевск".

Руководствуясь ст.ст. 195, 198 Гражданского Процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Алапаевского городского прокурора в интересах Шушарина О.А. к Администрации муниципального образования "Город Алапаевск" удовлетворить.

В иске к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области отказать.

Обязать Администрацию муниципального образования "Город Алапаевск" за счет средств бюджета <адрес> предоставить Шушарину О.А. на условиях социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 33 квадратных метров в пределах муниципального образования "Город Алапаевск" Свердловской области и отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям.

После предоставления на условиях социального найма благоустроенного жилого помещения Шушарина О.А. обязать возвратить Администрации муниципального образования "Город Алапаевск" жилое помещение в виде занимаемой комнаты в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней с подачей жалобы через суд его вынесший.

Судья Алапаевского суда Для исключений.