Решение по заявлению Алапаевского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Алапаевск 10 октября 2011 г.

Алапаевский городской суд Свердловской области в составе

председательствующего федерального судьи Бузань Ж.В.,

при секретаре Кривых Н.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1358\2011 по заявлению Алапаевского городского прокурора об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя Людского В.М.,

УСТАНОВИЛ

Алапаевский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела ФССП по <адрес> Людского В.М. по исполнительному производству () от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора Сколябина Т.П. пояснила, что в производстве <адрес> отдела судебных приставов Управления ФССП по <адрес> находится исполнительное производство () от ДД.ММ.ГГГГ. Администрация МО <адрес> обязана оформить на территории муниципального образования городской полигон твердых бытовых отходов в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Требования исполнительного документа до сегодняшнего дня не исполнены, по данному исполнительному производству судебный пристав-исполнитель Людский В.М. никаких действий не производит, дознание по неисполнению решения Алапаевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ так же не проводилось. В связи с изложенным просит признать бездействий судебного пристава-исполнителя Людского В.М. в рамках исполнительного производства () от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать его исполнить требования данного исполнительного производства.

Судебный пристав-исполнитель Людский В.М. в судебное заседание не явился. Начальником отдела, старшим судебным приставом-исполнителем Алапаевского районного отдела Службы судебных приставов УФССП Кургузкиным Е.А. в судебное заседание предоставлен приказ об очередном отпуске Людского В.М. Ст. судебный пристав Алапаевского районного отдела Службы судебных приставов УФССП по Свердловской области, начальник отдела Кургузкин Е.А. в судебном заседании просил в удовлетворении заявления Алапаевского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц по признанию незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Людского В.М. отказать. В обоснование своей позиции в судебном заседании пояснил, что с доводами, приведенными в заявлении о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Алапаевского районного отдела судебных приставов УФССП России по Свердловской области Людского В.М. по исполнительному производству об обязанности Администрации МО город Алапаевск надлежащим образом оформить на территории МО городской полигон твердых бытовых отходов в срок до ДД.ММ.ГГГГ не согласен.

ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство об обязанности Администрации МО <адрес> надлежащим образом оформить на территории МО городской полигон твердых бытовых отходов в срок до ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ главе Администрации МО город Алапаевск была направлена копия постановления о возбуждении исполнительного производства с предупреждением об уголовной ответственности за злостное неисполнение судебного акта по ст. 315 УК РФ.В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок до ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Людским В.М. было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме <данные изъяты>.С целью исполнения требований исполнительного документа Администрацией МО город Алапаевск поэтапно были проведены следующие мероприятия:

сделан запрос в ГУСО <данные изъяты> о возможности размещения полигона ТБО на земельном участке, получен ответ;

ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление Администрации МО город Алапаевск о предоставлении ООО <данные изъяты> земельный участок под полигон ТБО в аренду, о проведении кадастровых работ в отношении этого участка, о заключении договора аренды земельного участка;

ДД.ММ.ГГГГ составлен договор аренды земельного участка , составлен акт приема-передачи в аренду земельного участка;

сделан запрос в ОАО <данные изъяты> о выдаче «Гидрогеологического заключения о возможности эксплуатации полигона ТБО, получено «Гидрогеологическое заключение »;

филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Алапаевске и Алапаевском районе» проведены необходимые лабораторные испытания, акты обследования с выдачей санитарно- эпидемиологических заключений;

выполнено замечание, выявленное при проведении проверок- проведено оконавливание полигона ТБО;

на основании проведенных мероприятий ООО «Алапаевский полигон» получена лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-1V классов опасности на срок до ДД.ММ.ГГГГ

ООО <данные изъяты> совместно с отделом архитектуры и градостроительства МО <адрес> составлен акт выбора земельного участка под полигон ТБО;

ООО <данные изъяты> подало заявку в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области на выполнение санитарно-эпидемиологического заключения. Однако в связи с отсутствием схемы расположения земельного участка в масштабе 1:500 заключение не произведено;ДД.ММ.ГГГГ. ООО <данные изъяты> в адрес Главы Администрации МО город Алапаевск направило письмо о заказе проекта границ земельного участка, необходимого для проведения санитарно-эпидемиологического заключения. В настоящее время решается вопрос о проведении топографической съемки.

Представитель Управления ФССП по Свердловской области в судебное заседание не явился мнения по иску не высказал.

Представитель должника по исполнительному производству Администрации МО город Алапаевск по доверенности Мурлыкин Д.С. в судебном заседании пояснил, что по исполнительным производствам по ликвидации несанкционированной свалки <адрес>, оформлению городского полигона ТБО судебным приставом-исполнителем Алапаевского район­ного отдела УФССП по Свердловской области Людским В.М. ведется активная работа. Своевременно направляются запросы о ходе исполнения решений суда.По вышеуказанному исполнительному производству Администрацией Муниципаль­ного образования город Алапаевск сделано следующее:

-            В соответствии с комплексным планом социально-экономического развития Му­ниципального образования город Алапаевск на ДД.ММ.ГГГГ были проведены работы по плани­ровке дороги на свалку <адрес>, расчистка территории прилегаю­щей к дороге на свалку от мусора, произведена отсыпка в целях предотвращения заезда ма­шин на территорию лесополосы и несанкционированного размещения отходов. Объем затрат на содержание городской свалки в ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>.

В <данные изъяты> году на очистку дороги на свалку освоено <данные изъяты>. Работа по меро­приятиям, требующим серьезных финансовых вложений, продолжается. На сегодняшний день готовится проект комплексного плана социально-экономического развития Муници­пального образования город Алапаевск на ДД.ММ.ГГГГ. Мероприятия по ликвидации несанкцио­нированной свалки вдоль дороги на полигон ТБО <данные изъяты> будут запланированы в приложении «Мероприятия по охране окружающей среды на территории Муниципального образования город Алапаевск» к комплексному плану.

-            В плане мероприятий по охране окружающей среды на <данные изъяты> было за­планировано мероприятие по изготовлению землеустроительного дела на земельный участок под размещение городской свалки. Договор на выполнение данных работ был заключен ме­жду администрацией Муниципального образования город Алапаевск и МУП «Архитектурно - градостроительное бюро» от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно договора были выпол­нены работы по проекту границ земельного участка под размещение свалки ТБО, располо­женной <адрес>; топографическая съемка указанного земельного участка. Было получено гидрогеологи­ческое заключение по размещению на данном земельном участке свалки ТБО (Заключение от ДД.ММ.ГГГГ). Необходимо было изготовить землеустроительное дело на земельный участок и поставить его на кадастровый учет. В связи с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ , внесенными в Лесной кодекс, испрашиваемый земельный участок располагается в защитных лесах и в лесохозяйственной части зеленой зоны, что исключает возможность размещения на данном участке свалки ТБО, работы по данному договору прекращены. Особый статус лесов, прилегающих к границам населенных пунктов, стал препятствием для дальнейшего социально-экономического развития территорий Муни­ципального образования город Алапаевск. Единственно возможным на сегодняшний день для определения места под размещение новой свалки ТБО остается разработка проекта зако­нов Свердловской области о границах, составе и правовом режиме пригородных зон города Алапаевска, позволяющих изменить границы лесов, отнесенных к категории «зеленая зона». Это даст возможность возведения объектов капитального строительства любого значения (коим является свалка ТБО) на территории «зеленой зоны», т.к. отсутствует возможность найти иные варианты размещения свалки ТБО (т.е. за пределами территории Муниципально­го образования город Алапаевск).

По обращению Администрации Муниципального образования <адрес> городским судом было отсрочено исполнение Решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением главы Муниципального образования город Алапаевск от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Программа мероприятий по упорядочению обращения с отходами на территории Муниципального образования город Алапаевск на период ДД.ММ.ГГГГ для оказания ус­луг по утилизации отходов производства и потребления на городском полигоне. Согласно данной программе были выполнены мероприятия по I этапу.

1. Привлечение предприятия, ориентированного на оказание услуг по утилизации от­ходов производства и потребления.

ДД.ММ.ГГГГ ООО <данные изъяты> подготовлен пакет документов для полу­чения лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортиров­ке, размещению отходов I-II класса опасности. Данные документы были направлены для рас­смотрения в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Управление Росприроднадзора по УрФО г. Екатеринбург). ООО <данные изъяты> получена ли­цензия от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по сбору, использо­ванию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.

2. Оформление землеотводных документов на вновь созданное предприятие.

Согласно заявления директора ООО <данные изъяты> постановлением от

ДД.ММ.ГГГГ земельный участок предоставлен в аренду ООО <данные изъяты> (договор аренды с Администрацией Муниципального образования город Алапаевск от ДД.ММ.ГГГГ).

На сегодняшний день оформлен акт выбора земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ Име­ется Гидрогеологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ о возможности расширения и дальнейшей эксплуатации городской свалки г. Алапаевска. Получено гидрогеологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ о возможности дальнейшей эксплуатации полигона ТБО. Согласно протокола заседания секции геологического изучения и воспроизводства ми­нерально-сырьевой базы НТС Уралнедра дальнейшая эксплуатация полигона ТБО вблизи г. Алапаевск возможна при соблюдении условий, изложенных в заключении. Филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Алапаевск и Алапаевском районе» ДД.ММ.ГГГГ было проведено обследование земельного участка полигона ТБО вблизи г. Алапаевска.

ООО <данные изъяты> проводятся кадастровые работы в отношении представ­ленного земельного участка и внесению изменений в документы кадастрового учета в Тер­риториальном отделе Управления Роснедвижимости по Свердловской области. Для окончания работ по кадастровому учету необходимо проведение топографической съемки, которая должна быть проведена уполномоченным органом Муниципального образования город Алапаевск и требует соблюдения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3) Разработать и утвердить производственную программу на осуществление услуг по утилизации отходов и экономически обоснованный тариф.

Предприятием ООО <данные изъяты> разработана производственная програм­ма по утилизации отходов на городском полигоне. Согласно данной программы защищен тариф на утилизацию отходов производства и потребления в Региональной энергетической комиссии Свердловской области.

Предприятием, выполняющим дальнейшее целевое использование земельного участ­ка, будут проведены работы по геолого-почвенному обследованию нарушаемой и восстанав­ливаемой территории и обоснованию направления рекультивации. После проведённых ра­бот будет разработан проект рекультивации свалки ТБО.

Согласно Приложения 1 «Организация благоустройства и озеленения территории Му­ниципального образования город Алапаевск, использование и охрана городских лесов, рас­положенных в границах населенных пунктов» к комплексному плану социально- экономического развития Муниципального образования город Алапаевск ДД.ММ.ГГГГ на ме­роприятия, направленные на утилизацию биологических отходов на территории Муници­пального образования город Алапаевск, запланировано средств в размере <данные изъяты>. Все вышеизложенное свидетельствует о планомерной работе Администрации Муни­ципального образования город Алапаевск по исполнению решений суда. В связи со значи­тельными финансовыми затратами и достаточно продолжительными сроками исполнения работ, Администрация Муниципального образования город Алапаевск подготовлено заявле­ние об отсрочке исполнения решений Алапаевского городского суда касающихся свалки ТБО <адрес> Судебный пристав исполнитель свои обязательства по исполнительному производству исполнял высылая должнику предписания, на которые незамедлительно реагировали.

Суд, заслушав стороны исполнительного производства, изучив материалы гражданского дела, материалы исполнительного производства, представленного старшим судебным приставом Кургузкиным Е.А., документы, предоставленные должником по исполнительному производству считает заявление прокурора г. Алапаевска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Согласно представленной в материалы дела копии исполнительного производства по обязанию оформления на территории МО городского полигона твердых бытовых отходов, возбужденного по исполнительному листу от ДД.ММ.ГГГГ, данное производство было возбуждено ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ главе Администрации МО город Алапаевск была направлена копия постановления о возбуждении исполнительного производства с предупреждением об уголовной ответственности за злостное неисполнение судебного акта по ст. 315 УК РФ.В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок до ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Людским В.М. было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме <данные изъяты> Согласно, имеющихся в материалах исполнительного производства документов Администрацией МО город Алапаевск поэтапно были проведены следующие мероприятия:

сделан запрос в ГУСО <данные изъяты> о возможности размещения полигона ТБО на земельном участке, получен ответ;

ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление Администрации МО город Алапаевск о предоставлении ООО <данные изъяты> земельный участок под полигон ТБО в аренду, о проведении кадастровых работ в отношении этого участка, о заключении договора аренды земельного участка;

ДД.ММ.ГГГГ составлен договор аренды земельного участка , составлен акт приема-передачи в аренду земельного участка;

сделан запрос в ОАО <данные изъяты> о выдаче «Гидрогеологического заключения о возможности эксплуатации полигона ТБО, получено «Гидрогеологическое заключение »;

филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Алапаевске и Алапаевском районе» проведены необходимые лабораторные испытания, акты обследования с выдачей санитарно- эпидемиологических заключений;

выполнено замечание, выявленное при проведении проверок, проведено оконавливание полигона ТБО;

на основании проведенных мероприятий ООО <данные изъяты> получена лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-1V классов опасности на срок до ДД.ММ.ГГГГ

ООО <данные изъяты> совместно с отделом архитектуры и градостроительства МО город Алапаевск составлен акт выбора земельного участка под полигон ТБО; ООО <данные изъяты> подало заявку в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области на выполнение санитарно-эпидемиологического заключения. Однако в связи с отсутствием схемы расположения земельного участка в масштабе 1:500 заключение не произведено; ДД.ММ.ГГГГ г. ООО <данные изъяты> в адрес Главы Администрации МО город Алапаевск направило письмо о заказе проекта границ земельного участка, необходимого для проведения санитарно-эпидемиологического заключения.

Как следует из материалов, представленных должником по настоящему исполнительному производству – администрацией МО город Алапаевск с момента возбуждения исполнительного производства ими ведется работа по надлежащему оформлению на территории муниципального образования полигона твердых бытовых отходов. Кроме того, администрацией МО город Алапаевск были заключены муниципальные контракты в ДД.ММ.ГГГГ по ремонту и очистке дороги на городскую свалку <адрес> Кроме того Администрацией МО город Алапаевск сделан запрос в ГУСО <данные изъяты> о возможности размещения полигона ТБО на земельном участке, получен ответ; ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление Администрации МО <адрес> о предоставлении ООО <данные изъяты> земельный участок под полигон ТБО в аренду, о проведении кадастровых работ в отношении этого участка, о заключении договора аренды земельного участка; ДД.ММ.ГГГГ составлен договор аренды земельного участка , составлен акт приема-передачи в аренду земельного участка; сделан запрос в ОАО <данные изъяты> о выдаче «Гидрогеологического заключения о возможности эксплуатации полигона ТБО, получено «Гидрогеологическое заключение »; филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Алапаевске и Алапаевском районе» проведены необходимые лабораторные испытания, акты обследования с выдачей санитарно- эпидемиологических заключений; выполнено замечание, выявленное при проведении проверок- проведено оконавливание полигона ТБО; на основании проведенных мероприятий ООО <данные изъяты> получена лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-1V классов опасности на срок до ДД.ММ.ГГГГ

В силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и, исходя из общеправового принципа справедливости, исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников.

Согласно ст. 13 Федерального Закона № 118-ФЗ от 21.07.1997 «О судебных приставах» судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с Законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций. Для признания действий (бездействия) необходимо установить его несоответствие закону и факт нарушения оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

В соответствии со ст. 2 ФЗ №229 от 2.10.2007 года «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии с п.1 ст. 36 Закона «Об исполнительном производстве», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

В судебном заседании было установлено, что Администрацией МО город Алапаевск планомерно и поэтапно проводятся мероприятия по выполнению требований исполнительного документа, поэтому у судебного пристава-исполнителя Людского В.М. нет оснований для привлечения должников к административной ответственности по ст. 17.15 КОАП РФ. Бездействие не может быть признано незаконным лишь по причине нарушения срока исполнения исполнительного документа. Предусмотренные ч. 1 ст. 36 Закона сроки совершения исполнительных действий носят организационный характер и не являются пресекательными. Ответственность за несоблюдение двухмесячного срока исполнения исполнительных документов законодательством не установлена. Отсутствие положительного результата для взыскателя от проводимых судебным приставом-исполнителем действий не может свидетельствовать о бездействии судебного пристава-исполнителя.

Только неправомерная задержка исполнения судебного решения должна рассматриваться как нарушение права на справедливое правосудие в разумные сроки, что предполагает необходимость справедливой компенсации лицу, которому причинен вред. Однако в судебном заседании установлено, что Администрация МО г. Алапаевск предпринимает все возможные меры в возможно короткие сроки оформить в установленном законом порядке на территории МО город Алапаевск городской полигон твердых бытовых отходов. Длительное неисполнение исполнительного документа не свидетельствует в данном случае о бездействии судебного пристава-исполнителя Людского В.М. Исследованные в судебном заседании материалы исполнительного производства и документы по оформлению городского полигона твердых бытовых отходов, представленные должником, указывают на длительность получения разрешительных документов и на постоянный контроль за этим процессом со стороны судебного пристава-исполнителя.

Исходя из изложенного суд не находит оснований для удовлетворения заявления прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия судебного пристава-исполнителя Людского В.М. незаконными и обязании его исполнить требования исполнительного производства.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 258, 441, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении заявления Алапаевского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя Людского В.М., выразившегося в неисполнении исполнительного производства по оформлению на территории Муниципального образования <адрес> городского полигона твердых бытовых отходов, возбужденного по исполнительному листу от ДД.ММ.ГГГГ, отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме с подачей жалобы через Алапаевский городской суд.

Решение также может быть обжаловано в порядке надзора в Президиум Свердловского областного суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу с подачей жалобы в суд надзорной инстанции при условии, что лица, имеющие право обжалования, исчерпали все способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу, то есть ранее уже обжаловали решение в кассационном порядке.

Председательствующий Ж.В.Бузань