Решение по иску о признании отказа в предоставлении жилья, постановления главы МО город Алапаевск, постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма незаконными, их отмене.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Алапаевск                                                                                             09 декабря 2011 г.

Алапаевский городской суд Свердловской области в составе

председательствующего судьи Киприяновой Н. Ю.,

при секретаре Логиновой Н. Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1548/11 по иску

Устьянцева В.И. к Администрации М О города Алапаевска, М У «Дирекция единого заказчика» о признании отказа в предоставлении жилья, постановления главы МО город Алапаевск, постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма незаконными, их отмене,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчикам Администрации М О город Алапаевска, М У «Дирекция единого заказчика» с требованием о признании отказа в предоставлении жилья как участнику Великой Отечественной войны, постановления главы МО город Алапаевск от ДД.ММ.ГГГГ о признании малоимущим гражданином, постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения муниципального жилого фонда по договору социального найма незаконными, их отмене.

Истец Устьянцев В.И. в своем заявлении указал и в ходе судебного заседания подтвердил, что ДД.ММ.ГГГГ военкоматом г. Алапаевска он был призван в ряды Советской Армии, в период прохождения службы участвовал в ликвидации банды Бендеры, принимал участие в боевых операциях. На руках он имеет удостоверение участника Великой Отечественной войны. В соответствии с Указом Президента Р Ф он обратился в Администрацию г. Алапаевска с заявлением о предоставлении жилья, на что получил отказ в предоставлении жилья как участнику Великой Отечественной войны и был поставлен на учет как относящийся к категории малоимущих граждан. Считает отказ в предоставлении жилья как участнику Великой Отечественной войны незаконным, постановление главы МО город Алапаевск о постановке на учет в качестве малоимущего нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма незаконным, просит их отменить.

Представитель ответчика администрации МО город Алапаевск Вихарева В.Л., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебное заседание не явилась, в заявлении к суду просит рассмотреть дело без ее участия. В своем отзыве указала, что возражений по удовлетворению заявленного иска не имеет, при наличии доказательств непосредственного участия Устьянцева В.И. в боевых операциях на территории Украины.

Представитель ответчика МУ «Дирекция единого заказчика» в судебное заседание не явился, о дне слушания извещены надлежаще, в телефонограмме, направленной в суд просили рассмотреть дело без участия их представителя. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель МУ «ДЕЗ» Пятыгина Л.Б., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в суде пояснила, что Устьянцев В.И. обратился в МУ «ДЕЗ» с вопросом о постановке на учет ДД.ММ.ГГГГ, он подал заявление и приложил все необходимые документы. Устьянцев В.И. был включен в список и списки направлены в г. Екатеринбург в Фонд, который выделяет на эти цели средства. Из фонда пришло замечание, необходимо было подтвердить документами факт участия Устьянцева В.И. в боевых действиях. При запросе указанных данных в военкомат, был получен ответ, который не содержал сведений об участии Устьянцева В.И. в боевых действиях. В связи с тем, что Устьянцев В.И. являлся нуждающимся в предоставлении жилого помещения, он был поставлен на учет на общих основаниях как малоимущий гражданин, о чем вынесено постановление Главы города.

Представитель третьего лица Министерства строительства и архитектуры Свердловской области в суд не явился, о дне слушания извещены, в отзыве на иск сообщили, что Министерство строительства и архитектуры является главным распорядителем бюджетных средств, направленных на обеспечение ветеранов ВОВ жилыми помещениями, получателем бюджетных средств направленных на указанные цели является СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», а формирование списков ветеранов осуществляется органами местного самоуправления, жилые помещения, построенные и приобретенные для ветеранов распределяются по предложениям глав муниципальных образований. В отзыве содержится заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Министерства строительства и архитектуры Свердловской области.

Представитель третьего лица СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» в суд не явился о дне слушания извещены, в отзыве на иск сообщили, что принятие на учет, формирование списков ветеранов ВОВ, нуждающихся в жилье осуществляется органами местного самоуправления. То есть СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» принимает участие в обеспечении жильем только тех граждан, которые включены органом местного самоуправления в соответствующий список. В отзыве содержится заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства».

Суд с учетом мнения истца, решил рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков администрации МО город Алапаевск, МУ «Дирекция единого заказчика», третьих лиц Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства».

Заслушав истца, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Указом Президента Р Ф № 714 от 07.05.2008 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» постановлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».

В силу статьи 15 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляется в числе мер социальной поддержки обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 данного Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

В соответствии со ст. 23.2 закона "О ветеранах" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

К ветеранам Великой Отечественной войны согласно ст. 2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» относятся участники Великой Отечественной войны: в том числе (п. е) военнослужащие, а также уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года.

Основания для признания граждан нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма установлены в ст. 51 ЖК РФ.

Нуждающимися в жилом помещении признаются:

  1. не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
    1. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
    2. проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
    3. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

По ст 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Постановлением Администрации М О город Алапаевск от ДД.ММ.ГГГГ Устьянцев В.И. л. д.34-36 признан малоимущим и принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма муниципального жилого фонда.

Уведомлением Алапаевского отдела Управления Росреестра по С О от ДД.ММ.ГГГГ , справкой филиала «Алапаевского БТИ и Р Н» подтверждается, что Устьянцев В.И. недвижимого имущества на праве собственности не имеет.

По представленной в суд копии домой книги следует, что Устьянцев В.И. проживает и имеет регистрацию с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время <адрес>

На л. д. 8 имеется свидетельство о праве на наследство от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Устьянцев В.И. после смерти своей матери ФИО1, последовавшей в ДД.ММ.ГГГГ унаследовал жилой бревенчатый дом жилой площадью <данные изъяты> в <адрес>

Согласно технической информации на л. д. 9 жилое помещение на ДД.ММ.ГГГГ имеет износ <данные изъяты> %, полезная площадь дома составляет <данные изъяты>, жилая площадь составляет <данные изъяты>, дом подлежит сносу.

По представленным в суд спискам ветеранов и участников Великой отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий по муниципальному образованию город Алапаевск на ДД.ММ.ГГГГ на л. д. 31,32 следует, что Устьянцев В.И. включен в указанный список, а жилое помещение <адрес> заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ признано непригодным для проживания.

Таким образом, нуждаемость Устьянцева В.И. в предоставлении жилого помещения стороной ответчика не оспаривается.

По удостоверению от ДД.ММ.ГГГГ на л. д. 4 следует, что Устьянцев В.И. является ветераном-участником Великой Отечественной войны, и имеет права и льготы, установленные ст. 15 Ф З «О ветеранах».

В соответствии со справкой Министерства внутренних дел Р Ф от ДД.ММ.ГГГГ на л. д. 5, подлинность которой в ходе рассмотрения дела подтверждена Военным комиссариатом по г. Алапаевску и Алапаевскому району, приказом главнокомандующего внутренними войсками МВД России от ДД.ММ.ГГГГ на основании архивных документов подтверждено непосредственное участие Устьянцева В.И. <данные изъяты>. в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территории Украины, в составе войсковой части <данные изъяты> и установлен стаж для зачисления в выслугу лет в льготном исчислении (<данные изъяты>.

Как следует из анализа вышеуказанных норм законодатель приравнивает к лицам, участвующим в Великой Отечественной войне участников боевых операций по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, предоставляя им тем самым тот же объем мер, оказываемой социальной поддержки. Указание на данную категорию граждан имеется в самой статье Закона и дополнительного указания на эти боевые действия в Приложениях к Закону «О Ветеранах» не требуется.

    На основании имеющихся доказательств по делу, судом установлено, что истец Устьянцев В.И. является ветераном - участником Великой Отечественной войны, так как имеет стаж участия в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территории Украины в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и приравнен в льготах к участникам Великой Отечественной войны, что подтверждает право Устьянцева В.И. на обеспечение жилым помещением по договору социального найма из государственного жилищного фонда, для чего он должен быть поставлен на соответствующий учет.

Исходя из изложенного, отказ ответчиков в предоставлении жилья истцу Устьянцеву В.И. из государственного жилищного фонда как участнику Великой Отечественной войны является незаконным, Постановление Администрации МО Алапаевск от ДД.ММ.ГГГГ , которым Устьянцев В.И. был поставлен на учет в качестве малоимущего, нуждающегося в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда должно быть признано незаконным, подлежащит отмене, следовательно требования Устьянцева В.И. подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек связанных с рассмотрением дела.

В связи с тем, что истец при подаче иска был освобожден от оплаты государственной пошлины, она должна быть взыскана с ответчиков солидарно в равных долях.

Руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Устьянцева В.И. к Администрации М О города Алапаевска, М У «Дирекция единого заказчика» о признании отказа в предоставлении жилья, постановления главы МО город Алапаевск, постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма незаконными, их отмене удовлетворить.

Признать отказ в предоставлении жилья как участнику Великой Отечественной войны по договору социального найма из государственного жилищного фонда незаконным.

Признать постановление главы МО город Алапаевск от ДД.ММ.ГГГГ о признании малоимущим Устьянцева В.И., постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения муниципального жилого фонда по договору социального найма незаконным, отменить.

Обязать Администрацию МО г. Алапаевск принять Устьянцева В.И. на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования.

Взыскать с ответчиков Администрации М О города Алапаевска, М У «Дирекция единого заказчика» государственную пошлину в размере <данные изъяты> в доход государства солидарно в равных долях.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Алапаевский городской суд Свердловской области.

Решение также может быть обжаловано в порядке надзора в Президиум Свердловского областного суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу с подачей жалобы в суд надзорной инстанции при условии, что лица, имеющие право обжалования, исчерпали все способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу, то есть ранее уже обжаловали решение в кассационном порядке.

Председательствующий Н Ю Киприянова