РЕШЕНИЕ г. Алапаевск 22 декабря 2011 г. Алапаевский городской суд Свердловской области в составе председательствующего федерального судьи Бузань Ж.В., при секретаре Смирновой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1491/2011 по заявлению Елфимовой О.В. об оспаривании действий администрации МО г.Алапаевск, Муниципального учреждения «Дирекция единого заказчика», ООО «Информационно – расчетный центр», УСТАНОВИЛ Елфимова О.В. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий администрации МО г.Алапаевск, Муниципального учреждения «Дирекция единого заказчика»(далее -МУ «ДЕЗ»), ООО «Информационно – расчетный центр» (далее- ООО «ИРЦ»), которыми отказано в праве предоставления льгот по освобождению от уплаты за жилое помещение и коммунальные услуги. Так Елфимова О.В., просит признать действия должностного лица - МУ «ДЕЗ», ООО «ИРЦ» незаконными. В обоснование заявленного требования Елфимова О.В. в судебном заседании пояснила, что на основании договора приватизации она является собственником квартиры по адресу <адрес>. Ранее указанная квартира была предоставлена ей по договору социального найма. Практически всю жизнь она работала кинематографом в доме отдыха «Нейва», который она считала учреждением культуры и искусства. Решением Алапаевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ она была освобождена от уплаты за жилую площадь и коммунальные услуги в указанной квартире в доме отдыха «Нейва». До ДД.ММ.ГГГГ она приносила справки из отдела социальной защиты в связи, с чем ей предоставляли льготы по оплате коммунальных услуг на основании Постановления Правительства РФ. С ДД.ММ.ГГГГ МУ «ДЕЗ» лишили ее данной льготы со ссылкой на Областной закон от 22.07.1997 г. №43-ОЗ «О культурной деятельности на территории Свердловской области» и Постановление Правительства Свердловской области от 27.10.2005г. №927-ПП содержание которых сводится к тому, что дом отдыха «Нейва» не является учреждением культуры и искусства и она не является сотрудником Учреждения культуры. В связи с чем она должна была оплачивать коммунальные платежи в полном объеме, без предоставления льгот. Заявитель принципиально не оплачивала коммунальные платежи по адресу <адрес> у нее образовалась на момент подачи заявления задолженность в сумме <данные изъяты>. Таким образом считает, что отказ МУ «ДЕЗ» в предоставлении льгот в виде освобождения от уплаты за жилое помещение и коммунальные платежи является незаконным, просит обязать снять образовавшуюся задолженность по уплате за жилое помещение и коммунальные услуги по адресу <адрес>. Заинтересованное лицо МУ «ДЕЗ» представитель по доверенности Михайлова Н.Н. в судебное не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, предоставила отзыв из которого следует, что Законом Свердловской области от 24.04.2009г. № 26-ОЗ «О порядке предоставления мер социальной поддержки по полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области» установлено, что меры социальной поддержки по полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляются лицам, имеющим право на получение, на основании заявлений, подаваемых этими лицами в органы местного самоуправления, к полномочиям которых муниципальными нормативными правовыми актами отнесено принятие этих заявлений. Областной закон от 22.07.1997г. № 43-ОЗ «О культурной деятельности на территории Свердловской области» и Постановление Правительства Свердловской области от 27.10.2005 №927 –ПП не позволяет отнести заявительницу к категории граждан, имеющих право на компенсацию за жилищные и коммунальные услуги, таким образом не предоставление мер социальной поддержки в данном случае МУ «ДЕЗ» считает законным и обоснованным. Следует отметить также, что с 01 января 2010 года форма поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам (имеющим право на таковую) предоставляется в виде денежной выплаты, что не подразумевает освобождения от оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги. В связи с изложенным просит отказать Елфимовой О.В. в удовлетворении требований в полном объеме. Представитель заинтересованного лица администрации МО «г.Алапаевск» по доверенности Вихарева В.Л. в судебное заседание не явилась, предоставила отзыв в котором просила дело рассмотреть в ее отсутствие и принять решение на усмотрение суда. Заинтересованное лицо ООО «ИРЦ» представитель по доверенности Зайнутдинова Е.Н. в судебном заседании пояснила и это отражено в отзыве, что Общество с ограниченной ответственностью «Информационно-расчетный центр» (далее - ООО «ИРЦ») <данные изъяты> - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по приему платежей физических лиц в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 г. № ЮЗ-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежным агентом». ООО «ИРЦ» производит начисление жилищных и коммунальных услуг для населения с 27.10.2009 г. До 27.10.2009 г. начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги производилось Муниципальным учреждением «Информационно-расчетный центр» (МУ «ИРЦ»). ООО «ИРЦ» не является правопреемником МУ «ИРЦ» по обязательствам, возникшим до 27.10.2009 г. Елфимова О.В. является собственником жилого помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>. По данному адресу ООО «ИРЦ» производило начисление платежей с ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время у Елфимовой образовалась задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. На сегодняшний день сумма задолженности составляет <данные изъяты>. (выписка из лицевого счёта прилагается). В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «ИРЦ» начислял Елфимовой льготу как инвалиду общего заболевания. Данная льгота начислялась в пределах нормативов на основании постановлений Правительства Свердловской области, (копия прилагается). С января 2010 года в связи с монетизацией жилищно-коммунальных льгот льготники стали вносить квартплату в 100% объёме, а вместо скидок по оплате жилья и коммунальных услуг получать компенсацию. Федеральным законом от 04.06.2011 года № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения в статью 160 «Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг» введена часть 3, согласно которой компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по её погашению. В связи с имеющейся задолженностью, на основании вышеизложенного с ДД.ММ.ГГГГ компенсация у Елфимовой О.В. была приостановлена. ООО «ИРЦ» не владеет информацией о льготах, начисляемых Елфимовой О.В. до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица ТОИОГВ СО УСЗН МСЗН СО по г.Алапаевску и Алапаевскому району по доверенности Шаньгина Е.Н. в судебном заседании пояснила и это отражено в отзыве, что Елфимова О.В., <данные изъяты>, является инвалидом общего заболевания и имеет право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Согласно вышеназванного закона инвалидам предоставляется компенсация расходов не ниже 50 процентов по оплате жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплате коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - компенсация стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. С 01 января 2010 года данная компенсация назначается и выплачивается в соответствии с положениями Постановления Правительства Свердловской области от 29.10.2009г. №1557-ПП «О порядке рассмотрения заявлений о частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации». Ранее, до ДД.ММ.ГГГГ, Елфимова О.В. обращалась в Управление по вопросу предоставления ей справки, удостоверяющей право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Законом Свердловской области от 22.07.1997г. №43-ОЗ «О культурной деятельности на территории Свердловской области» и Постановлением Правительства Свердловской области от 27.10.2005г. №927-ПП «О мерах по реализации пункта 1 статьи 35, статей 36 и 37 Закона Свердловской области «Об образовании в Свердловской области», пункта 4 статьи 54 Закона Свердловской области «О здравоохранении в Свердловской области», пункта 3 статьи 13 Закона Свердловской области «О культурной деятельности на территории Свердловской области», статьи 2 Закона Свердловской области «О социальной поддержке работников государственной системы социальных служб Свердловской области», статьи 2 Закона Свердловской области «О социальной поддержке работников государственных учреждений Свердловской области, входящих в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации» и Закона Свердловской области «О порядке предоставления мер социальной поддержки по полному или частичному освобождению от оплаты за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) от оплаты за коммунальные услуги, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области». Из трудовой книжки, представленной Елфимовой О.В. следовало, что она работала в должности <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Доме отдыха <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Доме отдыха «Нейва». По принадлежности вышеназванных организаций Управлением был направлен запрос в Министерство культуры Свердловской области. По информации Министерства культуры Свердловской области Дом отдыха <данные изъяты> и Дом отдыха «Нейва» не относятся к учреждениям культуры и искусства. Учесть стаж работы Елфимовой О.В. в вышеуказанных организациях для предоставления мер социальной поддержки не представлялось возможным, так как в соответствии с Законом Свердловской области от 22.07.1997г. №43-ОЗ «О культурной деятельности на территории Свердловской области», меры социальной поддержки распространяются на работников областных государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства, вышедших на пенсию и имеющих стаж работы в областных государственных и муниципальных учреждениях культуры и искусства, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселков и сельских населенных пунктах, и (или) в обособленных структурных подразделениях областных государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, не менее десяти лет. Дом отдыха <данные изъяты> и дом отдыха «Нейва» относятся к организациям здравоохранения, в перечне должностей организаций здравоохранения должность «киномеханик» отсутствует. На основании вышеизложенного, Управлением было отказано Елфимовой О.В. в выдаче справки, удостоверяющей право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Законом Свердловской области от 22.07.1997г. № 43-ОЗ «О культурной деятельности на территории Свердловской области» и Постановлением Правительства Свердловской области от 27.10.2005г. №927-ПП. Так же пояснила, что ранее, до ДД.ММ.ГГГГ заявитель пользовалась льготами, которые предоставлялись ей на основании справок, выданных УСЗН МСЗН СО ошибочно, сведения из Министерств стали запрашиваться позднее. Суд, заслушав лиц, участвующих в деле и изучив предоставленные ими доказательства, считает заявление Елфимовой О.В., не подлежащим удовлетворению в связи со следующим. В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В то же время, на основании ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оспариванию в порядке гражданского судопроизводства подлежат только решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Из материалов дела следует, что решением Алапаевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Елфимова О.В. освобождена от уплаты за жилую площадь и коммунальные услуги в доме отдыха «Нейва» в связи с тем, что ответчик - Дом отдыха «Нейва» признал иск. Согласно Постановления администрации МО г.Алапаевск от 26.02.2010г. №254 МУ «Дирекции единого заказчика» поручено от имени МО г.Алапаевск выступать в отношениях, регулируемых гражданским законодательством по вопросам местного значения в том числе предоставление субсидий гражданам и ведение лицевых персонифицированных социальных счетов граждан. Согласно ответа из МО г.Алапаевск от ДД.ММ.ГГГГ № данного на обращение Елфимовой О.В. следует, что ей было разъяснено основание в отказе ТОИОГВ СО УСЗН МСЗН СО по <адрес> в выдаче справки и предоставления льгот как бюджетнику сельской местности, в соответствии с Законом Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О культурной деятельности на территории Свердловской области» и Постановлением Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ №. Также разъяснено право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в уполномоченный орган МУ «Дирекция Единого Заказчика» в связи с тем, что Елфимова О.В. является инвалидом общего заболевания и имеет право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом РФ от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Из копии обращения ТОИОГВ СО УСЗН МСЗН СО по г.Алапаевску и Алапаевскому району от ДД.ММ.ГГГГ № по разъяснению пользованием мер социальной поддержки Елфимовой О.В. и ответа Министерства культуры от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в соответствии Областным законом от ДД.ММ.ГГГГ № «О культурной деятельности на территории Свердловской области» меры социальной поддержки предоставляются работникам областных государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, и работникам, осуществляющим работу в обособленных структурных подразделениях областных государственных учреждений культуры и искусства, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, замещающим должности, перечень которых утверждается Правительством Свердловской области. Таким образом, у работников организаций, не являющихся государственными либо муниципальными учреждениями культуры и искусства, право на получение мер социальной поддержки не может возникнуть. Справка ВТЭК № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает, что Елфимова О.В. является инвалидом <данные изъяты> по общему заболеванию с ДД.ММ.ГГГГ Из ответа на запрос ООО «ИРЦ» от ДД.ММ.ГГГГ № и выписки из лицевого счета следует, что существует задолженность по оплате коммунальных платежей по адресу <адрес>5 (ДО «Нейва») на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>. Согласно ответа на запросы суда из Органа местного самоуправления, уполномоченного в сфере культуры- Управления культуры МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и Министерства культуры и туризма СО от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Дом отдыха «Нейва» не является и никогда ранее не являлся учреждением культуры и искусства, сведений о ведомственной принадлежности Дома отдыха «Нейва» не имеют. Согласно справкам МУ «ДЕЗ» от ДД.ММ.ГГГГ. Елфимовой О.В. предоставлялась ежемесячная компенсация на оплату ЖКУ по всем видам услуг. Согласно ч.3 ст. 13 Областного закона Свердловской области от 22.07.1997 года №43-ОЗ «О культурной деятельности на территории Свердловской области» работникам областных государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, работникам, осуществляющих работу в обособленных структурных подразделениях областных государственных учреждений культуры и искусства, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, замещающим должности, перечень которых утверждается Правительством Свердловской области, настоящим Законом СО устанавливаются такие меры социальной поддержки, как компенсация собственнику жилого помещения в многоквартирном доме расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в пределах нормы. Установленной правительством СО; компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, включающую в себя оплату холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления, в пределах нормативов, устанавливаемых Правительством СО. Согласно перечня должностей работников областных, государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, и работников, осуществляющих работу в обособленных структурных подразделениях областных, государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, которым предоставляется компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденного Постановлением Правительства СО от 29.10.2009 года за №1558-ПП – киномеханики относятся к работникам, имеющим льготы по оплате за жилое помещение. Таким образом, в судебном заседании установлено, что заявитель Елфимова О.В. длительный период времени работала <данные изъяты> в Доме отдыха «Нейва», расположенном в сельской местности. Однако, в то же время установлено, подтверждено документально сведениями из Министерства культуры и туризма Свердловской области, что Дом отдыха «Нейва» с момента его образования и до настоящего времени не относился и не относится к учреждениям культуры и искусства, то есть получателем льгот именно как работник культуры заявитель быть не может, в то же время она является получателем льгот как инвалид по общему заболеванию. В связи с изложенным в удовлетворении заявления Елфимовой О.В. по данным основаниям должно быть отказано, так как установлено, что оспариваемые действия должностных лиц по существу являются законными и обоснованными. В соответствии с ч. 4 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое действие совершено в соответствии с законом, в пределах полномочий должностного лица, а права, свободы и законные интересы гражданина не были нарушены. Руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 258 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ Заявление Елфимовой О.В. об оспаривании действий администрации МО г.Алапаевск, Муниципального учреждения «Дирекция единого заказчика», ООО «Информационно –расчетный центр», оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме с подачей жалобы через Алапаевский городской суд. Разъяснить сторонам, что настоящее решение по делу может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в соответствии со статьями 376-377 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, то есть с обязательным обжалованием его в кассационном порядке, в течение шести месяцев со дня вступления судебных постановлений в законную силу. Председательствующий Ж.В.Бузань