Мотивированное решение изготовлено 26.12.2011 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Алапаевск 20 декабря 2011 г. Алапаевский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Петрашова В.В., при секретаре Янгировой В.М., с участием истицы Ереминой С.В., представителя ответчика Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда РФ в г. Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области в лице Татариновой О.И., предоставившей доверенность, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1470/2011 по иску Ереминой С.В. к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда России в г. Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области об оспаривании решения об отказе включения в специальный трудовой стаж периода работы, включении периода работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, и признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, УСТАНОВИЛ: Еремина С.В. оспаривает решение ГУ Управление пенсионного фонда России в <адрес> и <адрес> (далее - ГУ УПФР) об отказе во включении в специальный трудовой стаж периода работы, просит включить его в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, и признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии с момента обращения за ней - с ДД.ММ.ГГГГ. Так Еремина С.В. указала в обоснование иска на то, что не менее 25 лет поработала в медицинских учреждениях на различных медицинских должностях, поэтому ко времени обращения ДД.ММ.ГГГГ в ГУ УПФР за назначением досрочной трудовой пенсии за выслугу лет в связи осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения имела право на назначение указанной пенсии в соответствии с подп. 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон № 173-ФЗ). Ответчик ГУ УПФР оспариваемым решением № от ДД.ММ.ГГГГ, дополненным ДД.ММ.ГГГГ, отказал Ереминой С.В. в установлении досрочной пенсии, в связи с отсутствием необходимого 25-ти летнего стажа лечебной деятельности. Так пенсионный орган принял к зачету для назначения досрочной трудовой пенсии стаж лечебной деятельности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в течение 19 лет 06 мес. 26 дней, а также необоснованно, по мнению истицы, не принял к зачету в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, следующие периоды работы Ереминой С.В. в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности диспетчера в течение 04 лет 09 мес. 01 дня; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры по приему вызовов и передаче их выездным бригадам в течение 02 лет 09 мес. (далее - спорные периоды). Истица, считая, что в спорные периоды Еремина С.В., несмотря на наименование должностей, в которых она работала, фактически осуществляла лечебную деятельность, просит признать («включить в список») должности, в которых она работала в спорные периоды, дающими право на назначение досрочной трудовой пенсии, то есть просит установить соответствие (тождество) указанных должностей должностям, указанным в Списке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781. Представитель ГУ УПФР в отзыве на иск и в объяснениях, данных судебном заседании, иск Ереминой С.В. не признал по мотиву его необоснованности. Так представитель ГУ УПФР не оспаривал того, что Еремина С.В. ДД.ММ.ГГГГ со всеми необходимыми документами обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по основаниям, предусмотренным пп. 20 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ, в связи с наличием 25 лет стажа работы в учреждениях здравоохранения. ГУ УПФР было вынесено оспариваемое решение № от ДД.ММ.ГГГГ, дополненное ДД.ММ.ГГГГ, об отказе в установлении пенсии по основанию отсутствия у Ереминой С.В. необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии специального стажа в учреждениях здравоохранения продолжительностью не менее 25 лет. Указанным решением в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в течение 19 лет 06 мес. 26 дней и не включены спорные периоды в течение 07 лет 06 мес. 01 дня. Указанные периоды не были включены в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии, в связи с тем, что должности диспетчера и медицинской сестры по приему вызовов и передаче их выездным бригадам, которые замещала Еремина С.В. в спорные периоды, не включены в Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 (далее - Список № 781). При этом представитель ГУ УПФР считал, что требование Ереминой С.В. о признании тождества замещаемых ею в спорный период должностей должностям, указанным в Списке № 781, является необоснованным, так как должность медицинской сестры по приему вызовов и передаче их выездным бригадам предусмотрена разделом «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 г. № 541н. Кроме того, ГУ УПФР ссылается на то, что работодателем в пенсионный орган не предоставлено сведений индивидуального (персонифицированного) учета об особых условиях труда истицы, так как в выписке из индивидуального лицевого счета за спорные периоды работы в ММУ «АЦРБ» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ код особых условий труда не указан, а только подтвержден страховой стаж Ереминой С.В. Представитель ГУ УПФР в возражение на иск указал на то, что, так как при оценке пенсионных прав Ереминой С.В. оспариваемым решением было установлено то, что истица имеет недостаточный специальный, дающий право на назначение досрочной пенсии, равный 19 лет 06 мес. 26 дней, в связи с тем, что в специальный стаж ГУ УПФР не были зачтены спорные периоды работы Ереминой С.В. в течение 07 лет 06 мес. 01 дня, поэтому пенсионный орган отказал истице в установлении досрочной трудовой пенсии. Суд, заслушав стороны, изучив материалы гражданского дела № и настоящего гражданского дела, считает иск, не подлежащим удовлетворению. Судом установлено и ответчиком не оспаривается то, что Еремина С.В., работая в должности палатной медицинской сестры ММУ «АЦРБ» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выработала специальный стаж лечебной деятельности в течение 19 лет 06 мес. 26 дней, дающий право на назначение досрочной пенсии. Пенсионный орган, не включив в указанный стаж спорные периоды работ Ереминой С.В. в течение 07 лет 06 мес. 01 дня по причине отсутствия должностей, которые истица замещала в спорые периоды, в перечне должностей указанных в Списке № 781, расценил стаж лечебной деятельности Ереминой С.В., как недостаточный для назначения досрочной трудовой пенсии на момент обращения истицы в ГУ УПФР, поэтому отказал в установлении указанной пенсии Ереминой С.В. На основании изложенного, спор между сторонами сводится к тому, является ли стаж, выработанный Ереминой С.В. в спорные периоды специальным. Судом из объяснений сторон, материалов дела, в том числе записей в трудовой книжке №№ 14, 15 и 17, и вступившего в законную силу решения суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Еремина С.В. в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. в течение 07 лет 06 мес. 01 дня осуществляла трудовую деятельность в структурном подразделении ММУ «Алапаевская ЦРБ» МО Алапаевский район Коптеловской амбулатории, в том числе: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в течение 04 лет 09 мес. 01 дня, в должности диспетчера и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в течение 02 лет 09 мес., в должности медицинской сестры по приему вызовов и передаче их выездным бригадам. В соответствии с подп. 20 п. 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. При этом согласно п. 2 статьи 27 Закона № 173-ФЗ определение перечня должностей, замещение которых дает право на назначение такой пенсии, делегирован Правительству РФ. Во исполнение указанного полномочия Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Список № 781), которым право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в должностях «диспетчера» и «медицинской сестры по приему вызовов и передаче их выездным бригадам», на включение в специальный стаж для назначения досрочной пенсии не предусмотрено, так как указанные должности в названном Списке не поименованы. Как следует из разъяснений, данных в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» № 25 от 20 декабря 2005 г., в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена досрочная трудовая пенсия, в том числе в соответствии с подп. 20 п. 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом, как следует из позиции Верховного Суда РФ, изложенной в определении Верховного Суда РФ от 26.11.2010 г. № 13-В10-09, вопрос о тождестве должностей, которые занимал истец, тем которые в соответствии с соответствующим Списком дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может быть решен в судебном порядке только в случае неправильного наименования должности, которую осуществлял истец. Должность медицинской сестры по приему вызовов и передаче их выездным бригадам предусмотрена локальными актами лечебного учреждения, а также разделом «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 г. № 541н, поэтому тождество установлению не подлежит. В то же время, в соответствии с ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Вступившим в законную силу решением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу, в которым ГУ УПФР и Еремина С.В. участвовали, постановлено об отказе последней в иске, которым Еремина С.В. заявила требование к ММУ «Алапаевская ЦРБ» об изменении записей в трудовой книжке №№ 14, 15 и 17, в части изменения должностей «диспетчера» и «медицинской сестры по приему вызовов и передаче их выездным бригадам» на «процедурную медсестру», то есть на должность, указанную в Списке № 781. Таким образом, Еремина С.В., обратившись с указанным иском, в удовлетворении которого ей было отказано, и, заявив отличное от настоящего иска требование, указала в обоснование иска те же обстоятельства, что и по настоящему иску, а именно, тождество должностей, которые она замещала, должностям, указанным в Списке № 781. Указанным решением судом на основании исследования характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал, не установлено, что должности, которые Еремина С.В. замещала в спорные периоды, являются иными, чем указано в трудовой книжке, то есть не имеется тождества должностей. На основании изложенного, суд, установив, что специальный стаж Ереминой С.В. составляет менее 25 лет, считает, что отсутствуют основания для удовлетворения иска и признания за Ереминой С.В. права на назначение досрочной трудовой пенсии. Руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Ереминой С.В. в удовлетворении иска к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда России в г. Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области об оспаривании решения об отказе включения в специальный трудовой стаж периода работы, включении периода работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, и признании права на досрочное назначение трудовой пенсии отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме с подачей жалобы через Алапаевский городской суд. Судья: Петрашов В.В.