ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Алапаевск 05 марта 2012 г. Алапаевский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Петрашова В.В., при секретаре Янгировой В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-200/2012 по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Отделу казачьих обществ г. Алапаевска и Алапаевского района Оренбургского войскового казачьего общества о признании общественной организации прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении данных об общественной организации из Единого государственного реестра юридических лиц, УСТАНОВИЛ: Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области (далее - ГУ МЮ РФ по СО) обратилось в суд к Отделу казачьих обществ г. Алапаевска и Алапаевского района Оренбургского войскового казачьего общества (далее - Организация или общественная организация) с требованием о признании общественной организации прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении данных об общественной организации из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ). ГУ МЮ РФ по СО, просившее на основании ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, в обоснование заявленного требования ссылалось на нарушение общественной организацией норм Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ, выразившееся в не предоставлении ответчиком в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, сведений, предусмотренных указанным Законом (ст. 29). Так ГУ МЮ РФ по СО, предоставив регистрационное дело Организации, указало на то, что общественная организация в нарушение ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»: ДД.ММ.ГГГГ не информировала ГУ МЮ РФ по СО о продолжении своей деятельности; за ДД.ММ.ГГГГ не представила сведения об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования и использования и об их фактическом расходовании и использовании. Ответчик - Организация, будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания по адресу регистрации курьером, в судебное заседание для подготовки и судебного разбирательства дважды не явился, возражений на иск - не заявил, поэтому суд с согласия ГУ МЮ РФ по СО, выраженного в исковом заявлении, определил постановить в отношении Организации заочное решение. Представитель третьего лица - Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области также судебное заседание не явился, возражений на иск - не предоставил. Суд, изучив материалы гражданского дела, считает иск, подлежащим удовлетворению, в связи со следующим. В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Из доказательств, предоставленных ГУ МЮ РФ по СО, в том числе из материалов учетного дела следует, что, местная общественная организация - Отдел казачьих обществ г. Алапаевска и Алапаевского района Оренбургского войскового казачьего общества с местонахождением юридического лица по адресу: <адрес> зарегистрирована постановлением главы администрации г. Алапаевска № от ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о государственной регистрации №) и сведения о нем, как об юридическом лице созданном до ДД.ММ.ГГГГ, внесены в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, то есть ГУ МЮ РФ по СО, о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Также согласно абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования и использования и об их фактическом расходовании и использовании. Как следует из материалов гражданского дела, в нарушение абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Организация не информировала ГУ МЮ РФ по СО о продолжении своей деятельности в 1998 - 2011 гг., а также с 2006 - 2010 гг., не предоставляла ГУ МЮ РФ по СО сведения, предусмотренные абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Организация до настоящего времени нарушения законодательства, выразившиеся в не предоставлении ГУ МЮ РФ по СО информации, предусмотренной абз. 4 и 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», не устранила и установленную законом информацию в регистрирующий орган не предоставила. Также ответчик, будучи обязанным в соответствии с ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», информировать ГУ МЮ РФ по СО об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в том числе, в случае смены адреса местонахождения Организации, в ГУ МЮ РФ по СО сведения о перемене юридического адреса - не предоставлял. В то же время, как следует из докладной курьера суда, осуществлявшего извещение ответчика о времени и месте судебного заседания, Организация по адресу: <адрес>, который зарегистрирован в ЕГРЮЛ - не размещается, хотя о перемене адреса местонахождения ГУ МЮ РФ по СО не извещала, то есть нарушила предписания, установленные ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Суд, оценив в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предоставленные ГУ МЮ РФ по СО доказательства, а также с учетом заявленных ГУ МЮ РФ по СО требований и их оснований (ч. 3 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), нашел неопровержимо доказанным то, что ответчик, будучи общественным объединением, в течение времени со дня регистрации и времени установления обязанности, то есть соответственно с 1998 г. и 2006 г. и до настоящего времени, неоднократно нарушил, установленные законом, а именно абз. 4 и 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», обязанности по информированию уполномоченного федерального государственного органа государственной регистрации - ГУ МЮ РФ по СО о следующих обстоятельствах: с 1998 по 2011 гг. неоднократно о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридического лиц; с 2006 по 2011 гг. об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования и использования и об их фактическом расходовании и использовании. В соответствии с чч. 4 и 5 (часть пятая введена Федеральным законом от 10.01.2006 № 18-ФЗ) ст. 29. Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Так как судом установлено то, что ответчик неоднократно, с 1998 по 2011 гг. не предоставлял подлежащую ежегодному предоставлению информацию о продолжении деятельности общественного объединения, а также не предоставлял, начиная с 2006 г. (времени установления обязанности), информацию о получаемых общественным объединением денежных средствах и ином имуществе, суд считает установленным состав нарушения, влекущий в соответствии с частями 4 и 5 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» ответственность в виде прекращения деятельности в качестве юридического лица и исключения его из ЕГРЮЛ. На основании изложенного и на основании ст. 12 Гражданского Кодекса Российской Федерации суд считает признать Отдел казачьих обществ г. Алапаевска и Алапаевского района Оренбургского войскового казачьего общества прекратившим деятельность в качестве юридического лица, а также исключить данные об общественной организации из ЕГРЮЛ. В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, исходя из того, что ГУ МЮ РФ по СО освобожден от уплаты госпошлины, считает взыскать ее в доход государства с ответчика - Отдела казачьих обществ г. Алапаевска и Алапаевского района Оренбургского войскового казачьего общества. РЕШИЛ: Признать Отдел казачьих обществ г. Алапаевска и Алапаевского района Оренбургского войскового казачьего общества прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить данные об общественной организации из Единого государственного реестра юридических лиц. Взыскать с Отдела казачьих обществ г. Алапаевска и Алапаевского района Оренбургского войскового казачьего общества госпошлину в доход государства в размере 200 руб. Отделу казачьих обществ г. Алапаевска и Алапаевского района Оренбургского войскового казачьего общества в течение трех дней со дня принятия решения в окончательной форме направить копию решения с уведомлением о вручении. Отдел казачьих обществ г. Алапаевска и Алапаевского района Оренбургского войскового казачьего общества в течение семи дней со дня вручения копии настоящего решения может подать в Алапаевский городской суд заявление об отмене заочного решения. Заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Алапаевский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи Отделом казачьих обществ г. Алапаевска и Алапаевского района Оренбургского войскового казачьего общества заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья: Петрашов В.В.