Решение по иску о включении периодов работы в специальный трудовой стаж и признании права на трудовую пенсию.



Мотивированное решение изготовлено 10.04.2012 г.

Дело № 2-245/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

            г. Алапаевск                                                                                                05 апреля 2012 г.

Алапаевский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Кокшарова Е.В.,

с участием:

истца - Устюговой Л.А.,

представителя ответчика - Татариновой О.И., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

при секретаре Коробейниковой М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Устюговой Л. А. к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, включении периодов работы в специальный трудовой стаж и признании права на трудовую пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Устюгова Л.А. обратилась с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, включении периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской палатной сестры в <данные изъяты> пансионат для престарелых и инвалидов» в специальный трудовой стаж, признании права на трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании истец - Устюгова Л.А. в обоснование иска пояснила, что в указанные выше периоды она работала в должности медицинской палатной сестры в <данные изъяты> пансионат для престарелых и инвалидов». ДД.ММ.ГГГГ Устюгова Л.А. обратилась с заявлением к ответчику о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением в течение 25 лет в сельской местности лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Решением от ДД.ММ.ГГГГ Устюговой Л.А. было отказано в назначении пенсии, поскольку ею не был выработан необходимый стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости. В специальный стаж истца, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, не были зачтены периоды работы в должности медицинской палатной сестры с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> пансионат для престарелых и инвалидов», поскольку указанное учреждение относится к учреждению социального обслуживания, работа в котором не засчитывается в льготный стаж, а также период нахождения Устюговой Л.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отпуске по уходу за ребенком. Истец полагает, что ответчиком было незаконно отказано во включении периодов работы в специальный трудовой стаж, поскольку Устюгова Л.А. в указанные периоды работала в должности медицинской палатной сестры в учреждении здравоохранения, где осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. В качестве обоснования своей позиции Устюгова Л.А. указала на тождественность наименования учреждения - «пансионат для престарелых и инвалидов», где истец осуществляла лечебную деятельность и учреждения «дом-интернат для престарелых и инвалидов», работа в котором в аналогичной должности засчитывается в специальный стаж. Устюгова Л.А. считает данное решение незаконным и просит включить спорные периоды работы в специальный трудовой стаж и признать право на трудовою пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с осуществлением в течение 25 лет в сельской местности лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Представитель ответчика - Татаринова О.И. исковые требования не признала в полном объеме и указала, что ДД.ММ.ГГГГ Устюгова Л.А. обратилась с заявлением к ответчику о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением в течение 25 лет в сельской местности лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Решением от ДД.ММ.ГГГГ Устюговой Л.А. было отказано в назначении пенсии, поскольку ею не был выработан необходимый стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости. В стаж на соответствующих видах работ не были включены периоды работы Устюговой Л.А. в должности медицинской палатной сестры с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> пансионат для престарелых и инвалидов», поскольку Списком профессий и должностей работников здравоохранения, и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 г. №464, который действовал в первый и второй спорные периоды работы истца в п. 1 предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности только лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Пансионат для престарелых и инвалидов относится к учреждениям социального обслуживания, которые не предусмотрены Списком. Учреждения социальной защиты населения не являются учреждениями здравоохранения в Российской Федерации, и не входят в номенклатуру учреждений здравоохранения, предусмотренных приказом министерства здравоохранения и социального развития РФ от 07.10.2005 г. №627 и номенклатуру учреждений здравоохранения, утвержденную 03.11.1999 г. №395. Кроме того, в четвертый спорный период работы истца, впервые Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066, введены учреждения социального обслуживания, в том числе - «дом-интернат для престарелых и инвалидов». При этом, по мнению представителя ответчика, учреждения с наименованиями «пансионат для престарелых и инвалидов», где истец осуществляла лечебную деятельность и учреждения «дом-интернат для престарелых и инвалидов», работа в котором в аналогичной должности засчитывается в специальный стаж не являются тождественными, а отнесены к различным учреждениям социального обслуживания. Также в стаж на соответствующих видах работ не был включен период нахождения Устюговой Л.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отпуске по уходу за ребенком, поскольку разъяснениями от ДД.ММ.ГГГГ , утвержденными постановлением министерства труда России от 22.05.1996 г. №29, не предусмотрено включение в льготный стаж время нахождения в отпуске по уходу за ребенком после ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, принимая решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе истцу в досрочном назначении пенсии, в связи с тем, что ею не выработан стаж не соответствующих видах работ, ответчик строго руководствовался законодательством РФ. Требование Устюговой Л.А. о назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ не обоснованно, поскольку трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Истец обратилась с заявлением к ответчику до возникновения у нее права на трудовую пенсию.

Изучив материалы дела, заслушав, объяснения истца - Устюговой Л.А., представителя ответчика - Татариновой О.И., суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Устюгова Л.А. работала в должности медицинской палатной сестры с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> пансионат для престарелых и инвалидов», что подтверждается копией трудовой книжки и представителем ответчика не оспаривается.

Оспариваемым решением от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком, не включены в специальный трудовой стаж истца периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> для престарелых и инвалидов», поскольку Списком профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 г. №464, Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066, не предусмотрено указанное наименование учреждения, работа в котором засчитывалась бы в льготный стаж.

Суд считает позицию ответчика ошибочной и не может с ней согласиться.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 03 июня 2004 года №11-П указано, что «Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7; статья 37, часть 3; статья 39, часть 1).

Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации - быть сущностно взаимообусловлены.

Кроме того, как отмечается в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года №2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, т.е. в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты».

Применительно к данному случаю это конституционное предписание следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и приравненных к ним учреждениях социального обслуживания.

Перечень должностей и учреждений, указанных в Списках не является исчерпывающим, так как не способен методом перечисления должностей и названий учреждений исчерпать все случаи осуществления гражданами социально полезной деятельности, поощряемой государством.

Действительно, Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 г. №464, который действовал в спорные периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> пансионат для престарелых и инвалидов», в п. 1 предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности только лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что в спорные периоды Устюгова Л.А. работала в должности медицинской палатной сестры в <данные изъяты> для престарелых и инвалидов», являвшимся учреждением социального обслуживания.

Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , действовавшим в спорный период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> для престарелых и инвалидов», предусмотрена должность медицинской палатной сестры в учреждении социального обслуживания - «дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Согласно п.1 Положения о доме-интернате для престарелых и инвалидов министерства социального обеспечения РСФСР, утвержденного приказом министерства социального обеспечения РСФСР от 27.12.1978 г. № 145 дом-интернат является медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного проживания престарелых и инвалидов, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании.

В зависимости от контингента проживающих дома-интернаты подразделяются на дома-интернаты для престарелых и инвалидов, дома-интернаты для инвалидов в возрасте от 18 до 40 лет и "Пансионат ветеранов труда".

Таким образом, указанное Положение определяет разновидности домов-интернатов, в перечень которых пансионат для престарелых и инвалидов не входит.

Вместе с тем, из представленных истцом Уставов <данные изъяты> пансионат для престарелых и инвалидов», утвержденных постановлениями <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, и действовавших в периоды работы Устюговой Л.А. в указанном учреждении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует, что <данные изъяты> пансионат для престарелых и инвалидов» являлось медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного, временного проживания престарелых граждан (мужчин старше 60 лет, женщин старше 55 лет), инвалидов 1 и 2 групп, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, реабилитационных услугах.

При сопоставлении задач и функций дома-интерната, содержащихся в Положении о доме-интернате для престарелых и инвалидов министерства социального обеспечения РСФСР, утвержденного приказом министерства социального обеспечения РСФСР от 27.12.1978 г. № 145, а также целей и предмета деятельности, содержащихся в указанных выше Уставах, суд приходит к выводу о том, что ГУ «Невьянский пансионат для престарелых и инвалидов» является полноценным домом-интернатом для престарелых и инвалидов, однако, в силу каких-то причин имеет в названии указание на «Пансионат».

При таких обстоятельствах, суд находит установленной тождественность наименования учреждения - «пансионат для престарелых и инвалидов», где истец осуществляла лечебную деятельность и учреждения «дом-интернат для престарелых и инвалидов», работа Устюговой Л.А. в котором в аналогичной должности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит зачитыванию в специальный трудовой стаж.

Доводы представителя ответчика о том, что Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.11.1999 г. №395, не предусмотрены учреждения социального обслуживания, в связи с чем, периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской палатной сестры в ГУ «Невьянский пансионат для престарелых и инвалидов» не подлежит включению в специальный трудовой стаж, суд находит несостоятельными.

Так указанной Номенклатурой определялся перечень учреждений здравоохранения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

Вместе с тем, сторонами не оспаривается, что <данные изъяты> пансионат для престарелых и инвалидов» в спорные периоды работы истца в нем, к учреждению здравоохранения не относился, а являлся учреждением социального обслуживания, где Устюгова Л.А. осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения и работа, в котором в должности медицинской палатной сестры, при установлении судом тождественности учреждений - «пансионат для престарелых и инвалидов» и «дом-интернат для престарелых и инвалидов», стала засчитывалась в специальный стаж с ДД.ММ.ГГГГ

Суд, с учетом относимости, допустимости, достоверности, оценив исследованные доказательства, с учетом характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых ею функциональных обязанностей по занимаемой должности, а также направления деятельности учреждения, в котором она работала, приходит к выводу о том, что Устюгова Л.А. осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждении социального обеспечения, работа в котором, в спорные периоды приравнивалась к работе в аналогичной должности в учреждениях здравоохранения на льготных условиях.

Поскольку судом установлено, что ответчиком незаконно были исключены периоды работы Устюговой Л.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской палатной сестры в <данные изъяты> пансионат для престарелых и инвалидов», в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, то решение от ДД.ММ.ГГГГ необходимо признать незаконным и недействующим с момента издания.

В свою очередь, ответчик обоснованно не включил в стаж на соответствующих видах работ период нахождения Устюговой Л.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отпуске по уходу за ребенком.

Так, в соответствии с п. 21 Разъяснения от 22.05.1996 г. №5 «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст. 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденными постановлением министерства труда РФ от 22.05.1996 г. №29, в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 6 октября 1992 года, т.е. до вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации".

В соответствии со ст. 167 Кодекса законов о труде РФ (в редакции Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. N 3543-1) отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности (кроме случаев назначения пенсии на льготных условиях).

Поскольку судом установлено, что истец находилась в отпуске по уходу за ребенком после 06.10.1992 г., то указанный период не подлежит включению в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на назначение досрочной пенсии, в связи с чем, иск в указанной части удовлетворению не подлежит.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 19 Федерального закона № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Устюговой Л.А. подано заявление о назначении пенсии.

Судом установлено, что на момент обращения Устюговой Л.А. к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, стаж на соответствующих видах работ у истца составил более 25 лет

Следовательно, требование о признании за истцом права на назначение трудовой пенсии по старости с момента обращения в пенсионный орган, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ подлежит удовлетворению, поскольку к указанному сроку Устюгова Л.А. выработала необходимый стаж работы продолжительностью более 25 лет в сельской местности.

Согласно ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

При подаче иска Устюгова Л.А., в соответствии с требованиями ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, уплатила государственную пошлину в размере <данные изъяты>., которая подлежит взысканию с ответчика.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Устюговой Л. А. к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, включении периодов работы в специальный трудовой стаж и признании права на трудовую пенсию, частично удовлетворить.

Включить Устюговой Л. А. периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской палатной сестры в <данные изъяты> пансионат для престарелых и инвалидов», в специальный трудовой стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Признать незаконным и недействующим с момента издания решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Устюговой Л. А..

Признать за Устюговой Л. А. право на назначение трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, с ДД.ММ.ГГГГ

Взыскать с Государственного Учреждения - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области в пользу Устюговой Л. А. государственную пошлину в размере <данные изъяты>

В остальной части исковое заявление Устюговой Л. А. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Алапаевский городской суд Свердловской области.

Судья                                                                                                          Е.В. Кокшаров