Дело № 2-548/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 03 мая 2012 года город Алапаевск Алапаевский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Пинягина С. Е., с участием: помощника Алапаевского городского прокурора Красноперовой И. Г., представителя ответчика Федоренко Н. Э., при секретаре Смирновой Е. В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алапаевского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области «Алапаевская центральная городская больница» о возложении обязанности проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, УСТАНОВИЛ: Алапаевский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ГБУЗ СО «Алапаевская ЦГБ» о возложении обязанности проведения аттестации <данные изъяты> рабочих мест по условиям труда. В обосновании требований указано, что прокуратурой проведена проверка, которой установлено, что должностными лицами ГБУЗ СО «Алапаевская ЦГБ» не в полной мере соблюдаются требования законодательства об охране труда. В частности, в ст. 22, ч. 9 ст. 212, ч. 12 ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации указано, что на работодателя возложена обязанность по аттестации рабочих мест по условиям труда, в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов, осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. В соответствии с абз. 3 пункта 1 Приложения к приказу Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31.08.2007 № 569 «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. На ДД.ММ.ГГГГ в ГБУЗ СО «Алапаевская ЦГБ» количество рабочих мест составляет <данные изъяты> проведена аттестация лишь <данные изъяты>, по остальным рабочим местам аттестация не проведена. В судебном заседании прокурор Красноперова И. Г. настаивала на удовлетворении исковых требований и суду пояснила, что в соответствии с частью 4 статьи 353 Трудового кодекса российской Федерации, государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом. Данный иск подан Алапаевским городским прокурором в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту неопределенного круга лиц, граждан, которые работают ГБУЗ СО «Алапаевская ЦГБ» и поступят на работу в будущем. Прокурор согласилась с мнением представителя ответчика в том, что при определении срока проведения данной аттестации рабочих мест по условиям труда необходимо учесть, что меры по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда ответчиком предпринимаются, но из за большого количества работающих на предприятии возникают финансовые затруднения. В связи с этим она считает необходимым определить срок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Представитель ответчика Федоренко Н. Э. в судебном заседании исковые требования признала и пояснила, что аттестация рабочих мест по условиям труда проводится. Заключены соответствующие договоры. Однако организация бюджетная, на проведение аттестации выделены денежные средства на этот и последующий годы. Составлен соответствующий график проведения аттестации рабочих мест. Таким образом, аттестацию оставшихся рабочих мест в количестве <данные изъяты> единиц можно провести только до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Заслушав прокурора и представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам. Ст. 37 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Трудовым кодексом Российской Федерации установлено, что каждый работник имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда (статьи 209, 220 кодекса), а работодатель обязан обеспечивать безопасность и условии труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда (статья 22 кодекса). В числе прочих обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда (пункт 9 части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации). Согласно части 12 статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 569 от 31 августа 2007 года. Согласно пункта 1 главы 1 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда регулирует вопросы деятельности работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, оформления и использования результатов аттестации, а также определяет методы исследований при проведении оценки условий труда. Организация, привлекаемая для аттестации рабочих мест по условиям труда, проводит работу в соответствии с настоящим Порядком. Аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда (пункт 2 Порядка). Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет (пункт 5 Порядка). Для организации и проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации издается приказ, в соответствии с которым создается аттестационная комиссия, определяется её состав и, при необходимости, состав аттестационных комиссий в структурных подразделениях организации, утверждается председатель аттестационной комиссии, а также определяются сроки и графики проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда (пункт 9 Порядка). Согласно пункта 45 Порядка результаты аттестации рабочих мест по условиям труда оформляются в виде пакета документов, содержащего приказ о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и привлечении к этой работе Аттестующей организации, перечень рабочих мест организации, подлежащих аттестации рабочих мест по условиям труда, с выделением аналогичных рабочих мест и указанием оцениваемых факторов условий труда, карты аттестации рабочих мест по условиям труда с протоколами измерений и оценок условий труда, ведомости рабочих мест подразделений и результатов их аттестации рабочих мест по условиям труда, план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации, протокол аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда и приказ о завершении аттестации рабочих мест и утверждении её результатов. После проведения аттестации рабочих мест по условиям труда работодатель направляет: перечень рабочих мест, ведомости рабочих мест подразделений организации и результатов их аттестации по условиям труда в государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации (территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права) (пункт 46 Порядка). Согласно Свидетельству о постановке на учет в налоговом органе (л.д. 30) ГБУЗ СО «Алапаевская ЦГБ» поставлено на учет в налоговом органе МИФНС № 23 по Свердловской области. Алапаевской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере охраны труда в ГБУЗ СО «Алапаевская ЦГБ», по результатам которой выявлено, что на предприятии аттестация рабочих мест по условиям труда проведена не в полном объеме. Данный факт установлен в судебном заседании. Согласно справке ответчика число рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда составляет <данные изъяты>. Согласно штатному расписанию организации численность сотрудников ГБУЗ СО «Алапаевская ЦГБ» составляет <данные изъяты>. К настоящему времени проведена аттестация по <данные изъяты> рабочим местам. Из письма Уральской торгово-промышленной платы от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сроки проведения аттестации должны включать в себя теплый и холодный период года независимо от количества аттестуемых рабочих мест. Срок выполнения работ по аттестации предполагается - ДД.ММ.ГГГГ Суд считает, что исковые требования Алапаевского городского прокурора к ГБУЗ СО «Алапаевская ЦГБ» о возложении обязанности проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в срок до ДД.ММ.ГГГГ являются обоснованными и подлежат удовлетворению согласно списку должностей. Поскольку в соответствии с действующим законодательством прокурор при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, ее взыскание в доход государства согласно ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует отнести за счет ответчика. Согласно ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ государственная пошлина по настоящему делу, то есть по одному неимущественному требованию в интересах неопределенного круга физических лиц составляет <данные изъяты>. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Иск Алапаевского городского прокурора удовлетворить. Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Алапаевская центральная городская больница» провести аттестацию 456 (четыреста пятьдесят шесть) рабочих мест по условиям труда в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Алапаевская центральная городская больница» в бюджет государства Российской Федерации государственную пошлину в размере <данные изъяты> Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через Алапаевский городской суд. Председательствующий Решение изготовлено 03 мая 2012 года на компьютере. Судья С. Е. Пинягин