Дело №2-902/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Алапаевск 02 августа 2012 г. Алапаевский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Кокшарова Е.В., с участием: помощника Алапаевского городского прокурора Осипенка А.В., представителя заявителя ММО МВД России «Алапаевский» - Ячменевой С.В., действующей на основании доверенности <данные изъяты> заинтересованного лица - Клещева В.В., при секретаре Коробейниковой М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Алапаевский» об установлении административного надзора в отношении Клещева Валерия Викторовича, УСТАНОВИЛ: Межмуниципальный отдел МВД России «Алапаевский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Клещева В.В. сроком на <данные изъяты> и административных ограничений в виде: запрета пребывания вне места жительства, расположенного по адресу: <адрес>, в период с <данные изъяты>.; возложения обязанности являться на регистрацию в ММО МВД России «Алапаевский» один раз в месяц. В обоснование требований представитель заявителя ММО МВД России «Алапаевский» Ячменева С.В. пояснила, что приговором Алапаевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Клещев В.В. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> и ему назначено наказание в виде <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Клещев В.В. освобожден из <данные изъяты>. В связи с тем, что Клещев В.В. является совершеннолетним лицом, имеет неснятую и непогашенную судимость за <данные изъяты>, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, представитель заявителя просит установить в отношении Клещева В.В. административный надзор сроком на <данные изъяты>, и административные ограничения в виде: запрета пребывания вне места жительства, расположенного по адресу: <адрес>, в период с <данные изъяты> возложения обязанности являться на регистрацию в ММО МВД России «Алапаевский» один раз в месяц. Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, Клещев В.В. с заявленными требованиями не согласился и указал, что административные правонарушения не совершал, в связи с чем, оснований для установления в отношении его административного надзора и административных ограничений не имеется. Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя заявителя ММО МВД России «Алапаевский» - Ячменевой С.В., заинтересованного лица - Клещева В.А., помощника Алапаевского городского прокурора Осипенка А.В., полагавшего возможным удовлетворить заявление, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям. Согласно ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно п. 2 ст. 1 Гражданского кодекса РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии с ч. 1 ст. 246 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, коллегиально по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24 - 26.2 настоящего Кодекса и другими федеральными законами. Согласно п. 1, 2 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Согласно ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В судебном заседании установлено, что приговором Алапаевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Клещев В.В. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> и ему назначено наказание в виде <данные изъяты>. Как следует из содержания приговора Клещев В.В. признан виновным в совершении <данные изъяты>. Согласно информации <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Клещев В.В. освобожден из <данные изъяты> В соответствии с п. «д» ч. 3, 4 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний. Как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, Клещев В.В. в течение <данные изъяты> совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, о чем свидетельствуют постановления от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ о его привлечении к административной ответственности за совершение правонарушений предусмотренных <данные изъяты> При этом, суд находит несостоятельными доводы Клещева В.В. в части не совершения им административных правонарушений, поскольку указанные выше постановления, вынесенные уполномоченным должностным лицом ММО МВД России «Алапаевский», им оспорены не были. Таким образом, на момент рассмотрения заявления ММО МВД России «Алапаевский» Клещев В.В. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение в совершеннолетнем возрасте <данные изъяты>. В течение <данные изъяты> Клещев В.В. совершил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, подпадает под категорию лиц, предусмотренную п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении которой устанавливается административный надзор. На основании изложенного, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении Клещева В.В. административный надзор на срок <данные изъяты>, который в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», является максимально возможным для установления в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона. В отношении Клещева В.В. также подлежат применению административные ограничения в виде: запрета пребывания вне места жительства, расположенного по адресу: <адрес>, в период <данные изъяты> возложения обязанности являться на регистрацию в ММО МВД России «Алапаевский» один раз в месяц. При этом, при определении периодичности явки для регистрации в Межмуниципальный отдел МВД России «Алапаевский» суд учитывает, представленные заявителем документы, свидетельствующие об образе жизни и о поведении Клещева В.В., из которых следует, что после отбытия наказания в виде <данные изъяты> Права и свободы Клещева В.В., установлением административного надзора ограничены в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц и соблюдения законодательства. Поскольку в соответствии с действующим законодательством ММО МВД России «Алапаевский» при подаче заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины, ее взыскание в доход государства, согласно ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, следует отнести за счет Клещева В.В. Исходя из требований ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ государственная пошлина по настоящему делу составляет 200 рублей. Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Заявление Межмуниципального отдела МВД России «Алапаевский» об установлении административного надзора в отношении Клещева Валерия Викторовича, удовлетворить. Установить в отношении Клещева Валерия Викторовича, <данные изъяты> административный надзор на срок три года. Установить в отношении Клещева Валерия Викторовича административные ограничения: - запретить пребывание вне места жительства по адресу: <адрес>, в период <данные изъяты> - обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства - Межмуниципальный отдел МВД России «Алапаевский» для регистрации. Взыскать с Клещева Валерия Викторовича в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Алапаевский городской суд Свердловской области. Судья Е.В. Кокшаров