РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Алапаевск 13 августа 2012 года Алапаевский городской федеральный суд Свердловской области в составе: председательствующий федеральный судья Киприянова Н. Ю., при секретаре Логиновой Н. Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-924/2012 по исковому заявлению Молоковой Алены Алексеевны к Администрации Муниципального образования Алапаевское о предоставлении жилого помещения, установил: Молокова А.А. обратилась в суд с иском к ответчику Администрации муниципального образования Алапаевское о предоставлении жилого помещения. В обоснование иска Молокова А.А. в заявлении указала, что ДД.ММ.ГГГГ её мать ФИО2 и отец ФИО1 <данные изъяты> В <данные изъяты> в связи с нуждаемостью она обратилась в Администрацию М О с заявлением о предоставлении ей жилья как <данные изъяты> без попечения родителей. В <данные изъяты>. В течение указанного периода она обучалась в <данные изъяты> и проживала в <данные изъяты> В <данные изъяты> она закончила лицей. После окончания пребывания в образовательном учреждении, жилое помещение ей не было предоставлено. В настоящий момент она проживает у подруги в <адрес>, регистрацию имеет у сестры в <адрес> В ходе судебного заседания Молокова А.А. уточнила исковые требования и просила о предоставлении ей вне очереди благоустроенного жилого помещения, состоящего из двух комнат в М О Алапаевское с учетом членов её семьи, а именно с учетом <данные изъяты> на условиях и в порядке предоставления <данные изъяты>. По обстоятельствам дела указала, что на праве собственности жилья не имеет, в настоящее время с детьми проживает у знакомой, регистрацию имеет у сестры. Представитель ответчика - Администрации Муниципального образования Алапаевское Захарова С. Л. в судебном заседании указала, что возражений по предоставлению Молоковой А.А. по договору социального найма, жилого помещения, приобретенного (построенного) за счет средств бюджета Свердловской области и безвозмездно переданного в МО Алапаевское не имеется, однако обращено внимание, что в данном случае будут нарушены права иных лиц, состоящих в списке <данные изъяты>, нуждающихся в предоставлении жилых помещений из государственного жилищного фонда Свердловской области социального пользования. Представитель третьего лица - Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в суд не явился, о дне слушания извещены. В суд поступил отзыв л. д. 29-32 представителя Министерства Кулакова Д. С. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ), в котором содержится заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Министерства, по иску указано, что требование о возложении судом обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить истцу жилое помещение является требованием о возложении на Министерство не предусмотренной законом обязанности, истец фактически просит суд предоставить ему дополнительное право по сравнению с правами, предоставленными другим <данные изъяты>, имеющим право на внеочередное обеспечение жилым помещением. Представитель третьего лица ГКУ С О «Фонд жилищного строительства» в судебное заседание не явился, о дне слушания извещены. Директор фонда в отзыве на иск л. д. 33,34 указал, что отсутствует нарушение прав Молоковой А.А, (она поставлена на учет для внеочередного обеспечения жильем и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, будет обеспечена жильем и без решения суда), так как соблюдается предусмотренный действующим законодательством порядок обеспечения жилыми помещениями <данные изъяты>, в иске следует отказать, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя фонда. Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле решил рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц -Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, третьего лица государственного казенного учреждения С О «Фонд жилищного строительства». Представитель органа опеки и попечительства ТОИОГВСО - УСЗН МСЗНСО по г. Алапаевску и Алапаевскому району, Анохина Ю.Н., в суде указала, что Молокова А.А. является лицом из числа <данные изъяты> Молокова А. А. состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении в Администрации МО Алапаевское. По окончании учебного заведения она должна была быть обеспечена жилым помещением, однако жилое помещение ей не предоставлено. В настоящее время истец в собственности жилья не имеет, по договору социального найма ей жилье не предоставлено. Считает необходимым исковые требования удовлетворить. Заслушав истца, представителя ответчика, представителя органа опеки и попечительства, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к следующим выводам. В Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации). Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище, органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище, малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Реализация конституционного права граждан РФ на жилище обеспечивается путем предоставления жилых помещений государственного или жилищного фонда по договору социального найма, в соответствии со ст.ст.49-52, 57 ЖК РФ. Согласно ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. По ч.1 ст. 8 Федерального закона №159-ФЗ от 21 декабря 1996 г. "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а так же в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Постановлением Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ№ был утверждении Порядок обеспечения в <данные изъяты> жилыми помещениями <данные изъяты> не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета. <данные изъяты> На основании Постановлений Правительства С О от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ № Указа Губернатора Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) Министерство строительства и архитектуры Свердловской области реорганизовано путем присоединения к нему Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области и переименовано в Министерство строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области, в последующем Министерство строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области переименовано в Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. По свидетельству о рождении <данные изъяты>, актовая запись № от ДД.ММ.ГГГГ) л. д. 6, Молокова А. А.вна родилась ДД.ММ.ГГГГ, её родители: ФИО1, ФИО2. <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Таким образом, Молокова А.А. относится к категории лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ и ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации. Из постановления главы Алапаевского Муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.5) следует, что Молокова А.А. признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма и принята на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения из государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования во внеочередном порядке как лицо, <данные изъяты> Из справки от ДД.ММ.ГГГГ№ л. д. 28 следует, что Молокова А.А., ДД.ММ.ГГГГ, состоит на учете в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования с ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Администрации МО Алапаевское от ДД.ММ.ГГГГ№. В списке <данные изъяты> числится под № По представленным справкам от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, акту от ДД.ММ.ГГГГ обследования ЖБУ, составленным специалистом отдела опеки попечительства Управления социальной политики по г. Алапаевску и Алапаевскому району следует, что Молокова А. А. и <данные изъяты> зарегистрированы в пос. В. <адрес> у сестры, фактически проживают в <адрес>. Из уведомления Алапаевского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СО от ДД.ММ.ГГГГ№ л. д. 15 и справки <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ л. д. 16 следует, что сведений о наличии в собственности Молоковой А.А. недвижимого имущества нет. Представленные доказательства подтверждают право Молоковой А.А. на получение жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке, как лица <данные изъяты>. При таких обстоятельствах, требования о предоставлении жилого помещения обоснованны, подлежат удовлетворению. Обязанность по предоставлению жилого помещения следует возложить на Администрацию муниципального образования Алапаевское, то есть по месту учета Молоковой А.А. в качестве нуждающейся, а финансирование обязательства должно быть осуществлено за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, то есть Свердловской области. По ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Размер предоставляемого жилого помещения определяется также ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ, а именно: указанные лица обеспечиваются жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Такие нормы установлены ст. 50 Жилищного кодекса РФ. В соответствии со ст.50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в каждом конкретном муниципальном образовании в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Постановлением администрации муниципального образования Алапаевское от ДД.ММ.ГГГГ № в муниципальном образовании Алапаевское норма предоставления на одного человека составляет <данные изъяты> общей площади жилого помещения, без дополнительной площади на семью. Согласно ч. 5 ст. 49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Из материалов дела видно, что <данные изъяты> В судебном заседании Молокова А. А. просила предоставить ей жилое помещение с количеством комнат не менее двух на семью с учетом членов ее семьи - <данные изъяты> Суд считает возможным удовлетворить требования Молоковой А. А. о предоставлении ей жилья на семью из трех человек с количеством комнат не менее двух в связи со следующим. Законодатель в целях реализации конституционного права каждого на жилище, учитывая особый статус <данные изъяты> гарантирует получение жилой площади вне очереди при наличии указанных в Федеральном законе от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ условий (а именно: не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы), при этом не прописывает в названном Законе конкретный порядок обеспечения жилыми помещениями <данные изъяты>. <данные изъяты> Отношения, возникающие в связи с обеспечением жилыми помещениями <данные изъяты> являются по своей правовой природе жилищными правоотношениями, следовательно, на них не могут не распространяться общие нормы Жилищного кодекса Российской Федерации. Такая позиция отражена в определении Верховного суда РФ от 11 мая 2011 г. N 43-Г11-9. Действующее жилищное законодательство предусматривает предоставление жилого помещения с учетом состава семьи лица, состоявшего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (пункт 5 статьи 57, статья 58 Жилищного кодекса Российской Федерации). Кроме того, как следует из содержания Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями <данные изъяты> не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1203, в редакции от 30.12.2011 N 1249) из федерального бюджета на реализацию государственного полномочия субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии. Размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, определяется по специальной формуле, которая предусматривает, кроме других, такой показатель, как социальная норма площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина, принимаемая для расчета размера субсидии в размере <данные изъяты>, то есть не исключается возможность получения жилой площади с учетом членов семьи при наличии таковых (пункт 6 Правил). На основании ст. 58 ЖК РФ при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия. С учетом изложенного, суд считает необходимым обязать Администрацию муниципального образования Алапаевское за счет средств бюджета Свердловской области предоставить Молоковой А.А. на условиях социального найма благоустроенное жилое помещение с учетом членов семьи общей площадью не менее <данные изъяты> с количеством комнат не менее <данные изъяты> в пределах муниципального образования Алапаевское Свердловской области и отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям. Руководствуясь ст.ст. 12, 194- 198 Гражданского Процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования Молоковой А. А.вны к Администрации Муниципального образования Алапаевское о предоставлении жилого помещения удовлетворить. Обязать Администрацию муниципального образования Алапаевское за счет средств бюджета Свердловской области предоставить Молоковой А. А.вне, <данные изъяты> на условиях социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее <данные изъяты> с количеством комнат не менее <данные изъяты> в пределах муниципального образования Алапаевское Свердловской области и отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд с подачей жалобы через Алапаевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Решение также может быть обжаловано в кассационном порядке в Президиум Свердловского областного суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу с подачей жалобы непосредственно в суд кассационной инстанции при условии, что лица, имеющие право обжалования, исчерпали все установленные способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу, то есть ранее уже обжаловали решение в апелляционном порядке. Судья Алапаевского суда Н. Ю. Киприянова