Решение по заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Алапаевский» об установлении административного надзора в отношении Давыдова Дениса Евгеньевича.



Дело №2-904/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

            г. Алапаевск                                                                                                 14 августа 2012 г.

        Алапаевский городской суд Свердловской области в составе:

            председательствующего судьи Кокшарова Е.В.,

            с участием:

заместителя Алапаевского городского прокурора Мелкозеровой Т.В.,

представителя заявителя ММО МВД России «Алапаевский» - Ячменевой С.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

заинтересованного лица - Давыдова Д.Е.,

            при секретаре Коробейниковой М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Алапаевский» об установлении административного надзора в отношении Давыдова Дениса Евгеньевича,

УСТАНОВИЛ:

Межмуниципальный отдел МВД России «Алапаевский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Давыдова Д.Е. сроком на <данные изъяты> и административных ограничений в виде: запрета выезда за пределы <данные изъяты>, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; возложения обязанности являться на регистрацию в ММО МВД России «Алапаевский» один раз в месяц.

В обоснование требований представитель заявителя ММО МВД России «Алапаевский» Ячменева С.В. пояснила, что приговором Алапаевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Давыдов Д.Е. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> и ему назначено наказание в виде <данные изъяты>. Постановлением Алапаевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ назначенное Давыдову Д.Е. <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ Давыдов Д.Е. освобожден из <данные изъяты> по отбытию наказания. В связи с тем, что Давыдов Д.Е. является совершеннолетним лицом, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение <данные изъяты>, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, представитель заявителя просит установить в отношении Давыдова Д.Е. административный надзор сроком на <данные изъяты>, и административные ограничения в виде: запрета выезда за пределы <данные изъяты> запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; возложения обязанности являться на регистрацию в ММО МВД России «Алапаевский» один раз в месяц.

Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, Давыдов Д.Е. с заявленными требованиями не согласился и указал, что административные правонарушения не совершал, в связи с чем, оснований для установления в отношении его административного надзора и административных ограничений не имеется.

           Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя заявителя ММО МВД России «Алапаевский» - Ячменевой С.В., заинтересованного лица - Давыдова Д.Е., заместителя Алапаевского городского прокурора Мелкозеровой Т.В., полагавшей возможным удовлетворить заявление, суд находит требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

           В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

            Согласно п. 2 ст. 1 Гражданского кодекса РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 246 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, коллегиально по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24 - 26.2 настоящего Кодекса и другими федеральными законами.

Согласно п. 1, 2 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Приговором Алапаевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Давыдов Д.Е. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> и ему назначено наказание в виде <данные изъяты>

Как следует из содержания приговора Давыдов Д.Е. признан виновным в совершении <данные изъяты>.

Согласно информации ИЦ ГУВД Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ постановлением Алапаевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ назначенное Давыдову Д.Е. <данные изъяты>

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Как установлено в судебном заседании, Давыдов Д.Е. в течение <данные изъяты> совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, о чем свидетельствуют постановления от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ о его привлечении к административной ответственности за совершение правонарушений предусмотренных <данные изъяты>

При этом, суд находит несостоятельными доводы Давыдова Д.Е. в части не совершения им административных правонарушений, поскольку указанные выше постановления, вынесенные уполномоченным должностным лицом ММО МВД России «Алапаевский», им оспорены не были.

Таким образом, на момент рассмотрения заявления ММО МВД России «Алапаевский» Давыдов Д.Е. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение в совершеннолетнем возрасте <данные изъяты>. В течение <данные изъяты> Давыдов Д.Е. совершил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, подпадает под категорию лиц, предусмотренную п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении которой устанавливается административный надзор.

На основании изложенного, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении Давыдова Д.Е. административный надзор на срок три года, который в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», является максимально возможным для установления в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона.

При этом срок административного надзора в отношении Давыдова Д.Е., в соответствии с п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», подлежит исчислению, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В отношении Давыдова Д.Е. также подлежат применению административные ограничения в виде: запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; возложения обязанности являться на регистрацию в ММО МВД России «Алапаевский» один раз в месяц.

При этом, при определении периодичности явки для регистрации в Межмуниципальный отдел МВД России «Алапаевский», а также необходимости применения административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, суд учитывает, представленные заявителем документы, свидетельствующие об образе жизни и о поведении Давыдова Д.Е., из которых следует, что после отбытия наказания в виде лишения свободы, он привлекался к административной ответственности за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.

Права и свободы Давыдова Д.Е., установлением административного надзора ограничены в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц и соблюдения законодательства.

Суд не находит оснований для установления в отношении Давыдова Д.Е. административного ограничения в виде запрета выезда за пределы <данные изъяты>, в силу не доказанности представителем заявителя обстоятельств, указывающих на необходимость применения данного вида ограничений.

Поскольку в соответствии с действующим законодательством ММО МВД России «Алапаевский» при подаче заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины, ее взыскание в доход государства, согласно ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, следует отнести за счет Давыдова Д.Е.

Исходя из требований ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ государственная пошлина по настоящему делу составляет <данные изъяты>.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление Межмуниципального отдела МВД России «Алапаевский» об установлении административного надзора в отношении Давыдова Д. Е., частично удовлетворить.

Установить в отношении Давыдова Д. Е., <данные изъяты> административный надзор на срок три года.

Исчислять срок административного надзора в отношении Давыдова Д.Е. со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.

Установить в отношении Давыдова Д.Е. административные ограничения:

- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

-обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства - Межмуниципальный отдел МВД России «Алапаевский» для регистрации.

В остальной части заявление ММО МВД России «Алапаевский» оставить без удовлетворения.

Взыскать с Давыдова Д. Е. в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Алапаевский городской суд Свердловской области.

     Судья                                                                                                                     Е.В. Кокшаров