Решение по иску о признании решения незаконным, включении периодов работы в специальный трудовой стаж и признании права на трудовую пенсию.



Мотивированное решение изготовлено 25.09.2012 г.

Дело № 2-884/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

            г. Алапаевск                                                                                              20 сентября 2012 г.

Алапаевский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Кокшарова Е.В.,

с участием:

истца - Чухланцевой О.Н.,

представителя истца - Кузнецовой Л.Г., действующей на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика - Краюхиной Т.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица - Ивановой Е.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Коробейниковой М.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Чухланцевой О. Н. к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области, третьему лицу - Государственному казенному образовательному учреждению Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Созвездие» опризнании решенияот ДД.ММ.ГГГГ незаконным, включении периодов работы в специальный трудовой стаж и признании права на трудовую пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Чухланцева О.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области, в котором просила признать решение от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, включить периоды работы:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> в специальный трудовой стаж и признать право на трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании истец - Чухланцева О.Н. и ее представитель - Кузнецова Л.Г. в обоснование иска пояснили, что в указанные выше периоды истец работала в должности фельдшера, а в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача в ГОУ СО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Верхнесинячихинский детский дом». ДД.ММ.ГГГГ Чухланцева О.Н. обратилась с заявлением к ответчику о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением в течение 25 лет в сельской местности лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Решением от ДД.ММ.ГГГГ Чухланцевой О.Н. было отказано в назначении пенсии, поскольку ею не был выработан необходимый стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости. В специальный стаж истца, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, не были зачтены спорные периоды работы в должности фельдшера, а в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача в ГОУ СО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Верхнесинячихинский детский дом», поскольку указанное учреждение не относится к учреждению здравоохранения, работа в котором бы засчитывалась в льготный стаж, а также периоды нахождения Чухланцевой О.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на курсах повышения квалификации. Истец полагает, что ответчиком было незаконно отказано во включении периодов работы в специальный трудовой стаж, поскольку Чухланцева О.Н. в указанные периоды работала в должностях фельдшера и врача в детском доме, хотя и отнесенного к образовательному учреждению, однако имеющего в штате медицинских работников, где осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. Чухланцева О.Н. считает данное решение незаконным и просит включить спорные периоды работы в специальный трудовой стаж и признать право на трудовою пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с осуществлением в течение 25 лет в сельской местности лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Представитель ответчика - Краюхина Т.В. исковые требования не признала в полном объеме и указала, что ДД.ММ.ГГГГ Чухланцева О.Н. обратилась с заявлением к ответчику о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением в течение 25 лет в сельской местности лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Решением от ДД.ММ.ГГГГ Чухланцевой О.Н. было отказано в назначении пенсии, поскольку ею не был выработан необходимый стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости. В специальный стаж истца, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, не были зачтены спорные периоды работы в должности <данные изъяты>, а в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в ГОУ СО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Верхнесинячихинский детский дом», поскольку указанное учреждение не относится к учреждению здравоохранения, работа в котором бы засчитывалась в льготный стаж, а также периоды нахождения Чухланцевой О.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на курсах повышения квалификации, в силу отсутствия у истца оснований для возникновения права на досрочное пенсионное обеспечение, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Таким образом, принимая решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе истцу в досрочном назначении пенсии, в связи с тем, что ею не выработан стаж не соответствующих видах работ, ответчик строго руководствовался законодательством РФ. Требование Чухланцевой О.Н. о назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ не обоснованно, поскольку трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Истец обратилась с заявлением к ответчику до возникновения у нее права на трудовую пенсию.

Представитель третьего лица - Иванова Е.В. указала на обоснованность иска Чухланцевой О.Н., которая в спорные периоды работала в должностях фельдшера и врача в детском доме, хотя и отнесенного к образовательному учреждению, однако имеющего в штате медицинских работников, где осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

Изучив материалы дела, заслушав, объяснения сторон, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Чухланцева О.Н. работала в оспариваемые периоды в должности фельдшера, а в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача в ГОУ СО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Верхнесинячихинский детский дом», что подтверждается копией трудовой книжки и представителем ответчика не оспаривается.

Оспариваемым решением от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком, не включены в специальный трудовой стаж истца спорные периоды работы в должности фельдшера, а в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача в ГОУ СО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Верхнесинячихинский детский дом», поскольку Списком профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ , Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а также Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , не предусмотрено указанное наименование учреждения, работа в котором засчитывалась бы в льготный стаж.

Кроме того, ответчиком отказано истцу во включении в льготный стаж периодов нахождения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на курсах повышения квалификации, в силу отсутствия у истца оснований для возникновения права на досрочное пенсионное обеспечение, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

В свою очередь, стаж на соответствующих видах работ, предусмотренных п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» зачтенный истцу по решению составляет 11 лет 03 месяца 08 дней.

Суд считает позицию ответчика обоснованной и соответствующей требованиям пенсионного законодательства.

Так, п.2 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" закрепляет, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 названной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением от 29 октября 2002 г. № 781 утвердило названные Список и Правила, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия "лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения" и "учреждение здравоохранения", обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.

В действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста.

Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, законодатель, предписывая Правительству Российской Федерации утверждать соответствующий список, не наделяет его полномочиями самостоятельно регулировать пенсионные отношения указанных категорий работников и по своему усмотрению устанавливать их пенсионные права, вводить дополнительные по сравнению с законом ограничения права на пенсионное обеспечение.

При осуществлении предоставленных ему полномочий Правительство Российской Федерации не только связано законодательными нормами, но и обязано учитывать предписания статьи 15 (часть 1) Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации (определения от 18 июня 2004 года № и от 16 ноября 2006 года №514-О).

Согласно действовавшему до 1 октября 1993 года регулированию (Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет) работа в должности фельдшера, врача детского дома включалась в стаж работы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет.

Действовавшие впоследствии Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет (утвержден Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464), и Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066), не предусматривали возможность зачета в стаж работы, дающей право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периодов работы в должности фельдшера, врача в детских домах, равно как не предусматривает такую возможность и утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 Список.

Само по себе изменение оценки профессиональной деятельности фельдшеров, врачей в организациях, не относящихся к учреждениям здравоохранения (детских домах, детских садах), применительно к льготному пенсионному обеспечению, при том, что за ними сохранено право на включение в специальный стаж времени работы в этих должностях за период, когда законодательством предусматривался их зачет в такой стаж, не может расцениваться как произвольное и нарушающее право на пенсионное обеспечение.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что в спорные периоды Чухланцева О.Н. осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, а именно воспитанников ГОУ СО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Верхнесинячихинский детский дом».

Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение Уставом учреждения, штатным расписанием детского дома, должностными инструкциями Чухланцевой О.Н.

Вместе с тем, осуществление истцом лечебной и иной деятельности по охране здоровья не является безусловным основанием для возникновения у Чухланцевой О.Н. права на досрочную пенсию, поскольку указанная деятельность должна осуществляться в учреждениях здравоохранения, поименованных в Списках, утвержденных Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 г. №464, постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066, а также Списках и Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781.

Поскольку детский дом относится к общеобразовательным учреждениям, то осуществление в нем Чухланцевой О.Н. лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, не влечет возникновение у истца права на включение спорных периодов работы в нем в льготный стаж.

При этом, суд не входит в обсуждение доводов истца о неправомерности исключения из льготного стажа периодов нахождения Чухланцевой О.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на курсах повышения квалификации, в силу отсутствия у истца оснований для возникновения права на досрочное пенсионное обеспечение, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в указанные периоды.

Доводы истцовой стороны о том, что п. 15 Номенклатуры учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.11.1999 г. №395, предусмотрены здравпункты (врачебные, фельдшерские), предназначенные для оказания первичной медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся, которые являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения или предприятий промышленности, строительства, транспорта, связи и других организаций, а также образовательных учреждений, в связи с чем, спорные периоды работы истца в медицинском блоке, являющимся структурным подразделением детского дома, подлежат включению в льготный стаж, суд находит несостоятельными.

Действительно, в соответствии с п.6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781 в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в Списке, в том числе, в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).

Схожую норму содержал п. 1 ранее действовавших Правил (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 в редакции от 19 февраля 2001 года): в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее именуется - Список), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066, а также в клиниках и больницах высших медицинских образовательных учреждений, Военно-медицинской академии, военно-медицинских институтов и медицинских научных организаций, в центральной консультационно-диагностической поликлинике Военно-медицинской академии, медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных учреждений (организаций, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, воинских частей, военно-учебных заведений), независимо от ведомственной подчиненности.

Таким образом, приведенный п. 6 действующих Правил, равно как и п. 1 Правил, действовавших до 14 ноября 2002 года, дополняет графу Списка "Наименование учреждений" перечнем не указанных в Списке учреждений и структурных подразделений, предусматривая возможность зачета в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периодов работы в должностях, указанных в Списке, в организациях (их структурных подразделениях), которые в Списке не поименованы, но указаны в пункте 6 названных Правил.

Указывая на характер осуществляемой лечебной деятельности, истец ссылается на работу в медицинском блоке, который является структурным подразделением детского дома. При этом, Чухланцева О.Н. фактически указывает на тождественность медицинского блока и здравпункта.

Из материалов гражданского дела следует, что в штате детского дома в спорные периоды работы истца, действительно имелись фельдшер либо врач, а также 3-4 медицинских сестры.

Вместе с тем, указанные обстоятельства не свидетельствуют о том, что осуществление истцом в детском дома лечебной деятельности, породило у нее возникновение права на досрочное пенсионное обеспечение.

Так, истцом не представлено доказательств о том, что в составе детского дома, в качестве структурного подразделения существовали медицинский блок либо здравпункт, которые также не могли изначально быть тождественны друг другу, в силу различного характера их деятельности.

В частности, истцом не оспаривается, что в спорные периоды ее работы Положений, регламентирующих деятельность медицинского блока либо здравпункта, как структурных подразделений детского дома, не существовало.

Напротив, как следует, из штатных расписаний детского дома должности фельдшера, врача, медицинских сестер отнесены наряду с должностями, замещающими лицами, осуществляющими педагогическую деятельность, к учебно-вспомогательному персоналу и персоналу технических исполнителей.

Суд, с учетом относимости, допустимости, достоверности, оценив исследованные доказательства, с учетом характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых ею функциональных обязанностей по занимаемой должности, а также направления деятельности учреждения, в котором она работала, приходит к выводу о том, что Чухланцева О.Н. осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в общеобразовательном учреждении, работа в котором, в спорные периоды не приравнивалась к работе в аналогичной должности в учреждениях здравоохранения на льготных условиях.

Поскольку оспариваемые истцом периоды работы обоснованно не были включены ответчиком в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, то решение от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Чухланцевой О.Н. является законным.

В соответствии с ч.1,2 ст. 19 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Требование о признании за истцом права на назначение трудовой пенсии по старости, с момента обращения в пенсионный орган, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежит, поскольку Чухланцева О.Н. обратилась с заявлением к ответчику до возникновения у нее права на трудовую пенсию.

Согласно ч.1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Поскольку Чухланцевой О.Н. отказано в иске, то понесенные ею судебные расходы по оплате государственной пошлины, с учетом положений п.19 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ взысканию с ответчика не подлежат.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Чухланцевой О. Н. к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области, третьему лицу - Государственному казенному образовательному учреждению Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Созвездие» опризнании решенияот ДД.ММ.ГГГГ незаконным, включении периодов работы в специальный трудовой стаж и признании права на трудовую пенсию, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Алапаевский городской суд Свердловской области.

Судья                                                                                                          Е.В. Кокшаров