Решение по иску о включении имущества в состав наследства.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Алапаевск

11 октября 2012 г.

Алапаевский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Петрашова В.В., при секретаре Янгировой В.М.,

с участием истца Котельникова Я.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1186/2012 по иску

Котельникова Я. П. к Администрации МО Алапаевское о включении имущества в состав наследства,

УСТАНОВИЛ:

Котельников Я.П. обратился в суд с иском о включении имущества в виде квартиры <адрес>, в состав наследства по закону, открывшегося после смерти ФИО1, умершей ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Котельников Я.П., как следует из заявления, просит установить <данные изъяты> факт принадлежности ФИО1 на праве собственности недвижимого имущества в виде квартиры <адрес>

Истец Котельников Я.П. в судебном заседании на иске настаивал, ссылаясь в его обоснование на то, что приходившаяся матерью истцу наследодатель ФИО1 при жизни не зарегистрировала принадлежащее ей право собственности на спорную квартиру в установленном законе порядке, поэтому имеется правовая неопределенность при установлении наследственного имущества, которую истец просит устранить путем включения спорого имущества в состав наследства.

Представитель ответчика МО Алапаевское, имеющее право принять выморочное имущество, в судебное заседание не явился, возражений против исковых требований Котельникова Я.П. не заявил, предоставив ходатайство о рассмотрении дела без своего участия.

Заслушав истца, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования Котельникова Я.П., подлежащими удовлетворению.

Как следует из материалов гражданского дела, свидетельств об актах гражданского состояния, сообщения компетентного нотариуса, истец Котельников Я.П. приходился сыном ФИО1, умершей ДД.ММ.ГГГГ, наследственное дело после смерти которой не заводилось, сведений о наследниках, принявших наследство, и составе наследственного имущества не имеется.

Из договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного нотариусом ФИО2, следует то, что ФИО3 продала ФИО1 квартиру <адрес>, состоящую из трех комнат, общей площадью <данные изъяты> однако в регистрационном органе - ранее в БТИ, а позднее в учреждении юстиции данная сделка и переход права собственности при жизни ФИО1зарегистрированы надлежащим образом не были.

Из выписки из похозяйственной книги за ДД.ММ.ГГГГ справки, предоставленных <данные изъяты> следует, что ФИО1 принадлежала квартира, <адрес>, где она проживала с ДД.ММ.ГГГГ по день своей смерти.

Из сообщения на от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленного Алапаевским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> следует, что сведения о зарегистрированных правах на квартиру <адрес> в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют.

Из сообщений, предоставленных Межрайонной Инспекцией ФНС № 23 по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ за , филиалом «Алапаевское БТИ и РН» СОГУП «Областной государственный центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ , следует то, что правообладателем квартиры <адрес>, зарегистрирована ФИО3 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, установив на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ принадлежность ФИО1 недвижимого имущества в виде квартиры <адрес>, считает, что ФИО1 при жизни имела право зарегистрировать данное право в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество, и ей не могло быть в этом отказано, в связи с чем суд считает установленным юридически значимое обстоятельство - факт принадлежности при жизни ФИО1 на праве собственности указанного имущественного права.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. Кроме того, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании сделки об отчуждении этого имущества, в том числе договора купли-продажи.

При этом, в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

Судом установлено, что ФИО1 при жизни по действительной сделке приобрела квартиру, право собственности на которую, не зарегистрировала, но в чем ей не могло быть отказано при жизни.

В соответствии со ст. 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации в состав наследства входят не только принадлежащие наследодателю на день открытия наследства вещи и иное имущество, но также имущественные права и обязанности. Согласно ч. 4 ст. 35 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем признания права.

Исходя из того, что судом установлен факт имущественного права ФИО1 на квартиру, суд считает необходимым включить в состав наследства, открывшегося после смерти ФИО1, имущество в виде квартиры, <адрес>

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Включить в состав наследства по закону, открывшегося после смерти ФИО1, умершей ДД.ММ.ГГГГ, квартиру <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей жалобы через Алапаевский городской суд.

Судья:

Петрашов В.В.