Мотивированное решение изготовлено 10.10.2012 г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Алапаевск 05 октября 2012 г. Алапаевский городской суд Свердловской области в составе председательствующего федерального судьи Петрашова В.В., при секретаре Янгировой В.М., с участием истицы Захарюта Т.Н., ответчика Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г. Алапаевску и Алапаевскому району в лице представителя Подойниковой Е.О., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-191/2012 по иску Захарюта Т. Н. к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г. Алапаевску и Алапаевскому району о признании подвергшейся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и предоставлении мер социальной поддержки, УСТАНОВИЛ: Захарюта Т.Н. обратилась в суд с иском к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г. Алапаевску и Алапаевскому району (далее - ТОИОГВСО-УСП) о признании ее подвергшейся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, включении в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию, и обязании ТОИОГВСО-УСП выдать удостоверение установленного образца на предоставление льгот и мер социальной поддержки. В обоснование иска Захарюта Т.Н. указала на то, что родилась, проживала и проходила военную службу с 1963 по 1993 гг. в г. Аягуз Семипалатинской области Республики Казахстан, где в этот период проводились испытания на Семипалатинском ядерном полигоне. В результате испытаний, она подвергалась многолетнему облучению, получив долю радиации в размере более 25 бэр, в связи с чем ей было выдано удостоверение Республики Казахстан, подтверждающее право на льготы пострадавшей вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Захарюта Т.Н., будучи гражданином РФ, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ТОИОГВСО-УСП с заявлением о предоставлении ей предусмотренных законом РФ мер социальной поддержки и выдаче удостоверения как лицу, подвергшемуся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ ТОИОГВСО-УСП отказал истице в предоставлении мер социальной поддержки и выдаче соответствующего удостоверения по мотиву отсутствия оснований для этого. Отказ ТОИОГВСО-УСП Захарюта Т.Н. считает незаконным и необоснованным, в связи с чем обратилась в суд с настоящим иском. Ответчик представитель ТОИОГВСО-УСП в судебном заседании и письменном возражении на иск требование Захарюта Т.Н. о признании подвергшейся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и ее включении в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию, не признал по мотиву его необоснованности, ссылаясь на то, что г. Аягуз Семипалатинской области Республики Казахстан не содержится в соответствующем Перечне, утвержденном Правительством РФ, а также в связи с тем, что у Захарюта Т.Н. не определена суммарная (накопленная) эффективная доза облучения. Кроме того, ТОИОГВСО-УСП не признал требование Захарюта Т.Н. о выдаче удостоверения по мотиву того, что не является надлежащим ответчиком по указанному требованию, так как выдача соответствующих удостоверений находится в компетенции Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Представитель МЧС России, привлеченного судом в качестве соответчика, судебное заседание не явился, документов, запрошенных судом, и отзыв на иск - не предоставил поэтому суд в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел в отсутствие представителей МЧС России. Суд, заслушав явившиеся стороны, изучив письменные материалы дела, считает иск Захарюта Т.Н. подлежащим удовлетворению. В соответствии с частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Меры социальной поддержки гражданам Российской Федерации, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, предусмотрены Федеральным законом от 10.01.2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне». Согласно статье 1 названного Федерального закона льготы и компенсации предоставляются гражданам, которые проживали в 1949-1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), а также детям в возрасте до 18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающим заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей. Порядок отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, определяется Правительством Российской Федерации. В пункте 2 Правил отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2004 года № 634, указано, что отнесение граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), определенных статьей 1 Федерального закона «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», осуществляется на основании сведений об их проживании или прохождении военной службы в 1949-1963 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, включенных в перечни, утверждаемые в установленном порядке. В соответствии с пунктом 3 вышеуказанных Правил определение населенных пунктов, в которых граждане за счет внешнего и внутреннего облучения получили суммарную (накопленную) эффективную дозу более 5 сЗв (бэр), осуществляется на основании расчетов доз облучения граждан (с учетом особенностей радиационного воздействия при проведении конкретных ядерных испытаний) в соответствии с методикой оценки доз облучения, утвержденной в установленном порядке. Перечень населенных пунктов бывшей Казахской ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, определен распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.03.1995 года № 356-р (действовавшему в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 08.02.2002 года N 156-р). Из указанного Перечня следует, что населенные пункты дифференцировались в зависимости от полученной населением суммарной (накопительной) эффективной дозы облучения вследствие проведения ядерных испытаний 29.08.1949 года и 07.08.1962 года. Город Аягуз Семипалатинской области Республики Казахстан, где проживала истица с 1963 по 1993 гг. не включен в Перечень населенных пунктов бывшей Казахской ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Тем не менее, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 01.12.1997 года № 18-П, от 19.06.2002 года № 11-П, от 24.02.2007 года № 960-О-П, часть первая статьи 1 Федерального закона «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не может рассматриваться как исключающая предоставление предусмотренных данным Федеральным законом мер социальной поддержки гражданам, которые, проживая в населенном пункте, не включенном Правительством Российской Федерации в соответствующий Перечень, получили суммарную (накопленную) дозу облучения свыше 5 сЗв (бэр) вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне 29.08.1949 года и 07.08.1962 года. Субъектом индивидуального конституционного права на возмещение причиненного государством вреда здоровью, реализуемого в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», является лицо, пострадавшее при проведении ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; данный статус лица определяется с учетом положений Конституции Российской Федерации объективными обстоятельствами, получившими документальное подтверждение и свидетельствующими об определенном объеме вреда, причиненного в результате проведения соответствующих ядерных испытаний. Исходя из вышеизложенного, при решении вопроса об отнесении граждан к категориям лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в каждом конкретном случае необходимо устанавливать, проживал ли гражданин в 1949-1963 годах (включая день проведения ядерного испытания) в определенном населенном пункте, подвергшемся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также мог ли гражданин получить суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения свыше 5 сЗв (бэр). Правовые основы обеспечения радиационной безопасности населения в Российской Федерации в целях охраны его здоровья определяются Федеральным законом от 09.01.1996 года № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения». Пунктами 1, 4 статьи 9 названного Федерального закона установлено, что государственное нормирование в области обеспечения радиационной безопасности осуществляется путем установления санитарных правил, норм, гигиенических нормативов, правил радиационной безопасности, государственных стандартов, строительных норм и правил, правил охраны труда, распорядительных, инструктивных, методических и иных документов по радиационной безопасности. Методические и иные документы по вопросам радиационной безопасности утверждаются и принимаются уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти или организациями в пределах их полномочий. Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.01.2010 года № 5 утверждены Методические указания МУ 2.6.1.2547-2010 «Определение суммарных (накопленных) доз облучения лиц из населения, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне». В соответствии с названными Методическими указаниями определяются дозы облучения лиц из населения различного возраста за любой промежуток времени, включающий или не включающий дату локального выпадения радиоактивных продуктов испытательного ядерного взрыва. Установленные в результате адресного применения настоящих Методических указаний оценки доз облучения конкретных лиц из населения предназначаются для вынесения официальных заключений о соответствии (несоответствии) полученных ими суммарных (накопленных) эффективных доз облучения законодательной норме, дающей право на получение установленных Федеральным законом от 10.01.2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» льгот и компенсаций в порядке обеспечения гарантий социальной защиты граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Согласно вышеназванных Методических указаний вынесение официальных заключений этого содержания в другом порядке не допускается. В то же время, как следует из письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.04.2010 года № 01/6008-10-32 «О расчете доз» для определения доз облучения граждан по указанным МУ 2.6.1.2547-2010 требуются исходные данные, которыми Роспотребнадзор не владеет, поэтому порядок определения индивидуальных доз облучения данной категории граждан по указанным МУ и организация, осуществляющая расчет доз, будут определены МЧС России. В связи с этим, Роспотребнадзор рекомендует по вопросам установления, подтверждения, регистрации доз облучения от деятельности Семипалатинского полигона обращаться в МЧС России, как в орган компетентный решит указанные вопросы. Из ответа на запрос суда МЧС России от 16.04.2012 г. от № 32-3-842 следует, что на время ответа на запрос МЧС России не определена организация (учреждение), уполномоченная решать вопрос выдачи заключения о полученной гражданами дозе облучения вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. То есть на время рассмотрения спора компетентный орган, уполномоченный определить дозы облучения лиц из населения, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, не установлен. Из решения Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2011 года по делу № ГКПИ10-1609 об оспаривании пункта 1.1 и абзаца второго пункта 1.2 Методических указаний МУ 2.6.1.2574-2010 следует, что отсутствие на день рассмотрения дела судом органов, уполномоченных определять дозы облучения лиц из населения, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и выносить официальные заключения о соответствии (несоответствии) полученных ими суммарных (накопленных) эффективных доз облучения норме Федерального закона, дающей право на получение установленных льгот и компенсаций, не является основанием для признания Методических указаний в оспариваемой части недействующими, поскольку отсутствие надлежащей процедуры реализации гражданином права, гарантированного законом, не может служить препятствием к реализации этого права. В силу статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Применительно к правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 04.12.2007 года № 960-О-П, вопросы о возможности предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, могут быть решены судами общей юрисдикции в зависимости от фактических обстоятельств, подтверждающих либо опровергающих получение ими суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения свыше 5 сЗв (бэр). При этом исходя из того, что обязанность возмещения вреда, причиненного гражданам в результате радиационного воздействия вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, государство приняло на себя, на соответствующие государственные органы должна возлагаться процессуальная обязанность по доказыванию того обстоятельства, что полученная лицом суммарная (накопленная) эффективная доза облучения менее 5 сЗв (бэр). В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти выдаются удостоверения единого образца, которые дают право на получение мер социальной поддержки с момента их предъявления. Порядок выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержден приказом Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.09.2009 года № 540. Согласно пунктам 3, 4, 5 указанного Порядка для получения удостоверения граждане обращаются по месту жительства в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. Уполномоченными органами осуществляется: прием документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка; снятие копий с представленных документов и заверение их в установленном порядке (оригиналы документов возвращаются заявителям); в месячный срок со дня приема от граждан заявлений (при соблюдении заявителями условий, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка) принятие решения о включении их в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - реестр), по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку; создание комиссии для проверки документов, представленных гражданами в соответствии с настоящим Порядком, и подготовки решений о включении (отказе включения) граждан в реестр; направление в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в месячный срок со дня приема от граждан заявлений и документов, представлений об оформлении и выдаче удостоверений по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, к которым прилагаются заверенные в установленном порядке выписки из реестров, копии протоколов решений комиссий, а также копии представленных гражданами документов; после получения от Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий оформленных (заполненных, подписанных уполномоченным должностным лицом и заверенных в установленном порядке печатью) удостоверений проставление в них и в графе «Личная подпись гражданина и дата получения удостоверения» реестра дату выдачи удостоверения и вручение удостоверения под роспись заявителям; представление в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий не позднее одного месяца со дня поступления в уполномоченные органы оформленных удостоверений копий реестров с заполненными графами, заверенных в установленном порядке. Удостоверения оформляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в течение двух месяцев со дня поступления представлений об оформлении и выдаче удостоверений от уполномоченных органов. Из исследованных судом доказательств, в том числе свидетельств о рождении и браке, справки с места жительства, удостоверения и паспорта следует, что Захарюта Т.Н., будучи на время спора гражданином Российской Федерации, родилась ДД.ММ.ГГГГ и проживала по июль 1993 г. в городе Аягуз Семипалатинской области Республики Казахстан. В связи с отсутствием на время рассмотрения спора компетентной организации (учреждения), уполномоченной определить дозы облучения лиц из населения, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, суд, исходя из принципа прямого действия норм Конституции РФ, устанавливающих права и свободы человека и гражданина, для определения юридически значимого обстоятельства - наличия и степени суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения у Захарюта Т.Н. назначил проведение судебно-медицинской молекулярно-генетической экспертизы, производство которой поручил Федеральному государственному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, «Северский биофизический научный центр» Федерального медико-биологического агентства России (ФГУП СБН Центр ФМБА России). Несмотря на то, что организация ФГУП СБН Центр ФМБА России на время назначения проведения экспертизы не была уполномочена Роспотребнадзором и МЧС России на определение доз облучения лиц из населения, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и, как следует из Приказа МЧС России от 30.07,2012 г. № 455 и Информационного письма МЧС России от 20.09.2012 г. № 32-2.2084, на время постановления решения МЧС России на основании государственного контракта для выдачи указанного заключения уполномочил иное учреждение - Краевое государственное бюджетное учреждение «Научно-исследовательский институт медико-экологических проблем», суд считает, что экспертное заключение ФГУП СБН Центр ФМБА России в соответствии со ст. 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является допустимым доказательством, так как получено в соответствии с законом, в связи с тем, что на время его истребования и получения (проведения экспертизы) надлежавшее экспертное учреждение компетентным органом установлено не было. Согласно заключению судебно-медицинской молекулярно-генетической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной ФГУП СБН Центр ФМБА России, по результатам цитогенетических исследований по анализу хромосомных аберраций клеток крови Захарюта Т.Н., экспертом установлено, что в организме Захарюта Т.Н. имеются следы радиационного воздействия со значением облучения, соответствующем дозе 33 сЗв (бэр), что характерно для длительного воздействия (нахождения в зоне) радиационного поражения. Суд, оценив указанное заключение в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает его достоверным доказательством, так как эксперт - ФГУП СБН Центр ФМБА России имеет государственную лицензию на проведение соответствующих генетических исследований и выводы надлежаще мотивированы и обоснованы, поэтому суд считает положить выводы указанной экспертизы в основу решения. В связи с обоснованным предположением экспертизы о том, что эффективная доза облучения Захарюта Т.Н. в размере 33 сЗв (бэр) могла быть получена только в результате длительного воздействия (нахождения в зоне) радиационного поражения, суд, исходя из установленного времени рождения и длительного проживания Захарюта Т.Н. в городе Аягуз Семипалатинской области, Республики Казахстан, считает установленным, что указанное последствие является результатом ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, то есть установленной причинную связь между полученной Захарюта Т.Н. суммарной дозой облучения от всех источников ионизирующего излучения (эффективная доза) в размере 33 сЗв (бэр) и ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном полигоне. Так как судом неопровержимо установлено то, что Захарюта Т.Н., вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в период ее проживания в населенном пункте бывшей Казахской ССР, получена суммарная (накопленная) эффективная доза облучения 33 сЗв (бэр), то есть свыше 25 сЗв (бэр), суд считает, что истица имеет право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», что является основанием об удовлетворении требований Захарюта Т.Н. о ее признании пострадавшей от радиационного воздействия вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне с получением суммарной (эффективной) дозы облучения свыше 25 сЗв (бэр), об обязании ТОИОГВСО-УСП внести сведения о Захарюта Т.Н. в реестр граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, также об обязании МЧС России выдать истице удостоверение установленного образца, выдаваемого гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, с указанием сведений, предоставленных ТОИОГВСО-УСП. Обсудив требование Захарюта Т.Н. о взыскании судебных расходов, суд из документов, имеющихся в материалах дела, установил, что истица при подаче иска уплатила госпошлину в размере <данные изъяты> понесла затраты на проведение экспертизы, складывающиеся из стоимости проезда до места ее проведения в <данные изъяты> и обратно в <данные изъяты> в размере <данные изъяты> а также оплаты услуг экспертов в размере <данные изъяты>, а всего в размере <данные изъяты>. В соответствии со статьями 94 и 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает указанные затраты, понесенные истицей, необходимыми судебными расходами, поэтому считает взыскать их в пользу Захарюта Т.Н. с ответчика ТОИОГВСО-УСП. Руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Иск Захарюта Т. Н. удовлетворить. Признать Захарюта Т.Н. пострадавшей от радиационного воздействия вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне с получением суммарной (эффективной) дозы облучения свыше 25 сЗв (бэр). Обязать Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г. Алапаевску и Алапаевскому району внести сведения о Захарюта Т.Н. в реестр граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и предоставить Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий сведения об этом. Обязать Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий выдать Захарюта Т.Н. удостоверение установленного образца, выдаваемого гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, с указанием сведений, предоставленных Территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г. Алапаевску и Алапаевскому району. Взыскать с Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г. Алапаевску и Алапаевскому району в пользу Захарюта Т.Н. судебные расходы в размере <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Алапаевский городской суд. Судья Петрашов В.В.