Решение по иску Алапаевского городского прокурора, в интересах Сваловой А.И., Дорониной Г.Д., Игриневой В.Н., Толстых И.П., Шахманаевой А.С., и др. к Администрации МО г.Алапаевск о возложении обязанности по сносу объектов недвижимости



Мотивированное решение изготовлено 21.03.2011 г.

Дело № 2-222/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Алапаевск 15 марта 2011 г.

Алапаевский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Кокшарова Е.В.,

с участием:

представителя истца – помощника Алапаевского городского прокурора Шепелева А.В.,

представителя ответчика администрации МО г. Алапаевск - ФИО13, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

ответчиков ФИО9, ФИО8,

при секретаре Баянкиной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алапаевского городского прокурора, в интересах Сваловой А.И., Дорониной Г.Д., Игриневой В.Н., Толстых И.П., Шахманаевой А.С., Игринева Н.М., Зубарева В.С., Мухамедеевой Х. к ФИО9, ФИО8, администрации МО г. Алапаевск, третьему лицу – филиалу ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Алапаевске и Алапаевском районе о признании незаконными постановлений администрации МО «город Алапаевск» № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности по сносу объектов недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Алапаевский городской прокурор, в интересах Сваловой А.И., Дорониной Г.Д., Игриневой В.Н., Толстых И.П., Шахманаевой А.С., Игринева Н.М., Зубарева В.С., Мухамедеевой Х., обратился в суд с иском ФИО9, ФИО8, администрации МО г. Алапаевск о признании незаконными постановлений администрации МО «город Алапаевск» № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, а также возложении на ФИО9, ФИО8 обязанности по сносу гаражей, расположенных по адресу: <адрес>, блок №.

В обоснование требования представитель истца – помощник Алапаевского городского прокурора Шепелев А.В. пояснил, что Алапаевской городской прокуратурой проведена проверка по заявлению жителей <адрес>, расположенного по <адрес> в <адрес> о нарушении санитарного законодательства лицами, возводящими гаражи напротив указанного дома.

В ходе проведения проверки установлено, что в 2009 г. постановлениями администрации МО «город Алапаевск» № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены акты о выборе земельного участка и схемы расположения земельного участка с разрешённым использованием - под объект гаражной застройки (строительство индивидуального гаража) с предварительным согласованием места размещения объекта, двум гражданам: ФИО9 и ФИО8 по <адрес> в гаражном блоке № <адрес>. Постановлениями № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ вносились изменения в указанные постановления, в части замены кадастрового квартала с № на №. В актах о выборе земельного участка под строительство капитального гаража указаны сведения, подтверждающие информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства, информация опубликована в «Алапаевской газете» от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении обоих земельных участков. Площадь каждого земельного участка составляет по 24 кв. м., испрашиваемое право на земельный участок – аренда. Категория земель – земли населённых пунктов. Также имеются ситуационные планы – проекты границ земельного участка. Согласно протоколу осмотра места происшествия, расстояние от <адрес> до вышеуказанных гаражей составляет 19 метров.

Согласно экспертным заключениям №№ 40, 41 от ДД.ММ.ГГГГ, выданным филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Алапаевск и Алапаевском районе» в отношении двух гаражей, расположенных по <адрес> в гаражном блоке № <адрес>, принадлежащих ФИО9 и ФИО8, санитарный разрыв согласно п. 7.1.1.12 – 10 метров, режим выдержан, жилая застройка в санитарный разрыв не попадает, земельные участки под строительство капитальных гаражей соответствуют требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов". Фактически вышеуказанные гаражи входят в единый гаражный массив, общее количество автомашин в котором, более 51 машин. В связи с этим согласно таблице 7.1.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", разрыв от фасада жилого <адрес> должен составлять не менее 25 метров. Таким образом, размещение данных двух гаражей по <адрес> в гаражном блоке № ГО-6 не соответствует санитарным нормам, поэтому данные строения подлежат сносу, а постановления администрации МО «город Алапаевск» № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ отмене.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Обратившиеся с вышеуказанным заявлением Свалова А.И., Доронина Г.Д., Игринева В.Н., Толстых И.П., Шахманаева А.С., Игринев Н.М., Зубарев В.С., Мухамедеева Х., являются пенсионерами, поэтому в силу возраста не могут самостоятельно обратиться в суд. В связи с этим прокурор обращается в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов данных граждан.

Представитель ответчика МО г. Алапаевск ФИО13 иск не признал и пояснил, что постановления администрации МО «город Алапаевск» № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ приняты в ходе выполнения работ по формированию земельных участков, предусмотренных Земельным кодексом РФ, и включающих, в том числе, подготовку проектов границ земельных участков, определение размещенного использования земельных участков. Заключения ФГУ «ЦГЭСО» по отводу земельных участков №, 41 от ДД.ММ.ГГГГ выдавались именно при формировании земельных участков для размещения на них индивидуальных гаражей без оценки конкретного проекта. Вопрос о соответствии построенного (установленного) сооружения санитарным нормам и правилам при формировании земельных участков не рассматривается, поскольку данные правоотношения регулируются градостроительным законодательством. Соответствие проекта сооружения санитарным нормам оценивается при решении вопроса о выдаче заявителю разрешения на строительство в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Никакие нормативные акты не содержат ограничений по расстоянию от жилых домов на предоставление земельных участков в аренду физическим и юридическим лицам. В соответствии с указанным истцом СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок устанавливает расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (санитарных разрывов).

Согласно таблице 7.1.1 указанных СанПин, разрыв от сооружений для хранения легкового автотранспорта вместимостью 51 и более машиномест до фасадов жилых домов и фасадов с окнами должен составлять не менее 25 метров. Ссылка истца на данные таблицы 7.1.1 является не корректной в связи с тем, что ФИО9 и ФИО8 являются владельцами гаражей, что не тождественно понятию открытой автостоянки и паркинга, а данная таблица регламентирует разрывы от открытых автостоянок и паркингов. В отношении закрытых гаражей – стоянок и паркингов рекомендуется производить расчеты рассеивания загрязнения в атмосферном воздухе и уровня физического воздействия. Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натуральных исследования и измерений. Такие расчеты акт обследования, и именно протокол осмотра места происшествия, не содержит, в связи с чем, требования Алапаевского городского прокурора являются не обоснованными и удовлетворению не подлежат.

Ответчики ФИО9, ФИО8 иск не признали и пояснили, что постановлениями администрации МО «город Алапаевск» № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены акты о выборе земельного участка и схемы расположения земельного участка с разрешённым использованием - под объект гаражной застройки (строительство индивидуального гаража) с предварительным согласованием места размещения объекта, двум гражданам, а именно ФИО9 и ФИО8 по <адрес> в гаражном блоке № ГО-6. Постановлениями № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ вносились изменения в указанные постановления, в части замены кадастрового квартала с № на №. В актах о выборе земельного участка под строительство капитального гаража указаны сведения, подтверждающие информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства, информация опубликована в «Алапаевской газете» от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении обоих земельных участков. Согласно экспертным заключениям №№ 40, 41 от ДД.ММ.ГГГГ, выданным филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Алапаевск и Алапаевском районе» в отношении двух гаражей, расположенных по <адрес> в гаражном блоке № ГО-6, принадлежащих ФИО9 и ФИО8, санитарный разрыв согласно п. 7.1.1.12 – 10 метров, режим выдержан, жилая застройка в санитарный разрыв не попадает, земельные участки под строительство капитальных гаражей соответствуют требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов". Таким образом, ответчики полагают, что оснований для признания постановлений администрации МО г.Алапаевск незаконными и возложении на них обязанности по сносу гаражей, не имеется.

Представитель третьего лица филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Алапаевске и Алапаевском районе», извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося лица.

Изучив материалы дела, заслушав, объяснения сторон, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Аналогичные положения, касающиеся возможности обращения прокурора в суд, содержатся в п. 4 ст. 27 Федерального закона №2201-1 от 17.01.1992 г. «О прокуратуре».

Таким образом, действующим законодательством, не исключается возможность обращения прокурора в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов, как граждан, так и неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. ст. 42, 58 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона РФ №52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Постановлениями администрации МО «город Алапаевск» № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены акты о выборе земельного участка и схемы расположения земельного участка с разрешённым использованием - под объект гаражной застройки (строительство индивидуального гаража) с предварительным согласованием места размещения объекта, двум гражданам: ФИО9 и ФИО8 по <адрес> в гаражном блоке № ГО-6.

Постановлениями администрации МО «г. Алапаевск» № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ вносились изменения в указанные постановления, в части замены кадастрового квартала с № на №.

Судом установлено, что оспариваемые постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ были приняты надлежащим компетентным субъектом с соблюдением установленной Уставом МО г. Алапаевск процедуры.

В актах о выборе земельного участка под строительство капитального гаража указаны сведения, подтверждающие информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства, информация опубликована в «Алапаевской газете» от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении обоих земельных участков. Площадь каждого земельного участка составляет по 24 кв. м., испрашиваемое право на земельный участок – аренда. Категория земель – земли населённых пунктов.

Согласно экспертным заключениям №№ 40, 41 от ДД.ММ.ГГГГ, выданным филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Алапаевск и Алапаевском районе» в отношении двух гаражей, расположенных по <адрес> в гаражном блоке № ГО-6, принадлежащих ФИО9 и ФИО8, санитарный разрыв согласно п. 7.1.1.12 – 10 метров, режим выдержан, жилая застройка в санитарный разрыв не попадает, земельные участки под строительство капитальных гаражей соответствуют требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно - эпидемиологическое заключение - это документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, проектов строительства объектов, эксплуатационной документации.

Проверяя соответствие закону оспариваемых актов, суд установил, что оспариваемые постановления об утверждении акта о выборе земельных участков изданы главой органа местного самоуправления на основании санитарно-эпидемиологического заключений, при этом санитарно-эпидемиологические заключения в соответствии с п. 8 Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, утв. Приказом Роспотребнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ выданы Роспотребнадзором на основании проведенной ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Алапаевске и Алапаевском районе» экспертизы.

СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок устанавливает расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (санитарных разрывов).

Согласно таблице 7.1.1 указанных СанПин, разрыв от сооружений для хранения легкового автотранспорта вместимостью 51 и более машиномест до фасадов жилых домов и фасадов с окнами должен составлять не менее 25 метров.

Вместе с тем, ссылка истца на данные таблицы 7.1.1 является не корректной в связи с тем, что ФИО9 и ФИО8 являются владельцами гаражей, что не тождественно понятию открытой автостоянки и паркинга, а данная таблица регламентирует разрывы от открытых автостоянок и паркингов.

В отношении закрытых гаражей – стоянок и паркингов рекомендуется производить расчеты рассеивания загрязнения в атмосферном воздухе и уровня физического воздействия. Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натуральных исследования и измерений.

Такие расчеты акт обследования, и именно протокол осмотра места происшествии от ДД.ММ.ГГГГ, не содержит.

Вместе с тем, истцом не оспорены экспертные заключения №№ 40, 41 от ДД.ММ.ГГГГ, выданные филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Алапаевск и Алапаевском районе», согласно которых земельные участки под строительство капитальных гаражей соответствуют требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".

При таких обстоятельствах, требования Алапаевского городского прокурора о признании незаконными постановлений администрации МО «город Алапаевск» № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, являются не обоснованными и удовлетворению не подлежат.

Поскольку требование о возложении на ФИО9, ФИО8 обязанности по сносу гаражей, расположенных по адресу: <адрес>, ГО-6, блок №, производно от требования о признании постановлений администрации МО «город Алапаевск» незаконными, то оно также удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Алапаевского городского прокурора, в интересах Сваловой А.И., Дорониной Г.Д., Игриневой В.Н., Толстых И.П., Шахманаевой А.С., Игринева Н.М., Зубарева В.С., Мухамедеевой Х. к ФИО9, ФИО8, администрации МО г. Алапаевск, третьему лицу – филиалу ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Алапаевске и Алапаевском районе о признании незаконными постановлений администрации МО «город Алапаевск» № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности по сносу объектов недвижимости, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме с подачей кассационной жалобы через Алапаевский городской суд Свердловской области.

Судья Е.В. Кокшаров