Жалоба на постановление начальника отдела ВК Свердловской области по г. Алапаевску и Алапаевскому району за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.



                                                                              Дело № 12-44/2011

РЕШЕНИЕ

г. Алапаевск 20 апреля 2011 года

Судья Алапаевского городского суда Свердловской области Карабатова О.С.,

с участием Кузнецова В.А., которому права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены, отводов и ходатайств суду не заявлено,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кузнецова В.А. на постановление временно и.о. начальника отдела ВК Свердловской области по г. Алапаевску и Алапаевскому району Шарафутдинова В.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ, которым:

Кузнецову В.А., <данные изъяты>

назначено административное наказание в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением временно и.о. начальника отдела ВК Свердловской области по г. Алапаевску и Алапаевскому району Шарафутдинова В.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ, Кузнецов В.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему определено наказание в виде предупреждения.

Правонарушение выразилось в том, что в нарушении требований ст. 10 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», согласно которой в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны: состоять на воинском учете по месту жительства, Кузнецов В.А. не состоит на воинском учете и не имеет военного билета.

Не согласившись с постановлением, Кузнецов В.А. обжаловал его, подав жалобу в Алапаевский городской суд. В жалобе Кузнецов В.А. просит отменить постановление должностного лица, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, или состава административного правонарушения, мотивируя свои доводы тем, что административное правонарушение он не совершал, субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является. Также Кузнецов В.А. полагает, что постановление о назначении административного наказания является не мотивированным и не соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по которой он признан виновным в резолютивной части постановления не указана.

В судебном заседании Кузнецов В.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме и показал суду, что с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время он работает в органах МВД, в настоящее время в должности заместителя начальника СО ОВД по МО г.Алапаевск, Алапаевскому МО, имеет звание капитан юстиции. Полагает, что ответственность о постановке на воинский учет лежит на руководстве ОВД по МО г.Алапаевск, Алапаевскому МО, которое должно было направить в военный комиссариат по месту его жительства и пребывания мотивированное ходатайство о зачислении его на специальный воинский учет.

Согласно ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении проверяется судьей в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно предоставленных материалов.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав объяснения Кузнецова В.А., суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст. 2.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сотрудники органов внутренних дел несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах. На общих основаниях указанные лица несут ответственность лишь по категориям дел, перечисленным в части 2 ст. 2.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 - 5.26, 5.45 - 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 - 7.32, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главами 12, 15 и 16, статьей 17.7, статьями 18.1 - 18.4, 19.5.7, 19.7.2, 19.7.4 и статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов).

Из материалов дела видно, что Кузнецов В.А. является сотрудником органов внутренних дел, имеет специальное звание и привлечен к ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое не относится к нарушениям, перечисленным в части 2 ст. 2.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с требованиями ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к ответственности, возлагается на орган возбудивший дело об административном правонарушении.

Согласно ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление должно содержать обстоятельства правонарушения, установленные лицом его вынесшим (что предполагает установление места, времени обстоятельств правонарушения), сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело и мотивированное решение по делу (что предполагает исследование доказательств, их оценку, мотивацию назначения наказания), статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения.

Должностным лицом временно и.о. начальника отдела ВК Свердловской области по г. Алапаевск и Алапаевскому району данные требования закона не выполнены.

Привлекая Кузнецова В.А. к административной ответственности за нарушение ст. 10 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, вывод о совершении Кузнецовым В.А. административного правонарушения, предусмотренного ст.21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ничем не мотивировало.

В постановлении, в нарушении ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не дана оценка тому обстоятельству, что в соответствии с п. 35 Постановления правительства Российской Федерации от 27.11.2006 года №179 «Об утверждении положения о воинском учете» снятие с общего воинского учета и зачисление на специальный воинский учет граждан, поступивших на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должности рядового и начальствующего состава и имеющих специальные звания, производится в военных комиссариатах по мотивированным ходатайствам указанных органов и учреждений, направляемым в военные комиссариаты по месту жительства или месту пребывания граждан, с приложением именных списков, вопрос о том, является ли Кузнецов В.А. субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и может ли нести административную ответственность на общих основаниях, не выяснялся. Кроме того, в постановлении не указано время и место совершения административного правонарушения, в резолютивной части данного постановления отсутствует ссылка на статью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой Кузнецов В.А. был привлечен к административной ответственности.

При таких условиях постановление временно и.о. начальника отдела ВК Свердловской области по г. Алапаевск и Алапаевскому району является незаконным и подлежит отмене, а дело об административном правонарушении подлежит прекращению по основанию, предусмотренному ст. 24.5 ч.1 п. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду отсутствия в действиях Кузнецова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7 ч.1 п.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление временно и.о. начальника отдела ВК Свердловской области по г. Алапаевску и Алапаевскому району Шарафутдинова В.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кузнецова В.А. отменить, дело производством прекратить в соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, жалобу Кузнецова В.А. удовлетворить.

           Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Алапаевского городского суда                  О.С. Карабатова