Решение по жалобе на постановление и.о. Главного государственного санитарного врача по г. Алапаевск и Алапаевскому району, и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзра по Свердловской области в г. Алапаевск и Алапаевском районе



         Дело № 12-93/2011

РЕШЕНИЕ

г.Алапаевск         15 августа 2011 года

Судья Алапаевского городского суда Свердловской области Карабатова О.С.,

при секретаре судебного заседания Медведевой Я.П.,

с участием Черкашиной Т.Г., её защитника Морозова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Черкашиной Т.Г. на постановление и.о. Главного государственного санитарного врача по г. Алапаевск и Алапаевскому району, и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзра по Свердловской области в г. Алапаевск и Алапаевском районе Телегиной И.А. от ДД.ММ.ГГГГ, которым

Черкашиной Т.Г., <данные изъяты>

назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. Главного государственного санитарного врача по г. Алапаевск и Алапаевскому району, и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзра по Свердловской области в г. Алапаевск и Алапаевском районе Телегиной И.А. от ДД.ММ.ГГГГ Черкашиной Т.Г. назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правонарушение выразилось в том, что Черкашина Т.Г., работая в должности начальника цеха водоканализации <данные изъяты> являясь должностным лицом, в нарушении требований Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52 -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, которое выразилось в том, что она не проинформировала в установленном порядке Территориальный отдел Управления Роспотребнадзра по Свердловской области в г. Алапаевск и Алапаевском районе о всех произошедших аварийных ситуациях системы водоснабжения. ДД.ММ.ГГГГ в журнале регистрации <данные изъяты> зарегистрировано 4 аварии в системе питьевого водопровода, три из которых не переданы в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзра по Свердловской области в г. Алапаевск и Алапаевском районе.

В жалобе Черкашина Т.Г. просит отменить постановление. В обоснование жалобы указывает на то, что нарушений санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде она не допускала, поскольку полагает, что не должна была информировать Территориальный отдел Роспотребнадзора об аварийных ситуациях, так как данная обязанность не возложена на неё должностной инструкцией. Кроме того, ссылалась на то, что не все указанные в журнале учета <данные изъяты> аварийные ситуации, относятся к таковым. Просила производство по административному делу прекратить в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании Черкашина Т.Г. доводы жалобы поддержала и настаивала на их удовлетворении. В обосновании своей позиции Черкашина Т.Г. показала, что не все из отмеченных в журнале учета <данные изъяты> аварийные ситуации создают угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, поэтому она не должна была информировать о них Территориальный отдел Управления Роспотребнадзра по Свердловской области в г. Алапаевск и Алапаевском районе. Так, ДД.ММ.ГГГГ был произведен ремонт колонки на <адрес>, данный участок <данные изъяты> не обслуживается, в связи с чем, оснований для передачи указанного сообщения в Роспотребнадзор не имелось. ДД.ММ.ГГГГ производилась замена труб на участке <данные изъяты> до фильтровальной станции, что не повлияло на непрерывную подачу питьевой воды населению, таким образом, указанные работы также не могут быть отнесены к аварийной ситуации и не требуют уведомления службы Роспотребнадзора. О порыве трубы по <адрес> и частичном отключении воды в домах Территориальный отдел Управления Роспотребнадзра по Свердловской области в г. Алапаевск и Алапаевском районе не был уведомлен, так как данная ситуация произошла в нерабочее время в 18:00 часов вечера, и к 22:00 часам порыв трубы был ликвидирован, без воды жильцы указанных домов оставались не более 2 часов. После проведения дезинфекции водопроводной трубы в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзра по Свердловской области в г. Алапаевск и Алапаевском районе был направлен акт о проделанной работе. Считает, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Защитник Морозов Е.В. доводы жалобы Черкашиной Т.Г. поддержал и настаивал на их удовлетворении.

Допрошенный в судебном заседании ведущий специалист эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзра по Свердловской области в г. Алапаевск и Алапаевском районе ФИО1, полагал, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным. В обосновании своих доводов ФИО1 указал, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки <данные изъяты> было установлено, что должностным лицом Черкашиной Т.Г. допускается нарушение требований действующего санитарного законодательства, а именно: из 4 зарегистрированных аварий в системе питьевого водопровода, сведения в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзра по Свердловской области в г. Алапаевск и Алапаевском районе поступили только по одной аварии. Таким образом, в действиях Черкашиной Т.Г. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, свидетель ФИО1 показал, что при производстве по делу об административном правонарушении права лица, в отношении которого ведется производство по административному делу, предусмотренные ст. 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушены не были. Дело об административном правонарушении было рассмотрено с участием Черкашиной Т.Г. Вместе с тем, дата вынесения постановления - ДД.ММ.ГГГГ является технической опиской, в действительности административное дело было рассмотрено с участием Черкашиной Т.Г. ДД.ММ.ГГГГ, в этот же день было вынесено постановление о назначении административного наказание, копия которого была вручена Черкашиной Т.Г.

Заместитель главного государственного санитарного врача по городу Алапаевск и Алапаевскому району Телегина И.А. подтвердила в судебном заседании, что административное дело в отношении Черкашиной Т.Г. по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было рассмотрено с её участием ДД.ММ.ГГГГ, и в этот же день Черкашиной Т.Г. была вручена копия обжалуемого постановления о назначении административного наказания. Дата вынесения постановления ДД.ММ.ГГГГ является технической опиской, поскольку в этот день на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Свердловской области о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного заместителем руководителя ФИО7, была проведена проверка ЗАО «Фанком», по результатам которой был составлен акт. Полагает, что действия Черкашиной Т.Г. квалифицированы правильно по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как являясь должностным лицом ответственным за проведение ремонтов водопроводного оборудования Черкашина Т.Г. при наличии аварийной ситуации обязана была проинформировать органы Роспотребнадзора любым доступным ей способом связи, как с использованием факсимильной связи, так и телефонограммой, которую можно было передать по дежурному телефону. Просила постановление о назначении административного наказания оставить без изменения, жалобу заявителя без удовлетворения.

Специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзра по Свердловской области в г. Алапаевск и Алапаевском районе Шац М.М. показала, что в ходе проведения проверки ЗАО «Фанком» по факту соблюдения требований санитарного законодательства было установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом начальником цеха водоканализации <данные изъяты> Черкашиной Т.Г. были нарушены санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, которые выразились в том, что Черкашина Т.Г. не предоставляла своевременную информацию в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзра по <адрес> в <адрес> и <адрес> о всех аварийных ситуациях, произошедших на водопроводе. В соответствии с примечанием №1 п. 2.10.28 Правил «Технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации» (МДК 3-02.2001) Черкашина Т.Г., являясь должностным лицом, ответственным за осуществление контроля за выполнением ремонтов водопроводного оборудования, должна была незамедлительно уведомить Территориальный отдел Управления Роспотребнадзра по Свердловской области в г. Алапаевск и Алапаевском районе об аварийном отключении воды в домах <адрес>, произошедшем ДД.ММ.ГГГГ.

Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, заслушав пояснения Черкашиной Т.Г., защитника Морозова Е.В., специалистов экспертов Территориального отдела Управления Роспотребнадзра по Свердловской области в г. Алапаевск и Алапаевском районе ФИО1, Шац М.М., заместителя главного государственного санитарного врача по городу Алапаевск и <адрес> Телегину А.И. считаю, что жалоба Черкашиной Т.Г. удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Статья 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Согласно ч. 1, 2 ст. 19 данного Федерального закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом Управления Роспотребнадзра по Свердловской области в г. Алапаевск и Алапаевском районе проведены внеплановые мероприятия по контролю в отношении <данные изъяты> по вопросу соблюдения санитарного законодательства Российской Федерации.

По результатам мероприятий по контролю составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ и протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которыми зафиксированы нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения.

Как следует из материалов дела, в том числе и протокола об административном правонарушении, начальник цеха водоканализации <данные изъяты> Черкашина Т.Г. обвиняется в том, что не информирует Территориальный отдел Управления Роспотребнадзра по Свердловской области в г. Алапаевске и Алапаевском районе об аварийных ситуациях системы водоснабжения, обеспечивающей питьевой водой многоквартирные дома, расположенные <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ в журнале регистрации заявок <данные изъяты> зарегистрировано 4 аварии в системе питьевого водопровода, 3 из которых не переданы в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзра по Свердловской области в г. Алапаевск и Алапаевском районе.

В судебном заседании было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ был произведен ремонт колонки на <адрес>, данный участок <данные изъяты> не обслуживается, что подтверждается предоставленным суду договором управления многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ производилась замена труб на участке до фильтровальной станции, подача питьевой воды шла непрерывно, в связи с чем, указанные работы не могут быть отнесены к аварийной ситуации и не требуют уведомления службы Роспотребнадзора.

Вместе с тем, Черкашина Т.Г. обязана была проинформировать Территориальный отдел Управления Роспотребнадзра по Свердловской области в г. Алапаевске и Алапаевском районе об аварийной ситуации произошедшей в системе питьевого водопровода ДД.ММ.ГГГГ когда при порыве трубы, было произведено частичное отключение питьевой воды в домах <адрес>.

На основании п. 2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 26.09.2001, при возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, обязаны немедленно принять меры по их устранению и информировать об этом центр Госсанэпиднадзора. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее производственный контроль качества питьевой воды, также обязаны немедленно информировать центр Госсанэпиднадзора о каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам.

В судебном заседании установлено, что <данные изъяты> осуществляет эксплуатацию системы водоснабжения и является поставщиком питьевой воды для населения <адрес>

Факт не передачи в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзра по Свердловской области в г. Алапаевск и Алапаевском районе информации об аварийных ситуациях системы водоснабжения, обеспечивающей питьевой водой пос. В.Синячиху подтверждается показаниями сотрудников Территориального отдела Управления Роспотребнадзра по Свердловской области в г. Алапаевск и Алапаевском районе, журналом учета получения информации о возникновении аварийных ситуаций, и не оспаривается Черкашиной Т.Г.

Доводы Черкашиной Т.Г. о том, что на неё не возложена обязанность по информированию Территориального отдела Управления Роспотребнадзра по Свердловской области в г. Алапаевск и Алапаевском районе, являются несостоятельными.

Как следует из должностной инструкции начальника цеха водоканализации от ДД.ММ.ГГГГ, с которой Черкашина Т.Г. была ознакомлена, на начальника цеха водоканализации возложен ряд обязанностей, в том числе и осуществление контроля за выполнением капитальных и других ремонтов водопроводного оборудования, обеспечения контроля за технологическим процессом подачи, очистки природной воды и очистки сточных вод, обеспечение технически правильной эксплуатации оборудования, выполнение графиков их ремонта и т.д.

Кроме того, судом не принимаются доводы Черкашиной Т.Г. и её защитника, что предоставление в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзра по Свердловской области в г. Алапаевск и Алапаевском районе Акта о дезинфекции от ДД.ММ.ГГГГ является надлежащим уведомлением об аварийной ситуации, поскольку как следует из показаний специалиста-эксперта Шац М.М., указанный акт поступил в службу Роспотребнадзора только ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки по настоящему административному делу. Кроме того, данный акт свидетельствует не об информировании Территориального отдела Управления Роспотребнадзра по Свердловской области в г. Алапаевск и Алапаевском районе, а уже о поделанной работе после проведения ремонтных работ.

В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ. Правил «Технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации» (МДК 3-02.2001) авариями на водопроводной сети считаются повреждения трубопроводов, сооружений и оборудования на сети или нарушение их эксплуатации, вызывающие полное или частичное прекращение подачи воды абонентам, затопление территории.

Частичное отключение воды, произошедшее ДД.ММ.ГГГГ в домах <адрес> в соответствии с п. 2.10.21 Правил «Технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации» относится к аварийной ситуации.

В соответствии с примечанием №1 п. 2.10.28 Правил «Технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации» об аварийных отключениях на водопроводной сети организация ВКХ должна немедленно поставить в известность местный орган Госсанэпиднадзора, чего Черкашиной Т.Г. сделано не было.

Таким образом, суд считает, что Черкашина Т.Г. допустила нарушения указанных выше положений Санитарных правил, её действия правильно квалифицированы по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание назначено Черкашиной Т.Г. в пределах санкции статьи, с учетом всех установленных по делу обстоятельств и является справедливым.

Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отмену постановления, при рассмотрении дела не установлено.

Вместе с тем, должностным лицом в указании даты принятия постановления допущена техническая описка и вместо даты - ДД.ММ.ГГГГ, указана дата ДД.ММ.ГГГГ. Принимая во внимание, что постановление было вынесено с участием Черкашиной Т.Г. ДД.ММ.ГГГГ, что не оспаривается заявителем, суд считает возможным уточнить дату принятия постановления и считать правильной - ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление и.о. Главного государственного санитарного врача по г. Алапаевск и Алапаевскому району, и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзра по Свердловской области в г. Алапаевск и Алапаевском районе Телегиной И.А. от ДД.ММ.ГГГГ, которым Черкашиной Т.Г. назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу     Черкашиной Т.Г. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Алапаевского городского суда                                      О.С. Карабатова