Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении Государственного инспектора города Алапаевска и Алапаевского района по пожарному надзору.



РЕШЕНИЕ

г. Алапаевск          19 июня 2012 года.

Судья Алапаевского городского суда Свердловской области Баланюк Г.И.,

с участием Устинова В.Б.

государственного инспектора по пожарному надзору Зенковой М.В.

рассмотрев в судебном заседании жалобу Устинова В. Б. на постановление по делу об административном правонарушении Государственного инспектора города Алапаевска и Алапаевского района по пожарному надзору ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, которым     Устинову В. Б., <данные изъяты> назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                                УСТАНОВИЛ:

         Согласно постановлению должностного лица за от ДД.ММ.ГГГГ, Устинов В.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

        Устинов В.Б. признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в населенном пункте по адресу: <адрес>, допустил нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- подъездная дорога к населенному пункту не соответствует установленным требованиям в соответствии с Федеральным законом № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

- в водоемах недостаточное количество воды для цели пожаротушения, не соответствует требованиям Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

        Устинов В.Б. обратился в суд с просьбой отменить постановление, как незаконное.

В жалобе указал, что должностное лицо государственного пожарного надзора при составлении протокола и вынесении постановления не выяснил принадлежность автомобильной дороги муниципалитету и не проверил объемов воды в водоемах <данные изъяты>, а также при вынесении постановления не выяснил надлежащим образом личность действительного должностного лица, ответственного за противопожарную безопасность в частности в области содержания дорог и водоемов, а именно не выяснил вопрос о том, является ли он надлежащим лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности.

В судебном заседании Устинов В.Б. поддержал доводы жалобы, пояснив, что в протоколе об административном правонарушении инспектором государственного пожарного надзора не сделано ссылок на конкретную норму указанного федерального закона, в котором говорилось бы о достаточности объема воды в водоемах населенных пунктов, подобных поселку <данные изъяты>. Ссылается на то, что в соответствии с ч. 5 ст. 68 ФЗ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», допускается не предусматривать водоснабжение для наружного пожаротушения в поселениях с количеством жителей до 50 человек при застройке зданиями высотой до 2 этажей, в <данные изъяты> в настоящее время проживает 50 человек жителей, двухэтажных зданий в поселке также нет.

Кроме того Устинов В.Б. пояснил, что подъездная дорога в собственности МО Алапаевское не находится и в настоящее время только решается вопрос о принятии ее в собственность муниципального образования и использование муниципальных денежных средств на нее будет нецелевым расходованием бюджетных средств. Фактически, данная дорога находится в нормальном состоянии, не препятствующем свободному подъезду пожарной техники, а нормы ФЗ № 123-ФЗ вообще ничего не говорят о подъездных дорогах.

В судебном заседании государственный инспектор г. Алапаевска и Алапаевского района по пожарному надзору ФИО1 пояснила, что недостаточность количества воды для цели пожаротушения в водоемах она определила визуально, специалистов для замера глубин водоема она не приглашала. Не смогла указать каким требованиям должна соответствовать подъездная дорога к населенному пункту, какой именно пункт Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в соответствии с этим был нарушен.

Заслушав Устинова В.Б., государственного инспектора по пожарному надзору ФИО1, изучив материалы дела об административном правонарушении, нахожу постановление о признании Устинова В.Б. виновным и о назначении ему наказания подлежащим отмене за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Представленный протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать, как доказательствами виновности Устинова В.Б.

Из протокола об административном правонарушении не следует, какие именно пункты ФЗ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» были нарушены, не приведены нормы достаточности объема воды в водоемах, не установлен фактический объем воды в водоемах, который признан недостаточным.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 38 ФЗ РФ № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном законом порядке назначенные ответственным за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии с гл. 4 Положения о Голубковской сельской администрации Администрации МО Алапаевское Устинов, являясь главой <данные изъяты> сельской администрации, является должностным лицом местного самоуправления муниципального образования, он не является ни руководителем органа местного самоуправления, ни уполномоченным лицом на владение, пользование или распоряжением имуществом: дорогами и водоемами, в связи с чем не может быть надлежащим субъектом для привлечения к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности.

Полномочия главы <данные изъяты> сельской администрации на основании гл. 4 п. 1 Положения о <данные изъяты> сельской администрации Администрации МО Алапаевское, определяются компетенцией возглавляемой им администрации и заключается в организации исполнения данной администрацией полномочий местной Администрации по решению вопросов местного значения, отнесенных к их ведению Положением о <данные изъяты> сельской администрации.

В соответствии с гл. 2 п. 10 данного Положения к полномочиям <данные изъяты> сельской администрации относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территориях населенных пунктов, входящих в состав <данные изъяты> сельской администрации.

В соответствии со ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» обеспечение подъездной дороги к населенному пункту, соответствующей требованиям, а также обеспечение достаточного количества воды в водоемах для цели пожаротушения не относится к первичным мерам пожарной безопасности, а следовательно не могут быть отнесены к полномочиям главы <данные изъяты> сельской администрации по пожарной безопасности.

Поэтому постановление по делу об административном правонарушении не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене за отсутствием достаточных доказательств виновности Устинова В.Б. в нарушении требований пожарной безопасности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7 ч.1 п.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                                        РЕШИЛ:

Жалобу Устинова В. Б. удовлетворить.

Постановление государственного инспектора г. Алапаевска и Алапаевского района по пожарному надзору ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о наложении на Устинова В. Б. административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить и производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии решения путем подачи жалобы через Алапаевский городской суд.

                               Судья                                                       Г.И. Баланюк