Решение по протесту Алапаевского городского прокурора на постановление начальника отдела военного комиссариата Свердловской области по г. Алапаевску и Алапаевскому району.



         Дело № 12-148/2012

РЕШЕНИЕ

г. Алапаевск                                 14 сентября 2012 г.

Судья Алапаевского городского суда Свердловской области Карабатова О.С.,

при секретаре судебного заседания Медведевой Я.П.,

с участием старшего помощника Алапаевского городского прокурора Кабакова Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест Алапаевского городского прокурора Мухаева А.В. на постановление начальника отдела военного комиссариата Свердловской области по г. Алапаевску и Алапаевскому району Петруковича Р.М. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Шестакова С. Г., которым

Шестаков С. Г., <данные изъяты>

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему определено наказание в виде предупреждения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела военного комиссариата Свердловской области по г. Алапаевску и Алапаевскому району от ДД.ММ.ГГГГ Шестаков С.Г. был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему определено наказание в виде предупреждения.

Правонарушение выразилось в том, что Шестаков С.Г. в связи с неполучением повестки не прибыл на призывную комиссию в отдел военного комиссариата Свердловской области по г. Алапаевску и Алапаевскому району.

Не согласившись с данным постановлением, Алапаевский городской прокурор Мухаев А.В. опротестовал его, подав протест. Алапаевский городской прокурор просит отменить обжалуемое постановление в связи с отсутствием в действиях Шестакова С.Г. состава административного правонарушения, производство по делу прекратить. В обосновании доводов протеста указывает на грубые нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допущенных при производстве по делу об административном правонарушении. Так, при составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении административного дела по существу в отношении Шестакова С.Г. не установлено в чем выразилось само событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не указаны признаки, свидетельствующие о наличии неуважительных причин у гражданина для неявки в установленный срок в военный комиссариат. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении и в постановлении не указаны время и место совершения Шестаковым С.Г. правонарушения. В резолютивной части постановления по делу об административном правонарушении не указана статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой Шестаков С.Г. привлекается к административной ответственности.

В судебном заседании старший помощник Алапаевского городского прокурора Кабаков Д.Н. доводы, изложенные в протесте, поддержал, просил отменить      указанное

постановление начальника отдела военного комиссариата Свердловской области по г. Алапаевску и Алапаевскому району Петруковича Р.М., а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Ознакомившись с доводами протеста Алапаевского городского прокурора, заслушав старшего помощника Алапаевского городского прокурора Кабакова Д.Н., проверив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Согласно ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении проверяется судьей в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно предоставленных материалов.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно положениям ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно требованиям ч.1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (событие правонарушения, дата, время и место его совершения), постановление должно быть мотивированным, в нем должна быть указана статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения.

Данные требования закона при рассмотрении административного дела начальником отдела военного комиссариата Свердловской области по г. Алапаевску и Алапаевскому району грубо нарушены.

С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в неявке гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявке в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщении в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания.

В соответствии со статьями 28.2 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства совершения правонарушения должны быть отражены в протоколе об административном правонарушении и постановлении о назначении административного наказания, которое должно быть мотивированным.

Однако протокол об административном правонарушении в отношении Шестакова С.Г. сведений о событии правонарушения не содержал. В чем именно выразилось неисполнение обязанностей по воинскому учету, в протоколе не указано, дата, время, место события правонарушения не установлены.

Постановление начальника отдела военного комиссариата Свердловской области по г. Алапаевску и Алапаевскому району также не содержит необходимых сведений, в нарушении требований ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в резолютивной части постановления отсутствует статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой Шестаков С.Г. был подвергнут административному наказанию.

Кроме того, поскольку день правонарушения не установлен, не представляется возможным определить и срок давности привлечения лица к административной ответственности.

Анализируя собранные доказательства в их совокупности, суд считает протест Алапаевского городского прокурора обоснованным. Указанные нарушения в своей совокупности влекут безусловную отмену постановления, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела военного комиссариата Свердловской области по г. Алапаевску и Алапаевскому району Петруковича Р.М. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Шестакова С. Г. к административной ответственности по ст. 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, протест Алапаевского городского прокурора - удовлетворить.

           Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Алапаевского городского суда                                 О.С. Карабатова