Постановление по делу об административном правонарушении по ст.6.5 КоАП РФ



        Дело № 5-75/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Алапаевск         26 июля 2011 года

Судья Алапаевского городского суда Карабатова О.С.,

при секретаре Медведевой Я.П.,

с участием защитника юридического лица Дмитриева В.И., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

юридического лица Муниципального унитарного предприятия «Городская Управляющая компания», место нахождения: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие «Городская Управляющая компания», расположенное по адресу <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, являясь управляющей компанией жилых многоквартирных домов в <адрес>: <адрес>, <адрес> которая поставляет питьевую воду, допустило нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и водоснабжению населения, выразившееся в том, что не разработало и не выполняет программу производственного контроля качества питьевой воды, в соответствии с требованиями ст. 11 и ст. 32 закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Своими действиями и бездействием юридическое лицо МУП «Городская Управляющая компания» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Виновность юридического лица подтверждается материалами административного дела, показаниями ведущего специалиста эксперта Роспотребнадзора в городе Алапаевск и Алапаевском районе ФИО2

Защитник МУП «Городская Управляющая компания» Дмитриев В.И. в судебном заседании, не отрицая факт того, что юридическим лицом не разработана программа производственного контроля и качества питьевой воды, указал, что субъектом данного правонарушения юридическое лицо не является, поскольку оно не является эксплуатирующей организацией и действующим законодательством на него не возложена обязанность по контролю качества питьевой воды.

Ведущий специалист эксперт Роспотребнадзора в городе Алапаевск и Алапаевском районе ФИО2 пояснила, что МУП «Городская Управляющая компания» является поставщиком питьевой воды в многоквартирные домах, с жильцами которых у неё заключены договоры управления многоквартирным домом. В апреле 2011 года в Роспотребнадзор с заявлением обратилось ФГУЗ «ЦГиЭ», которое констатировало, что на территории г. Алапаевска была обнаружена вспышка острой кишечной инфекции, одной из причин ОКИ явилась подача некачественной воды из распределительных сетей. Среди заболевших были выявлены жители домов, которым поставляет питьевую воду МУП «Городская Управляющая компания». В ходе проведения административного расследования в результате проверки данного юридического лица на соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, было установлено, что МУП «Городская Управляющая компания» не разработана и не выполняется программа производственного контроля питьевой воды, за что предусмотрена ответственность по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов административного дела, в Территориальный отдел в городе Алапаевск и Алапаевском районе Управления Роспотребнадзора по Свердловской области поступила информация филиала ФГУЗ «ЦГиЭ» № 02-02-01-07/568 от 05.04.2011г. «О сложившейся ситуации по заболеваемости острыми кишечными заболеваниями в микрорайонах города Алапаевска: Центр, Северная часть, Станкозавод», согласно которой установлено, что на территории г. Алапаевска была обнаружена вспышка острой кишечной инфекции. Одной из причин возникновения ОКИ явилось употребление воды из распределительной сети жилых домов. Несколько заболевших было выявлено по месту жительства в многоквартирных домах, обслуживаемых МУП «Городская Управляющая компания».

В ходе проведения административного расследования по делу Территориальным отделом в городе Алапаевск и Алапаевском районе Управления Роспотребнадзора по Свердловской области установлено нарушение МУП «Городская Управляющая компания» санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, выразившееся в невыполнении программы производственного контроля качества питьевой воды.

В связи с чем, административным органом сделан вывод о нарушении МУП «Городская Управляющая компания» п.4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", ст. ст. 11, 19, 32 Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ.

Результаты проверки оформлены в протоколе об административном правонарушении от 17.06.2011 года.

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом, в присутствии защитника МУП «Городская Управляющая компания», с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того виновность юридического лица подтверждается объяснениями жителей домов управляющей компанией в которых является МУП «Городская Управляющая компания». Так, из показаний ФИО4, проживающего по <адрес>, и ФИО5, проживающего по <адрес>, установлено, что их несовершеннолетние дети были госпитализированы в больницу с ОКИ, причиной заболевания явилась некачественная питьевая вода. Вода в дом поступает с перебоями, информацию о качестве питьевой воды МУП «Городская Управляющая компания» не предоставляет.

Согласно ст. 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц,

- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению,

- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно статье 32 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами.

Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Статья 19 указанного Закона предусматривает, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

Требования к качеству питьевой воды установлены СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения"

В соответствии с п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Действия МУП «Городская Управляющая компания» квалифицированы правильно по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, в том числе юридических лиц - в виде штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, в силу закона субъектами административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются лица, осуществляющие эксплуатацию систем питьевого водоснабжения населения.

Материалами дела подтверждено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, выразившееся в бездействие по невыполнению требований законодательства в сфере водоснабжения, а именно: в отсутствии программы производственного контроля качества питьевой воды и её невыполнении.

Доказательствами, исследованными судом, установлено, что МУП «Городская Управляющая компания» заключило договоры управления многоквартирными домами с собственниками помещений, расположенных по адресу: <адрес>

В соответствии с п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Таким образом, согласно заключенным договорам МУП «Городская управляющая компания» как управляющая организация, осуществляющая содержание, ремонт и эксплуатацию общего имущества - систем питьевого водоснабжения указанных выше многоквартирных домов, обязана надлежащим образом предоставлять коммунальные услуги по водоснабжению жильцов питьевой водой.

Согласно договору МУП «Городская Управляющая компания» заключила договор с МУП «Городской водоканал Алапаевска» на поставку питьевой воды.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд считает вину юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказанной.

У юридического лица имелись возможности выполнить соответствующие требования санитарных правил, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств того, что в силу объективных причин и (или) по независящим от юридического лица причинам не имелось возможности соблюдать указанные требования, суду не представлено.

В соответствии с ч.1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает для юридических лиц наказание в виде штрафа от 20 000 до 30 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обсуждая вопрос о виде и мере административного наказания, в соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом принимается во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица и все влияющие на наказание обстоятельства.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица МУП «Городская Управляющая компания» не установлено.

С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, принимая во внимание характер установленных в ходе проверки нарушений, а также то обстоятельство, что Территориальный отдел в городе Алапаевск и Алапаевском районе Управления Роспотребнадзора по Свердловской области не настаивает на назначении наказания в виде административного приостановления деятельности, суд считает возможным назначить МУП «Городская Управляющая компания» наказание в виде штрафа.

Оснований для прекращения административного производства суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1 ч.3, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - Муниципальное Унитарное Предприятие «Городская управляющая компания» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и определить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение тридцати дней с момента вступления постановления в законную силу.
Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области), ИНН 6670083677, КПП 667001001, БИК 046577001, ОКАТО 65403000000. Номер счета получателя платежа 40101810500000010010 Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г.Екатеринбург, код бюджетной классификации 14111628000010000140.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в суд по адресу (г.Алапаевск, ул.Бр.Серебряковых, 16, 3 этаж, каб. №22).

В случае неуплаты штрафа и не предоставления в суд документов подтверждающих его уплату в установленный законом срок, виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Алапаевского городского суда                 О.С.Карабатова