Постановление об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.



     Дело № 5-58/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Алапаевск         05 августа 2011 г.

Судья Алапаевского городского суда Свердловской области Карабатова О.С.,

при секретаре судебного заседания Медведевой Я.П.,

с участием Глухих А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

индивидуального предпринимателя Глухих А.А., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальным предпринимателем Глухих А.А., осуществляющей предпринимательскую деятельность на основании Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> в торговом павильоне <данные изъяты> в нарушении требований ст. 11, 24 ч.1, 15 ч.5, 34 ч.5 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, п.1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, п.п. 3.1, 3.9, 4.2, 5.4, 6.2, 10.4, 10.5, 10.7, 11.2, 11.3, 13.1, 13.2, 13.3, 13.4, 13.5 СП 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, допущены нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, а именно:

Не осуществляется производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях обеспечения безопасности и безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Отсутствуют протоколы исследований скоропортящейся продовольственной продукции на биологический, паразитологический, химический факторы за 2010 г., протоколы исследований условий труда в соответствии с номенклатурой факторов производственной среды и трудового процесса. На рабочем месте продавца не исследуется шум непостоянный 1 раз в год, вибрация общая 1 раз в год, ЭМП промышленной частоты 50 гц один раз в три года, микроклимат (температура воздуха, скорость движения воздуха, влажность воздуха) 2 раза в год (в холодный и тёплый период года), освещенность искусственная, естественная 1 раз в год.

Не оборудован туалет и раковина для мытья рук персонала. Для мытья рук используется пластиковый тазик, привозная вода в канистре.

Отсутствует приточно-вытяжная механическая вентиляция.

Помещение для хранения мясных полуфабрикатов удалено от места реализации продукции (расположено в <адрес>.)

Доставка продукции производится на автомобиле, санитарный паспорт на автотранспортное средство отсутствует. Водитель не имеет медицинской книжки.

Холодильные установки в организации торговли не оснащены термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов.

Для сбора отходов и мусора в помещении не установлены металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками.

Не созданы условия для мытья торгового инвентаря ручным способом.

Отсутствуют дезинфицирующие средства.

Работники организации торговли (ФИО1, ФИО2) не прошли профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

Глухих А.А., непосредственно занимающегося приёмом пищевых продуктов, не имеет медицинской книжки установленного образца.

Не созданы необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала              (нет раковины для мытья рук, туалета для сотрудников).

Домашняя одежда, обувь работников хранится в торговом зале, под прилавком.

Работники организации торговли не соблюдают правила личной гигиены: не оставляют верхнюю одежду, обувь в гардеробной, перед началом работы не моют руки с мылом.

Водоснабжение отсутствует.

Тем самым, индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица Глухих А.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Допрошенная в судебном заседании Глухих А.А. признала наличие вышеуказанных нарушений требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пояснив, что часть нарушений, которые были выявлены Роспотребнадзором, являются не существенными, не угрожают жизни и здоровью людей и в настоящее время устранены, в частности произведена замена холодильных установок, просила не назначать наказание в виде административного приостановления деятельности.

Вина Глухих А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью добытых и исследованных в судебном заседании доказательств.

Так, ведущий специалист эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Алапаевск и Алапаевском районе ФИО3 показала, что при проведении внеплановой проверки деятельности индивидуального предпринимателя Глухих А.А. по соблюдению требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, целью которой являлось предотвращение угрозы жизни и здоровью граждан, загрязнения окружающей среды, защита прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасности для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, в торговом павильоне <данные изъяты> расположенном в <адрес>, были выявлены нарушения требований ст. 11, 24 ч.1, 15 ч.5, 19 ч.2, 36 ч.2, 34 ч.5 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, п.1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, п.п. 3.1, 3.9, 4.2, 5.4, 6.2, 10.4, 10.5, 10.7, 11.2, 11.3, 13.1, 13.2, 13.3, 13.4, 13.5 СП 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, которые отражены в протоколе об административном правонарушении. Полагает, что Глухих А.А. за нарушение санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения должно быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности торгового павильона <данные изъяты> поскольку выявленные нарушения являются существенными и создают реальную угрозу загрязнения окружающей среды, жизни, безопасности и здоровью людей, могут быть причиной возникновения и распространения острых кишечных инфекций.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав объяснения Глухих А.А., ведущего специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Алапаевск и Алапаевском районе ФИО3, изучив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно статье 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства.

    В соответствии с ч.1 ст. 24 настоящего Закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарным правилам.

В соответствии с ч.5 ст. 34 настоящего Закона данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету лечебно-профилактическими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно п.1.5 СП 1.1.1058-01 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе:

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с п.п. 3.1, 3.9, 4.2, 5.4, 6.2, 10.4, 10.5, 10.7, 11.2, 11.3, 13.1, 13.2, 13.3, 13.4, 13.5 СП 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов:

Стационарные организации торговли обеспечиваются водоснабжением и канализацией.

В организациях мелкорозничной сети условия водоснабжения и канализования должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил (п.3.1).

Все стационарные организации торговли оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук персонала (п.3.9).

Торговые, складские, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил.

Помещения для хранения и подготовки пищевых продуктов к продаже должны быть приближены к загрузочным и местам реализации и не должны быть проходными.

В организациях торговли необходимо предусматривать отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов. Фасовочные для скоропортящихся пищевых продуктов оборудуются холодильным оборудованием для хранения продуктов.

Фасовочные помещения оборудуются двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук (п.4.2).

Все холодильные установки в организациях торговли оснащаются термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов. Охлаждаемые камеры рекомендуется оборудовать термореле и (или) системами автоматического регулирования и регистрации температурно-влажностного режима (п.6.2).

Для сбора отходов и мусора в помещениях устанавливаются металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками. По мере наполнения, но не более чем на 2/3 объема, они должны очищаться, а по окончании работы промываться разрешенными в установленном порядке для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, затем ополаскиваться горячей водой (п.10.4).

Режим мытья торгового инвентаря ручным способом состоит из следующих этапов:

а) механическое удаление остатков пищевых продуктов;

б) мытье инвентаря щеткой с добавлением моющих средств при температуре воды 45 - 50 град. С;

в) ополаскивание инвентаря горячей проточной водой с температурой не ниже 65 град. С;

г) просушивание на специальных полках или решетках.

Ванны для мытья инвентаря регулярно промывают горячей проточной водой с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Щетки и мочалки для мытья инвентаря, посуды, тары ежедневно тщательно промываются с применением моющих средств, при возможности кипятятся в течение 10 - 15 минут, сушатся и хранятся в специально выделенном месте (п.10.5).

В организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя.

Моющие и дезинфицирующие средства хранят в сухом, хорошо проветриваемом помещении, оборудованном стеллажами, где не допускается хранение пищевых продуктов (п.10.7).

Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов, должны иметь санитарный паспорт, выданный в установленном порядке, быть чистыми, в исправном состоянии. (п.11.2).

Шофер-экспедитор (экспедитор), шофер-грузчик должны иметь при себе личную медицинскую книжку установленного образца, работать в спецодежде, строго соблюдать правила личной гигиены, обеспечивать сохранность, качество, безопасность и правила транспортировки (разгрузки) пищевых продуктов (п.11.3).

Лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке (п.13.1).

На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации (п. 13.2).

Во всех организациях торговли создаются необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги и др.) (п.13.3).

Совместное хранение санитарной и домашней одежды в организациях торговли не проводится (п.13.4).

Работники организации торговли обязаны соблюдать правила личной гигиены, в том числе: оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной; перед началом работы тщательно мыть руки с мылом (п.13.5).

Указанные требования по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства индивидуальным предпринимателем Глухих А.А. выполнены не были.

Факт нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения индивидуальным предпринимателем Глухих А.А. зафиксирован в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ и протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

Проверка индивидуального предпринимателя проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства на основании распоряжения Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом, в присутствии Глухих А.А., с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно Свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ серия о Глухих А.А. внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Оснований подвергать сомнению, предоставленные суду документы службой Роспотребнадзора в обосновании виновности Глухих А.А., у суда не имеется.

В силу ч.ч.1, 2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Судом установлена вина Глухих А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку у неё имелись возможности выполнить соответствующие требования санитарных правил, однако ею не были приняты все необходимые меры по их соблюдению.

Доказательств того, что в силу объективных причин и (или) по независящим от Глухих А.А. причинам у неё не имелось возможности соблюдать требования санитарных правил, суду не представлено.

Обсуждая вопрос о виде и мере административного наказания, в соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом принимается во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение и все влияющие на наказание обстоятельства.

В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность индивидуальному предпринимателю Глухих А.А., суд учитывает совершение правонарушения впервые, признание вины.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя Глухих А.А. не установлено.

С учетом всех обстоятельств установленных по делу, принимая во внимание характер правонарушения, суд считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Глухих А.А. административное наказание в виде административного приостановления деятельности, запретив эксплуатацию торгового павильона <данные изъяты> расположенного в <адрес>. Данные меры суд находит соразмерными тяжести совершенного административного правонарушения, способствующим достижению цели административного наказания - предупреждение совершения аналогичного правонарушения (ст. 3.1. ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и не влекущими отрицательных последствий для функционирования и сохранения объектов жизнеобеспечения.

Оснований для назначения индивидуальному предпринимателю Глухих А.А. наказания в виде административного штрафа суд не находит, поскольку допущенные нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, создают реальную угрозу жизни и здоровья людей, возникновению и распространению острых кишечных инфекций, а также может повлечь причинение иного существенного вреда.

Руководствуясь ст. ст. 23.1 ч.3, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Глухих А.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного приостановления деятельности, запретив эксплуатацию торгового павильона <данные изъяты> расположенного в <адрес> на срок 60 суток.

           Разъяснить Глухих А.А. право на обращение в Алапаевский городской суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения назначенного настоящим постановлением административного наказания, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для его назначения.

Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Алапаевский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья           О.С.Карабатова