Дело № 5-57/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г.Алапаевск 05 августа 2011 г. Судья Алапаевского городского суда Свердловской области Карабатова О.С., при секретаре судебного заседания Медведевой Я.П., с участием Глухих А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.4 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении: индивидуального предпринимателя Глухих А.А., <данные изъяты> УСТАНОВИЛ: Глухих А.А., являясь согласно свидетельства о государственной регистрации серии 66 № от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица, в нарушении ст. 15 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, ст. 5 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» и п.п. 7.1, 7.4, 7.5, 7.8 СП 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов ДД.ММ.ГГГГ на объекте - павильон <данные изъяты>, расположенном в <адрес>, осуществляла торговлю товаров ненадлежащего качества с нарушением требований санитарных правил, а именно: хранила пищевые продукты, не соответствующие требованиям нормативной и технической документации и не имеющих документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека (фарш мясной, рагу из свинины); этикетки, (ярлыки) на таре поставщика не сохранены до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов (фарш мясной, рагу из свинины); хранение пищевых продуктов осуществляется не в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности для каждого вида продукции. При комнатной температуре в размороженном состоянии хранятся: рыба свежемороженая (горбуша, сельдь, карась, молоки рыбные), мясо свинины без кости, жилка свиная, фарш мясной, рагу из свинины; мясные полуфабрикаты в охлаждаемом складском помещении, расположенном по адресу : <адрес>, хранятся на полу; производится реализация пищевых продуктов по истечении установленных сроков годности: жир топлёный свиной (3 банки по 0.45 кг., дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ, срок годности при температуре от -12 град. С - 12 месяцев); котлеты <данные изъяты> категории В замороженные (10 упаковок по 0.4 кг., изготовитель <данные изъяты>, дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ, срок годности при температуре -18 град. С - 60 суток).; биточки <данные изъяты> (4 упаковки по 1 кг., изготовитель <данные изъяты> Д, дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ, срок годности при температуре -18 град. С - 60 суток), тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Допрошенная в судебном заседании Глухих А.А. вину в совершении правонарушения признала полностью, указав, что она является индивидуальным предпринимателем и занимается реализацией мясной продукции в торговом павильоне <данные изъяты> расположенном в <адрес>. Этикетки и ярлыки на таре не были сохранены в связи с незнанием действующего законодательства, в павильоне в действительности находился товар с истекшим сроком годности, но он предназначался для использования в личных целях. В настоящее время часть выявленных в ходе проведения проверки нарушений устранена, на реализуемый товар получена техническая документация. Ведущий специалист эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Алапаевск и Алапаевском районе ФИО1 показала, что при проведении внеплановой проверки деятельности индивидуального предпринимателя Глухих А.А., целью которой являлось предотвращение угрозы жизни и здоровью граждан, загрязнения окружающей среды, защита прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасности для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, в торговом павильоне <данные изъяты> расположенном в <адрес>, были выявлены нарушения требований ст. 15 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, ст. 5 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» и п.п. 7.1, 7.4, 7.5, 7.8 СП 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Указанные нарушения выразились в реализации индивидуальным предпринимателем Глухих А.А. пищевых продуктов при отсутствии документации подтверждающей их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека, с истекшим сроком годности, отсутствии этикеток на таре поставщика, хранении пищевых продуктов с нарушениями действующей нормативной и технической документацией. Ведущий специалист эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Алапаевск и Алапаевском районе ФИО1 настаивала на привлечении индивидуального предпринимателя Глухих А.А. к административной ответственности по ст. 14.4 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении ей наказания в виде административного приостановления деятельности торгового павильона <данные изъяты> указав, что выявленные нарушения являются существенными и создают реальную угрозу загрязнения окружающей среды, жизни, безопасности и здоровью людей, поскольку могут быть причиной возникновения и распространения острых кишечных инфекций. Исследовав письменные материалы дела, выслушав объяснения Глухих А.А., ведущего специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Алапаевск и Алапаевском районе ФИО1, изучив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему. Согласно ст. 15 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества. В соответствии с п.п. 7.1, 7.4, 7.5, 7.8 СП 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов в организации торговли принимаются для хранения пищевые продукты и продовольственное сырье, соответствующие требованиям нормативной и технической документации и имеющие документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека. Этикетки (ярлыки) на таре поставщика должны сохраняться до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов. Хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции. Все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т. п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола. Складирование пищевых продуктов вблизи водопроводных и канализационных труб, приборов отопления, вне складских помещений, а также складирование незатаренной продукции непосредственно на полу, навалом не проводится. Как следует из материалов административного дела: акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ и протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ назначено проведение внеплановой проверки по соблюдению индивидуальным предпринимателем Глухих А.А. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. При проведении проверки индивидуального предпринимателя Глухих А.А. специалистами Роспотребнадзора были выявлены грубые нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которые отражены в акте и в протоколе об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом, в присутствии Глухих А.А., с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно Свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ серия № о Глухих А.А. внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что индивидуальный предприниматель Глухих А.А. на которую законом возложена обязанность по выполнению требований закона и иных нормативных правовых актов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, допустила их нарушение, которое выразилось в продаже товаров с нарушением требований санитарных правил. Следовательно, в действиях Глухих А.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении наказания в соответствии со ст.4.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. В качестве смягчающего наказания обстоятельства Глухих А.А. суд учитывает признание вины. Отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено. С учетом всех обстоятельств установленных по делу, принимая во внимание характер правонарушения, суд считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Глухих А.А. административное наказание в виде административного приостановления деятельности, запретив эксплуатацию торгового павильона <данные изъяты> расположенного в <адрес>. Данные меры суд находит соразмерными тяжести совершенного административного правонарушения, способствующим достижению цели административного наказания - предупреждение совершения аналогичного правонарушения (ст. 3.1. ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и не влекущими отрицательных последствий для функционирования и сохранения объектов жизнеобеспечения. Оснований для назначения индивидуальному предпринимателю Глухих А.А. наказания в виде административного штрафа суд не находит, поскольку продажа товаров ненадлежащего качества с нарушением требований санитарных правил создаёт реальную угрозу жизни и здоровья людей, возникновению и распространению острых кишечных инфекций, а также может повлечь причинение иного существенного вреда. Также не установлено судом обстоятельств и для назначения дополнительного наказания в виде конфискации товаров. Руководствуясь ст. ст. 23.1 ч.3, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Индивидуального предпринимателя Глухих А.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14 ч.4 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного приостановления деятельности, запретив эксплуатацию торгового павильона <данные изъяты>, расположенного в <адрес> на срок 60 суток. Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Алапаевский городской суд в течение 10 сутоксо дня получения или вручения копии постановления. Судья О.С.Карабатова Разъяснить Глухих А.А. право на обращение в Алапаевский городской суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения назначенного настоящим постановлением административного наказания, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для его назначения.